____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Тверской области от 18.02.2021 N 76-пп.
____________________________________________________________________
Правительство Тверской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области" на 2017 - 2022 годы, утвержденную Постановлением Правительства Тверской области от 29.12.2016 N 434-пп "О государственной программе Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области" на 2017 - 2022 годы" (далее - Программа), следующие изменения:
1) раздел "Ожидаемые результаты реализации государственной программы Тверской области (конечный результат реализации государственной программы, выраженный показателями достижения цели государственной программы)" в паспорте Программы изложить в следующей редакции:
"
Ожидаемые результаты реализации государственной программы Тверской области (конечный результат реализации государственной программы, выраженный показателями достижения цели государственной программы) | 1. Сохранение положительных тенденций на рынке труда за счет минимизации к 2022 году показателей уровня регистрируемой безработицы (до 0,6% от численности рабочей силы) и коэффициента напряженности на рынке труда (до 0,4 человека). 2. Закрепление тенденций роста доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, которые обращаются в службу занятости с целью поиска подходящей работы, до 70,0%. 3. Усиление адресности и повышение уровня социальной поддержки, предоставляемой безработным гражданам. 4. Обеспечение трудовыми ресурсами потребности экономики для социально-экономического развития Тверской области, путем: а) привлечения участников Государственной программы и членов их семей в трудоспособном возрасте, прибывших в Тверскую область и поставленных на учет в Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области (далее - УМВД России по Тверской области), - не менее 0,77 тыс. человек ежегодно; б) сохранения доли трудоустроенных участников Государственной программы из числа прибывших в Тверскую область и поставленных на учет в УМВД России по Тверской области - не менее 90% |
";
2) Паспорт подпрограммы 3 "Оказание содействия добровольному переселению в Тверскую область соотечественников, проживающих за рубежом" Программы изложить в следующей редакции:
"
Наименование подпрограммы | Подпрограмма 3 "Оказание содействия добровольному переселению в Тверскую область соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - подпрограмма 3) |
Наименование, дата и номер правового акта о разработке подпрограммы | Указ Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - Государственная программа) |
Дата согласования проекта подпрограммы 3 Правительством Российской Федерации | Распоряжение Правительства Российской Федерации от 05.02.2019 N 147-р |
Государственный заказчик подпрограммы 3 | Правительство Тверской области |
Уполномоченный орган исполнительной власти Тверской области, ответственный за реализацию подпрограммы 3, администратор подпрограммы (далее - уполномоченный орган) | Главное управление по труду и занятости населения Тверской области (далее - Главное управление) |
Задачи подпрограммы 3 | 1. Привлечение в Тверскую область специалистов с учетом развития рынка труда с целью сокращения дефицита трудовых ресурсов и улучшения демографической ситуации; 2. Создание условий для адаптации и интеграции участников Государственной программы и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки с целью их закрепления на территории Тверской области; 3. Привлечение квалифицированных специалистов с учетом развития рынка труда; 4. Содействие занятости участников Государственной программы и членов их семей |
Исполнители основных мероприятий подпрограммы 3 | Главное управление, Министерство социальной защиты населения Тверской области, Министерство здравоохранения Тверской области |
Главные распорядители бюджетных средств | Главное управление, Министерство социальной защиты населения Тверской области, Министерство здравоохранения Тверской области |
Источники финансирования подпрограммы 3 по годам реализации | 2017 год - 7870,3 тыс. руб., в том числе: за счет средств областного бюджета Тверской области - 1967,6 тыс. руб.; за счет средств федерального бюджета - 5902,7 тыс. руб. 2018 год - 5115,5 тыс. руб., в том числе: за счет средств областного бюджета Тверской области - 818,5 тыс. руб.; за счет средств федерального бюджета - 4297,0 тыс. руб. 2019 год - 4968,4 тыс. руб., в том числе: за счет средств областного бюджета Тверской области - 795,0 тыс. руб.; за счет средств федерального бюджета - 4173,4 тыс. руб. 2020 год - 4600,0 тыс. руб., в том числе: за счет средств областного бюджета Тверской области - 736,0 тыс. руб.; за счет средств федерального бюджета - 3864,0 тыс. руб. 2021 год - 4200,0 тыс. руб., в том числе: за счет средств областного бюджета Тверской области - 672,0 тыс. руб.; за счет средств федерального бюджета - 3528,0 тыс. руб. 2022 год - 4200,0 тыс. руб., в том числе: за счет средств областного бюджета Тверской области - 672,0 тыс. руб.; за счет средств федерального бюджета - 3528,0 тыс. руб. Средства из федерального бюджета в виде субсидий областному бюджету Тверской области на оказание дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Государственной программы предоставляются на основании Соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Тверской области о предоставлении субсидии. Объемы финансирования подпрограммы 3 подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном бюджете и областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год |
