Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 апреля 2019 года N 100-пп


О внесении изменений в Постановление Правительства Тверской области от 29.12.2016 N 434-пп

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Тверской области от 18.02.2021 N 76-пп.
____________________________________________________________________



Правительство Тверской области постановляет:


1. Внести в государственную программу Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области" на 2017 - 2022 годы, утвержденную Постановлением Правительства Тверской области от 29.12.2016 N 434-пп "О государственной программе Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области" на 2017 - 2022 годы" (далее - Программа), следующие изменения:


1) раздел "Ожидаемые результаты реализации государственной программы Тверской области (конечный результат реализации государственной программы, выраженный показателями достижения цели государственной программы)" в паспорте Программы изложить в следующей редакции:


"

Ожидаемые результаты реализации государственной программы Тверской области (конечный результат реализации государственной программы, выраженный показателями достижения цели государственной программы)

1. Сохранение положительных тенденций на рынке труда за счет минимизации к 2022 году показателей уровня регистрируемой безработицы (до 0,6% от численности рабочей силы) и коэффициента напряженности на рынке труда (до 0,4 человека).

2. Закрепление тенденций роста доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, которые обращаются в службу занятости с целью поиска подходящей работы, до 70,0%.

3. Усиление адресности и повышение уровня социальной поддержки, предоставляемой безработным гражданам.

4. Обеспечение трудовыми ресурсами потребности экономики для социально-экономического развития Тверской области, путем:

а) привлечения участников Государственной программы и членов их семей в трудоспособном возрасте, прибывших в Тверскую область и поставленных на учет в Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области (далее - УМВД России по Тверской области), - не менее 0,77 тыс. человек ежегодно;

б) сохранения доли трудоустроенных участников Государственной программы из числа прибывших в Тверскую область и поставленных на учет в УМВД России по Тверской области - не менее 90%


                                                                         ";


2) Паспорт подпрограммы 3 "Оказание содействия добровольному переселению в Тверскую область соотечественников, проживающих за рубежом" Программы изложить в следующей редакции:


"

Наименование подпрограммы

Подпрограмма 3 "Оказание содействия добровольному переселению в Тверскую область соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - подпрограмма 3)

Наименование, дата и номер правового акта о разработке подпрограммы

Указ Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - Государственная программа)

Дата согласования проекта подпрограммы 3 Правительством Российской Федерации

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 05.02.2019 N 147-р

Государственный заказчик подпрограммы 3

Правительство Тверской области

Уполномоченный орган исполнительной власти Тверской области, ответственный за реализацию подпрограммы 3, администратор подпрограммы (далее - уполномоченный орган)

Главное управление по труду и занятости населения Тверской области (далее - Главное управление)

Задачи подпрограммы 3

1. Привлечение в Тверскую область специалистов с учетом развития рынка труда с целью сокращения дефицита трудовых ресурсов и улучшения демографической ситуации;

2. Создание условий для адаптации и интеграции участников Государственной программы и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки с целью их закрепления на территории Тверской области;

3. Привлечение квалифицированных специалистов с учетом развития рынка труда;

4. Содействие занятости участников Государственной программы и членов их семей

Исполнители основных мероприятий подпрограммы 3

Главное управление, Министерство социальной защиты населения Тверской области,

Министерство здравоохранения Тверской области

Главные распорядители бюджетных средств

Главное управление, Министерство социальной защиты населения Тверской области, Министерство здравоохранения Тверской области

Источники финансирования подпрограммы 3 по годам реализации

2017 год - 7870,3 тыс. руб., в том числе:

за счет средств областного бюджета Тверской области - 1967,6 тыс. руб.;

за счет средств федерального бюджета - 5902,7 тыс. руб.

2018 год - 5115,5 тыс. руб., в том числе:

за счет средств областного бюджета Тверской области - 818,5 тыс. руб.;

за счет средств федерального бюджета - 4297,0 тыс. руб.

2019 год - 4968,4 тыс. руб., в том числе:

за счет средств областного бюджета Тверской области - 795,0 тыс. руб.;

за счет средств федерального бюджета - 4173,4 тыс. руб.

2020 год - 4600,0 тыс. руб., в том числе:

за счет средств областного бюджета Тверской области - 736,0 тыс. руб.;

за счет средств федерального бюджета - 3864,0 тыс. руб.

2021 год - 4200,0 тыс. руб., в том числе:

за счет средств областного бюджета Тверской области - 672,0 тыс. руб.;

за счет средств федерального бюджета - 3528,0 тыс. руб.

