ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 26 февраля 2019 года N 24/11


О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 5 июня 2012 года N 25/60 "Об утверждении Положения "Об особенностях передачи в аренду имущества, закрепленного за автономными, бюджетными и казенными муниципальными учреждениями на праве оперативного управления"



В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", рассмотрев Постановление Администрации города Екатеринбурга от 28 января 2019 года N 119 "О внесении на рассмотрение в Екатеринбургскую городскую Думу проекта решения Екатеринбургской городской Думы "О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 05.06.2012 N 25/60 "Об утверждении Положения "Об особенностях передачи в аренду имущества, закрепленного за автономными, бюджетными и казенными муниципальными учреждениями на праве оперативного управления", руководствуясь статьей 26 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", Екатеринбургская городская Дума решила:


1. Внести в Решение Екатеринбургской городской Думы от 5 июня 2012 года N 25/60 "Об утверждении Положения "Об особенностях передачи в аренду имущества, закрепленного за автономными, бюджетными и казенными муниципальными учреждениями на праве оперативного управления" с изменением, внесенным Решением Екатеринбургской городской Думы от 28 марта 2017 года N 8/62, (далее - Решение) следующие изменения:


1) в пункте 1 Приложения 1 "Положение "Об особенностях передачи в аренду имущества, закрепленного за автономными, бюджетными и казенными муниципальными учреждениями на праве оперативного управления" к Решению (далее - Положение) слова "Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"," исключить;


2) пункт 1 Положения после слов "Об автономных учреждениях"," дополнить словами "от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",";


3) пункт 10 Положения дополнить абзацем следующего содержания:


"При расчете арендной платы за переданное в аренду без проведения торгов движимое, особо ценное движимое имущество, необходимое для осуществления арендаторами отдельных видов деятельности, сумма, рассчитанная в порядке, установленном настоящим пунктом, умножается на корректировочные коэффициенты, размеры которых утверждаются постановлением Администрации города Екатеринбурга.";


4) пункт 12 Положения изложить в следующей редакции:


"12. Учреждение для получения согласия на заключение договора аренды недвижимого имущества, указанного в пункте 4 настоящего Положения, направляет Учредителю следующие документы:


заявление учреждения о даче согласия на заключение договора аренды (с указанием адреса, площади, номеров помещений, предполагаемого срока аренды и цели использования имущества);


выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, передаваемый в аренду;


подготовленную органом технической инвентаризации выписку из технического паспорта объекта недвижимого имущества, содержащую сведения о помещении, передаваемом в аренду, или копию поэтажного плана помещения, здания, строения, сооружения с обозначением местоположения и площади недвижимого имущества (или его части), передаваемого в аренду для размещения оборудования (торгового автомата, платежного терминала, рабочего места, базовой станции сотовой связи и пр.), заверенную руководителем учреждения;


проект договора аренды.


Бюджетное учреждение дополнительно направляет справку о первоначальной (восстановительной) стоимости передаваемого в аренду недвижимого имущества, балансовой стоимости активов на последнюю отчетную дату, подписанную руководителем и главным бухгалтером учреждения (если договор аренды недвижимого имущества, которым бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, является крупной сделкой).


Автономное учреждение дополнительно направляет следующие документы:


рекомендацию наблюдательного совета о совершении сделки с имуществом, которым автономное учреждение не вправе распоряжаться без согласия Учредителя и Департамента;


решение наблюдательного совета об одобрении крупной сделки (если договор аренды недвижимого имущества, которым автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, является крупной сделкой) с приложением справки о первоначальной (восстановительной) стоимости передаваемого в аренду недвижимого имущества, балансовой стоимости активов на последнюю отчетную дату, подписанной руководителем и главным бухгалтером учреждения;


решение наблюдательного совета об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность (в случае если в заключении договора аренды имеется заинтересованность лиц, перечисленных в статье 16 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях").";


5) в абзаце первом пункта 13 Положения слова "представляет Учредителю" заменить словами "направляет Учредителю";


6) абзац третий пункта 13 Положения после слов "свидетельства о государственной регистрации арендатора" дополнить словами "либо Листа записи Единого государственного реестра юридических лиц", после слов "свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя" дополнить словами "либо Листа записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей";


7) пункт 14 Положения изложить в следующей редакции:


"14. Для получения согласия Учредителя на заключение договора аренды движимого, особо ценного движимого имущества, указанного в пункте 4 настоящего Положения, учреждение направляет Учредителю следующие документы:


заявление учреждения о даче согласия на заключение договора аренды (с указанием предполагаемого срока аренды и цели использования имущества);


проект договора аренды;


перечень имущества, содержащий сведения о наименовании движимого имущества, его марке, первоначальной (восстановительной) стоимости, остаточной стоимости, износе (автономные и бюджетные учреждения предоставляют аналогичные сведения об особо ценном движимом имуществе, передаваемом в аренду).