Плановые объемы финансирования задач подпрограммы 3 по годам реализации | Задача 2 "Создание условий для адаптации и интеграции участников Государственной программы и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки с целью их закрепления на территории Тверской области": 2017 год - 7870,3 тыс. руб.; 2018 год - 5115,5 тыс. руб.; 2019 год - 4968,4 тыс. руб.; 2020 год - 4600,0 тыс. руб.; 2021 год - 4200,0 тыс. руб.; 2022 год - 4200,0 тыс. руб. |
Основные показатели эффективности подпрограммы 3 | 1. Численность участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в Тверскую область и поставленных на учет в УМВД России по Тверской области, человек. 2. Численность переселенцев, получивших различные виды поддержки, предусмотренные подпрограммой 3, человек; 3. Доля участников Государственной программы и членов их семей, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в общем количестве прибывших в Тверскую область участников Государственной программы и членов их семей, %. 4. Доля трудоустроенных участников Государственной программы и членов их семей из числа прибывших в Тверскую область в трудоспособном возрасте и поставленных на учет в УМВД России по Тверской области, % |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3 (конечный результат выполнения подпрограммы 3, выраженный в показателях решения задачи подпрограммы 3) | Реализация подпрограммы 3 позволит обеспечить: 1. Сокращение дефицита трудовых ресурсов путем привлечения в Тверскую область специалистов с учетом развития рынка труда, а также улучшение демографической ситуации за счет привлечения соотечественников на постоянное место жительства на территорию Тверской области: 1) вселение на территорию Тверской области 8100 соотечественников, проживающих за рубежом, из них 4500 участников Государственной программы и 3600 членов их семей. 2. Создание условий для адаптации и интеграции участников Государственной программы и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки с целью их закрепления на территории Тверской области: 1) получение 1394 переселенцами различных видов поддержки, предусмотренных подпрограммой 3. 3. Привлечение квалифицированных специалистов с учетом развития рынка труда: 1) доля участников Государственной программы, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, от числа прибывших в Тверскую область участников Государственной программы, составит не менее 60% ежегодно в течение всего срока реализации подпрограммы 3. 4. Трудоустройство участников Государственной программы и членов их семей: 1) доля трудоустроенных участников Государственной программы и членов их семей от числа прибывших в Тверскую область участников Государственной программы и членов их семей в трудоспособном возрасте составит не менее 80% ежегодно в течение всего срока реализации подпрограммы 3 |
";
3) подраздел II раздела III Программы изложить в следующей редакции:
"Подпрограмма 3 "Оказание содействия добровольному
переселению в Тверскую область соотечественников,
проживающих за рубежом"
Глава 1. Общая характеристика сферы реализации
подпрограммы 3 и прогноз ее развития
76. Подпрограмма 3 разработана в соответствии с Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - Государственная программа) и типовой программой субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 2570-р.
77. В 2015 - 2017 годах экономика Тверской области развивалась нестабильно: темпы роста индекса промышленного производства (по видам экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства", "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха", "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений") в 2015 году составили 97,7%, в 2016 году - 104,3%, в 2017 году - 100,2%; динамика оборота розничной торговли в сопоставимых ценах в 2015 году - 88,7%, в 2016 году - 95,3%, в 2017 году - 101,2%; услуг связи в 2015 году - 73,0%, в 2016 году - 86,6%. Суммарно в этих видах деятельности производится более половины валового регионального продукта Тверской области.
78. Валовой региональный продукт (далее - ВРП) Тверской области по итогам 2015 года сложился в сумме 341,2 млрд рублей при индексе физического объема к предыдущему году 99,4%. По итогам 2016 года ВРП оценивается в сумме 362,6 млрд рублей при индексе физического объема 100,1%, по итогам 2017 года - в сумме 384,8 млрд рублей при индексе физического объема 100,4%.
79. Основные тенденции производства ВРП Тверской области близки к динамике ВРП Российской Федерации и Центрального федерального округа (далее - ЦФО).