2022 год - 4200,0 тыс. руб., в том числе:

за счет средств областного бюджета Тверской области - 672,0 тыс. руб.;

за счет средств федерального бюджета - 3528,0 тыс. руб.

Средства из федерального бюджета в виде субсидий областному бюджету Тверской области на оказание дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Государственной программы предоставляются на основании Соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Тверской области о предоставлении субсидии. Объемы финансирования подпрограммы 3 подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном бюджете и областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год

Плановые объемы финансирования задач подпрограммы 3 по годам реализации

Задача 2 "Создание условий для адаптации и интеграции участников Государственной программы и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки с целью их закрепления на территории Тверской области":

2017 год - 7870,3 тыс. руб.;

2018 год - 5115,5 тыс. руб.;

2019 год - 4968,4 тыс. руб.;

2020 год - 4600,0 тыс. руб.;

2021 год - 4200,0 тыс. руб.;

2022 год - 4200,0 тыс. руб.

Основные показатели эффективности подпрограммы 3

1. Численность участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в Тверскую область и поставленных на учет в УМВД России по Тверской области, человек.

2. Численность переселенцев, получивших различные виды поддержки, предусмотренные подпрограммой 3, человек;

3. Доля участников Государственной программы и членов их семей, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в общем количестве прибывших в Тверскую область участников Государственной программы и членов их семей, %.

4. Доля трудоустроенных участников Государственной программы и членов их семей из числа прибывших в Тверскую область в трудоспособном возрасте и поставленных на учет в УМВД России по Тверской области, %

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3 (конечный результат выполнения подпрограммы 3, выраженный в показателях решения задачи подпрограммы 3)

Реализация подпрограммы 3 позволит обеспечить:

1. Сокращение дефицита трудовых ресурсов путем привлечения в Тверскую область специалистов с учетом развития рынка труда, а также улучшение демографической ситуации за счет привлечения соотечественников на постоянное место жительства на территорию Тверской области:

1) вселение на территорию Тверской области 8100 соотечественников, проживающих за рубежом, из них 4500 участников Государственной программы и 3600 членов их семей.

2. Создание условий для адаптации и интеграции участников Государственной программы и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки с целью их закрепления на территории Тверской области:

1) получение 1394 переселенцами различных видов поддержки, предусмотренных подпрограммой 3.

3. Привлечение квалифицированных специалистов с учетом развития рынка труда:

1) доля участников Государственной программы, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, от числа прибывших в Тверскую область участников Государственной программы, составит не менее 60% ежегодно в течение всего срока реализации подпрограммы 3.

4. Трудоустройство участников Государственной программы и членов их семей:

1) доля трудоустроенных участников Государственной программы и членов их семей от числа прибывших в Тверскую область участников Государственной программы и членов их семей в трудоспособном возрасте составит не менее 80% ежегодно в течение всего срока реализации подпрограммы 3


                                                                         ";


3) подраздел II раздела III Программы изложить в следующей редакции:


"Подпрограмма 3 "Оказание содействия добровольному

переселению в Тверскую область соотечественников,

проживающих за рубежом"



Глава 1. Общая характеристика сферы реализации

подпрограммы 3 и прогноз ее развития



76. Подпрограмма 3 разработана в соответствии с Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - Государственная программа) и типовой программой субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 2570-р.


77. В 2015 - 2017 годах экономика Тверской области развивалась нестабильно: темпы роста индекса промышленного производства (по видам экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства", "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха", "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений") в 2015 году составили 97,7%, в 2016 году - 104,3%, в 2017 году - 100,2%; динамика оборота розничной торговли в сопоставимых ценах в 2015 году - 88,7%, в 2016 году - 95,3%, в 2017 году - 101,2%; услуг связи в 2015 году - 73,0%, в 2016 году - 86,6%. Суммарно в этих видах деятельности производится более половины валового регионального продукта Тверской области.


78. Валовой региональный продукт (далее - ВРП) Тверской области по итогам 2015 года сложился в сумме 341,2 млрд рублей при индексе физического объема к предыдущему году 99,4%. По итогам 2016 года ВРП оценивается в сумме 362,6 млрд рублей при индексе физического объема 100,1%, по итогам 2017 года - в сумме 384,8 млрд рублей при индексе физического объема 100,4%.


79. Основные тенденции производства ВРП Тверской области близки к динамике ВРП Российской Федерации и Центрального федерального округа (далее - ЦФО).


