____________________________________________________________________
Утратил силу с 13 марта 2019 года на основании Приказа Департамента информатизации и связи ЯО от 13.03.2019 N 33.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 29 декабря 2018 года)
(в ред. Приказов Департамента информатизации и связи Ярославской области от 06.04.2018 N 120, от 10.08.2018 N 213, от 16.11.2018 N 271, от 29.12.2018 N 318)
Зарегистрировано в правовом управлении Правительства Ярославской области 2 марта 2018 г. N 22-7790
ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу департамента информатизации и связи Ярославской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.
2. Признать утратившими силу следующие приказы департамента информатизации и связи Ярославской области:
- от 29.12.2017 N 108 "О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 06.02.2017 N 86".
3. Приказ вступает в силу с момента подписания.
Директор департамента
М.В.ГОРОДИЛОВ
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ДЕПАРТАМЕНТА ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ
(в ред. Приказов Департамента информатизации и связи Ярославской области от 06.04.2018 N 120, от 10.08.2018 N 213, от 16.11.2018 N 271, от 29.12.2018 N 318)
(в ред. Приказа Департамента информатизации и связи Ярославской области от 16.11.2018 N 271)
Срок действия ВЦП | 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов | |
Куратор ВЦП | заместитель Председателя Правительства области - директор департамента экономики и стратегического планирования Ярославской области Троицкая Екатерина Николаевна, тел. 40-14-87 | |
Ответственный исполнитель ВЦП | департамент информатизации и связи Ярославской области (далее - ДИС) | директор ДИС Догадин Александр Геньевич, тел. (4852) 40-04-45; |
(в ред. Приказа Департамента информатизации и связи Ярославской области от 29.12.2018 N 318) | ||
Исполнители ВЦП | государственное бюджетное учреждение Ярославской области "Электронный регион" (далее - ГБУ ЯО "Электронный регион") | исполняющий обязанности директора ГБУ ЯО "Электронный регион" Лазарев Денис Сергеевич, тел. (4852) 49-09-49 |
государственное бюджетное учреждение Ярославской области "Информационно-аналитический центр "Геоинформационные и навигационные системы" (далее - ИАЦ "ГИиНС") | директор ИАЦ "ГИиНС" Мавричев Олег Валентинович, тел. (4852) 58-24-85 | |
государственное казенное учреждение Ярославской области "Центр координации информатизации Ярославской области" (далее - ГКУ ЯО "ЦКИ ЯО") | исполняющий обязанности директора ГКУ ЯО "ЦКИ ЯО" Волков Роман Сергеевич, тел. (4852) 59-33-99 | |
(в ред. Приказа Департамента информатизации и связи Ярославской области от 29.12.2018 N 318) | ||
Электронный адрес размещения информации о ВЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - интернет) | http://www.yarregion.ru/depts/dis/tmpPages/programs.aspx |
(в ред. Приказа Департамента информатизации и связи Ярославской области от 29.12.2018 N 318)
________________
* Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации ВЦП, приведено в приложении к ВЦП.
Источники финансирования | Объем финансирования, тыс. руб. | |||
всего | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |
Предусмотрено законом об областном бюджете: | ||||
- областные средства | 654879,617 | 215296,193 | 238221,812 | 201361,612 |
- федеральные средства | 99,715 | 99,715 | - | - |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): | ||||
внебюджетные источники | 10000 | 10000 | - | - |
Итого по ВЦП | 664979,332 | 225395,908 | 238221,812 | 201361,612 |
- федеральные средства | 99,715 | 99,715 | - | - |
- областные средства | 654879,617 | 215296,193 | 238221,812 | 201361,612 |
- внебюджетные источники | 10000 | 10000 | - | - |
В ВЦП используются следующие термины и понятия:
- программное обеспечение (далее - ПО) - совокупность программ системы обработки информации и программных документов, необходимых для эксплуатации указанных программ;
- информационная система обеспечения типовой деятельности - информационная система (далее - ИС), предназначенная для автоматизации обеспечивающей деятельности государственных органов в рамках исполнения ими типовых полномочий, предусмотренных нормативными правовыми актами, за исключением специфических полномочий, автоматизация или информационная поддержка которых предусмотрена ИС обеспечения специальной деятельности;
- ИС обеспечения специальной деятельности - ИС, предназначенная для автоматизации либо информационной поддержки предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, предусмотренных в федеральных законах, актах Президента Российской Федерации, актах Правительства Российской Федерации в качестве полномочий конкретного государственного органа, а также исполняемых им функций по государственному контролю (надзору) (специфические полномочия);
- лицензия на ПО - правовой инструмент, определяющий использование и распространение ПО, защищенного авторским правом;
- свободные лицензии - особый вид лицензий, предназначенный для обеспечения юридической защиты прав пользователя на неограниченные воспроизведение, изучение, распространение и изменение различных продуктов интеллектуальной деятельности;
- свободное ПО - широкий спектр программных решений, в которых права пользователя на неограниченные установку, запуск, а также свободное использование, изучение, распространение и изменение (совершенствование) программ юридически защищены авторскими правами при помощи свободных лицензий.
1. Автоматизация обработки информации за счет использования компьютеров, локальных и глобальных компьютерных сетей в органах исполнительной власти Ярославской области (далее - ОИВ) приводит к повышению производительности труда государственных служащих. Вместе с тем использование информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) требует затрат на закупку ПО и технических средств (далее - ТС), поддержку эксплуатации продукции разных производителей, ликвидацию конфликтов технологий и так далее. Кроме того, вследствие развития ИКТ закупаемые ПО и ТС устаревают и выводятся из эксплуатации.
Закупка лицензий на использование типового ПО и ТС ОИВ нецентрализованным путем приводит к излишним расходам бюджетных средств, увеличению затрат труда специалистов ОИВ. Еще одной проблемой является оптимальное использование закупленных лицензий на ПО в случае изменения структуры и численности сотрудников ОИВ.
Производители ПО предлагают различные варианты лицензирования своих продуктов и различные типы соглашений производителя и заказчика. Выбор оптимального варианта закупки требует высокой компетенции не только в технической сфере, но и в области авторского права и должен основываться на полной и актуальной информации об имеющихся в наличии и используемых лицензиях.
Решение указанных проблем программным методом позволит оптимизировать затраты областного бюджета на ПО и ТС за счет централизации закупок, использования эффективных процессов управления программными активами, исключит неблагоприятные юридические последствия использования контрафактного ПО, обеспечит совместимость используемых в ОИВ технологий, снизит затраты на эксплуатацию информационно-технологической инфраструктуры.
Централизованная закупка лицензий на использование типового ПО выполняется в соответствии с:
(в ред. Приказа Департамента информатизации и связи Ярославской области от 29.12.2018 N 318)
2. В настоящее время деятельность государственных служащих невозможна без услуг ИКТ, обеспечивающих их телефонной связью и видео-конференц-связью, доступом к интернету, различным ИС, базам данных, электронной почте, электронному документообороту и другим ресурсам.
Вместе с тем использование ИКТ требует затрат на закупку и поддержку эксплуатации оборудования разных производителей, на прокладку и содержание каналов связи, взаимодействие с различными операторами связи. Особенно остро встает вопрос информационной безопасности эксплуатируемых систем, которую невозможно обеспечить при построении вычислительных сетей различными ОИВ. Кроме того, это приводит к излишним расходам бюджетных средств и увеличивает затраты труда специалистов. Единая политика обеспечения ОИВ информационно-телекоммуникационными услугами позволяет оптимизировать бюджетные средства, эффективно развивать и поддерживать на современном уровне обеспеченность ИКТ.