Наименование подпрограммы государственной программы | Подпрограмма 1 "Развитие информационного общества на территории Орловской области" |
Ответственный исполнитель подпрограммы 1 (соисполнитель государственной программы) | Департамент информационных технологий Орловской области |
Участники подпрограммы 1 | Администрация Губернатора и Правительства Орловской области; Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области; Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области; Департамент образования Орловской области; Управление градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области; Управление культуры и архивного дела Орловской области; Управление по тарифам и ценовой политике Орловской области; Управление труда и занятости Орловской области; Управление по организационному обеспечению деятельности мировых судей Орловской области; Управление записи актов гражданского состояния Орловской области; ЦССИ ФСО России в Орловской области (по согласованию); органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 1 | Ведомственные целевые программы не входят в состав подпрограммы 1 |
Цель подпрограммы 1 | Получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий |
Задачи подпрограммы 1 | 1. Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий. 2. Повышение качества образования за счет развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий. 3. Повышение качества медицинского обслуживания и социальной защиты населения за счет развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий. 4. Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения за счет развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий. 5. Развитие экономики Орловской области и внедрение новых методов управления за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий. 6. Повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг за счет широкого применения информационных и телекоммуникационных технологий (формирование электронного правительства). 7. Сохранение культурного наследия, укрепление нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, развитие системы культурного и гуманитарного просвещения за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий. 8. Обеспечение информационной безопасности информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, государственных и муниципальных информационных систем и ресурсов. 9. Совершенствование системы информационно-правового обеспечения органов государственной власти и органов местного самоуправления Орловской области и повышение правовой культуры населения Орловской области |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1 | 1. Доля органов исполнительной государственной власти Орловской области, подключенных к стабильно функционирующей локальной вычислительной сети Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, инфраструктура которой соответствует современным требованиям по надежности, быстродействию, составу сетевого и серверного оборудования, рабочих станций, средств обеспечения информационной безопасности, лицензионного программного обеспечения, линиям связи, расширяемости и масштабируемости, управляемости. 2. Доля органов исполнительной государственной власти Орловской области, подключенных к стабильно функционирующей системе электронного документооборота органов исполнительной государственной власти Орловской области, отвечающей требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Орловской области в сфере делопроизводства и обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия. 3. Наличие регионального сегмента Единой информационно-аналитической системы "ФСТ России - РЭК - субъекты регулирования". 4. Количество электронно-сенсорных терминалов для самостоятельного поиска работы, получения необходимой информации о положении на рынке труда. 5. Среднее количество учащихся образовательных организаций на один компьютер. 6. Среднее количество педагогических работников образовательных организаций на один компьютер. 7. Доля предметов (в сумме по всем организациям), при изучении которых в образовательных организациях используются электронные обучающие средства и ресурсы. 8. Доля обучающихся на дому детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих современные ПК с доступом к сети Интернет со скоростью 128 Кб/с и выше, оснащенные периферийными устройствами и программным обеспечением. 9. Доля учителей, задействованных в процессе дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих современные ПК с доступом к сети Интернет со скоростью 128 Кб/с и выше, оснащенные периферийными устройствами и программным обеспечением. 10. Доля предметов, программы обучения по которым адаптированы для использования в процессе дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. 11. Количество сопровождаемых информационных систем в сфере образования. 12. Количество органов исполнительной государственной власти Орловской области - участников регионального сегмента единой межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам. 13. Количество одновременных участников видеоконференций. 14. Количество организаторов групповых видеоконференций. 15. Количество сопровождаемых программ для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. 16. Доля получателей социальных услуг, учитываемая автоматизированным способом с помощью регистра получателей социальных услуг. 17. Доля получателей социальной помощи, учитываемая автоматизированным способом. 