80. Незначительное снижение индекса ВРП в 2015 году связано с сокращением объема ВРП по основным видам экономической деятельности "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования", "Строительство", "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг" на фоне увеличения валовой добавленной стоимости по обрабатывающим производствам, производству и распределению электроэнергии, газа и воды, сельскому хозяйству, транспорту и связи.


81. Основная доля в формировании ВРП Тверской области приходится на промышленное производство (виды деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства", "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды") - около трети от его общего объема. Высока доля вида деятельности "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования" - 15%. На вид деятельности "Транспорт и связь" приходится около 13%, "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг" занимают около 10%, "Строительство" и "Государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение" - около 8%, "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" - 6,5%.


82. В структуре производства ВРП Тверской области доля видов деятельности, предоставляющих услуги, составляет 58,2%, производящих товары - 41,8%.


83. В среднесрочной перспективе ожидается дальнейший рост ВРП, причем темпы роста в 2018 - 2019 годах (на уровне 2 - 4% ежегодно) ожидаются выше среднероссийских, в 2020 году - в пределах 101,5%, что соответствует среднему параметру по Российской Федерации. В 2020 году ВРП Тверской области по прогнозу составит 462,1 млрд рублей. В структуре ВРП до 2020 года тенденция превышения доли предоставления услуг над производством товаров сохранится.


Глава 2. Промышленное производство



84. В промышленном производстве Тверской области сосредоточено около 30% основных производственных фондов и около 23% среднегодовой численности занятых в экономике области.


85. Внешнее санкционное давление, ограничение доступа к высокотехнологичным зарубежным решениям весьма негативно повлияли на развитие промышленного сектора как в Российской Федерации в целом, так и в большинстве регионов в частности. В результате промышленное производство в Тверской области в 2015 году, по данным Федеральной службы государственной статистики, сократилось на 2,3%, в Российской Федерации - на 0,8%.


86. В 2016 - 2017 годах, в том числе с учетом реализации мер по импортозамещению, наметились положительные тенденции развития. Индекс промышленного производства Тверской области по итогам 2016 года составил 104,3% (по Российской Федерации - 101,3%), за 2017 год - 100,2% (по Российской Федерации - 101,0%).


87. В целом за последние три года экономика Тверской области увеличила объемы промышленного производства на 2,1 процентных пункта (Российская Федерация - на 1,5 процентных пункта). Динамика объема промышленного производства Тверской области соответствует общероссийской.


88. В тверском регионе ежегодно происходит открытие новых производств.


89. По итогам 2017 года индекс промышленного производства составил 100,2% к уровню 2016 года (на 0,8 процентного пункта ниже общероссийского показателя (101,0%), в том числе по обрабатывающим производствам - 96,8% (в структуре промышленного производства занимают 70,3% отгрузки), по виду экономической деятельности "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" - 110,7% (27,8% отгрузки).


90. Спад производства на предприятиях обрабатывающих производств зафиксирован по 8 классам из 23. Наибольший спад (на 33,3%) был отмечен по классу "производство напитков" (в связи с окончанием срока действия лицензии на право производства, хранения и поставок слабоалкогольной продукции у общества с ограниченной ответственностью "Юнайтед Боттлинг Групп") и "производство химических веществ и химических продуктов" - на 26,7% (за счет сокращения объемов выпуска полиграфических красок, пептонов, пластмасс в первичных формах). На 15% и более снизилось производство продукции по классам "производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях" - 75,1%, "производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов" - 76,2%, "деятельность полиграфическая и копирование носителей информации" - 80,4%, "производство компьютеров, электронных и оптических изделий" - 82,3%.


91. В то же время объемы выпуска продукции увеличились в 15 классах обрабатывающих производств (в структуре отгрузки обрабатывающих производств занимают около 75% объема отгрузки). Наибольший рост наблюдается в таких классах, как "производство прочих транспортных средств и оборудования", "ремонт и монтаж машин и оборудования", "производство электрического оборудования", "производство кожи и изделий из кожи", "производство кокса и нефтепродуктов" (198,1, 164,5, 119,3, 114,1 и 112,8% к уровню 2016 года соответственно).


92. Наращивание темпов промышленного производства проходит в условиях продолжающегося ежегодного сокращения численности населения. За 2016 год численность занятых в промышленном производстве сократилась на 2,3% и составила 138 тыс. человек, или 22,7% в общей численности занятых в экономике Тверской области. В 2017 - 2018 годах ожидается дальнейшее снижение численности занятых в промышленном производстве на 1,3 - 1,5 тыс. человек ежегодно.


