В соответствии со статьей 35 Устава муниципального образования "город Екатеринбург" постановляю:
Внести на рассмотрение в Екатеринбургскую городскую Думу проект решения Екатеринбургской городской Думы "О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 24.06.1997 N 21/4 "Об утверждении Положения о порядке передачи муниципального имущества города Екатеринбурга в безвозмездное пользование" (приложение).
Глава Екатеринбурга
А.М.ЧЕРНЕЦКИЙ
ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 24.06.1997 N 21/4 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ"
В соответствии со статьей 26 Устава муниципального образования "город Екатеринбург" Екатеринбургская городская Дума решила:
1. Внести в Решение Екатеринбургской городской Думы от 24.06.1997 N 21/4 "Об утверждении Положения о порядке передачи муниципального имущества города Екатеринбурга в безвозмездное пользование" изменения, изложив Приложение N 1 к Решению в новой редакции (приложение).
2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее Решение в Вестнике Екатеринбургской городской Думы.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию по муниципальной собственности.
Глава Екатеринбурга
А.М.ЧЕРНЕЦКИЙ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ" В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и устанавливает основания, способы, а также порядок предоставления в безвозмездное пользование движимого и недвижимого имущества (за исключением объектов культурного наследия), находящегося в собственности муниципального образования "город Екатеринбург".
В соответствии с настоящим Положением в безвозмездное пользование может быть предоставлено имущество муниципального образования "город Екатеринбург", включенное в состав муниципальной казны, а также закрепленное за муниципальными бюджетными учреждениями на праве оперативного управления (далее - имущество).
Ссудодателями муниципального имущества могут выступать:
Екатеринбургский комитет по управлению городским имуществом (далее - Комитет) - в отношении имущества, составляющего муниципальную казну;
муниципальные бюджетные учреждения - в отношении имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
Договор безвозмездного пользования имуществом, закрепленным за муниципальным бюджетным учреждением, заключается с согласия отраслевого (функционального) органа Администрации города Екатеринбурга, выполняющего функции учредителя (далее - учредитель), и Комитета.
2. Заключение договоров осуществляется только по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с законодательством о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования имуществом, а также перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
До установления федеральным антимонопольным органом порядка проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования имуществом конкурсы проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а аукционы - в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
3. Основаниями для оформления договоров безвозмездного пользования казенным имуществом являются:
результаты конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования имуществом;
результаты аукциона на право заключения договора безвозмездного пользования имуществом;
постановление Главы Екатеринбурга в случае предоставления права безвозмездного пользования казенным имуществом правопреемнику приватизированного муниципального унитарного предприятия, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов, но технологически или функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, которые могут находиться только в муниципальной собственности (принимается одновременно с решением о приватизации муниципального унитарного предприятия).
В случаях, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", договоры безвозмездного пользования казенным имуществом заключаются без проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров. В указанных случаях основаниями для заключения договора безвозмездного пользования являются распоряжения председателя Комитета - заместителя Главы Екатеринбурга.
4. Основаниями для оформления договоров безвозмездного пользования имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными учреждениями, являются:
результаты конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования имуществом;
результаты аукциона на право заключения договора безвозмездного пользования имуществом.
В случаях, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", договоры безвозмездного пользования имуществом, закрепленным за муниципальными бюджетными учреждениями на праве оперативного управления, заключаются без проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров. В указанных случаях основанием для заключения муниципальными бюджетными учреждениями, перечисленными в абзаце 5 пункта 1 настоящего Положения, договоров безвозмездного пользования является приказ руководителя данного учреждения.
5. Продавцом права на заключение договора безвозмездного пользования имуществом, составляющим муниципальную казну, является Комитет. Решение о проведении торгов (конкурса или аукциона), в том числе определение их организатора, Комитет принимает в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о проведении таких торгов.
Продавцами права на заключение договора безвозмездного пользования имуществом, находящимся в оперативном управлении муниципальных бюджетных учреждений, являются данные учреждения.
6. Начальная цена права на заключение договора безвозмездного пользования имуществом определяется ссудодателем на основании отчета об оценке права безвозмездного пользования имуществом, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Имущество предоставляется в безвозмездное пользование на основании договора безвозмездного пользования (далее - договор), заключаемого между ссудодателем и ссудополучателем.
7. Договоры ограничиваются сроками действия и прекращаются по истечении сроков, на которые они были заключены.
8. Денежные средства, поступающие от продажи Комитетом на торгах права на заключение договора, задатки участников торгов, не возвращенные им в случаях, предусмотренных законодательством о проведении торгов (конкурса или аукциона), зачисляются в бюджет муниципального образования "город Екатеринбург".
Доходы от продажи права на заключение договора безвозмездного пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности и переданным в оперативное управление муниципальным бюджетным учреждениям культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, архивным учреждениям, отражаются на их лицевых счетах, открытых в Финансово-бюджетном управлении в муниципальном образовании "город Екатеринбург". Указанные средства расходуются в соответствии со сметой по внебюджетной деятельности, утвержденной распорядителями бюджетных средств данных учреждений.
9. Заявки на получение казенного имущества в безвозмездное пользование направляются в Комитет.
В заявке на получение казенного имущества в безвозмездное пользование (далее - заявка) указываются имя или наименование лица, подавшего заявку, его адрес (юридический, фактический и почтовый), номер телефона, вид деятельности, для которого запрашивается объект, площадь, адрес запрашиваемого объекта или район его расположения.
10. К заявке, подаваемой некоммерческой организацией, созданной в форме ассоциации или союза, религиозной или общественной организации (объединения), объединения работодателей, товарищества собственников жилья, адвокатской, нотариальной или торгово-промышленной палаты, государственной корпорации или государственной компании, государственного или муниципального учреждения, частного образовательного учреждения или медицинского учреждения частной системы здравоохранения, прилагаются:
1) нотариально заверенные копии учредительных документов организации со всеми зарегистрированными изменениями;
2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц о зарегистрированной организации, полученная не позднее 15 календарных дней до дня подачи документов.
11. К заявке, подаваемой хозяйствующими субъектами, прилагаются следующие документы:
1) копии учредительных документов, заверенные нотариально;
2) копия свидетельства о государственной регистрации хозяйствующего субъекта, заверенная хозяйствующим субъектом;
3) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом в течение двух лет, предшествующих дню подачи обращения, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
4) документ, содержащий перечень наименований видов товаров, объемов товаров, произведенных и (или) реализованных заявителем в течение двух лет, предшествующих дню подачи обращения, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее двух лет, с указанием кодов видов продукции;
5) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
6) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, с указанием оснований для вхождения таких лиц в эту группу;
7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученная не позднее 15 календарных дней до дня поступления заявки в Комитет, содержащая сведения о том, что хозяйствующий субъект не находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;