Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 апреля 2019 года N 236


О внесении изменений в постановление Губернатора области от 25.09.2012 N 1065

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Владимирской области от 31.03.2020 N 207.
____________________________________________________________________



В соответствии с Законом Владимирской области от 10.12.2001 N 129-ОЗ "О Губернаторе и администрации Владимирской области" и в целях эффективного использования средств федерального и областного бюджетов постановляю:


1. Внести в приложение к постановлению Губернатора области от 25.09.2012 N 1065 "Об утверждении Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области" следующие изменения, изложив его в редакции согласно приложению.


2. Признать утратившим силу постановление администрации области:


- от 27.12.2018 N 986 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 25.09.2012 N 1065".


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы сельского хозяйства.


4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор области
В.В.СИПЯГИН



Приложение
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 01.04.2019 N 236



Паспорт государственной программы Владимирской области

Наименование государственной программы Владимирской области

Государственная программа развития агропромышленного комплекса Владимирской области (далее - Программа)

Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации, которым утверждена соответствующая по целям программа федерального уровня

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"

Ответственный исполнитель программы

Департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области

Соисполнители программы (подпрограмм)

1. Департамент ветеринарии администрации Владимирской области.

2. Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники администрации Владимирской области.

3. Департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области.

4. Департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области.

5. Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области

Участники программы

1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области.

2. Департамент культуры администрации Владимирской области.

3. Департамент здравоохранения администрации Владимирской области.

4. Департамент по физической культуре и спорту администрации Владимирской области.

5. Государственные бюджетные учреждения Владимирской области, в отношении которых департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области осуществляет функции и полномочия учредителя.

6. Государственные бюджетные учреждения Владимирской области, в отношении которых департамент ветеринарии администрации Владимирской области осуществляет функции и полномочия учредителя.

7. Органы местного самоуправления муниципальных районов, сельских поселений области (по согласованию).

8. Ассоциация содействия крестьянским (фермерским) хозяйствам (далее - К(Ф)Х)) и другим сельхозтоваропроизводителям Владимирской области "Возрождение села" (по согласованию)

Подпрограммы программы

1. "Развитие отраслей агропромышленного комплекса".

2. "Устойчивое развитие сельских территорий".

3. "Обеспечение условий функционирования агропромышленного комплекса"

Цели программы

1. Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, произведенной в области.

2. Обеспечение устойчивого развития сельских территорий.

3. Повышение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса

Задачи программы

1. Стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и пищевых продуктов.

2. Повышение занятости, уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских населенных пунктов.

3. Обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти в сфере развития сельского хозяйства

Целевые индикаторы и показатели программы

1. Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году, процентов.

2. Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году, процентов.

3. Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году, процентов.

4. Индекс производства пищевых продуктов т (в сопоставимых ценах) к предыдущему году, процентов.

5. Индекс производства напитков (в сопоставимых ценах) к предыдущему году, процентов.

6. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства к предыдущему году, процентов.

7. Рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий), процентов.

8. Среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства).

9. Индекс производительности труда к предыдущему году.

10. Располагаемые ресурсы домашних хозяйств в сельской местности.

Сведения о значениях показателей (индикаторов) Программы по годам представлены в приложении N 1

Этапы и сроки реализации программы

2019 - 2025 годы

Объем бюджетных ассигнований программы (подпрограммы), в том числе по годам и источникам

Объем бюджетных ассигнований Программы в целом составляет 153609726,4 тыс. руб., в том числе из средств:

- федерального бюджета (субсидии) - 5831097,5 тыс. руб.;

- областного бюджета - 9778628,9 тыс. руб.

Распределение бюджетных ассигнований по подпрограммам:

подпрограмма 1 - 12266806,7 тыс. руб., в том числе из средств:

- федерального бюджета (субсидии) - 4481433,1 тыс. руб.;

- областного бюджета - 7785373,6 тыс. руб.;

подпрограмма 2 - 2768340,0 тыс. руб., в том числе из средств:

- федерального бюджета (субсидии) - 1349664,4 тыс. руб.;

- областного бюджета - 1418675,6 тыс. руб.;

подпрограмма 3 - 574579,7 тыс. руб., в том числе из средств:

- федерального бюджета (субсидии) - 0,0 тыс. руб.;

- областного бюджета - 574579,7 тыс. руб.

Объем бюджетных ассигнований Программы по годам и источникам финансирования:

Годы

Всего

(3 + 5)

Федеральный бюджет

Областной бюджет

1

2

3

4

2019

2348858,3

924386,0

1424472,3

2020

2292102,6

899772,5

1392330,1

2021

2193753,1

801387,8

1392365,3

2022

2193753,1

801387,8

1392365,3

2023

2193753,1

801387,8

1392365,3

2024

2193753,1

801387,8

1392365,3

2025

2193753,1

801387,8

1392365,3

Итого

153609726,4

5831097,5

9778628,9

Объем ресурсного обеспечения реализации Программы представлен в приложении N 3

Ожидаемые результаты реализации программы

К концу 2025 года обеспечить:

- индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году - не менее 100,2 процента;

- индекс производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах) к предыдущему году - не менее 104,5 процента, напитков - 100 процентов;

- индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства к предыдущему году - не менее 100 процентов;

- рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) - не ниже 14 процентов;

- среднемесячную заработную плату работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства) - не ниже 30500 рублей;

- индекс производительности труда к предыдущему году - не менее 101,3 процента;

- располагаемые ресурсы домашних хозяйств в сельской местности - не менее 16650 рублей



I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


Агропромышленный комплекс (далее - АПК) и его базовая отрасль - сельское хозяйство - являются важными сферами экономики области, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.