93. В 2018 году индекс промышленного производства прогнозируется на уровне 104,8% и будет обусловлен, в основном, дальнейшим наращиванием объемов выпуска продукции на предприятиях пищевой промышленности (общество с ограниченной ответственностью "Дмитрогорский мясоперерабатывающий завод" в Конаковском районе, закрытое акционерное общество "Калининское" в Калининском районе); деревообрабатывающей промышленности (филиал общества с ограниченной ответственностью "СТОД" завод "Талион Арбор" в Торжокском районе); производстве машин и оборудования (общество с ограниченной ответственностью "Хитачи КонстракшнМашинери Евразия" и общество с ограниченной ответственностью "СКФ Тверь" в Калининском районе, закрытое акционерное общество "Тверской экскаватор" и закрытое акционерное общество "Эксмаш" в г. Твери) при сохранении объемов загрузки крупнейшего машиностроительного предприятия Тверской области открытого акционерного общества "Тверской вагоностроительный завод".


94. В 2019 году индекс промышленного производства прогнозируется на уровне 101,0%. Положительно на показателях развития промышленного производства региона отразится стабилизация деятельности в открытом акционерном обществе "Тверской вагоностроительный завод" в г. Твери и, соответственно, на предприятиях, работающих с ним в кооперации, а также открытие новых производств, таких как общество с ограниченной ответственностью "Пластик-Строймаркет" в Калининском районе (завод по изготовлению и смешиванию красок, защитных покрытий), общество с ограниченной ответственностью "Сервис Катализаторных систем" в Западнодвинском районе (катализаторы), акционерное общество "ТоТЭК" в Торжокском районе (бензин, газойль, нефтяное топливо), общество с ограниченной ответственностью "Тверская индейка" в Калининском районе (мясо и субпродукты птицы), общество с ограниченной ответственностью "Палитра вкуса" в Ржевском районе (консервы рыбные). Сдерживающее влияние на индекс промышленного производства в целом по Тверской области окажет снижение объемов производства электроэнергии, связанное с остановкой энергоблоков Калининской АЭС для проведения мероприятий по модернизации и продлению срока эксплуатации энергоблока N 1.


95. В 2020 году за счет наращивания объемов выпуска продукции на введенных ранее промышленных предприятиях области, а также за счет роста производственных показателей Калининской АЭС индекс промышленного производства прогнозируется на уровне 106,4%.


Глава 3. Строительство



96. Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", в 2015 году составил 30067,9 млн рублей, или 113,4% к уровню 2014 года в сопоставимых ценах. Рост объемов строительных работ, в основном, связан с активным строительством торгово-офисных центров и жилья.


97. По итогам 2016 года объем строительных работ составил 26126,8 млн рублей, или 81,7% к уровню 2015 года, в 2017 году - 28793,5 млн рублей (109,1% к уровню 2016 года). Снижение объема строительных работ в 2016 году (на 18,3%) обусловлено прежде всего сокращением объемов жилищного строительства в связи с падением спроса на жилье в результате снижения реальных располагаемых доходов населения в условиях низкой доступности кредитных ресурсов. Увеличение объема строительных работ в 2017 году (на 9,1%) связано в большей степени с активизацией жилищного строительства, увеличением объемов ввода объектов коммунальной инфраструктуры и активным строительством 1-й очереди опорного центра обработки и хранения данных на Калининской атомной станции в Удомельском городском округе.


98. В 2015 году предприятиями и организациями всех форм собственности, а также индивидуальными застройщиками введено в действие 555,9 тыс. м2 общей площади жилых домов, что составляет 103,3% к уровню 2014 года; в 2016 году - 495,6 тыс. м2, или 89,1% к уровню 2015 года; в 2017 году - 581,5 тыс. м2 (117,3% к уровню 2016 года).


99. Численность занятых в строительстве составила в 2015 году - 40,3 тыс. человек, в 2016 году уменьшилась до 39,2 тыс. человек. Ожидается, что в прогнозном периоде численность занятых в строительстве продолжит снижаться и к 2020 году составит 37,5 тыс. человек. Восполнение численности происходит за счет привлечения сезонных рабочих из стран ближнего зарубежья.


100. По темпам ввода в действие жилых домов в 2015 году Тверская область находилась на 11-м месте среди субъектов ЦФО, в 2016 году - на 13-м месте, в январе - ноябре 2017 года - на 2-м месте. Ввод жилых домов на 1000 жителей в 2016 году составил 381,0 м2, что на 10,6% ниже уровня 2015 года.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»