(с изменениями на 31 декабря 2019 года)
(в ред. Приказов Департамента информатизации и связи Ярославской области от 09.04.2019 N 51, от 06.06.2019 N 73, от 05.08.2019 N 106, от 07.11.2019 N 156, от 16.12.2019 N 178, от 31.12.2019 N 202)
Зарегистрировано в правовом управлении Правительства Ярославской области 8 апреля 2019 г. N 22-8980
ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу департамента информатизации и связи Ярославской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
2. Признать утратившими силу следующие приказы департамента информатизации и связи Ярославской области:
3. Контроль за исполнением приказа возложить на директора департамента Догадина А.Г.
4. Приказ вступает в силу с момента подписания.
Директор департамента
А.Г.ДОГАДИН
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ДЕПАРТАМЕНТА ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2019 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 И 2021 ГОДОВ
(в ред. Приказов Департамента информатизации и связи Ярославской области от 09.04.2019 N 51, от 06.06.2019 N 73, от 05.08.2019 N 106, от 07.11.2019 N 156, от 16.12.2019 N 178, от 31.12.2019 N 202)
Срок действия ведомственной целевой программы департамента информатизации и связи Ярославской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (далее - ВЦП) | 2019 год | |
Куратор ВЦП | заместитель Председателя Правительства области - директор департамента экономики и стратегического планирования Ярославской области Троицкая Екатерина Николаевна, тел. 40-14-87 | |
Ответственный исполнитель ВЦП | департамент информатизации и связи Ярославской области (далее - ДИС) | директор ДИС Догадин Александр Геньевич, тел. (4852) 40-04-45 |
Исполнители ВЦП | государственное бюджетное учреждение Ярославской области "Электронный регион" (далее - ГБУ ЯО "Электронный регион") | директор ГБУ ЯО "Электронный регион" Мавричев Олег Валентинович, тел. (4852) 49-09-49 |
государственное бюджетное учреждение Ярославской области "Информационно-аналитический центр "Геоинформационные и навигационные системы" (далее - ГБУ ЯО ИАЦ "ГИиНС") | исполняющий обязанности директора ГБУ ЯО ИАЦ "ГИиНС" Лазарев Денис Сергеевич, тел. (4852) 58-24-85 | |
государственное казенное учреждение Ярославской области "Центр координации информатизации Ярославской области" (далее - ГКУ ЯО "ЦКИ ЯО") | исполняющий обязанности директора ГКУ ЯО "ЦКИ ЯО" Волков Роман Сергеевич, тел. (4852) 59-33-99 | |
(в ред. Приказа Департамента информатизации и связи Ярославской области от 09.04.2019 N 51) | ||
Электронный адрес размещения информации о ВЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - интернет) | http://www.yarregion.ru/depts/dis/tmpPages/programs.aspx |
(в ред. Приказа Департамента информатизации и связи Ярославской области от 16.12.2019 N 178)
________________
* Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации ВЦП, приведено в приложении к ВЦП.
Источники финансирования | Объем финансирования, тыс. руб. | |||
всего | 2019 год | 2020 год | 2021 год | |
Предусмотрено законом об областном бюджете: | 766782,211 | 250850,121 | 257966,045 | 257966,045 |
- федеральные средства | 610,744 | 610,744 | - | - |
- областные средства | 766171,467 | 250239,377 | 257966,045 | 257966,045 |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): | ||||
внебюджетные источники | 5000 | 5000 | - | - |
Итого по ВЦП | 771782,211 | 255850,121 | 257966,045 | 257966,045 |
- областные средства | 766171,467 | 250239,377 | 257966,045 | 257966,045 |
- федеральные средства | 610,744 | 610,744 | - | - |
- внебюджетные источники | 5000 | 5000 | - | - |
В ВЦП используются следующие термины и понятия:
- программное обеспечение (далее - ПО) - совокупность программ системы обработки информации и программных документов, необходимых для эксплуатации указанных программ;
- информационная система обеспечения типовой деятельности - информационная система (далее - ИС), предназначенная для автоматизации обеспечивающей деятельности государственных органов в рамках исполнения ими типовых полномочий, предусмотренных нормативными правовыми актами, за исключением специфических полномочий, автоматизация или информационная поддержка которых предусмотрена ИС обеспечения специальной деятельности;
- ИС обеспечения специальной деятельности - ИС, предназначенная для автоматизации либо информационной поддержки предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, предусмотренных в федеральных законах, актах Президента Российской Федерации, актах Правительства Российской Федерации в качестве полномочий конкретного государственного органа, а также исполняемых им функций по государственному контролю (надзору) (специфические полномочия);
- лицензия на ПО - правовой инструмент, определяющий использование и распространение ПО, защищенного авторским правом;
- свободные лицензии - особый вид лицензий, предназначенный для обеспечения юридической защиты прав пользователя на неограниченные воспроизведение, изучение, распространение и изменение различных продуктов интеллектуальной деятельности;
- свободное ПО - широкий спектр программных решений, в которых права пользователя на неограниченные установку, запуск, а также свободное использование, изучение, распространение и изменение (совершенствование) программ юридически защищены авторскими правами при помощи свободных лицензий.