С момента начала реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (далее - Госпрограмма) в области улучшилась экономика сельскохозяйственных организаций. В 2018 году к уровню 2013 года сельскохозяйственными организациями и К(Ф)Х, включая индивидуальных предпринимателей (далее - ИП), основными получателями государственной поддержки был обеспечен рост производства продукции сельского хозяйства на 24,5 и 37,8 процента соответственно.


В К(Ф)Х, включая ИП, отмечается значительный рост поголовья крупного рогатого скота (177,5 процента к 2013 году), в том числе коров (166,7 процента), что повлияло на производство молока в указанной категории хозяйств. Валовые надои молока в К(Ф)Х за 2018 год по сравнению с 2013 годом увеличились на 92,1 процента.


Производство молока в хозяйствах всех категорий в 2018 году к уровню 2013 года увеличилось на 15,1 процента, яиц на 11,4 процента. Доля племенного скота в молочном стаде выросла до 58,6 процента. Производство зерна выросло на 55,9 процента. Активизировалась работа по социальному развитию сельских территорий: построено почти 600 километров распределительных газовых сетей, 67 километров локальных водопроводов, реализовано 27 проектов местных инициатив граждан.


Вместе с тем проблемы обеспечения поступательного экономического развития АПК сохраняются. Мировой финансовый и экономический кризис, а также нехарактерные для региона погодные условия (проливные дожди 2017 года и засушливое лето 2018 года) негативно отразились на инвестиционном климате в АПК, динамике развития сельскохозяйственного производства. Из числа проблем следует выделить:


- технико-технологическое отставание сельского хозяйства области из-за недостаточного уровня доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации и перехода к инновационному развитию;


- ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;


- медленные темпы социального развития сельских территорий, слабое развитие альтернативных видов деятельности, недостаток квалифицированных кадров - результат низкой общественной оценки сельскохозяйственного труда, недостаточное ресурсное обеспечение на всех уровнях финансирования.


Динамика развития АПК на период до 2025 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой - сохраняется сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса и вступлением страны во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО), что усиливает вероятность рисков для устойчивого развития АПК.


В качестве значимых тенденций в прогнозном периоде будут такие, как:


- создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;


- создание условий для наращивания производства мяса и молока;


- обновление технической базы агропромышленного производства;


- экологизация и биологизация производства на основе применения новых технологий в растениеводстве, животноводстве, пищевой промышленности в целях сохранения природного потенциала и повышения безопасности пищевых продуктов;


- развитие экспортного потенциала региона.


Прогноз реализации мероприятий Программы основывается на достижении уровней ее основных показателей, а также частных показателей (индикаторов) по соответствующим подпрограммам, включенным в Программу.


В части основных показателей (индикаторов) Программы прогнозируются:


- индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2025 году должен составить по отношению к предыдущему году - не менее 100,2 процента, в том числе продукции растениеводства - 100,2 процента, продукции животноводства - 100,2 процента;


- индекс производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах) к предыдущему году - не менее 104,5 процента, напитков - 100 процентов;


- индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в 2025 году по отношению к предыдущему году должен составить не менее 100 процентов;


- уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) в 2025 году к предыдущему году - не ниже 14 процентов;


- среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства) в 2025 году - не ниже 30500 рублей;


- индекс производительности труда в 2025 году к предыдущему году - не менее 101,3 процента;


- располагаемые ресурсы домашних хозяйств в сельской местности - не менее 16650 рублей.


В растениеводстве предстоит освоить интенсивные технологии, базирующиеся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин, увеличении внесения минеральных удобрений, выполнении работ по защите растений от вредителей и болезней, переходе на посев перспективными высокоурожайными сортами и гибридами сельскохозяйственных культур.


В животноводстве оптимистические тенденции развития связаны с молочным животноводством, свиноводством и птицеводством. Наращивание производства мяса и молока позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов.


Среднегодовой темп роста производства продукции сельского хозяйства в период до 2025 года должен составить не менее 0,9 процента, пищевых продуктов - 1,2 процента. Более высокие темпы намечены по группе мяса и мясопродуктов, молока и молокопродуктов.


Прогнозируемые объемы производства большинства видов продукции позволят обеспечить питание населения области по рациональным нормам и таким образом приблизиться к решению задач, определенных Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации (далее - Доктрина).


Одновременно возрастут ресурсы для экспорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия. Кроме кондитерских изделий на внешний рынок область сможет поставлять мясо птицы и свиней.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»