Бюджетное учреждение дополнительно направляет справку о первоначальной (восстановительной) стоимости передаваемого в аренду движимого имущества, балансовой стоимости активов на последнюю отчетную дату, подписанную руководителем и главным бухгалтером учреждения (если договор аренды движимого имущества, которым бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, является крупной сделкой).


Автономное учреждение дополнительно направляет следующие документы:


рекомендацию наблюдательного совета о совершении сделки с имуществом, которым автономное учреждение не вправе распоряжаться без согласия Учредителя и Департамента (особо ценное движимое имущество);


решение наблюдательного совета об одобрении крупной сделки (если договор аренды движимого имущества, которым автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, является крупной сделкой) с приложением подписанной руководителем и главным бухгалтером учреждения справки о первоначальной (восстановительной) стоимости передаваемого в аренду имущества, балансовой стоимости активов на последнюю отчетную дату;


решение наблюдательного совета об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность (в случае если в заключении договора аренды имеется заинтересованность лиц, перечисленных в статье 16 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях").


При заключении договора аренды без проведения торгов по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о защите конкуренции, учреждение также направляет Учредителю документы, перечисленные в пункте 13 настоящего Положения.";


8) дополнить Положение пунктами 14-1, 14-2 следующего содержания:


"14-1. В случаях, установленных Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Учредитель проводит оценку последствий заключения договора аренды имущества для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания (далее - оценка последствий заключения договора аренды имущества).


Порядок проведения оценки последствий заключения договора аренды имущества, в том числе перечень документов, необходимых для ее проведения, перечень мероприятий и сроки их выполнения, особенности оформления итогов проведения оценки определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.


По итогам проведения оценки последствий заключения договора аренды имущества Учредитель обеспечивает размещение на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (екатеринбург.рф) положительного заключения об оценке последствий заключения договора аренды имущества (о возможности заключения учреждением договора аренды имущества) (далее - положительное заключение) или отрицательного заключения об оценке последствий заключения договора аренды имущества (о невозможности заключения учреждением договора аренды имущества) (далее - отрицательное заключение).


14-2. Учредитель отказывает в даче согласия на передачу имущества в аренду в следующих случаях:


по итогам проведения оценки последствий заключения договора аренды имущества дано отрицательное заключение;


к заявлению учреждения о даче согласия на заключение договора аренды не приложены документы, перечисленные в пунктах 12 - 14 настоящего Положения, либо приложенные документы не соответствуют требованиям к их оформлению, перечисленным в пунктах 12, 14 настоящего Положения;


недвижимое имущество, передаваемое в аренду, не находится в оперативном управлении учреждения (в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости);


передача в аренду имущества приведет к невозможности осуществления учреждением деятельности, цели, предмет и виды которой определены уставом учреждения;


в проекте договора аренды имущества отсутствуют существенные условия договора, предусмотренные гражданским законодательством Российской Федерации.";


9) пункт 15 Положения изложить в следующей редакции:


"15. Если оценка последствий заключения договора аренды имущества не требуется, срок оформления Учредителем согласия либо отказа в даче согласия на передачу имущества в аренду составляет 15 рабочих дней со дня поступления заявления учреждения о даче согласия на заключение договора аренды.


В случае проведения оценки последствий заключения договора аренды имущества срок оформления согласия Учредителя на передачу имущества в аренду либо отказа в даче такого согласия увеличивается на время проведения указанной оценки.";


10) в пункте 16 Положения слова "Согласие либо отказ Учредителя" заменить словами "Согласие Учредителя либо отказ в даче согласия";


11) пункт 17 Положения изложить в следующей редакции:


"17. После оформления своего согласия на передачу имущества в аренду Учредитель обращается в Департамент за получением согласия на передачу учреждением в аренду имущества, указанного в пункте 4 настоящего Положения, для чего представляет следующие документы:


письменное согласие Учредителя на заключение договора аренды недвижимого имущества (с указанием адреса, площади, номеров помещений, предполагаемого срока аренды и цели использования имущества) и (или) движимого, особо ценного движимого имущества;


документы, перечисленные в пунктах 12 - 14 настоящего Положения;


положительное заключение (если проведение оценки последствий заключения договора аренды имущества необходимо в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации").


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»