Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 апреля 2019 года N 120-п


Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Омской области от 08.09.2021 N 382-п, вступившего в силу после официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 09.09.2021).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 19 декабря 2019 года)

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 19.12.2019 N 435-п)




В соответствии с пунктом 1.1 статьи 12 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пунктом 3 статьи 2, частью 4 статьи 8.1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктом 13 статьи 3 Закона Омской области "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Омской области" Правительство Омской области постановляет:


Утвердить Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения согласно приложению к настоящему постановлению.



Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Омской области
В.П.Бойко



Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 10 апреля 2019 г. N 120-п



ПОРЯДОК
 осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 19.12.2019 N 435-п)



1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения (далее - региональный государственный надзор) на территории Омской области.


2. Региональный государственный надзор осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Омской области "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Омской области", административным регламентом осуществления регионального государственного надзора, утвержденным приказом Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области (далее соответственно - административный регламент, Министерство), и иными нормативными правовыми актами.


(в ред. Постановления Правительства Омской области от 19.12.2019 N 435-п)


3. Региональный государственный надзор осуществляется посредством систематического наблюдения за исполнением требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования), анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (далее - субъекты надзора), организации и проведения проверок субъектов надзора, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и иных мероприятий, предусмотренных законодательством.


4. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора определяются административным регламентом.


5. Органом исполнительной власти Омской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является Министерство.


(в ред. Постановления Правительства Омской области от 19.12.2019 N 435-п)


6. Мероприятия в рамках регионального государственного надзора проводятся должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора в соответствии с пунктом 16 перечня должностных лиц органов исполнительной власти Омской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), утвержденного постановлением Правительства Омской области от 8 февраля 2012 года N 23-п.


7. Должностные лица Министерства при осуществлении регионального государственного надзора пользуются правами и исполняют обязанности в соответствии с законодательством.


8. Региональный государственный надзор осуществляется Министерством с применением риск-ориентированного подхода.


Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска, в том числе изменение ранее присвоенной категории риска, осуществляется Министерством на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска, указанных в приложении к настоящему Порядку, если такие критерии не установлены федеральным законодательством, в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806.


9. В соответствии с федеральным законодательством проведение плановых проверок осуществляется со следующей периодичностью:


1) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории значительного риска, - 1 раз в 3 года;


2) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории среднего риска, - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет.


В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.


10. Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.


11. Должностные лица Министерства в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


12. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства при осуществлении регионального государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


_______________




Приложение
к Порядку осуществления регионального
государственного надзора за обеспечением
сохранности автомобильных дорог
регионального и межмуниципального значения



КРИТЕРИИ
 отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска

Категория риска

Группа тяжести

Группа вероятности

1

2

3

Значительный риск

А

1

Б

1

В

1

Г

1

Средний риск

А

2,3

Б

2

В

2

Г

2

Д

1,2

Низкий риск

Б

3

В

3

Г

3

Д

3



Группы тяжести


С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования), деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подразделяется на следующие группы тяжести:


1) группа тяжести "А" - деятельность по ремонту, содержанию и использованию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения (далее - автомобильные дороги), использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог (далее также - полосы автомобильных дорог), отнесенных в соответствии с законодательством к I категории;


2) группа тяжести "Б" - деятельность по ремонту, содержанию и использованию автомобильных дорог, использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством ко II категории;


3) группа тяжести "В" - деятельность по ремонту, содержанию и использованию автомобильных дорог, использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством к III категории;


4) группа тяжести "Г" - деятельность по ремонту, содержанию и использованию автомобильных дорог, использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством к IV категории;


5) группа тяжести "Д" - деятельность по ремонту, содержанию и использованию автомобильных дорог, использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством к V категории.



Группы вероятности


С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, подлежащая региональному государственному надзору за обеспечением сохранности автомобильных дорог (далее - региональный государственный надзор), подразделяется на следующие группы вероятности:


1) группа вероятности "1":


- наличие на автомобильных дорогах, в границах полос автомобильных дорог, в отношении которых юридическое лицо или индивидуальный предприниматель осуществляет деятельность, подлежащую региональному государственному надзору, более одного дорожно-транспортного происшествия, произошедшего в связи с сопутствующими дорожными условиями, зарегистрированного в течение одного календарного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска;


- наличие в течение одного календарного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска, более одного обращения граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, подтвержденной в результате проведенных мероприятий по региональному государственному надзору;


- наличие предписания, не исполненного (исполненного частично либо с нарушением сроков, установленных для его исполнения) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, выданного по результатам регионального государственного надзора в течение календарного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»