1. Автоматизация обработки информации за счет использования компьютеров, локальных и глобальных компьютерных сетей в органах исполнительной власти Ярославской области (далее - ОИВ) приводит к повышению производительности труда государственных служащих. Вместе с тем использование информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) требует затрат на закупку ПО и технических средств (далее - ТС), поддержку эксплуатации продукции разных производителей, ликвидацию конфликтов технологий.
Закупка лицензий на использование типового ПО и ТС ОИВ нецентрализованным путем приводит к излишним расходам бюджетных средств, увеличению затрат труда специалистов ОИВ. Еще одной проблемой в этом случае является оптимальное использование закупленных лицензий на ПО при изменении структуры и численности сотрудников ОИВ.
Производители ПО предлагают различные варианты лицензирования своих продуктов и различные типы соглашений производителя и заказчика. Выбор оптимального варианта закупки требует высокой компетенции не только в технической сфере, но и в области лицензирования ПО и должен основываться на полной и актуальной информации об имеющихся в наличии и используемых лицензиях.
Решение указанных проблем программным методом позволяет оптимизировать затраты областного бюджета на ПО и ТС за счет централизации закупок, использования эффективных процессов управления программными активами, исключает неблагоприятные юридические последствия использования контрафактного ПО, обеспечивает совместимость используемых в ОИВ технологий, приводит к снижению затрат на эксплуатацию информационно-технологической инфраструктуры.
Централизованная закупка лицензий на использование типового ПО выполняется в соответствии с:
2. В настоящее время деятельность государственных служащих невозможна без услуг, предоставляемых с использованием ИКТ, обеспечивающих их телефонной связью и видео-конференц-связью, доступом к интернету, различным ИС, базам данных, электронной почте, электронному документообороту, доступом к государственным услугам и другим ресурсам.
Вместе с тем использование ИКТ требует затрат на закупку и поддержку эксплуатации оборудования разных производителей, на прокладку и содержание каналов связи, взаимодействие с различными операторами связи. Особенно остро встает вопрос информационной безопасности эксплуатируемых систем, которую невозможно обеспечить при построении вычислительных сетей различными ОИВ. Кроме того, это приводит к излишним расходам бюджетных средств и увеличивает затраты труда специалистов. Единая политика обеспечения ОИВ информационно-телекоммуникационными услугами позволяет оптимизировать бюджетные средства, эффективно развивать и поддерживать на современном уровне обеспеченность информационно-телекоммуникационной инфраструктуры ОИВ.
Мультисервисная информационно-телекоммуникационная сеть ОИВ (далее - МИТС) представляет собой единое защищенное информационное пространство ОИВ, имеющее сопряжение с интернетом и другими ведомственными сетями. В связи с переводом государственных услуг в электронный вид, подключением к МИТС органов местного самоуправления муниципальных образований области, внедрением электронного документооборота требуется высокая пропускная способность как самой МИТС, так и каналов связи ее сопряжения с интернетом.
Единая система объединенных коммуникаций, корпоративная телефонная сеть (далее - КТС) и видео-конференц-связь позволяют существенно повысить эффективность работы государственных служащих, а также сократить бюджетные средства на традиционные услуги связи в соответствии с распоряжением Губернатора области от 02.10.2008 N 195-р "О мерах по сокращению затрат на оплату услуг телефонной связи".