ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 5 апреля 2019 года N 167-рп


О внесении изменения в распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 мая 2016 года N 265-рп "О комплексном плане транспортного обслуживания населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок"



В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", во исполнение пункта 28.2 Плана мероприятий по реализации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года, утвержденного распоряжением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 апреля 2018 года N 96-рг, в целях совершенствования параметров транспортного обслуживания населения автономного округа на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) по маршрутам регулярных перевозок:


Внести в распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 мая 2016 года N 265-рп "О комплексном плане транспортного обслуживания населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок" изменение, изложив приложение в следующей редакции:

"Приложение
к распоряжению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 27 мая 2016 года N 565-рп


КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА СРЕДНЕ- И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (ДО 2030 ГОДА) В ЧАСТИ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК   

Введение

Комплексный план транспортного обслуживания населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на средне- и долгосрочную перспективу до 2030 года в части пригородных пассажирских перевозок (далее - КПТО) - основной документ стратегического планирования в области пригородных перевозок в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ).


КПТО разработан во исполнение поручения исполняющего обязанности Министра транспорта Российской Федерации (далее - Минтранс России) С.А. Аристова от 1 июля 2015 года N СА-28/8232 в соответствии с методическими рекомендациями по формированию комплексного плана транспортного обслуживания населения субъектом Российской Федерации на средне- и долгосрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок, разработанными Минтрансом России.


Под пригородными перевозками в КПТО понимаются перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом в пределах автономного округа по сообщениям, включенным в Реестр пригородных железнодорожных сообщений, а также пригородными и межмуниципальными автобусами и внутренним водным транспортом по маршрутам, включенным в Реестр маршрутов пригородного транспорта.


Целями разработки КПТО являются:


повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения автономного округа в части пригородных перевозок;


определение направления развития транспортной системы на долгосрочную перспективу;


повышение инвестиционной привлекательности пригородных перевозок за счет создания долгосрочных прозрачных и предсказуемых условий развития комплекса.


КПТО:


устанавливает цели и приоритеты транспортного развития автономного округа;


определяет ключевые направления развития пригородного комплекса автономного округа;


определяет требования к параметрам регионального транспортного заказа.


Основаниями для разработки КПТО являются:


Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р;


Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 года N 877-р;


Концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2014 года N 857-р;


Перечень поручений Президента Российской Федерации от 9 июля 2017 года N Пр-1331 по результатам проверки исполнения законодательства и решений Президента Российской Федерации по обеспечению пригородного железнодорожного сообщения;


Перечень поручений Президента Российской Федерации от 25 октября 2017 года N ПР-2165ГС по итогам заседания президиума Государственного совета;


План мероприятий ("дорожная карта") по реализации комплекса мер, направленных на недопущение сокращения объема пригородных перевозок и восстановление востребованных маршрутов, а также создание механизмов экономического стимулирования обновления подвижного состава при осуществлении пассажирских железнодорожных перевозок в пригородном сообщении, утвержденный протоколом заседания Правительственной комиссии по транспорту от 5 декабря 2017 года N 6;


письмо исполняющего обязанности Министра транспорта Российской Федерации С.А. Аристова от 1 июля 2015 года N СА-28/8232;


письмо заместителя Министра транспорта Российской Федерации А.В. Лушникова от 23 мая 2018 года N АЛ-24-/7292;


протоколы Правительственной комиссии по транспорту N 1 - 5 за 2015 год, N 6 за 2017 год, N 17 за 2018 год.


1. Условия реализации комплексного плана транспортного обслуживания населения субъекта Российской Федерации на средне- и долгосрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок   

1.1. Анализ общих тенденций социально-экономического развития субъекта Российской Федерации

Автономный округ расположен в серединной части России и Евразийского материка.


С запада на восток территория автономного округа простирается на 1400 км от восточных склонов Северного Урала почти до берегов р. Енисей; с севера на юг - на 900 км от Сибирских Увалов до Кондинской тайги.


