ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 апреля 2019 года N 233


О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 12.08.2016 N 569



В целях уточнения объемов и источников финансирования, показателей, порядка, сроков реализации областной адресной программы "Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 г., в 2017 - 2030 годах" Правительство Ростовской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Ростовской области от 12.08.2016 N 569 "Об утверждении областной адресной программы "Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 г., в 2017 - 2030 годах" изменения согласно приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Куц С.В.



Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ


Постановление вносит


министерство строительства,


архитектуры и территориального


развития Ростовской области



Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 01.04.2019 N 233



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.08.2016 N 569 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ПРИЗНАННЫХ АВАРИЙНЫМИ ПОСЛЕ 1 ЯНВАРЯ 2012 Г., В 2017 - 2030 ГОДАХ"


1. Наименование изложить в редакции:


"Об утверждении областной адресной программы "Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 г., в 2017 - 2025 годах".


2. В пункте 1 слова "в 2017 - 2030 годах" заменить словами "в 2017 - 2025 годах".


3. Пункт 3 изложить в редакции:


"3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Куц С.В.".


4. Приложение изложить в редакции:



"Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 12.08.2016 N 569


ОБЛАСТНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА

"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ПРИЗНАННЫХ

АВАРИЙНЫМИ ПОСЛЕ 1 ЯНВАРЯ 2012 Г., В 2017 - 2025 ГОДАХ"



1. ПАСПОРТ

ОБЛАСТНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН

ИЗ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ПРИЗНАННЫХ АВАРИЙНЫМИ

ПОСЛЕ 1 ЯНВАРЯ 2012 Г., В 2017 - 2025 ГОДАХ"

Наименование Программы

-

областная адресная программа "Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 г., в 2017 - 2025 годах" (далее - Программа)

Основание для принятия Программы

-

Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 604 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области", постановление Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 642 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Территориальное планирование и обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области"

Государственный заказчик Программы

-

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

Основной разработчик Программы

-

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

Главный распорядитель бюджетных средств Основная цель и задачи Программы

-

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

-

основной целью Программы является обеспечение безопасных и благоприятных условий для проживания граждан, ликвидация жилищного фонда, признанного в период с 1 января 2012 г. по 1 января 2017 г. аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.

Для достижения данной цели решаются следующие основные задачи:

разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, в том числе с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд)

Сроки и этапы реализации Программы

-

в 2017 - 2018 годах формирование перечня домов, подлежащих расселению за счет средств областного и местных бюджетов;

средства, предусмотренные Программой, запланировано освоить в период с 1 января 2018 г. по 1 сентября 2025 г.;

переселение граждан запланировано в период с 1 января 2018 г. по 1 сентября 2025 г.:

этап 2018 - 2019 годов (срок реализации 2018 - 2019 годы);

этап 2019 - 2020 годов (срок реализации 2019 - 2020 годы);

этап 2020 - 2021 годов (срок реализации 2020 - 2021 годы);

этап 2021 - 2022 годов (срок реализации 2021 - 2022 годы);

этап 2022 - 2023 годов (срок реализации 2022 - 2023 годы);

этап 2023 - 2024 годов (срок реализации 2023 - 2024 годы);

этап 2024 - 2025 годов (срок реализации 2024 - 1 сентября 2025 г.)

Основные направления реализации Программы

-

формирование областной нормативной правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

принятие муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

проведение организационных мероприятий по реализации Программы;

разработка предложений по внесению изменений в областное законодательство по вопросам переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

сбор и обобщение информации о сносе расселенных многоквартирных аварийных домов

Исполнитель Программы

-

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

Соисполнители Программы

-

органы местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области, на территории которых расположены многоквартирные дома, признанные аварийными до 1 января 2017 г. (далее - органы местного самоуправления):

город Гуково;

город Донецк;

город Зверево;

город Каменск-Шахтинский;

город Новочеркасск;

город Новошахтинск;

город Ростов-на-Дону;

город Таганрог;

город Шахты;

Азовский район:

Александровское сельское поселение;

Калиновское сельское поселение;

Багаевский район:

Манычское сельское поселение;

Белокалитвинский район:

Белокалитвинское городское поселение;

Богураевское сельское поселение;

Горняцкое сельское поселение;

Коксовское сельское поселение;

Синегорское сельское поселение;

Шолоховское городское поселение;

Каменский район:

Глубокинское городское поселение;

