3. Оценка эффективности мероприятий КСОДД и укрупненной стоимости
Таблица 3.1 - Показатели социально-экономических эффектов для выбранного варианта развития ОДД
N | Объект | Годовые поездки, чел./год | Экономия времени всеми людьми, часов в год | Эффект от экономии времени за весь период расчета (с дисконтированием), руб. | Эффект от снижения перепробега, БДД, экологии, снижения оборотных средств и вложений в подвижной состав (с дисконтированием), руб. | Общий эффект за весь период расчета (с дисконтированием), руб. | ИД |
1 | Пролетарская ул. Открытие движения по Пролетарской ул. в направлении области на участке от Ложевой ул. до Гармонной ул. Устройство выделенной полосы для общественного транспорта от ул. Ложевая до ул. Демидовская Плотина, обособление трамвайных путей от проезжей части бортовым камнем | 6000000 | 14 400,00 | 136 426 105,33 | 98 791 317,65 | 235 217 422,98 | 235,22 |
2 | Староникитская ул. Устройство по Староникитской ул. одностороннего движения по двум полосам в направлении центра. Устройство платной парковки от ул. Войкова до Советской ул. | 3600000 | 6 857,14 | 58 037 622,69 | 43 782 767,99 | 101 820 390,68 | 101,82 |
3 | Оборонная улица. Устройство по Оборонной ул. от Советской ул. до Староникитской ул. одностороннего движения по двум полосам в направлении области. Перенос трамвайных путей на отдельную проезжую часть (перспектива) | 3690000 | 24 600,00 | 208 209 971,38 | 158 356 879,64 | 366 566 851,03 | 1,05 |
4 | Ул. Болдина, продление островка безопасности между проезжей частью и трамвайными путями от остановки "Пр-т Ленина" до подземного пешеходного перехода на подъезде к пересечению с пр-том Ленина. Устройство левоповортной секции вместо правоповоротной на подъезде к пр-ту Ленина со стороны ул. Болдина. Устройство левоповоротной секции вместо правоповоротной на подъезде к пр-ту Ленина со стороны ул. Станиславского. Устройство регулируемого пешеходного перехода на пересечении с ул. Смидович | 2580000 | 2 457,14 | 20 796 814,80 | 16 296 196,14 | 37 093 010,93 | 14,84 |
5 | Ул. Коминтерна. Расширение проезжей части для обеспечения движения транспортных потоков по 1 полосе в каждом направлении шириной не менее 3,5 м, локальное уширение проезжей части для выезда с ул. Коминтерна на ул. Советскую в зоне трамвайного переезда за счет прилегающего газона. Запрет парковки вне парковочных карманов | 1260000 | 15 120,00 | 127 972 958,02 | 102 747 519,18 | 230 720 477,20 | 5,92 |
6 | Ул. Демонстрации. Организация парковки с двух сторон дороги. Обеспечение выезда с ул. Демонстрации на Советскую ул. с одной полосы за счет уширения тротуара. Устройство пешеходного перехода у остановочного пункта "Училище им. Сафонова" | 2610000 | 3 787,06 | 32 052 984,12 | 26 366 792,52 | 58 419 776,64 | 58,42 |
7 | Ул. Плеханова. Расширение проезжей части от ул. Марата до ул. Калинина для обеспечения движения транспортных потоков по 1 полосе в каждом направлении шириной не менее 3,5 м. Запрет парковки вне парковочных карманов | 960000 | 5 120,00 | 43 334 758,27 | 36 520 447,39 | 79 855 205,66 | 2,43 |
8 | Ул. Седова. Уширение проезжей части до 7,5 м для проезда маршрутов общественного транспорта | 1275000 | 6 954,55 | 58 862 020,74 | 50 818 763,24 | 109 680 783,98 | 2,68 |
9 | Октябрьская улица. Организация выезда с Оружейного пер. на Октябрьскую ул. с использованием светофорного регулирования (установка колонок для дополнительного направления), ликвидация парковочного кармана на пересечении Октябрьской ул. и ул. Пузакова организация выезда с местного проезда с использованием светофорного регулирования (установка колонок для дополнительного направления). Устройство выделенной полосы для общественного транспорта от пересечения с улицей Максима Горького до пересечения с улицей Карпова, обособление трамвайных путей от проезжей части бортовым камнем | 9030000 | 30 960,00 | 262 039 866,43 | 231 753 851,71 | 493 793 718,14 | 164,60 |