80. Незначительное снижение индекса ВРП в 2015 году связано с сокращением объема ВРП по основным видам экономической деятельности "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования", "Строительство", "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг" на фоне увеличения валовой добавленной стоимости по обрабатывающим производствам, производству и распределению электроэнергии, газа и воды, сельскому хозяйству, транспорту и связи.
81. Основная доля в формировании ВРП Тверской области приходится на промышленное производство (виды деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства", "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды") - около трети от его общего объема. Высока доля вида деятельности "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования" - 15%. На вид деятельности "Транспорт и связь" приходится около 13%, "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг" занимают около 10%, "Строительство" и "Государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение" - около 8%, "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" - 6,5%.
82. В структуре производства ВРП Тверской области доля видов деятельности, предоставляющих услуги, составляет 58,2%, производящих товары - 41,8%.
83. В среднесрочной перспективе ожидается дальнейший рост ВРП, причем темпы роста в 2018 - 2019 годах (на уровне 2 - 4% ежегодно) ожидаются выше среднероссийских, в 2020 году - в пределах 101,5%, что соответствует среднему параметру по Российской Федерации. В 2020 году ВРП Тверской области по прогнозу составит 462,1 млрд рублей. В структуре ВРП до 2020 года тенденция превышения доли предоставления услуг над производством товаров сохранится.
Глава 2. Промышленное производство
84. В промышленном производстве Тверской области сосредоточено около 30% основных производственных фондов и около 23% среднегодовой численности занятых в экономике области.
85. Внешнее санкционное давление, ограничение доступа к высокотехнологичным зарубежным решениям весьма негативно повлияли на развитие промышленного сектора как в Российской Федерации в целом, так и в большинстве регионов в частности. В результате промышленное производство в Тверской области в 2015 году, по данным Федеральной службы государственной статистики, сократилось на 2,3%, в Российской Федерации - на 0,8%.
86. В 2016 - 2017 годах, в том числе с учетом реализации мер по импортозамещению, наметились положительные тенденции развития. Индекс промышленного производства Тверской области по итогам 2016 года составил 104,3% (по Российской Федерации - 101,3%), за 2017 год - 100,2% (по Российской Федерации - 101,0%).
87. В целом за последние три года экономика Тверской области увеличила объемы промышленного производства на 2,1 процентных пункта (Российская Федерация - на 1,5 процентных пункта). Динамика объема промышленного производства Тверской области соответствует общероссийской.
88. В тверском регионе ежегодно происходит открытие новых производств.
89. По итогам 2017 года индекс промышленного производства составил 100,2% к уровню 2016 года (на 0,8 процентного пункта ниже общероссийского показателя (101,0%), в том числе по обрабатывающим производствам - 96,8% (в структуре промышленного производства занимают 70,3% отгрузки), по виду экономической деятельности "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" - 110,7% (27,8% отгрузки).
90. Спад производства на предприятиях обрабатывающих производств зафиксирован по 8 классам из 23. Наибольший спад (на 33,3%) был отмечен по классу "производство напитков" (в связи с окончанием срока действия лицензии на право производства, хранения и поставок слабоалкогольной продукции у общества с ограниченной ответственностью "Юнайтед Боттлинг Групп") и "производство химических веществ и химических продуктов" - на 26,7% (за счет сокращения объемов выпуска полиграфических красок, пептонов, пластмасс в первичных формах). На 15% и более снизилось производство продукции по классам "производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях" - 75,1%, "производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов" - 76,2%, "деятельность полиграфическая и копирование носителей информации" - 80,4%, "производство компьютеров, электронных и оптических изделий" - 82,3%.
91. В то же время объемы выпуска продукции увеличились в 15 классах обрабатывающих производств (в структуре отгрузки обрабатывающих производств занимают около 75% объема отгрузки). Наибольший рост наблюдается в таких классах, как "производство прочих транспортных средств и оборудования", "ремонт и монтаж машин и оборудования", "производство электрического оборудования", "производство кожи и изделий из кожи", "производство кокса и нефтепродуктов" (198,1, 164,5, 119,3, 114,1 и 112,8% к уровню 2016 года соответственно).
92. Наращивание темпов промышленного производства проходит в условиях продолжающегося ежегодного сокращения численности населения. За 2016 год численность занятых в промышленном производстве сократилась на 2,3% и составила 138 тыс. человек, или 22,7% в общей численности занятых в экономике Тверской области. В 2017 - 2018 годах ожидается дальнейшее снижение численности занятых в промышленном производстве на 1,3 - 1,5 тыс. человек ежегодно.
