Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 12.08.2016 N 569



Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 01.04.2019 N 233



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.08.2016 N 569 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ПРИЗНАННЫХ АВАРИЙНЫМИ ПОСЛЕ 1 ЯНВАРЯ 2012 Г., В 2017 - 2030 ГОДАХ"


1. Наименование изложить в редакции:


"Об утверждении областной адресной программы "Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 г., в 2017 - 2025 годах".


2. В пункте 1 слова "в 2017 - 2030 годах" заменить словами "в 2017 - 2025 годах".


3. Пункт 3 изложить в редакции:


"3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Куц С.В.".


4. Приложение изложить в редакции:



"Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 12.08.2016 N 569


ОБЛАСТНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА

"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ПРИЗНАННЫХ

АВАРИЙНЫМИ ПОСЛЕ 1 ЯНВАРЯ 2012 Г., В 2017 - 2025 ГОДАХ"



1. ПАСПОРТ

ОБЛАСТНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН

ИЗ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ПРИЗНАННЫХ АВАРИЙНЫМИ

ПОСЛЕ 1 ЯНВАРЯ 2012 Г., В 2017 - 2025 ГОДАХ"

Наименование Программы

-

областная адресная программа "Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 г., в 2017 - 2025 годах" (далее - Программа)

Основание для принятия Программы

-

Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 604 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области", постановление Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 642 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Территориальное планирование и обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области"

Государственный заказчик Программы

-

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

Основной разработчик Программы

-

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

Главный распорядитель бюджетных средств Основная цель и задачи Программы

-

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

-

основной целью Программы является обеспечение безопасных и благоприятных условий для проживания граждан, ликвидация жилищного фонда, признанного в период с 1 января 2012 г. по 1 января 2017 г. аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.

Для достижения данной цели решаются следующие основные задачи:

разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, в том числе с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд)

Сроки и этапы реализации Программы

-

в 2017 - 2018 годах формирование перечня домов, подлежащих расселению за счет средств областного и местных бюджетов;

средства, предусмотренные Программой, запланировано освоить в период с 1 января 2018 г. по 1 сентября 2025 г.;

переселение граждан запланировано в период с 1 января 2018 г. по 1 сентября 2025 г.:

этап 2018 - 2019 годов (срок реализации 2018 - 2019 годы);

этап 2019 - 2020 годов (срок реализации 2019 - 2020 годы);

этап 2020 - 2021 годов (срок реализации 2020 - 2021 годы);

этап 2021 - 2022 годов (срок реализации 2021 - 2022 годы);

этап 2022 - 2023 годов (срок реализации 2022 - 2023 годы);

этап 2023 - 2024 годов (срок реализации 2023 - 2024 годы);

этап 2024 - 2025 годов (срок реализации 2024 - 1 сентября 2025 г.)

Основные направления реализации Программы

-

формирование областной нормативной правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

принятие муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

проведение организационных мероприятий по реализации Программы;

разработка предложений по внесению изменений в областное законодательство по вопросам переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

сбор и обобщение информации о сносе расселенных многоквартирных аварийных домов

Исполнитель Программы

-

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

Соисполнители Программы

-

органы местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области, на территории которых расположены многоквартирные дома, признанные аварийными до 1 января 2017 г. (далее - органы местного самоуправления):

город Гуково;

город Донецк;

город Зверево;

город Каменск-Шахтинский;

город Новочеркасск;

город Новошахтинск;

город Ростов-на-Дону;

город Таганрог;

город Шахты;

Азовский район:

Александровское сельское поселение;

Калиновское сельское поселение;

Багаевский район:

Манычское сельское поселение;

Белокалитвинский район:

Белокалитвинское городское поселение;

Богураевское сельское поселение;

Горняцкое сельское поселение;

Коксовское сельское поселение;

Синегорское сельское поселение;

Шолоховское городское поселение;

Каменский район:

Глубокинское городское поселение;

Красносулинский район:

Долотинское сельское поселение;

Ковалевское сельское поселение;

Красносулинское городское поселение;

Октябрьский район:

Персиановское сельское поселение;

Мартыновский район:

Большеорловское сельское поселение;

Малоорловское сельское поселение;

Миллеровский район:

Ольхово-Рогское сельское поселение;

Миллеровское городское поселение;

Мальчевское сельское поселение;

Сальский район:

Сальское городское поселение;

Тацинский район:

Тацинское сельское поселение;

Углегорское сельское поселение;

Жирновское сельское поселение;

Михайловское сельское поселение;

Усть-Донецкий район:

Усть-Донецкое городское поселение;

Цимлянский район:

Цимлянское городское поселение;

Саркеловское сельское поселение

Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования Программы составляет 7131219480,26 рубля, из них:

5146904515,19 рубля - средства Фонда;

1688205692,78 рубля - средства областного бюджета;

303109272,29 рубля - средства местных бюджетов;

     (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 27,89 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);

общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых с привлечением средств Фонда, составляет 6325115415,56 рубля, из них:

5146904515,19 рубля - средства Фонда;

1002761955,45 рубля - средства областного бюджета;

175448944,92 рубля - средства местных бюджетов;

     (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 18,63 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);

общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 813104064,70 рубля, из них:

685443737,33 рубля - средства областного бюджета;

127660327,37 рубля - средства местных бюджетов.