10.1 | 10. Советская улица. 1-й вариант, Ведение координированной системы управления от ул. Мосина до ул. Дзержинского. Запрет левого поворота с ул. Ф. Энгельса (при движении со стороны области) на Советскую ул. Запрет левого поворота с ул. Ф. Энгельса (при движении со стороны центра) на Советскую ул., ликвидация левых и правых поворотов с Оборонной ул. на Советскую ул., а также левых и правых поворотов с Советской ул. на Староникитскую ул. в связи с вводом одностороннего движения. Запрет левого поворота с Епифанской ул. на Пролетарскую ул. Запрет правого поворота с Советской ул. на ул. Фридриха Энгельса, обособление трамвайных путей от проезжей части бортовым камнем | 11400000 | 39 844,66 | 337 238 030,85 | 305 528 228,71 | 642 766 259,56 | 32,14 |
10.2 | Советская улица 10. Советская улица. 2-й вариант. Устройство одностороннего движения на центральном кольце. Введение одностороннего движения: - На Союзной ул. в направлении Менделеевской ул. - На ул. Ф. Энгельса на участке от ул. Революции до Советской п. в направлении Советской ул. - На Чапаевском пр-де в направлении Советской ул. - На ул. Дзержинского от Советской ул. до Садового пер. в направлении Садового пер. устройство подземных пешеходных переходов на пересечениях Тургеневской ул., Староникитской ул., ул. Дзержинского с Советской ул. Ликвидация светофорных объектов: - Пересечение ул. Мосина и Советской ул. - Пересечение Тургененвской ул. и Советской ул. - Пересечение Староникитской ул. и Советской ул. - Пересечение ул. Дзержинского и Советской ул. - Пересечение ул. К. Маркса и Пролетарской ул. | 7500000 | 8 910,89 | 75 420 177,99 | 61 707 418,36 | 137 127 596,35 | 1,14 |
11.1 | Проспект Ленина. 1-й Вариант. Введение координированного управления. Устройство выделенной полосы для общественного транспорта от пересечения с улицей Болдина до пересечения с улицей Советская на перспективу: Строительство эстакады на пересечении пр-та Ленина и ул. Маргелова | 10800000 | 46 588,24 | 394 314 436,48 | 297 465 276,64 | 691 779 713,13 | 21,29 |
11.2 | Проспект Ленина. 2-й вариант. Устройство выделенной полосы для общественного транспорта от пересечения с улицей Болдина до пересечения с улицей Советская на перспективу: Строительство эстакады на пересечении пр-та Ленина и ул. Маргелова | 10800000 | 9 466,14 | 80 119 666,38 | 66 619 649,33 | 146 739 315,71 | 146,74 |
12 | Улица Демидовская Плотина. Устройство светофорного регулирования на пересечении с ул. Галкина | 7200000 | 4 114,29 | 34 822 573,61 | 28 338 079,86 | 63 160 653,47 | 25,26 |
13 | ул. Жуковского Продление платной парковки до Пушкинской ул. | 720000 | 274,29 | 2 321 504,91 | 1 904 535,58 | 4 226 040,49 | 4,23 |
14 | Ул. Пирогова. Продление платной парковки до Пушкинской ул. | 840000 | 320,00 | 2 708 422,39 | 2 239 974,18 | 4 948 396,57 | 4,95 |
15 | Ложевая улица. Продление центральной разделительной полосы на Ложевой ул. до створа с пересекаемой ул. Степанова с соответствующим переносом транспортных и пешеходных светофоров. Закрытие выезда с бокового проезда на ул. Степанова в районе д. 26. На пересечении улицы Калинина и улицы Ложевая (движение от ул. Плеханова в сторону ул. Ложевая) - устройство дополнительной полосы для поворота направо на улицу Ложевая | 5100000 | 3 709,09 | 31 393 077,73 | 26 173 690,72 | 57 566 768,45 | 28,78 |
16 | Ул. Войкова. Устройство платной парковки от ул. Пирогова до ул. Пионерская | 840000 | 293,59 | 2 484 911,81 | 2 088 545,51 | 4 573 457,31 | 4,57 |
17 | Ул. Пионерская. Устройство платной парковки | 570000 | 199,22 | 1 686 190,15 | 1 428 693,14 | 3 114 883,29 | 3,11 |
18 | Веневское шоссе. Устройство дополнительной полосы для левого поворота в районе пересечения с Сызранской ул. | 3060000 | 1 165,71 | 9 866 395,86 | 8 427 292,38 | 18 293 688,24 | 18,29 |
