1. В постановление Правительства Тюменской области от 28.12.2012 N 565-п "О мерах по обеспечению реализации гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилые помещения" внести следующие изменения:
приложения N 2, 3 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложениям N 1, 2 к настоящему постановлению соответственно.
2. В постановление Правительства Тюменской области от 29.12.2012 N 583-п "Об утверждении Порядка ведения списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставления указанным гражданам жилых помещений" внести следующие изменения:
2.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений".
2.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему постановлению.".
2.3. Подпункт 2.1 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2.1. Департамент социального развития Тюменской области - уполномоченным органом по ведению списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.".
В приложении к постановлению:
2.4. Наименование приложения изложить в следующей редакции:
"Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений".
2.5. В пункте 1.2 слова "интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru)" заменить словами "Портале услуг Тюменской области (www.uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы)".
2.6. В пункте 1.3:
слова "ведению списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей," исключить;
после слов "в случаях, установленных" дополнить словами "частью 4 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации,".
2.7. Абзац девятнадцатый пункта 2.3 исключить.
2.8. Раздел 2 исключить.
2.9. Разделы 3 - 5 изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
2.10. Приложение N 1 к Порядку ведения списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставления указанным гражданам жилых помещений исключить.
2.11. В приложении N 2 к Порядку ведения списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставления указанным гражданам жилых помещений:
обозначение приложения изложить в следующей редакции:
"Приложение к Порядку предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений";
приложение изложить в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
2.12. Приложение N 3 к Порядку ведения списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставления указанным гражданам жилых помещений исключить.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением пунктов 2.1, 2.2, 2.4, абзаца второго пункта 2.6, пунктов 2.8, 2.10, абзацев второго, третьего пункта 2.11 настоящего постановления, вступающих в силу со дня вступления в силу порядка формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список), формы заявления о включении в список, примерного перечня документов, необходимых для включения в список, сроков и оснований принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроков включения в список, утвержденных Правительством Российской Федерации.
Губернатор области
А.В.МООР
ПОРЯДОК ВЫЯВЛЕНИЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИХ О НЕОБХОДИМОСТИ ОКАЗАНИЯ СОДЕЙСТВИЯ ЛИЦАМ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В ПРЕОДОЛЕНИИ ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, ПРИ КОТОРЫХ ДОГОВОР НАЙМА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ МОЖЕТ БЫТЬ ЗАКЛЮЧЕН НА НОВЫЙ ПЯТИЛЕТНИЙ СРОК
1. Настоящий Порядок определяет организацию работы по выявлению обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации (далее - обстоятельства).
2. В случаях, предусмотренных частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", жилое помещение специализированного жилищного фонда Тюменской области предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированного жилого помещения (далее - договор) сроком на 5 лет.
3. При выявлении одного или нескольких обстоятельств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, и невозможности их преодоления нанимателем самостоятельно или с помощью семьи договор может быть заключен на новый пятилетний срок неоднократно.
4. Обстоятельствами являются:
а) неудовлетворительная адаптация нанимателя к самостоятельной жизни, в том числе отсутствие у нанимателя и (или) членов семьи нанимателя постоянного заработка, иного дохода, наличие отрицательной социальной среды, нахождение в розыске, отбывание наказания в местах лишения свободы;
б) длительная болезнь, инвалидность.
5. Территориальным управлением социальной защиты населения либо органами местного самоуправления в случае отнесения соответствующих полномочий к полномочиям органов местного самоуправления Тюменской области (далее - уполномоченный орган) не позднее чем за три месяца до окончания срока действия договора проводится проверка условий жизни нанимателя, по результатам которой составляется акт, содержащий оценку жилищно-бытовых и имущественных условий нанимателя, исполнения им обязанностей по договору, состояния его здоровья, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, уровня социальной адаптации, сведения о составе семьи, отношениях, сложившихся между членами семьи, трудовой деятельности нанимателя, основном источнике дохода.
6. В ходе проведения проверки условий жизни нанимателя используются такие формы получения сведений, как беседа с нанимателем и членами его семьи (при наличии), опрос лиц, располагающих данными об уровне социальной адаптации нанимателя к самостоятельной жизни либо об обстоятельствах, препятствующих добросовестному исполнению им обязанностей нанимателя.
7. Акт проверки условий жизни нанимателя оформляется в течение трех рабочих дней со дня ее проведения.
8. В течение 5 рабочих дней со дня оформления акта проверки условий жизни нанимателя уполномоченный орган готовит и направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручает лично под расписку письменное уведомление о необходимости предоставления документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов, сведения о которых были установлены в ходе проверки условий жизни нанимателя, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, с указанием перечня документов, места и срока их представления. Срок для представления документов должен составлять не менее 10 рабочих дней со дня получения нанимателем письменного уведомления, но не позднее одного месяца до окончания срока действия договора.
9. Для установления наличия либо отсутствия обстоятельств наниматель, представитель нанимателя в сроки, указанные в уведомлении, в обязательном порядке представляет следующие документы:
а) документ, подтверждающий родственные отношения нанимателя и членов его семьи (при наличии членов семьи и регистрации актовой записи в органах записи актов гражданского состояния, расположенных за пределами территории Тюменской области (без автономных округов) (решения суда о признании членом семьи, об усыновлении (удочерении), свидетельство (справка) о рождении, свидетельство (справка) о заключении (расторжении) брака);
б) документ, подтверждающий смену фамилии, имени, отчества (в случае смены нанимателем, его супругой (ее супругом), ребенком фамилии, имени, отчества и регистрации актовой записи в органах записи актов гражданского состояния, расположенных за пределами территории Тюменской области (без автономных округов);
в) справки о доходах нанимателя и (или) членов его семьи за последние 12 месяцев, предшествующих дате направления нанимателю письменного уведомления, предусмотренного пунктом 8 настоящего Порядка;
г) документы, подтверждающие наличие/отсутствие у нанимателя психического заболевания, хронического алкоголизма, наркомании.
Документы могут быть представлены лично или направлены по почте.
10. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые наниматель, представитель нанимателя вправе представить по собственной инициативе:
а) документ, подтверждающий родственные отношения нанимателя и членов его семьи (при наличии членов семьи и регистрации актовой записи в органах записи актов гражданского состояния, расположенных в пределах территории Тюменской области (без автономных округов), свидетельство (справка) о рождении, свидетельство (справка) о заключении (расторжении) брака);
б) документ, подтверждающий смену фамилии, имени, отчества, (в случае смены нанимателем, его супругой (ее супругом), ребенком фамилии, имени, отчества и регистрации актовой записи в органах записи актов гражданского состояния, расположенных в пределах территории Тюменской области (без автономных округов);
в) сведения с места жительства о составе семьи и лицах, зарегистрированных в жилом помещении;
г) сведения о наличии/отсутствии судимости и (или) факта уголовного преследования;
д) акты проверок и предписания наймодателя об устранении нарушений (при наличии);
е) материалы проверок и предписания жилищных инспекций (комиссий) (при наличии);