____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Владимирской области от 31.03.2020 N 207.
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Владимирской области от 10.12.2001 N 129-ОЗ "О Губернаторе и администрации Владимирской области" и в целях эффективного использования средств федерального и областного бюджетов постановляю:
1. Внести в приложение к постановлению Губернатора области от 25.09.2012 N 1065 "Об утверждении Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области" следующие изменения, изложив его в редакции согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации области:
- от 27.12.2018 N 986 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 25.09.2012 N 1065".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы сельского хозяйства.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
В.В.СИПЯГИН
Наименование государственной программы Владимирской области | Государственная программа развития агропромышленного комплекса Владимирской области (далее - Программа) | |||
Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации, которым утверждена соответствующая по целям программа федерального уровня | ||||
Ответственный исполнитель программы | Департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области | |||
Соисполнители программы (подпрограмм) | 1. Департамент ветеринарии администрации Владимирской области. 2. Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники администрации Владимирской области. 3. Департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области. 4. Департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области. 5. Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области | |||
Участники программы | 1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области. 2. Департамент культуры администрации Владимирской области. 3. Департамент здравоохранения администрации Владимирской области. 4. Департамент по физической культуре и спорту администрации Владимирской области. 5. Государственные бюджетные учреждения Владимирской области, в отношении которых департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области осуществляет функции и полномочия учредителя. 6. Государственные бюджетные учреждения Владимирской области, в отношении которых департамент ветеринарии администрации Владимирской области осуществляет функции и полномочия учредителя. 7. Органы местного самоуправления муниципальных районов, сельских поселений области (по согласованию). 8. Ассоциация содействия крестьянским (фермерским) хозяйствам (далее - К(Ф)Х)) и другим сельхозтоваропроизводителям Владимирской области "Возрождение села" (по согласованию) | |||
Подпрограммы программы | 1. "Развитие отраслей агропромышленного комплекса". 2. "Устойчивое развитие сельских территорий". 3. "Обеспечение условий функционирования агропромышленного комплекса" | |||
Цели программы | 1. Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, произведенной в области. 2. Обеспечение устойчивого развития сельских территорий. 3. Повышение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса | |||
Задачи программы | 1. Стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и пищевых продуктов. 2. Повышение занятости, уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских населенных пунктов. 3. Обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти в сфере развития сельского хозяйства | |||
Целевые индикаторы и показатели программы | 1. Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году, процентов. 2. Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году, процентов. 3. Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году, процентов. 4. Индекс производства пищевых продуктов т (в сопоставимых ценах) к предыдущему году, процентов. 5. Индекс производства напитков (в сопоставимых ценах) к предыдущему году, процентов. 6. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства к предыдущему году, процентов. 7. Рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий), процентов. 8. Среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства). 9. Индекс производительности труда к предыдущему году. 10. Располагаемые ресурсы домашних хозяйств в сельской местности. Сведения о значениях показателей (индикаторов) Программы по годам представлены в приложении N 1 | |||
Этапы и сроки реализации программы | 2019 - 2025 годы | |||
Объем бюджетных ассигнований программы (подпрограммы), в том числе по годам и источникам | Объем бюджетных ассигнований Программы в целом составляет 153609726,4 тыс. руб., в том числе из средств: - федерального бюджета (субсидии) - 5831097,5 тыс. руб.; - областного бюджета - 9778628,9 тыс. руб. Распределение бюджетных ассигнований по подпрограммам: подпрограмма 1 - 12266806,7 тыс. руб., в том числе из средств: - федерального бюджета (субсидии) - 4481433,1 тыс. руб.; - областного бюджета - 7785373,6 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 2768340,0 тыс. руб., в том числе из средств: - федерального бюджета (субсидии) - 1349664,4 тыс. руб.; - областного бюджета - 1418675,6 тыс. руб.; подпрограмма 3 - 574579,7 тыс. руб., в том числе из средств: - федерального бюджета (субсидии) - 0,0 тыс. руб.; - областного бюджета - 574579,7 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований Программы по годам и источникам финансирования: | |||
Годы | Всего (3 + 5) | Федеральный бюджет | Областной бюджет | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
2019 | 2348858,3 | 924386,0 | 1424472,3 | |
2020 | 2292102,6 | 899772,5 | 1392330,1 | |
2021 | 2193753,1 | 801387,8 | 1392365,3 | |
2022 | 2193753,1 | 801387,8 | 1392365,3 | |
2023 | 2193753,1 | 801387,8 | 1392365,3 | |
2024 | 2193753,1 | 801387,8 | 1392365,3 | |
2025 | 2193753,1 | 801387,8 | 1392365,3 | |
Итого | 153609726,4 | 5831097,5 | 9778628,9 | |
Объем ресурсного обеспечения реализации Программы представлен в приложении N 3 | ||||
Ожидаемые результаты реализации программы | К концу 2025 года обеспечить: - индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году - не менее 100,2 процента; - индекс производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах) к предыдущему году - не менее 104,5 процента, напитков - 100 процентов; - индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства к предыдущему году - не менее 100 процентов; - рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) - не ниже 14 процентов; - среднемесячную заработную плату работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства) - не ниже 30500 рублей; - индекс производительности труда к предыдущему году - не менее 101,3 процента; - располагаемые ресурсы домашних хозяйств в сельской местности - не менее 16650 рублей |
Агропромышленный комплекс (далее - АПК) и его базовая отрасль - сельское хозяйство - являются важными сферами экономики области, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.
