ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 апреля 2019 года N 167-рп
О внесении изменения в распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 мая 2016 года N 265-рп "О комплексном плане транспортного обслуживания населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок"
В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", во исполнение пункта 28.2 Плана мероприятий по реализации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года, утвержденного распоряжением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 апреля 2018 года N 96-рг, в целях совершенствования параметров транспортного обслуживания населения автономного округа на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) по маршрутам регулярных перевозок:
Внести в распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 мая 2016 года N 265-рп "О комплексном плане транспортного обслуживания населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок" изменение, изложив приложение в следующей редакции:
"Приложение
к распоряжению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 27 мая 2016 года N 565-рп
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА СРЕДНЕ- И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (ДО 2030 ГОДА) В ЧАСТИ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
Введение
Комплексный план транспортного обслуживания населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на средне- и долгосрочную перспективу до 2030 года в части пригородных пассажирских перевозок (далее - КПТО) - основной документ стратегического планирования в области пригородных перевозок в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ).
КПТО разработан во исполнение поручения исполняющего обязанности Министра транспорта Российской Федерации (далее - Минтранс России) С.А. Аристова от 1 июля 2015 года N СА-28/8232 в соответствии с методическими рекомендациями по формированию комплексного плана транспортного обслуживания населения субъектом Российской Федерации на средне- и долгосрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок, разработанными Минтрансом России.
Под пригородными перевозками в КПТО понимаются перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом в пределах автономного округа по сообщениям, включенным в Реестр пригородных железнодорожных сообщений, а также пригородными и межмуниципальными автобусами и внутренним водным транспортом по маршрутам, включенным в Реестр маршрутов пригородного транспорта.
Целями разработки КПТО являются:
повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения автономного округа в части пригородных перевозок;
определение направления развития транспортной системы на долгосрочную перспективу;
повышение инвестиционной привлекательности пригородных перевозок за счет создания долгосрочных прозрачных и предсказуемых условий развития комплекса.
КПТО:
устанавливает цели и приоритеты транспортного развития автономного округа;
определяет ключевые направления развития пригородного комплекса автономного округа;
определяет требования к параметрам регионального транспортного заказа.
Основаниями для разработки КПТО являются:
Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р;
Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 года N 877-р;
Концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2014 года N 857-р;
Перечень поручений Президента Российской Федерации от 9 июля 2017 года N Пр-1331 по результатам проверки исполнения законодательства и решений Президента Российской Федерации по обеспечению пригородного железнодорожного сообщения;
Перечень поручений Президента Российской Федерации от 25 октября 2017 года N ПР-2165ГС по итогам заседания президиума Государственного совета;
План мероприятий ("дорожная карта") по реализации комплекса мер, направленных на недопущение сокращения объема пригородных перевозок и восстановление востребованных маршрутов, а также создание механизмов экономического стимулирования обновления подвижного состава при осуществлении пассажирских железнодорожных перевозок в пригородном сообщении, утвержденный протоколом заседания Правительственной комиссии по транспорту от 5 декабря 2017 года N 6;
письмо исполняющего обязанности Министра транспорта Российской Федерации С.А. Аристова от 1 июля 2015 года N СА-28/8232;
письмо заместителя Министра транспорта Российской Федерации А.В. Лушникова от 23 мая 2018 года N АЛ-24-/7292;
протоколы Правительственной комиссии по транспорту N 1 - 5 за 2015 год, N 6 за 2017 год, N 17 за 2018 год.
1. Условия реализации комплексного плана транспортного обслуживания населения субъекта Российской Федерации на средне- и долгосрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок
1.1. Анализ общих тенденций социально-экономического развития субъекта Российской Федерации
Автономный округ расположен в серединной части России и Евразийского материка.
С запада на восток территория автономного округа простирается на 1400 км от восточных склонов Северного Урала почти до берегов р. Енисей; с севера на юг - на 900 км от Сибирских Увалов до Кондинской тайги.