Красносулинский район:

Долотинское сельское поселение;

Ковалевское сельское поселение;

Красносулинское городское поселение;

Октябрьский район:

Персиановское сельское поселение;

Мартыновский район:

Большеорловское сельское поселение;

Малоорловское сельское поселение;

Миллеровский район:

Ольхово-Рогское сельское поселение;

Миллеровское городское поселение;

Мальчевское сельское поселение;

Сальский район:

Сальское городское поселение;

Тацинский район:

Тацинское сельское поселение;

Углегорское сельское поселение;

Жирновское сельское поселение;

Михайловское сельское поселение;

Усть-Донецкий район:

Усть-Донецкое городское поселение;

Цимлянский район:

Цимлянское городское поселение;

Саркеловское сельское поселение

Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования Программы составляет 7131219480,26 рубля, из них:

5146904515,19 рубля - средства Фонда;

1688205692,78 рубля - средства областного бюджета;

303109272,29 рубля - средства местных бюджетов;

     (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 27,89 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);

общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых с привлечением средств Фонда, составляет 6325115415,56 рубля, из них:

5146904515,19 рубля - средства Фонда;

1002761955,45 рубля - средства областного бюджета;

175448944,92 рубля - средства местных бюджетов;

     (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 18,63 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);

общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 813104064,70 рубля, из них:

685443737,33 рубля - средства областного бюджета;

127660327,37 рубля - средства местных бюджетов.

Распределение средств с разбивкой по этапам:

общий объем финансирования по этапу 2018 - 2019 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 756607736,72 рубля, в том числе:

636619522,96 рубля - средства областного бюджета;

119988213,76 рубля - средства местных бюджетов;

общий объем финансирования по этапу 2019 - 2020 годов составляет 1308389483,90 рубля, в том числе:

639993399,51 рубля - средства Фонда;

557903324,80 рубля - средства областного бюджета;

110492759,59 рубля - средства местных бюджетов;

     (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 51,09 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);

общий объем финансирования по этапу 2019 - 2020 годов, реализуемому с привлечением средств Фонда, составляет 1306257943,90 рубля, в том числе:

639993399,51 рубля - средства Фонда;

555927387,22 рубля - средства областного бюджета;

110337157,17 рубля - средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 51,01 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);

общий объем финансирования по этапу 2019 - 2020 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 2131540,00 рубля, в том числе:

1975937,58 рубля - средства областного бюджета;

155602,42 рубля - средства местных бюджетов;

общий объем финансирования по этапу 2020 - 2021 годов составляет 780639093,11 рубля, в том числе:

539233497,35 рубля - средства Фонда;

210627030,38 рубля - средства областного бюджета;

30778565,38 рубля - средства местных бюджетов;

     (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 30,92 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);

общий объем финансирования по этапу 2020 - 2021 годов, реализуемому с привлечением средств Фонда, составляет 726274305,13 рубля, в том числе:

539233497,35 рубля - средства Фонда;

163778753,59 рубля - средства областного бюджета;

23262054,19 рубля - средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 25,75 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);

общий объем финансирования по этапу 2020 - 2021 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 54364787,98 рубля, в том числе:

46848276,79 рубля - средства областного бюджета;

7516511,19 рубля - средства местных бюджетов;

общий объем финансирования по этапу 2021 - 2022 годов составляет 794171217,84 рубля, в том числе:

539233908,60 рубля - средства Фонда;

220473303,26 рубля - средства областного бюджета;

34464005,98 рубля - средства местных бюджетов;

     (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 32,10 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);

общий объем финансирования по этапу 2022 - 2023 годов составляет 1200530870,75 рубля, в том числе:

1176520253,34 рубля - средства Фонда;

21442281,56 рубля - средства областного бюджета;

2568335,85 рубля - средства местных бюджетов;

     (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 2,00 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);

общий объем финансирования по этапу 2023 - 2024 годов составляет 1168138859,16 рубля, в том числе:

1144776081,97 рубля - средства Фонда;

20901275,88 рубля - средства местных бюджетов;

     (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 2,00 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);

общий объем финансирования по этапу 2024 - 2025 годов составляет 1129742218,78 рубля, в том числе:

1107147374,42 рубля - средства Фонда;

20238953,94 рубля - средства областного бюджета;

2355890,42 рубля - средства местных бюджетов;

     (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 2,00 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-

выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 г.;

обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

ликвидация 169523,54 кв. метров аварийного жилищного фонда с переселением 9287 жителей из жилых помещений, в том числе:

по мероприятиям, реализуемым при финансовой поддержке за счет средств Фонда, 148474,62 кв. метров аварийного жилищного фонда с переселением 8069 жителей из жилых помещений, которые расположены в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

по мероприятиям, реализуемым за счет средств областного и местных бюджетов, 21048,92 кв. метров аварийного жилищного фонда с переселением 1218 жителей из жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации

Оценка эффективности реализации Программы

-

реализация гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;

снижение доли населения Ростовской области, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации

Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией

-

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области осуществляет общее руководство и координацию деятельности соисполнителей Программы, представляет отчеты о ходе реализации Программы в Правительство Ростовской области, Фонд;

контроль за ходом реализации Программы осуществляет Фонд, Правительство Ростовской области в соответствии с полномочиями, установленными областным законодательством


2. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами



Одной из основных задач государственной жилищной политики в Ростовской области, направленной на системное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающей доступность жилья для граждан, безопасные и благоприятные условия их проживания, является обеспечение реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирном аварийном жилищном фонде.


В муниципальных образованиях в Ростовской области решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда усложнено в связи с отсутствием жилищного фонда социального использования и специализированного жилищного фонда для переселения граждан, в том числе жилых помещений маневренного фонда, а также отсутствием в местных бюджетах средств, необходимых для переселения граждан.


Решение проблемы возможно при условии привлечения финансовой поддержки из федерального, областного бюджетов, а также внебюджетных источников.


Результатом реализации мероприятий станет не только решение проблемы переселения граждан, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территории после ликвидации аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу или реконструкции.


3. Цели и задачи Программы



Программа разработана в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".


Основной целью Программы является обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан и ликвидация жилищного фонда, признанного в период с 1 января 2012 г. по 1 января 2017 г. аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.


Для достижения данной цели решаются следующие основные задачи:


разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;


формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;


формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда.


Органы местного самоуправления - соисполнители Программы разрабатывают и принимают муниципальные адресные программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда (далее - муниципальная программа). Муниципальная программа может предусматривать план действий органа местного самоуправления, порядок переселения граждан, эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий, перечень многоквартирных домов и жилых помещений аварийного жилищного фонда, планируемые показатели выполнения муниципальной программы.


Постановлением министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области ежегодно утверждается адресный перечень многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 г., подлежащих расселению в каждом конкретном этапе Программы.


В рамках настоящей Программы подлежат расселению многоквартирные дома общей отселяемой площадью жилых помещений 169523,54 кв. метров.


4. Основные направления реализации Программы



Реализация Программы осуществляется по следующим основным направлениям:


4.1. Формирование областной нормативной правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; разработка предложений по внесению изменений в областное законодательство по вопросам переселения граждан из аварийного жилищного фонда.


При реализации мероприятий Программы необходимо исходить из следующих положений:


4.1.1. Принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда производятся в соответствии со статьями 32, 86 и частями 2, 3 статьи 88, статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации:


граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации имеют право на возмещение за изымаемые у них жилые помещения либо по соглашению им может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости. В случае принятия собственниками соответствующего решения уплата части средств за приобретаемые помещения (превышающей размер возмещения стоимости) может быть осуществлена за счет собственных средств. В случае их признания нуждающимися в жилых помещениях, им может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма с учетом нормы предоставления. Способ отселения определяется собственником аварийного жилого помещения;


граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма, выселяемые в порядке, предусмотренном статьей 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеют право на предоставление им другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.


4.1.2. Гражданам, занимающим по договору социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда, которые признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, жилое помещение муниципального жилищного фонда предоставляется по договору социального найма по норме предоставления, установленной органами местного самоуправления. В случае отсутствия подходящего по площади жилого помещения в связи с проектным решением общая площадь жилого помещения может отличаться от установленной нормы предоставления не более чем на 10 процентов. При этом гражданам может быть предоставлено несколько жилых помещений, общая площадь которых не отличается от установленной нормы предоставления более чем на 10 процентов.


4.1.3. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами:


приобретение жилых помещений, в том числе:


в индивидуальных домах (только по мероприятиям, реализуемым за счет средств областного и местных бюджетов);


в многоквартирных домах;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»