ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 13 марта 2019 года N 33


Об утверждении ведомственной целевой программы департамента информатизации и связи Ярославской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов и признании утратившими силу отдельных приказов департамента информатизации и связи Ярославской области

(с изменениями на 31 декабря 2019 года)

(в ред. Приказов Департамента информатизации и связи Ярославской области от 09.04.2019 N 51, от 06.06.2019 N 73, от 05.08.2019 N 106, от 07.11.2019 N 156, от 16.12.2019 N 178, от 31.12.2019 N 202)




     Зарегистрировано в правовом управлении Правительства Ярославской области 8 апреля 2019 г. N 22-8980



В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях Правительства области"


ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:


1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу департамента информатизации и связи Ярославской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.


2. Признать утратившими силу следующие приказы департамента информатизации и связи Ярославской области:


- от 02.03.2018 N 112 "Об утверждении ведомственной целевой программы департамента информатизации и связи Ярославской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов и признании утратившими силу отдельных приказов департамента информатизации и связи Ярославской области";


- от 06.04.2018 N 120 "О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 02.03.2018 N 112";


- от 10.08.2018 N 213 "О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 02.03.2018 N 112";


- от 16.11.2018 N 271 "О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 02.03.2018 N 112";


- от 29.12.2018 N 318 "О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 02.03.2018 N 112".


3. Контроль за исполнением приказа возложить на директора департамента Догадина А.Г.


4. Приказ вступает в силу с момента подписания.



Директор департамента
А.Г.ДОГАДИН



Утверждена
приказом
департамента
информатизации и связи
Ярославской области
от 13.03.2019 N 33



ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ДЕПАРТАМЕНТА ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2019 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 И 2021 ГОДОВ

(в ред. Приказов Департамента информатизации и связи Ярославской области от 09.04.2019 N 51, от 06.06.2019 N 73, от 05.08.2019 N 106, от 07.11.2019 N 156, от 16.12.2019 N 178, от 31.12.2019 N 202)




Паспорт ведомственной целевой программы департамента информатизации и связи Ярославской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов

Срок действия ведомственной целевой программы департамента информатизации и связи Ярославской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (далее - ВЦП)

2019 год

Куратор ВЦП

заместитель Председателя Правительства области - директор департамента экономики и стратегического планирования Ярославской области Троицкая Екатерина Николаевна, тел. 40-14-87

Ответственный исполнитель ВЦП

департамент информатизации и связи Ярославской области (далее - ДИС)

директор ДИС Догадин Александр Геньевич, тел. (4852) 40-04-45

Исполнители ВЦП

государственное бюджетное учреждение Ярославской области "Электронный регион" (далее - ГБУ ЯО "Электронный регион")

директор ГБУ ЯО "Электронный регион" Мавричев Олег Валентинович, тел. (4852) 49-09-49

государственное бюджетное учреждение Ярославской области "Информационно-аналитический центр "Геоинформационные и навигационные системы" (далее - ГБУ ЯО ИАЦ "ГИиНС")

исполняющий обязанности директора ГБУ ЯО ИАЦ "ГИиНС" Лазарев Денис Сергеевич, тел. (4852) 58-24-85

государственное казенное учреждение Ярославской области "Центр координации информатизации Ярославской области" (далее - ГКУ ЯО "ЦКИ ЯО")

исполняющий обязанности директора ГКУ ЯО "ЦКИ ЯО" Волков Роман Сергеевич, тел. (4852) 59-33-99

(в ред. Приказа Департамента информатизации и связи Ярославской области от 09.04.2019 N 51)

Электронный адрес размещения информации о ВЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - интернет)

http://www.yarregion.ru/depts/dis/tmpPages/programs.aspx



Общая потребность в ресурсах*


(в ред. Приказа Департамента информатизации и связи Ярославской области от 16.12.2019 N 178)



________________


* Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации ВЦП, приведено в приложении к ВЦП.

Источники финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

всего

2019 год

2020 год

2021 год

Предусмотрено законом об областном бюджете:

766782,211

250850,121

257966,045

257966,045

- федеральные средства

610,744

610,744

-

-

- областные средства

766171,467

250239,377

257966,045

257966,045

Справочно (за рамками закона об областном бюджете):

внебюджетные источники

5000

5000

-

-

Итого по ВЦП

771782,211

255850,121

257966,045

257966,045

- областные средства

766171,467

250239,377

257966,045

257966,045

- федеральные средства

610,744

610,744

-

-

- внебюджетные источники

5000

5000

-

-



I. Основные термины и понятия, используемые в ВЦП


В ВЦП используются следующие термины и понятия:


- программное обеспечение (далее - ПО) - совокупность программ системы обработки информации и программных документов, необходимых для эксплуатации указанных программ;


