В соответствии с Законом Свердловской области от 8 декабря 2006 года N 82-ОЗ "Об областном бюджете на 2007 год" ("Областная газета", 2006, 12 декабря, N 420-422) с изменениями, внесенными Законами Свердловской области от 6 апреля 2007 года N 25-ОЗ ("Областная газета", 2007, 11 апреля, N 115-16), от 24 сентября 2007 года N 87-ОЗ ("Областная газета", 2007, 26 сентября, N 322-327), от 3 декабря 2007 года N 143-ОЗ ("Областная газета", 2007, 4 декабря, N 423-428), Законом Свердловской области от 29 октября 2007 года N 101-ОЗ "Об областном бюджете на 2008 год" ("Областная газета", 2007, 31 октября, N 370-375) с изменениями, внесенными Законами Свердловской области от 3 декабря 2007 года N 144-ОЗ ("Областная газета", 2007, 4 декабря, N 423-428), от 4 февраля 2008 года N 1-ОЗ ("Областная газета", 2008, 5 февраля, N 34-37), и в целях устранения замечаний рабочей группы Межведомственной комиссии по анализу региональных программ демографического развития, образованной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, по Программе демографического развития Свердловской области на период до 2025 года ("Уральская семья") Правительство Свердловской области постановляет:
1. Внести в Программу демографического развития Свердловской области на период до 2025 года ("Уральская семья"), одобренную Постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2007 N 830-ПП "О Программе демографического развития Свердловской области на период до 2025 года ("Уральская семья")" (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, N 8-2, ст. 1280), следующие изменения:
1) поднаправление "Доступность жилья для населения" направления I "Повышение рождаемости" раздела 1 "Демографическая политика" параграфа 7 дополнить абзацами следующего содержания:
"В целях государственной поддержки молодых семей Постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2006 N 1151-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, N 12-6, ст. 1668) с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Свердловской области от 31.10.2007 N 1063-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, N 10-3, ст. 1763), утвержден план мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в Свердловской области на 2006 - 2010 годы, предусматривающих:
1) предоставление молодым семьям, признанным нуждающимися в жилье, субсидий для приобретения, строительства жилого помещения или индивидуального жилого дома, в том числе дополнительных субсидий при рождении или усыновлении ребенка;
2) разработку и обновление баз данных о строительстве жилья для последующей продажи его молодым семьям, нуждающимся в жилье;
3) создание условий для использования молодой семьей субсидии и ипотечного кредита при приобретении жилых помещений на первичном рынке жилья.
Для малообеспеченных семей жилые помещения будут предоставляться в соответствии с жилищным законодательством по договорам социального найма.
В целях увеличения объемов ввода социального жилья необходимо учитывать расходы муниципальных образований на реализацию полномочий по обеспечению жильем малоимущих граждан, в том числе многодетных семей, при расчете и определении дотаций из областного бюджета местным бюджетам.";
2) поднаправление "Миграционная политика в Свердловской области" направления III "Активизация миграционной политики" раздела 1 "Демографическая политика" параграфа 7 изложить в новой редакции:
"Основные цели, принципы и задачи миграционной политики в Свердловской области изложены в Концепции миграционной политики Свердловской области, одобренной Постановлением Правительства Свердловской области от 22.10.2003 N 652-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2003, N 10-1, ст. 895), а также Концепции регулирования миграционных процессов в Российской Федерации, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.03.2003 N 256-р.
Основными целями миграционной политики на территории Свердловской области являются устойчивое социально-экономическое и демографическое развитие, сохранение национальной безопасности и социальной стабильности, удовлетворение потребности организаций Свердловской области в трудовых ресурсах, использование интеллектуального и трудового потенциала мигрантов для достижения поставленных перед Свердловской областью задач.
Миграционная политика в Свердловской области направлена на компенсацию естественной убыли населения за счет стимулирования и организации процесса использования как рабочей силы внешних трудовых мигрантов и соотечественников, проживающих за рубежом, добровольно переселяющихся в Свердловскую область на постоянное место жительства.