Крайняя северная точка расположена у истоков р. Хулга в Березовском районе, крайняя южная - вблизи поселка городского типа Куминский, крайняя западная - в горах Северного Урала у истоков р. Северная Сосьва, крайняя восточная - у истоков р. Вах. На севере автономный округ граничит с Ямало-Ненецким автономный округом, на северо-западе - с Республикой Коми, на юго-западе - со Свердловской областью, на юге - с Тобольским и Уватским районами Тюменской области, на юго-востоке и востоке - с Томской областью и Красноярским краем.


Вся территория автономного округа, кроме Березовского и Белоярского районов, относится к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера. Протяженность границ составляет 4733 км. Автономный округ занимает площадь 534,8 тыс. кв. км.


Численность населения (по состоянию на 1 января 2018 года) - 1655,1 тыс. жителей. Плотность населения составляет 3,09 чел. на кв. км.


Столица автономного округа - г. Ханты-Мансийск с численностью населения 98,5 тыс. человек, площадь - 250,93 кв. км.


Крупнейшие населенные пункты автономного округа:


город Сургут - 366,2 тыс. жителей;


город Нижневартовск - 275,4 тыс. жителей;


город Нефтеюганск - 127,0 тыс. жителей;


город Ханты-Мансийск - 98,5 тыс. жителей;


город Когалым - 66,4 тыс. жителей;


город Мегион - 54,7 тыс. жителей;


город Нягань - 58,2 тыс. жителей.


Основные социально-экономические показатели и их прогноз представлены в таблице 1.



Таблица 1


Прогноз социально-экономических показателей автономного округа на перспективу до 2030 года

N

Наименование показателя, ед. изм.

Значение показателя

Примечание

п/п

2015

2018

2019

2020

2025

2030

1

Площадь территории автономного округа, квадратный километр

534800

534800

534800

534800

534800

534800

2

Валовой региональный продукт в постоянных ценах 2014 года, миллиард рублей

2809,00

2752,84

2754,60

2757,35

2789,88

2817,02

3

Темп роста валового регионального продукта, в процентах к предыдущему году (в сопоставимых ценах)

98,20

100,31

100,06

100,10

100,19

100,19

4

ИПЦ в процентах к декабрю предыдущего года

113,4

102,0

104,3

103,8

104,0

104,0

5

Численность постоянного населения на начало года, тысяча человек, в т.ч.:

1612,08

1655,08

1664,10

1681,22

1741,97

1794,41

6

городского, тысяча человек

1485,38

1528,30

1538,20

1552,44

1608,54

1655,88

7

сельского, тысяча человек

126,70

126,78

125,90

128,78

133,44

138,53

8

трудоспособного возраста, тысяча человек

1039,4

1017,87

1004,98

986,88

1012,08

1085,62

9

Темп роста численности населения, процент

-

102,67

100,54

101,03

103,61

103,01

10

Коэффициент естественного прироста населения на 1 тыс. человек

10,2

7,3

7,46

7,26

6,12

5,19

11

Коэффициент миграционного прироста на 1 тыс. человек

-1,1

0,2

0,4

0,3

0,4

0,2

12

Среднедушевые денежные доходы (в месяц) в ценах 2014 года, рубль

44507

45897

47679

49210

60647

75183

наименование показателя - среднедушевые денежные доходы (в месяц) в текущих ценах 2014 году


Динамика показателей социально-экономического развития и планируемые проекты по развитию хозяйства автономного округа в перспективе определяют факторы, непосредственно воздействующие на конъюнктуру транспортного рынка. Они учитываются при прогнозировании и целевом моделировании состояния транспортной системы, при определении потребности в мероприятиях и объема регионального транспортного заказа.


1.1.1. Экономика автономного округа

Общая экономическая ситуация в регионе благоприятная.


Объем валового регионального продукта (далее - ВРП) автономного округа в 2017 году составил 3511,1 млрд. рублей. В структуре ВРП ключевыми являются следующие сферы народного хозяйства:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»