18. Наличие единой автоматизированной системы социальной поддержки населения, функционирующей на аппаратных средствах Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области. 19. Обеспечение органов государственной власти, а также органов местного самоуправления Орловской области единообразной топографической основой для разработки документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности. 20. Наличие ситуационного центра Губернатора Орловской области. 21. Количество мероприятий по информационному сопровождению работ по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Орловской области: конференций, семинаров, форумов; статей в средствах массовой информации. 22. Периодичность проведения мониторинга региональной информатизации. 23. Количество центров общественного доступа, в том числе на базе областных и муниципальных библиотек, на 1000 человек населения. 24. Наличие функционирующего подключения к ГАС "Управление". 25. Количество услуг из Примерного перечня государственных и муниципальных услуг, подлежащих первоочередной оптимизации, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или другими организациями, в которых размещается государственное или муниципальное задание (заказ), утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 2516-р, переведенных в электронный вид. 26. Количество услуг в сфере образования, предоставляемых в соответствии с этапами перехода на предоставление государственных (муниципальных) услуг и исполнение государственных (муниципальных) функций в электронном виде. 27. Количество услуг в сфере здравоохранения, предоставляемых в соответствии с этапами перехода на предоставление государственных (муниципальных) услуг и исполнение государственных (муниципальных) функций в электронном виде. 28. Количество услуг в сфере социальной защиты населения, предоставляемых в соответствии с этапами перехода на предоставление государственных (муниципальных) услуг и исполнение государственных (муниципальных) функций в электронном виде. 29. Количество услуг в сфере содействия занятости населения, предоставляемых в соответствии с этапами перехода на предоставление государственных (муниципальных) услуг и исполнение государственных (муниципальных) функций в электронном виде. 30. Количество услуг в сфере записи актов гражданского состояния, предоставляемых в соответствии с этапами перехода на предоставление государственных (муниципальных) услуг и исполнение государственных (муниципальных) функций в электронном виде. 31. Количество услуг в сфере культуры, предоставляемых в соответствии с этапами перехода на предоставление государственных (муниципальных) услуг и исполнение государственных (муниципальных) функций в электронном виде. 32. Количество услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, предоставляемых в соответствии с этапами перехода на предоставление государственных (муниципальных) услуг и исполнение государственных (муниципальных) функций в электронном виде. 33. Количество услуг в сфере имущественно-земельных отношений, строительства и регулирования предпринимательской деятельности, предоставляемых в соответствии с этапами перехода на предоставление государственных (муниципальных) услуг и исполнение государственных (муниципальных) функций в электронном виде. 34. Количество автоматизированных рабочих мест ГАС "Правосудие". 35. Доля участков мировых судей, подключенных к ГАС "Правосудие" и оснащенных необходимыми комплексами программно-технических средств для публикации решений в сети Интернет. 36. Количество специалистов аппаратов мировых судей, прошедших обучение и переподготовку для работы с модулем программного обеспечения интеграции участков мировых судей с интернет-порталом мировой юстиции Российской Федерации для отображения информации о деятельности судов ("АМИРС"). 37. Количество выпущенных и обслуживаемых универсальных электронных карт. 38. Количество услуг в сфере культуры, предоставляемых в электронном виде. 39. Количество детских школ искусств, в которые направлены субсидии из областного бюджета на оснащение современным материально-техническим оборудованием. 40. Доля государственных информационных систем, отвечающих требованиям к обеспечению защиты информации нормативных правовых актов Российской Федерации и Орловской области. 41. Количество пользователей ИПС "Законодательство России". 42. Количество публичных центров правовой информации (ПЦПИ). 43. Количество органов местного самоуправления, принявших изменения в правовые акты, регламентирующие признание официальными текстов правовых актов органов местного самоуправления, которые будут включены в интегрированный полнотекстовый банк правовой информации (эталонный банк данных правовой информации). 44. Количество совместных мероприятий между Центром специальной связи и информации ФСО России в Орловской области и органами местного самоуправления Орловской области, направленных на популяризацию Государственной системы правовой информации. 45. Обеспечение предоставления государственных (муниципальных) услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных (муниципальных) услуг. 46. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг. 47. Количество сопровождаемых информационных систем. 48. Количество информационных систем обеспечения специальной деятельности. 49. Количество участников информационно-телекоммуникационной системы "Сеть передачи данных органов государственной власти Орловской области". 