Крайняя северная точка расположена у истоков р. Хулга в Березовском районе, крайняя южная - вблизи поселка городского типа Куминский, крайняя западная - в горах Северного Урала у истоков р. Северная Сосьва, крайняя восточная - у истоков р. Вах. На севере автономный округ граничит с Ямало-Ненецким автономный округом, на северо-западе - с Республикой Коми, на юго-западе - со Свердловской областью, на юге - с Тобольским и Уватским районами Тюменской области, на юго-востоке и востоке - с Томской областью и Красноярским краем.
Вся территория автономного округа, кроме Березовского и Белоярского районов, относится к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера. Протяженность границ составляет 4733 км. Автономный округ занимает площадь 534,8 тыс. кв. км.
Численность населения (по состоянию на 1 января 2018 года) - 1655,1 тыс. жителей. Плотность населения составляет 3,09 чел. на кв. км.
Столица автономного округа - г. Ханты-Мансийск с численностью населения 98,5 тыс. человек, площадь - 250,93 кв. км.
Крупнейшие населенные пункты автономного округа:
город Сургут - 366,2 тыс. жителей;
город Нижневартовск - 275,4 тыс. жителей;
город Нефтеюганск - 127,0 тыс. жителей;
город Ханты-Мансийск - 98,5 тыс. жителей;
город Когалым - 66,4 тыс. жителей;
город Мегион - 54,7 тыс. жителей;
город Нягань - 58,2 тыс. жителей.
Основные социально-экономические показатели и их прогноз представлены в таблице 1.
Таблица 1
Прогноз социально-экономических показателей автономного округа на перспективу до 2030 года
N | Наименование показателя, ед. изм. | Значение показателя | Примечание | |||||
п/п | 2015 | 2018 | 2019 | 2020 | 2025 | 2030 | ||
1 | Площадь территории автономного округа, квадратный километр | 534800 | 534800 | 534800 | 534800 | 534800 | 534800 | |
2 | Валовой региональный продукт в постоянных ценах 2014 года, миллиард рублей | 2809,00 | 2752,84 | 2754,60 | 2757,35 | 2789,88 | 2817,02 | |
3 | Темп роста валового регионального продукта, в процентах к предыдущему году (в сопоставимых ценах) | 98,20 | 100,31 | 100,06 | 100,10 | 100,19 | 100,19 | |
4 | ИПЦ в процентах к декабрю предыдущего года | 113,4 | 102,0 | 104,3 | 103,8 | 104,0 | 104,0 | |
5 | Численность постоянного населения на начало года, тысяча человек, в т.ч.: | 1612,08 | 1655,08 | 1664,10 | 1681,22 | 1741,97 | 1794,41 | |
6 | городского, тысяча человек | 1485,38 | 1528,30 | 1538,20 | 1552,44 | 1608,54 | 1655,88 | |
7 | сельского, тысяча человек | 126,70 | 126,78 | 125,90 | 128,78 | 133,44 | 138,53 | |
8 | трудоспособного возраста, тысяча человек | 1039,4 | 1017,87 | 1004,98 | 986,88 | 1012,08 | 1085,62 | |
9 | Темп роста численности населения, процент | - | 102,67 | 100,54 | 101,03 | 103,61 | 103,01 | |
10 | Коэффициент естественного прироста населения на 1 тыс. человек | 10,2 | 7,3 | 7,46 | 7,26 | 6,12 | 5,19 | |
11 | Коэффициент миграционного прироста на 1 тыс. человек | -1,1 | 0,2 | 0,4 | 0,3 | 0,4 | 0,2 | |
12 | Среднедушевые денежные доходы (в месяц) в ценах 2014 года, рубль | 44507 | 45897 | 47679 | 49210 | 60647 | 75183 | наименование показателя - среднедушевые денежные доходы (в месяц) в текущих ценах 2014 году |
Динамика показателей социально-экономического развития и планируемые проекты по развитию хозяйства автономного округа в перспективе определяют факторы, непосредственно воздействующие на конъюнктуру транспортного рынка. Они учитываются при прогнозировании и целевом моделировании состояния транспортной системы, при определении потребности в мероприятиях и объема регионального транспортного заказа.
1.1.1. Экономика автономного округа
Общая экономическая ситуация в регионе благоприятная.
Объем валового регионального продукта (далее - ВРП) автономного округа в 2017 году составил 3511,1 млрд. рублей. В структуре ВРП ключевыми являются следующие сферы народного хозяйства: