(с изменениями на 26 декабря 2019 года)
(в ред. Приказов Департамента информатизации и связи Ярославской области от 17.06.2019 N 78, от 01.11.2019 N 153, от 11.12.2019 N 175, от 26.12.2019 N 189)
Зарегистрировано в правовом управлении Правительства Ярославской области 8 апреля 2019 г. N 22-8981
ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Обеспечение функционирования многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
2. Признать утратившими силу следующие приказы департамента информатизации и связи Ярославской области:
- от 06.03.2018 N 113 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение функционирования многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов и признании утратившими силу отдельных приказов департамента информатизации и связи Ярославской области";
3. Контроль за исполнением приказа возложить на директора департамента Догадина А.Г.
4. Приказ вступает в силу с момента его подписания.
Директор департамента
А.Г.ДОГАДИН
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ" НА 2019 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 И 2021 ГОДОВ
(в ред. Приказов Департамента информатизации и связи Ярославской области от 17.06.2019 N 78, от 01.11.2019 N 153, от 11.12.2019 N 175, от 26.12.2019 N 189)
Сроки реализации ведомственной целевой программы "Обеспечение функционирования многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (далее - ВЦП) | 2019 год | |
Куратор ВЦП | заместитель Председателя Правительства области Троицкая Екатерина Николаевна, тел. (4852) 40-14-87 | |
Ответственный исполнитель ВЦП | департамент информатизации и связи Ярославской области | директор департамента информатизации и связи Ярославской области Догадин Александр Геньевич, тел. (4852) 40-04-44 |
Исполнитель ВЦП | государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) | руководитель МФЦ Перехватов Павел Николаевич, тел. (4852) 78-55-01 |
Электронный адрес размещения ВЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | http://www.yarregion.ru/depts/dis/tmpPages/docs.aspx |
________________
* Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации ВЦП, приведено в приложении к ВЦП.
Источники финансирования | Объем финансирования, тыс. руб. | |||
всего | 2019 год | 2020 год | 2021 год | |
Предусмотрено законом об областном бюджете: | ||||
областные средства | 596696,163 | 207968,295 | 194363,934 | 194363,934 |
(в ред. Приказов Департамента информатизации и связи Ярославской области от 17.06.2019 N 78, от 01.11.2019 N 153, от 11.12.2019 N 175, от 26.12.2019 N 189) | ||||
Итого по ВЦП | 596696,163 | 207968,295 | 194363,934 | 194363,934 |
(в ред. Приказов Департамента информатизации и связи Ярославской области от 17.06.2019 N 78, от 01.11.2019 N 153, от 11.12.2019 N 175, от 26.12.2019 N 189) |
1. МФЦ создан в 2013 году в соответствии с постановлением Правительства области от 01.11.2012 N 1210-п "О переименовании ГАУ ЯО "Центр содействия административной реформе" и внесении изменения в постановление Администрации области от 03.10.2001 N 141".
В соответствии с уставом МФЦ основной целью его деятельности является повышение качества и доступности предоставления заявителям государственных и муниципальных услуг.
Начало организации в Ярославской области предоставления заявителям государственных и муниципальных услуг в МФЦ - 03 сентября 2013 года.
В МФЦ на базе его филиалов, территориально обособленных структурных подразделений (далее - ТОСП) предоставляются государственные услуги федеральных органов исполнительной власти, региональных органов исполнительной власти и муниципальные услуги органов местного самоуправления муниципальных образований области.
2. МФЦ создан для достижения следующих задач:
- повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
- повышение степени комфортности предоставления заявителю государственных и муниципальных услуг;
- повышение степени информированности граждан о государственных и муниципальных услугах;
- сокращение контактов заявителя с представителями органов власти в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг;
- развитие межуровневого и межведомственного взаимодействия с различными организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, с последующим переходом на межведомственный информационный обмен и на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
В основу работы МФЦ положен принцип "одного окна", который предполагает единое место приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и организациям при оказании им государственных и муниципальных услуг.
3. В настоящее время в Ярославской области действует 21 филиал и 17 ТОСП МФЦ. Всего в МФЦ создано 267 окон приема и выдачи документов, в которых работают универсальные операторы.
В филиалах МФЦ организована работа терминала "Электронная очередь", позволяющего эффективно управлять потоками очереди, вести учет посетителей МФЦ, обратившихся за получением государственных и муниципальных услуг, контролировать время, затраченное на обслуживание заявителей, определять время нахождения заявителей в очереди, определять нагрузку на каждого специалиста и более рационально управлять распределением специалистов в окнах приема и выдачи документов.
По состоянию на январь 2019 года на базе филиалов и ТОСП МФЦ предоставляется 360 государственных, муниципальных (без учета типизации) и иных услуг, в том числе:
- федеральные услуги - 58;
- региональные услуги - 76;
- муниципальные услуги - 211;
- иные услуги - 15.
В 2019 году работа по расширению перечня государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ, будет продолжена.
Заключено 167 соглашений о взаимодействии при предоставлении государственных и муниципальных услуг между МФЦ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований области.
Количество обращений в МФЦ за услугами и консультациями в 2016 году составило 602 тыс., в 2017 году - 888 тыс., в 2018 году - 957 тыс.
4. Оказание государственных и муниципальных услуг в МФЦ осуществляется с применением автоматизированной информационной системы обеспечения деятельности МФЦ (далее - АИС МФЦ).
Ежегодно разрабатываются и подключаются к АИС МФЦ виды сведений системы межведомственного электронного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов. В настоящее время с их помощью в МФЦ предоставляются государственные услуги, в том числе 4 государственные услуги Федеральной налоговой службы, 3 - Министерства внутренних дел Российской Федерации, 3 - Пенсионного фонда Российской Федерации и другие. Всего к АИС МФЦ подключен 31 электронный сервис, что позволяет осуществлять предоставление 12 государственных услуг.
5. Таким образом, создание и развитие МФЦ - реальный шаг, предпринятый Правительством области на пути к устранению административных барьеров, повышению качества оказываемых населению услуг, обеспечению единого стандарта комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг. Дальнейшее развитие деятельности МФЦ заключается в обеспечении возможности оперативного получения всего комплекса государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" и соблюдении принципа экстерриториальности без необходимости посещения органов власти и взаимодействия с государственными и муниципальными служащими для всех жителей Ярославской области.
6. Основные задачи развития деятельности МФЦ на 2019 год:
- расширение перечня предоставляемых в МФЦ услуг, в том числе услуг по выдаче паспортов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронные носители информации;
- переход на взаимодействие в электронной форме при предоставлении государственных услуг;