50. Количество типовых компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (узлов связи информационно-телекоммуникационной системы "Сеть передачи данных органов государственной власти Орловской области"). 51. Количество органов исполнительной государственной власти Орловской области, имеющих доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет. 52. Количество показателей функционирования (скорость передачи данных по каналам связи: основной канал - 100 Мбит/с, резервный канал - 30 Мбит/с). 53. Обеспечение ведения реестра универсальных электронных карт, содержащего сведения о выданных на территории Орловской области универсальных электронных картах. 54. Количество выданных сертификатов усиленной квалифицированной электронной подписи, используемых органами исполнительной государственной власти Орловской области и их должностными лицами для обеспечения юридически значимого документооборота (в том числе для обеспечения функционирования системы межведомственного электронного взаимодействия). 55. Количество выданных ключей электронной подписи. 56. Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг. 57. Количество услуг, предоставляемых на базе МФЦ Орловской области органам государственной власти и местного самоуправления, иным лицам, юридическим лицам. 58. Количество услуг, предоставляемых на базе МФЦ Орловской области физическим лицам. 59. Количество избирательных комиссий (Избирательная комиссия Орловской области, ТИК), получающих услуги связи в закрытой защищенной сети передачи данных. 60. Доля взаимодействий граждан и коммерческих организаций с органами государственной власти Орловской области, осуществляемых в цифровом виде. 61. Доля приоритетных государственных услуг и сервисов, оказываемых органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и их подведомственными организациями, соответствующих целевой модели цифровой трансформации (предоставление без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций, с применением реестровой модели, онлайн (в автоматическом режиме), проактивно). 62. Доля заинтересованных органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющих межведомственное взаимодействие в электронном виде, в том числе посредством региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Орловской области. 63. Средний срок простоя информационных систем органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области в результате компьютерных атак. 64. Доля автоматизированных рабочих мест государственных гражданских служащих Орловской области и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Орловской области, в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, а также лиц, замещающих государственные должности Орловской области, обеспеченных отечественным антивирусным программным обеспечением, сертифицированным ФСТЭК России и ФСБ России. 65. Стоимостная доля закупаемого и (или) арендуемого органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области отечественного программного обеспечения. 66. Доля органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подключенных к региональной системе обнаружения и предупреждения компьютерных атак и анализа потенциально вредоносной сетевой активности на основе отечественных программных продуктов и технических средств. 67. Доля автоматизированных рабочих мест государственных гражданских служащих Орловской области и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Орловской области, в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, а также лиц, замещающих государственные должности Орловской области, обеспеченных и отечественным программным обеспечением для защиты информации от несанкционированного доступа, сертифицированным ФСТЭК России |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 1 | Реализация подпрограммы 1 осуществляется в один этап с 2013 по 2021 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1 | Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 1, - 1077156,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 1039413,4 тыс. рублей. Прогнозируемый объем финансирования за счет дополнительных источников финансирования: средства федерального бюджета - 37417,5 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 0,0 тыс. рублей; внебюджетные средства - 325,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации государственной программы, всего: 2013 - 73298,9 тыс. рублей; 2014 - 36276,7 тыс. рублей; 2015 - 20186,8 тыс. рублей; 2016 - 146226,2 тыс. рублей; 2017 - 162452,5 тыс. рублей; 2018 - 186810,0 тыс. рублей; 2019 - 155284,2 тыс. рублей; 2020 - 155519,4 тыс. рублей; 2021 - 141101,3 тыс. рублей; областной бюджет: 2013 - 57338,2 тыс. рублей; 2014 - 27276,7 тыс. рублей; 2015 - 20186,8 тыс. рублей; 2016 - 146226,2 тыс. рублей; 2017 - 162452,5 тыс. рублей; 2018 - 178769,0 тыс. рублей; 2019 - 155284,2 тыс. рублей; 2020 - 150778,5 тыс. рублей; 2021 - 141101,3 тыс. рублей; федеральный бюджет: 2013 - 15635,6 тыс. рублей; 2014 - 9000,0 тыс. рублей; 2015 - 0,0 тыс. рублей; 2016 - 0,0 тыс. рублей; 2017 - 0,0 тыс. рублей; 2018 - 8041,0 тыс. рублей; 2019 - 0,0 тыс. рублей; 2020 - 4740,9 тыс. рублей; 2021 - 0,0 тыс. рублей; муниципальные бюджеты: 2013 - 0,0 тыс. рублей; 2014 - 0,0 тыс. рублей; 2015 - 0,0 тыс. рублей; 2016 - 0,0 тыс. рублей; 2017 - 0,0 тыс. рублей; 2018 - 0,0 тыс. рублей; 2019 - 0,0 тыс. рублей; 2020 - 0,0 тыс. рублей; 