С момента начала реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (далее - Госпрограмма) в области улучшилась экономика сельскохозяйственных организаций. В 2018 году к уровню 2013 года сельскохозяйственными организациями и К(Ф)Х, включая индивидуальных предпринимателей (далее - ИП), основными получателями государственной поддержки был обеспечен рост производства продукции сельского хозяйства на 24,5 и 37,8 процента соответственно.
В К(Ф)Х, включая ИП, отмечается значительный рост поголовья крупного рогатого скота (177,5 процента к 2013 году), в том числе коров (166,7 процента), что повлияло на производство молока в указанной категории хозяйств. Валовые надои молока в К(Ф)Х за 2018 год по сравнению с 2013 годом увеличились на 92,1 процента.
Производство молока в хозяйствах всех категорий в 2018 году к уровню 2013 года увеличилось на 15,1 процента, яиц на 11,4 процента. Доля племенного скота в молочном стаде выросла до 58,6 процента. Производство зерна выросло на 55,9 процента. Активизировалась работа по социальному развитию сельских территорий: построено почти 600 километров распределительных газовых сетей, 67 километров локальных водопроводов, реализовано 27 проектов местных инициатив граждан.
Вместе с тем проблемы обеспечения поступательного экономического развития АПК сохраняются. Мировой финансовый и экономический кризис, а также нехарактерные для региона погодные условия (проливные дожди 2017 года и засушливое лето 2018 года) негативно отразились на инвестиционном климате в АПК, динамике развития сельскохозяйственного производства. Из числа проблем следует выделить:
- технико-технологическое отставание сельского хозяйства области из-за недостаточного уровня доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации и перехода к инновационному развитию;
- ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;
- медленные темпы социального развития сельских территорий, слабое развитие альтернативных видов деятельности, недостаток квалифицированных кадров - результат низкой общественной оценки сельскохозяйственного труда, недостаточное ресурсное обеспечение на всех уровнях финансирования.
Динамика развития АПК на период до 2025 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой - сохраняется сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса и вступлением страны во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО), что усиливает вероятность рисков для устойчивого развития АПК.
В качестве значимых тенденций в прогнозном периоде будут такие, как:
- создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
- создание условий для наращивания производства мяса и молока;
- обновление технической базы агропромышленного производства;
- экологизация и биологизация производства на основе применения новых технологий в растениеводстве, животноводстве, пищевой промышленности в целях сохранения природного потенциала и повышения безопасности пищевых продуктов;
- развитие экспортного потенциала региона.
Прогноз реализации мероприятий Программы основывается на достижении уровней ее основных показателей, а также частных показателей (индикаторов) по соответствующим подпрограммам, включенным в Программу.
В части основных показателей (индикаторов) Программы прогнозируются:
- индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2025 году должен составить по отношению к предыдущему году - не менее 100,2 процента, в том числе продукции растениеводства - 100,2 процента, продукции животноводства - 100,2 процента;
- индекс производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах) к предыдущему году - не менее 104,5 процента, напитков - 100 процентов;
- индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в 2025 году по отношению к предыдущему году должен составить не менее 100 процентов;
- уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) в 2025 году к предыдущему году - не ниже 14 процентов;
- среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства) в 2025 году - не ниже 30500 рублей;
- индекс производительности труда в 2025 году к предыдущему году - не менее 101,3 процента;
- располагаемые ресурсы домашних хозяйств в сельской местности - не менее 16650 рублей.
В растениеводстве предстоит освоить интенсивные технологии, базирующиеся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин, увеличении внесения минеральных удобрений, выполнении работ по защите растений от вредителей и болезней, переходе на посев перспективными высокоурожайными сортами и гибридами сельскохозяйственных культур.
В животноводстве оптимистические тенденции развития связаны с молочным животноводством, свиноводством и птицеводством. Наращивание производства мяса и молока позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов.
Среднегодовой темп роста производства продукции сельского хозяйства в период до 2025 года должен составить не менее 0,9 процента, пищевых продуктов - 1,2 процента. Более высокие темпы намечены по группе мяса и мясопродуктов, молока и молокопродуктов.
Прогнозируемые объемы производства большинства видов продукции позволят обеспечить питание населения области по рациональным нормам и таким образом приблизиться к решению задач, определенных Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации (далее - Доктрина).
Одновременно возрастут ресурсы для экспорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия. Кроме кондитерских изделий на внешний рынок область сможет поставлять мясо птицы и свиней.