Действующий

Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области в 2019 - 2025 годах" (с изменениями на 8 июля 2024 года)



3. Механизм реализации Программы


(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 27.03.2020 N 187-п)



Механизм реализации Программы включает в себя взаимодействие государственного заказчика Программы, участников Программы и граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 01 января 2017 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


В Программу включены 25 муниципальных образований Волгоградской области, на территории которых имеются многоквартирные дома, признанные до 01 января 2017 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.


Перечень аварийных многоквартирных домов, из которых планируется переселение граждан, сформирован на основании сведений об общей площади аварийного жилищного фонда, представляемых органами местного самоуправления в соответствии с частью 6 статьи 17 Федерального закона N 185-ФЗ, и определен в приложении 1 с указанием сроков переселения граждан.


В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда.


В случае если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа Программы.


При установлении очередности участия в Программе муниципальных образований учитывается фактор степени готовности муниципального образования для реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (состояние рынка жилья для принятия решения о целесообразности строительства жилых помещений, приобретении жилых помещений у застройщика, либо на вторичном рынке жилья, степень готовности земельных участков для строительства жилья, наличие инфраструктуры, свободного муниципального жилищного фонда, возможность формирования территорий под развитие, проведение оценки рыночной стоимости изымаемых жилых помещений).


Государственный заказчик Программы обеспечивает проверку достоверности представленных органами местного самоуправления сведений об аварийном жилищном фонде путем проведения выборочной выездной проверки аварийных многоквартирных домов, сведения о которых представлены, а также проверки документов, на основании которых было принято решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.


Органы местного самоуправления проводят разъяснительную работу с собственниками жилых помещений, проживающими в аварийных многоквартирных домах, включенных в Программу, об условиях, сроках, порядке переселения, порядке изъятия жилых помещений, размере возмещения за изымаемые жилые помещения, размере субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений и (или) субсидии на возмещение части расходов на уплату процентов за пользование займом или кредитом, использованными на приобретение (строительство) жилых помещений, с целью выявления пожеланий собственников помещений в указанных домах о способе и иных условиях их переселения.


На основании информации, полученной в результате проведенной работы с гражданами, оценки рынка жилья, стоимости одного квадратного метра приобретения и строительства жилых помещений, наличия договоров развития застроенных территорий и свободного муниципального жилищного фонда, органы местного самоуправления проводят сравнительный анализ и оценку экономической эффективности каждого из способов переселения не менее чем на ближайшие три года реализации Программы и направляют предложения о выбранных способах переселения государственному заказчику Программы.


Органы местного самоуправления предоставляют гражданам, проживающим в аварийных многоквартирных домах, информацию о подготовке и реализации Программы с использованием всех доступных средств массовой информации, включая официальные сайты органов местного самоуправления в сети Интернет, официальные печатные издания органов местного самоуправления, печатные издания, имеющие широкое распространение на территории муниципального образования, сайты в сети Интернет и печатные издания ассоциаций товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов, ассоциаций и (или) саморегулируемых организаций управляющих организаций, телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации.


Органы местного самоуправления муниципальных образований, участвующих в реализации соответствующего этапа Программы, после получения от государственного заказчика Программы уведомления о положительном решении Фонда о предоставлении государственной поддержки заключают с государственным заказчиком Программы соглашение о реализации Программы на территории муниципального образования (далее именуется - Соглашение) по форме, установленной государственным заказчиком Программы.


Средства Фонда и средства областного бюджета перечисляются в местные бюджеты в порядке и сроки, определенные соглашением о предоставлении субсидии, которое заключается между участниками Программы и государственным заказчиком Программы по типовой форме, установленной финансовым органом Волгоградской области, и расходуются органами местного самоуправления муниципальных образований по направлениям, установленным частью 6 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ.


(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 10.12.2020 N 764-п)


При подготовке документации на проведение закупок органы местного самоуправления используют рекомендуемые характеристики проектируемых (строящихся) и приобретаемых жилых помещений, которые будут предоставлены гражданам в рамках реализации Программы, перечень которых приведен в приложении 2.