Распределение средств с разбивкой по этапам:

общий объем финансирования по этапу 2018 - 2019 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 756607736,72 рубля, в том числе:

636619522,96 рубля - средства областного бюджета;

119988213,76 рубля - средства местных бюджетов;

общий объем финансирования по этапу 2019 - 2020 годов составляет 1308389483,90 рубля, в том числе:

639993399,51 рубля - средства Фонда;

557903324,80 рубля - средства областного бюджета;

110492759,59 рубля - средства местных бюджетов;

     (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 51,09 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);

общий объем финансирования по этапу 2019 - 2020 годов, реализуемому с привлечением средств Фонда, составляет 1306257943,90 рубля, в том числе:

639993399,51 рубля - средства Фонда;

555927387,22 рубля - средства областного бюджета;

110337157,17 рубля - средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 51,01 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);

общий объем финансирования по этапу 2019 - 2020 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 2131540,00 рубля, в том числе:

1975937,58 рубля - средства областного бюджета;

155602,42 рубля - средства местных бюджетов;

общий объем финансирования по этапу 2020 - 2021 годов составляет 780639093,11 рубля, в том числе:

539233497,35 рубля - средства Фонда;

210627030,38 рубля - средства областного бюджета;

30778565,38 рубля - средства местных бюджетов;

     (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 30,92 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);

общий объем финансирования по этапу 2020 - 2021 годов, реализуемому с привлечением средств Фонда, составляет 726274305,13 рубля, в том числе:

539233497,35 рубля - средства Фонда;

163778753,59 рубля - средства областного бюджета;

23262054,19 рубля - средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 25,75 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);

общий объем финансирования по этапу 2020 - 2021 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 54364787,98 рубля, в том числе:

46848276,79 рубля - средства областного бюджета;

7516511,19 рубля - средства местных бюджетов;

общий объем финансирования по этапу 2021 - 2022 годов составляет 794171217,84 рубля, в том числе:

539233908,60 рубля - средства Фонда;

220473303,26 рубля - средства областного бюджета;

34464005,98 рубля - средства местных бюджетов;

     (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 32,10 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);

общий объем финансирования по этапу 2022 - 2023 годов составляет 1200530870,75 рубля, в том числе:

1176520253,34 рубля - средства Фонда;

21442281,56 рубля - средства областного бюджета;

2568335,85 рубля - средства местных бюджетов;

     (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 2,00 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);

общий объем финансирования по этапу 2023 - 2024 годов составляет 1168138859,16 рубля, в том числе:

1144776081,97 рубля - средства Фонда;

20901275,88 рубля - средства местных бюджетов;

     (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 2,00 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);

общий объем финансирования по этапу 2024 - 2025 годов составляет 1129742218,78 рубля, в том числе:

1107147374,42 рубля - средства Фонда;

20238953,94 рубля - средства областного бюджета;

2355890,42 рубля - средства местных бюджетов;

     (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 2,00 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-

выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 г.;

обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

ликвидация 169523,54 кв. метров аварийного жилищного фонда с переселением 9287 жителей из жилых помещений, в том числе:

по мероприятиям, реализуемым при финансовой поддержке за счет средств Фонда, 148474,62 кв. метров аварийного жилищного фонда с переселением 8069 жителей из жилых помещений, которые расположены в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

по мероприятиям, реализуемым за счет средств областного и местных бюджетов, 21048,92 кв. метров аварийного жилищного фонда с переселением 1218 жителей из жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации

Оценка эффективности реализации Программы

-

реализация гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;

снижение доли населения Ростовской области, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации

Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией

-

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области осуществляет общее руководство и координацию деятельности соисполнителей Программы, представляет отчеты о ходе реализации Программы в Правительство Ростовской области, Фонд;

контроль за ходом реализации Программы осуществляет Фонд, Правительство Ростовской области в соответствии с полномочиями, установленными областным законодательством


2. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами



Одной из основных задач государственной жилищной политики в Ростовской области, направленной на системное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающей доступность жилья для граждан, безопасные и благоприятные условия их проживания, является обеспечение реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирном аварийном жилищном фонде.


В муниципальных образованиях в Ростовской области решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда усложнено в связи с отсутствием жилищного фонда социального использования и специализированного жилищного фонда для переселения граждан, в том числе жилых помещений маневренного фонда, а также отсутствием в местных бюджетах средств, необходимых для переселения граждан.