ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПРИКАЗ
от 3 апреля 2019 года N 7-нп
О внесении изменений в приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 июля 2012 года N 12-нп "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. В преамбуле слова "исполнения государственных функций по осуществлению" заменить словом "осуществления".
2. Приложение изложить в следующей редакции:
"Приложение
к приказу Департамента труда
и занятости населения
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 25 июля 2012 года N 12-нп
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОДЕЙСТВИЮ САМОЗАНЯТОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН, ВКЛЮЧАЯ ОКАЗАНИЕ ГРАЖДАНАМ, ПРИЗНАННЫМ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ БЕЗРАБОТНЫМИ, И ГРАЖДАНАМ, ПРИЗНАННЫМ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ БЕЗРАБОТНЫМИ, ПРОШЕДШИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИЛИ ПОЛУЧИВШИМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ, ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ ПРИ ИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ В КАЧЕСТВЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ЛИБО КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА, А ТАКЖЕ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ НА ПОДГОТОВКУ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий казенных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - центров занятости населения (далее - Центры занятости), предоставляющих государственную услугу по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее также - государственная услуга), по запросу заявителя либо его уполномоченного представителя в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), а также устанавливает порядок взаимодействия Центра занятости с заявителем, иными органами государственной власти, в процессе предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
2. Государственная услуга в части выдачи заключения, содержащего рекомендации о ведении предпринимательской деятельности путем создания юридического лица, государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, либо содержащего сведения о принятии безработным гражданином решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности (далее - заключение), предоставляется гражданам, признанным безработными в соответствии с федеральным законодательством о занятости населения (далее - заявитель, безработные граждане, граждане).
3. Государственная услуга в части предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации безработного гражданина в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (далее также - субсидия), а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее также - финансовая помощь) предоставляется:
гражданам Российской Федерации, достигшим возраста восемнадцати лет, признанным в установленном законодательством Российской Федерации порядке безработными;
гражданам Российской Федерации, достигшим возраста восемнадцати лет, признанным в установленном законодательством Российской Федерации порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости.
4. Допускается обращение представителя заявителя в части подачи заявления на оказание государственной услуги на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
5. Информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в следующих формах (по выбору заявителя):
устно при личном обращении заявителя и/или по телефону и письменно при обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу;
на информационных стендах Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Дептруда и занятости Югры), Центров занятости, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенных на территории автономного округа (далее - МФЦ), в местах предоставления государственной услуги;
посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
в форме информационных материалов в соответствии с установленным Департаментом информационных технологий и цифрового развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры составом действий, выполняемых в электронной форме при предоставлении государственной услуги, а именно: в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) автономного округа www.86.gosuslugi.ru (далее - РПГУ), официальном сайте МФЦ.
6. Информация о ходе предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителя, включая обращение по телефонам для справок (консультаций).
Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителя, включая обращение в электронной форме, по телефонам для справок (консультаций), а также размещается на ЕПГУ, РПГУ, на официальном сайте Дептруда и занятости Югры (www.deptrud.admhmao.ru), интерактивном портале Дептруда и занятости Югры (http://job.dznhmao.ru) (далее - интерактивный портал), в средствах массовой информации, информационных материалах (брошюры, буклеты и т.д.).
7. Информирование осуществляют специалисты Дептруда и занятости Югры, работники Центра занятости и МФЦ в следующих формах (по выбору заявителя):
устно (лично и/или по телефону);
письменно (по почте, электронной почте, факсу).
8. Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
Письменное обращение заявителя о порядке предоставления государственной услуги, включая обращение в электронной форме, рассматривается в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента его регистрации.
9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Дептруда и занятости Югры, работники Центров занятости подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам граждан. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании учреждения, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
10. Информация о порядке и сроках предоставления услуги, основанная на сведениях об услугах, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенная на ЕПГУ, РПГУ, а также на официальном сайте Дептруда и занятости Югры, МФЦ предоставляется заявителю бесплатно.
11. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
12. В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалист отдела программ содействия занятости населения и анализа рынка труда Управления отраслевого планирования, анализа и прогнозирования Дептруда и занятости Югры, работник Центра занятости в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает и организует работу по размещению информации в сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.
13. Справочная информация о местах нахождения, графиках работы, адресах официального сайта и контактные телефоны Центров занятости, МФЦ и Дептруда и занятости Югры размещена на официальном сайте и интерактивном портале Дептруда и занятости Югры, ЕПГУ, РПГУ.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
14. Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости населения, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
15. Государственную услугу предоставляют Центры занятости.
16. Структурное подразделение Дептруда и занятости Югры - отдел программ содействия занятости населения и анализа рынка труда Управления отраслевого планирования, анализа и прогнозирования организует на территории автономного округа деятельность Центров занятости по предоставлению государственной услуги.
17. За получением государственной услуги в части информирования, подачи заявления о предоставлении государственной услуги заявитель вправе обратиться в МФЦ.
18. В процессе предоставления государственной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - УФНС) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Работники Центра занятости не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом автономного округа.
Результат предоставления государственной услуги
20. Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения по форме согласно приложению 36 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 года N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" (далее - приказ Минтруда России N 125н), после получения которого гражданин обращается за предоставлением субсидии и (или) финансовой помощи.
Срок предоставления государственной услуги
21. Максимально допустимое время выдачи заключения в суммарном исчислении без учета времени тестирования (анкетирования), обработки результатов тестирования (анкетирования), подготовки технико-экономического обоснования избранного вида деятельности (далее - бизнес-план), обращения в организации и учреждения, входящие в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, - 10 часов.
22. Срок предоставления субсидии не должен превышать 30 календарных дней с момента подачи заявления (без учета времени на период прохождения гражданином профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению Центра занятости) и 40 рабочих дней в случае государственной регистрации некоммерческой организации.
23. Срок предоставления финансовой помощи с момента предоставления документов, подтверждающих расходы на подготовку документов, представляемых при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов, не должен превышать 7 рабочих дней.
24. При обращении заявителя в МФЦ срок предоставления государственной услуги исчисляется с момента регистрации заявления в Центре занятости.
25. В срок предоставления государственной услуги входит срок направления межведомственного запроса в УФНС и получения ответа на него, срок выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги.
Правовые основания для предоставления государственной услуги