19 | Улица Мосина. Введение светофорного регулирования на пересечении с ул. Лейтейзена | 4620000 | 1 760,00 | 14 896 323,16 | 12 826 362,62 | 27 722 685,77 | 11,09 |
20 | ул. Фрунзе. На участке ул. Фрунзе от ул. Коминтерна до ул. Мосина предлагается устройство движения по 2 полосам в каждом направлении за счет имеющихся парковочных карманов и уширения проезжей части, переустройство светофорного объекта на пересечении с Перовмайской ул. с выделением лево-правоповоротных секций, локальным расширением проезжей части и устройством разделительных островков | 6600000 | 6 886,96 | 58 289 960,18 | 50 595 395,07 | 108 885 355,25 | 43,55 |
21 | Улица Лейтейзена. Устройство светофорного объекта на пересечении ул. Сойфера и ул. Лейтейзена | 3840000 | 1 828,57 | 15 476 699,38 | 13 542 111,96 | 29 018 811,34 | 11,61 |
22 | Ул. Революции. Устройство платной парковки до ул. Ленина | 1320000 | 310,59 | 2 628 762,91 | 2 150 806,02 | 4 779 568,93 | 4,78 |
23 | Красноармейский проспект. Устройство выделенной полосы для общественного транспорта от Путейской ул. до ул. Советская | 8400000 | 11 858,82 | 100 370 947,47 | 78 862 887,30 | 179 233 834,76 | 179,23 |
24 | Ул. Максима Горького. Запрет парковки (вне парковочных карманов) на участке, где проходят трамвайные пути | 2280000 | 5 963,08 | 50 470 409,57 | 37 389 104,19 | 87 859 513,77 | 87,86 |
25 | Ул. Ф. Энгельса. Запрет парковки (вне парковочных карманов) | 2760000 | 12 988,24 | 109 930 085,32 | 77 096 524,87 | 187 026 610,19 | 187,03 |
26 | Ул. Оружейная. Запрет парковки (вне парковочных карманов) на участке, где проходят трамвайные пути | 2475000 | 6 092,31 | 51 564 195,54 | 34 217 275,78 | 85 781 471,32 | 85,78 |
27 | Ул. Николая Руднева. Запрет парковки (вне парковочных карманов) на участке, где проходят трамвайные пути | 2880000 | 4 065,88 | 34 412 896,27 | 28 156 006,04 | 62 568 902,32 | 62,57 |
28 | Ул. Агеева. Запрет парковки (вне парковочных карманов) на участке, где проходят трамвайные пути | 1686000 | 778,15 | 6 586 154,07 | 5 610 427,54 | 12 196 581,60 | 12,20 |
29 | Ул. Тимирязева. Запрет парковки (вне парковочных карманов) на участке, где проходят трамвайные пути | 1920000 | 2 274,46 | 19 250 633,00 | 16 398 687,37 | 35 649 320,37 | 35,65 |
30 | Ул. Михеева. Запрет парковки (вне парковочных карманов) на участке, где проходят трамвайные пути | 1386000 | 959,54 | 8 121 360,80 | 6 918 196,23 | 15 039 557,03 | 15,04 |
31 | Ул. Кауля. Запрет парковки (вне парковочных карманов) на участке, где проходят трамвайные пути | 1095000 | 765,44 | 6 478 520,07 | 5 518 739,32 | 11 997 259,38 | 12,00 |
32 | Ул. Сойфера. устройство платной парковки от Советской ул. до ул. Ленина | 1131000 | 395,30 | 3 345 756,25 | 2 850 088,66 | 6 195 844,91 | 6,20 |
По укрупненной оценке, стоимость основных мероприятий КСОДД составит 0,552 млрд. руб.
При расчете социально-экономического эффекта учитывается экономия времени пользователями транспортной сети. При этом стоимость условного человеко-часа рассчитывается исходя из ВРП региона.
Исходя из положений действующего законодательства Российской Федерации источниками финансирования программы комплексного развития транспортной инфраструктуры МО город Тула могут быть денежные средства как бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, так и средства внебюджетных источников.
Объекты транспортной инфраструктуры, перечисленные в статье 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а также в статье 7 Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", могут быть объектами соответственно концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве.
Кроме того, строительство объектов транспортной инфраструктуры может быть включено в предмет договора о комплексном развитии территории, заключение которого предусмотрено статьей 46.10 "Комплексное развитие территории по инициативе органа местного самоуправления" Градостроительного кодекса Российской Федерации.