Действующий

О Прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов и основных направлениях бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов



Подраздел 16. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО


В 2012 году объем жилищного фонда Екатеринбурга предположительно составит 33,4 миллиона квадратных метров. В 2013 - 2015 годах планируется дальнейшее увеличение общего объема жилищного фонда Екатеринбурга. Обеспеченность жильем в 2012 году ожидается на уровне 23,4 квадратного метра на человека, а к концу 2015 года - 25,4 квадратного метра на человека.


В рамках реализации Адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов муниципального образования "город Екатеринбург", финансируемого за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджетов Свердловской области и муниципального образования "город Екатеринбург" на 2012 год" <1> в текущем году ожидается увеличение объемов капитального ремонта объектов жилищного фонда на 4,5 процента к уровню 2011 года (в 2011 году - 639,5 тысячи квадратных метров, по оценке 2012 года - 668 тысяч квадратных метров). На период 2013 - 2015 годов среднегодовой рост объемов капитального ремонта жилищного фонда составит пять - шесть процентов. Прогноз объемов текущего ремонта жилищного фонда планируется на уровне оценки 2012 года (5600 тысяч квадратных метров ежегодно).


В связи с реализацией областной целевой программы "Комплексное благоустройство дворовых территорий в муниципальных образованиях в Свердловской области - "Тысяча дворов" на 2011 - 2015 годы <2> и в соответствии с целевой программой "Комплексное благоустройство дворовых территорий в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2011 - 2015 годы <3> в 2012 году в Екатеринбурге продолжается работа по комплексному благоустройству дворовых территорий. В текущем году планируется выполнить комплексное благоустройство 110 дворовых территорий, в том числе: ремонт асфальтовых проездов и тротуаров, устройство детских и спортивных площадок, устройство цветников и газонов. В прогнозируемом периоде планируется благоустроить 253 дворовых территории.


________________


<1> Постановление Администрации города Екатеринбурга от 02.03.2012 N 833 "Об утверждении Адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов муниципального образования "город Екатеринбург", финансируемого за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджетов Свердловской области и муниципального образования "город Екатеринбург" на 2012 год", Постановление Администрации города Екатеринбурга от 18.05.2012 N 2059 "Об утверждении второй Адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов муниципального образования "город Екатеринбург", финансируемого за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджетов Свердловской области и муниципального образования "город Екатеринбург" на 2012 год".


<2> Постановление Правительства Свердловской области от 10.03.2011 N 235-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Комплексное благоустройство дворовых территорий в муниципальных образованиях в Свердловской области - "Тысяча дворов" на 2011 - 2015 годы" (в редакции Постановления Правительства Свердловской области от 26.09.2012 N 1056-ПП).


<3> Постановление Администрации города Екатеринбурга от 15.04.2011 N 1584 "Об утверждении Целевой программы "Комплексное благоустройство дворовых территорий в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2011 - 2015 годы" (в редакции Постановления Администрации города Екатеринбурга от 14.06.2012 N 2501).


Задолженность граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг в 2012 году предположительно превысит 2,9 миллиарда рублей, в том числе задолженность более чем за шесть месяцев - 1,2 миллиарда рублей, что отчасти объясняется увеличением платы граждан за коммунальные услуги на 15 процентов <1> в текущем году. Отсутствие в гражданском законодательстве эффективных внесудебных способов взыскания задолженности и длительные сроки судебного разбирательства не позволяют на 2013 - 2015 годы прогнозировать сокращение задолженности. Одной из мер воздействия на должников по оплате жилищно-коммунальных услуг является создание в 2012 году единого банка данных исполнительных производств по России, который открыт для свободного доступа в сети Интернет.


Для своевременной оплаты жилья и коммунальных услуг жителями города Общество с ограниченной ответственностью "Единый расчетный центр" города Екатеринбурга предлагает различные способы оплаты услуг жилищно-коммунального хозяйства. Развивается сеть приемных пунктов оплаты жилищно-коммунальных услуг, которая составляет более 160 касс и терминалов шаговой доступности, предоставляется возможность онлайн-оплаты. Расчетный центр активно сотрудничает с управляющими организациями по вопросу уменьшения задолженности горожан по оплате жилищных и коммунальных услуг. Для абонентов регулярно проводятся совместные акции "Спишем пени".


К концу 2012 года Управлением жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга планируется увеличение на 13,3 процента числа семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В 2013 - 2015 годах ожидается дальнейший рост числа семей, получающих субсидии, что связано со снижением с 01.07.2012 до 12 процентов <2> областного стандарта максимальной доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи для одиноко проживающих граждан и семей, которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Свердловской области (в 2011 году - 13 процентов). С 2011 года подача заявления на выплату субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг реализуется в электронном виде, что облегчило гражданам процедуру подачи заявления на предоставление частичной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.


________________


<1> Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 27.10.2011 N 162-ПК "Об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям в Свердловской области на 2012 год".


<2> Закон Свердловской области от 15.07.2005 N 89-ОЗ "О размерах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в Свердловской области" (в редакции Закона Свердловской области от 13.11.2010 N 91-ОЗ).


В прогнозируемом периоде ожидается сокращение количества квартиро-дней отсутствия отопления, горячей и холодной воды, что связано с проведением в значительных объемах ремонта сетей и капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.