2021 - 0,0 тыс. рублей; бюджеты государственных внебюджетных фондов: 2013 - 0,0 тыс. рублей; 2014 - 0,0 тыс. рублей; 2015 - 0,0 тыс. рублей; 2016 - 0,0 тыс. рублей; 2017 - 0,0 тыс. рублей; 2018 - 0,0 тыс. рублей; 2019 - 0,0 тыс. рублей; 2020 - 0,0 тыс. рублей; 2021 - 0,0 тыс. рублей; внебюджетные средства: 2013 - 325,1 тыс. рублей; 2014 - 0,0 тыс. рублей; 2015 - 0,0 тыс. рублей; 2016 - 0,0 тыс. рублей; 2017 - 0,0 тыс. рублей; 2018 - 0,0 тыс. рублей; 2019 - 0,0 тыс. рублей; 2020 - 0,0 тыс. рублей; 2021 - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1 | 1. Создание инфраструктуры электронного правительства, обеспечивающей доступ к информации о деятельности и к услугам, предоставляемым органами государственной власти и органами местного самоуправления в электронном виде, осуществление межведомственного электронного взаимодействия и единого государственного контроля результативности деятельности органов государственной власти в целях снижения уровня административной нагрузки на организации и граждан. 2. Повышение эффективности бюджетных расходов на внедрение информационных и коммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти за счет повышения результативности управления реализацией проектов создания государственных и муниципальных информационных систем, централизованного создания решений для совместного использования органами государственной власти, органами местного самоуправления, разработки типовых решений и их последующего свободного распространения в интересах органов государственной власти и органов местного самоуправления, использования типовых программно-технических решений, созданных в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 года N 65 "О федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", в том числе экономия на финансировании разработки информационных систем за счет внедрения типовых программно-технических решений, разрабатываемых в рамках федеральных целевых программ. 3. Снижение затрат органов государственной власти на организацию обмена информацией на межведомственном уровне на 25%. 4. Уменьшение административной нагрузки на граждан и организации, связанной с представлением в органы государственной власти Орловской области необходимой информации, снижение количества вынужденных обращений в органы государственной власти для получения государственных услуг и сокращение времени ожидания получения услуг на 25%. 5. Обеспечение гарантированного уровня информационной открытости органов государственной власти, повышение уровня доверия и взаимодействия, сокращение затрат времени на реализацию гражданами своих конституционных прав и обязанностей. 6. Повышение оперативности и качества принимаемых решений, сокращение издержек на организацию административно-управленческих процессов в органах государственной власти. 7. Обеспечение сохранности государственных инвестиций и долгосрочной экономической эффективности от внедрения результатов, полученных при реализации областной целевой программы "Информатизация Орловской области "Электронная Орловщина" (2008 - 2010 годы)", утвержденной Законом Орловской области от 12 ноября 2008 года N 821-ОЗ "Об областной целевой программе "Информатизация Орловской области "Электронная Орловщина" (2008 - 2010 годы)". 8. Повышение спроса на информационные и телекоммуникационные технологии со стороны органов государственной власти и, как следствие, рост предложения указанных технологий со стороны российских производителей за счет повышения готовности и мотивации работников органов государственной власти к использованию в своей деятельности современных информационных и телекоммуникационных технологий. 9. Обеспечение единого информационного пространства страны за счет развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры для государственных нужд и подключения к ней органов государственной власти. 10. Обеспечение предоставления услуг связи в закрытой защищенной сети передачи данных для Избирательной комиссии Орловской области, ТИК. 11. 40% граждан и коммерческих организаций осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Орловской области в цифровом виде; 80% заинтересованных органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области осуществляет межведомственное взаимодействие в электронном виде, в том числе посредством региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Орловской области; 20% - доля приоритетных государственных и муниципальных услуг и сервисов, оказываемых органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, их подведомственными организациями, соответствующих целевой модели цифровой трансформации (предоставление без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций с применением реестровой модели, онлайн (в автоматическом режиме), проактивно). 12. Обеспечение до 90% рабочих мест государственных гражданских служащих Орловской области и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Орловской области, в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, а также лиц, замещающих государственные должности Орловской области, отечественным антивирусным программным обеспечением, сертифицированным ФСТЭК России и ФСБ России; закупка органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области преимущественно отечественного программного обеспечения; охват комплексной системой защиты информации всех органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области |