АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 апреля 2019 года N 1074-па


Об утверждении Положения об основных направлениях антикоррупционной деятельности в муниципальных учреждениях и муниципальных предприятиях городского округа "Город Южно-Сахалинск"

(с изменениями на 29 ноября 2023 года)

(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 06.04.2022 N 742-па, от 29.11.2023 N 3584-па)




В соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьей 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:


1. Утвердить Положение об основных направлениях антикоррупционной деятельности в муниципальных учреждениях и муниципальных предприятиях городского округа "Город Южно-Сахалинск" (приложение).


2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.


3. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на вице-мэра города Южно-Сахалинска (Кожухов В.А.).


(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 06.04.2022 N 742-па, от 29.11.2023 N 3584-па)



Мэр г. Южно-Сахалинска
С.А.Надсадин



Приложение



Утверждено
постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 08.04.2019 N 1074-па



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"



1. Основные принципы противодействия коррупции в муниципальных учреждениях и муниципальных предприятиях городского округа "Город Южно-Сахалинск"


1.1. Противодействие коррупции в муниципальных учреждениях и муниципальных предприятиях городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - учреждения или предприятия) основывается на следующих принципах:


соответствия политики учреждения или предприятия действующему законодательству и общепринятым нормам;


личного примера руководства;


вовлеченности работников;


соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции;


эффективности антикоррупционных процедур;


ответственности и неотвратимости наказания;


постоянного контроля и регулярного мониторинга.



2. Организация антикоррупционной деятельности


2.1. Исходя из потребностей, задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры, материальных ресурсов и других факторов в учреждении или предприятии определяется структурное подразделение или должностные лица, ответственные за противодействие коррупции.


2.2. Задачи, функции и полномочия структурного подразделения или должностных лиц, ответственных за противодействие коррупции, определяются:


в нормативных документах, устанавливающих антикоррупционные процедуры;


в трудовых договорах и должностных инструкциях ответственных работников;


в положении о подразделении, ответственном за противодействие коррупции.


2.3. Указанные структурные подразделения или должностные лица непосредственно подчиняются руководству учреждения или предприятия, а также наделяются полномочиями, достаточными для проведения антикоррупционных мероприятий в учреждении или предприятии. Штатная численность структурного подразделения или должностных лиц, ответственных за противодействие коррупции, должна быть достаточной для выполнения возложенных на подразделение функций.


2.4. Обязанности структурного подразделения или должностных лиц, ответственных за противодействие коррупции, включают в себя:


разработку и представление на утверждение руководителю учреждения или предприятия проектов локальных нормативных актов, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционной политики, кодекса этики и служебного поведения работников и т.д.);


проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений, совершенных работниками учреждения или предприятия;


организацию проведения оценки коррупционных рисков;


прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иного учреждения или предприятия, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами учреждения или иными лицами;


организацию обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников.


2.5. Структурным подразделением или должностными лицами, ответственными за противодействие коррупции, разрабатывается перечень мероприятий, которые учреждение или предприятие будет реализовывать в целях предупреждения и противодействия коррупции.



3. Направления антикоррупционной деятельности


3.1. Установление обязанностей работников учреждения или предприятия по предупреждению и противодействию коррупции:


3.1.1. В целях предупреждения и противодействия коррупции все работники учреждения или предприятия обязаны:


воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени учреждения или предприятия;


воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить, или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени учреждения или от имени предприятия;


незамедлительно информировать непосредственного начальника (либо должностное лицо, ответственное за противодействие коррупции, либо структурное подразделение, либо руководство учреждения или предприятия) о случаях склонения к совершению коррупционных правонарушений;


незамедлительно информировать непосредственного начальника (либо должностное лицо, ответственное за противодействие коррупции, либо структурное подразделение, либо руководство учреждения или предприятия) о ставшей известной ему информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами учреждения или иными лицами;


сообщить непосредственному начальнику (либо должностному лицу, ответственному за противодействие коррупции, либо структурному подразделению) о возможности возникновения либо возникшем конфликте интересов.


3.1.2. Обязанности по предупреждению и противодействию коррупции включаются в трудовой договор работника.


3.2. Выявление и урегулирование конфликта интересов:


3.2.1. В основу работы по управлению конфликтом интересов в учреждении или в предприятии положены следующие принципы:


обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;


индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для учреждения или предприятия при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;


конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;


соблюдение баланса интересов учреждения, предприятия и работника при урегулировании конфликта интересов;


защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) учреждением или предприятием.


3.2.2. Понятие "конфликт интересов" применительно к учреждениям и предприятиям закреплено в статье 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В зависимости от организационно-правовой формы, а также в отдельных сферах деятельности законодательством Российской Федерации установлены специальные запреты и ограничения.


3.2.3. С целью урегулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности работников учреждения или предприятия разрабатывается и утверждается соответствующее положение либо соответствующий детализированный раздел включается в действующий в учреждении или предприятии кодекс этики и служебного поведения работников учреждения или предприятия (далее - кодекс этики).


3.2.4. Положение о конфликте интересов - это локальный нормативный акт учреждения или предприятия, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликта интересов, возникающего у работников учреждения или предприятия в ходе выполнения ими трудовых обязанностей. В положение о конфликте интересов включаются следующие аспекты:


цели и задачи положения о конфликте интересов;


используемые в положении понятия и определения;


круг лиц, на которых оно распространяет свое действие;


основные принципы управления конфликтом интересов в учреждении или предприятии;


порядок выявления конфликта интересов работником учреждения или предприятия и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы его разрешения (заполнение декларации конфликта интересов по форме, разработанной и утвержденной организацией в положении о конфликте интересов);


обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»