- информационная система обеспечения типовой деятельности - информационная система (далее - ИС), предназначенная для автоматизации обеспечивающей деятельности государственных органов в рамках исполнения ими типовых полномочий, предусмотренных нормативными правовыми актами, за исключением специфических полномочий, автоматизация или информационная поддержка которых предусмотрена ИС обеспечения специальной деятельности;


- ИС обеспечения специальной деятельности - ИС, предназначенная для автоматизации либо информационной поддержки предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, предусмотренных в федеральных законах, актах Президента Российской Федерации, актах Правительства Российской Федерации в качестве полномочий конкретного государственного органа, а также исполняемых им функций по государственному контролю (надзору) (специфические полномочия);


- лицензия на ПО - правовой инструмент, определяющий использование и распространение ПО, защищенного авторским правом;


- свободные лицензии - особый вид лицензий, предназначенный для обеспечения юридической защиты прав пользователя на неограниченные воспроизведение, изучение, распространение и изменение различных продуктов интеллектуальной деятельности;


- свободное ПО - широкий спектр программных решений, в которых права пользователя на неограниченные установку, запуск, а также свободное использование, изучение, распространение и изменение (совершенствование) программ юридически защищены авторскими правами при помощи свободных лицензий.



II. Краткое описание текущей ситуации


1. Автоматизация обработки информации за счет использования компьютеров, локальных и глобальных компьютерных сетей в органах исполнительной власти Ярославской области (далее - ОИВ) приводит к повышению производительности труда государственных служащих. Вместе с тем использование информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) требует затрат на закупку ПО и технических средств (далее - ТС), поддержку эксплуатации продукции разных производителей, ликвидацию конфликтов технологий.


Закупка лицензий на использование типового ПО и ТС ОИВ нецентрализованным путем приводит к излишним расходам бюджетных средств, увеличению затрат труда специалистов ОИВ. Еще одной проблемой в этом случае является оптимальное использование закупленных лицензий на ПО при изменении структуры и численности сотрудников ОИВ.


Производители ПО предлагают различные варианты лицензирования своих продуктов и различные типы соглашений производителя и заказчика. Выбор оптимального варианта закупки требует высокой компетенции не только в технической сфере, но и в области лицензирования ПО и должен основываться на полной и актуальной информации об имеющихся в наличии и используемых лицензиях.


Решение указанных проблем программным методом позволяет оптимизировать затраты областного бюджета на ПО и ТС за счет централизации закупок, использования эффективных процессов управления программными активами, исключает неблагоприятные юридические последствия использования контрафактного ПО, обеспечивает совместимость используемых в ОИВ технологий, приводит к снижению затрат на эксплуатацию информационно-технологической инфраструктуры.


Централизованная закупка лицензий на использование типового ПО выполняется в соответствии с:


- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";


- распоряжением Губернатора области от 23.04.2018 N 151-р "Об ИТ-стандарте рабочего места пользователя и признании утратившим силу распоряжения Губернатора области от 29.11.2011 N 577-р".


2. В настоящее время деятельность государственных служащих невозможна без услуг, предоставляемых с использованием ИКТ, обеспечивающих их телефонной связью и видео-конференц-связью, доступом к интернету, различным ИС, базам данных, электронной почте, электронному документообороту, доступом к государственным услугам и другим ресурсам.


Вместе с тем использование ИКТ требует затрат на закупку и поддержку эксплуатации оборудования разных производителей, на прокладку и содержание каналов связи, взаимодействие с различными операторами связи. Особенно остро встает вопрос информационной безопасности эксплуатируемых систем, которую невозможно обеспечить при построении вычислительных сетей различными ОИВ. Кроме того, это приводит к излишним расходам бюджетных средств и увеличивает затраты труда специалистов. Единая политика обеспечения ОИВ информационно-телекоммуникационными услугами позволяет оптимизировать бюджетные средства, эффективно развивать и поддерживать на современном уровне обеспеченность информационно-телекоммуникационной инфраструктуры ОИВ.


Мультисервисная информационно-телекоммуникационная сеть ОИВ (далее - МИТС) представляет собой единое защищенное информационное пространство ОИВ, имеющее сопряжение с интернетом и другими ведомственными сетями. В связи с переводом государственных услуг в электронный вид, подключением к МИТС органов местного самоуправления муниципальных образований области, внедрением электронного документооборота требуется высокая пропускная способность как самой МИТС, так и каналов связи ее сопряжения с интернетом.


Единая система объединенных коммуникаций, корпоративная телефонная сеть (далее - КТС) и видео-конференц-связь позволяют существенно повысить эффективность работы государственных служащих, а также сократить бюджетные средства на традиционные услуги связи в соответствии с распоряжением Губернатора области от 02.10.2008 N 195-р "О мерах по сокращению затрат на оплату услуг телефонной связи".


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»