93. В 2018 году индекс промышленного производства прогнозируется на уровне 104,8% и будет обусловлен, в основном, дальнейшим наращиванием объемов выпуска продукции на предприятиях пищевой промышленности (общество с ограниченной ответственностью "Дмитрогорский мясоперерабатывающий завод" в Конаковском районе, закрытое акционерное общество "Калининское" в Калининском районе); деревообрабатывающей промышленности (филиал общества с ограниченной ответственностью "СТОД" завод "Талион Арбор" в Торжокском районе); производстве машин и оборудования (общество с ограниченной ответственностью "Хитачи КонстракшнМашинери Евразия" и общество с ограниченной ответственностью "СКФ Тверь" в Калининском районе, закрытое акционерное общество "Тверской экскаватор" и закрытое акционерное общество "Эксмаш" в г. Твери) при сохранении объемов загрузки крупнейшего машиностроительного предприятия Тверской области открытого акционерного общества "Тверской вагоностроительный завод".
94. В 2019 году индекс промышленного производства прогнозируется на уровне 101,0%. Положительно на показателях развития промышленного производства региона отразится стабилизация деятельности в открытом акционерном обществе "Тверской вагоностроительный завод" в г. Твери и, соответственно, на предприятиях, работающих с ним в кооперации, а также открытие новых производств, таких как общество с ограниченной ответственностью "Пластик-Строймаркет" в Калининском районе (завод по изготовлению и смешиванию красок, защитных покрытий), общество с ограниченной ответственностью "Сервис Катализаторных систем" в Западнодвинском районе (катализаторы), акционерное общество "ТоТЭК" в Торжокском районе (бензин, газойль, нефтяное топливо), общество с ограниченной ответственностью "Тверская индейка" в Калининском районе (мясо и субпродукты птицы), общество с ограниченной ответственностью "Палитра вкуса" в Ржевском районе (консервы рыбные). Сдерживающее влияние на индекс промышленного производства в целом по Тверской области окажет снижение объемов производства электроэнергии, связанное с остановкой энергоблоков Калининской АЭС для проведения мероприятий по модернизации и продлению срока эксплуатации энергоблока N 1.
95. В 2020 году за счет наращивания объемов выпуска продукции на введенных ранее промышленных предприятиях области, а также за счет роста производственных показателей Калининской АЭС индекс промышленного производства прогнозируется на уровне 106,4%.
Глава 3. Строительство
96. Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", в 2015 году составил 30067,9 млн рублей, или 113,4% к уровню 2014 года в сопоставимых ценах. Рост объемов строительных работ, в основном, связан с активным строительством торгово-офисных центров и жилья.
97. По итогам 2016 года объем строительных работ составил 26126,8 млн рублей, или 81,7% к уровню 2015 года, в 2017 году - 28793,5 млн рублей (109,1% к уровню 2016 года). Снижение объема строительных работ в 2016 году (на 18,3%) обусловлено прежде всего сокращением объемов жилищного строительства в связи с падением спроса на жилье в результате снижения реальных располагаемых доходов населения в условиях низкой доступности кредитных ресурсов. Увеличение объема строительных работ в 2017 году (на 9,1%) связано в большей степени с активизацией жилищного строительства, увеличением объемов ввода объектов коммунальной инфраструктуры и активным строительством 1-й очереди опорного центра обработки и хранения данных на Калининской атомной станции в Удомельском городском округе.
98. В 2015 году предприятиями и организациями всех форм собственности, а также индивидуальными застройщиками введено в действие 555,9 тыс. м2 общей площади жилых домов, что составляет 103,3% к уровню 2014 года; в 2016 году - 495,6 тыс. м2, или 89,1% к уровню 2015 года; в 2017 году - 581,5 тыс. м2 (117,3% к уровню 2016 года).
99. Численность занятых в строительстве составила в 2015 году - 40,3 тыс. человек, в 2016 году уменьшилась до 39,2 тыс. человек. Ожидается, что в прогнозном периоде численность занятых в строительстве продолжит снижаться и к 2020 году составит 37,5 тыс. человек. Восполнение численности происходит за счет привлечения сезонных рабочих из стран ближнего зарубежья.
100. По темпам ввода в действие жилых домов в 2015 году Тверская область находилась на 11-м месте среди субъектов ЦФО, в 2016 году - на 13-м месте, в январе - ноябре 2017 года - на 2-м месте. Ввод жилых домов на 1000 жителей в 2016 году составил 381,0 м2, что на 10,6% ниже уровня 2015 года.