Миграционная политика в Свердловской области основывается на следующих принципах:
1) приоритетность обеспечения устойчивого социально-экономического развития Свердловской области;
2) протекционизм в отношении граждан Российской Федерации;
3) соблюдение и защита трудовых прав мигрантов;
4) недопустимость расовой, этнической, религиозной и других видов дискриминации мигрантов;
5) формирование толерантного отношения местного населения к мигрантам;
6) приоритетное оказание государственной помощи наиболее нуждающимся категориям вынужденных мигрантов;
7) стимулирование добровольного переселения соотечественников из-за рубежа;
8) создание условий для саморазвития и самообеспечения мигрантов;
9) взаимодействие законодательных (представительных) органов и органов исполнительной власти с общественными объединениями мигрантов;
10) обеспечение общественной безопасности на территории Свердловской области.
Основными задачами миграционной политики в Свердловской области на перспективу являются:
1) организационно-правовое обеспечение регулирования внешней трудовой миграции;
2) регулирование процессов внешней трудовой миграции и привлечения иностранной рабочей силы на территорию области с учетом интересов социально-экономического развития Свердловской области и муниципальных образований, являющихся территориями вселения;
3) развитие трудового потенциала и повышение эффективности занятости населения Свердловской области;
4) совершенствование системы иммиграционного контроля, регистрации иностранных граждан, прибывающих на территорию Свердловской области, и административного воздействия по предупреждению и пресечению незаконной миграции;
5) информационное обеспечение регулирования внешней трудовой миграции;
6) обеспечение приемлемых социально-бытовых условий пребывания мигрантов в области;
7) оказание содействия добровольному переселению в Свердловскую область соотечественников, проживающих за рубежом.
Демографическая политика в Свердловской области в сфере миграции важна как фактор обеспечения персоналом и бесперебойного функционирования организаций Свердловской области всех отраслей экономики и форм собственности.
Определение потребности Свердловской области в трудовых мигрантах осуществляется на основании комплексного подхода, отражающего факторы, как формирующие потребность в персонале организаций Свердловской области, так и удовлетворяющие данную потребность. Прогноз потребности в дополнительном привлечении персонала в организации Свердловской области до 2025 года по отраслям экономики приведен в приложении 1 (таблица 1).
Определение потребности Свердловской области в дополнительном привлечении трудовых мигрантов осуществляется путем вычитания из общей потребности организаций Свердловской области в персонале на прогнозируемый период прогнозируемой величины удовлетворения данной потребности за счет собственных трудовых ресурсов: привлечения в экономику граждан, вступающих в трудоспособный возраст, выпускников учреждений профессионального образования, увеличения экономической активности населения. Прогноз потребности в дополнительном привлечении трудовых мигрантов в организации Свердловской области по отраслям экономики на 2007 - 2025 годы приведен в приложении 1 (таблица 2).
Для бесперебойного обеспечения экономики Свердловской области кадрами потребность в дополнительном привлечении персонала составит:
в 2007 - 2015 годах - 415,8 тыс. человек;
в 2016 - 2020 годах - 276,3 тыс. человек;
в 2021 - 2025 годах - 264,9 тыс. человек.
Для удовлетворения потребности в кадрах экономики Свердловской области возможно привлечение собственных трудовых ресурсов:
в 2007 - 2015 годах - 380 тыс. человек, или 91,4 процента от общей потребности;
в 2016 - 2020 годах - 243 тыс. человек, или 87,9 процента от общей потребности;
в 2021 - 2025 годах - 233,8 тыс. человек, или 88,3 процента от общей потребности.
Дефицит трудовых ресурсов, который может быть закрыт за счет привлечения трудовых мигрантов, составит:
в 2007 - 2015 годах - 35,8 тыс. человек, или 8,6 процента от общей потребности;
в 2016 - 2020 годах - 33 тыс. человек, или 12,1 процента от общей потребности;
в 2021 - 2025 годах - 31,1 тыс. человек, или 11,7 процента от общей потребности.
При расчете отраслевого аспекта привлечения трудовых мигрантов учитывалась как нынешняя структура их занятости, так и основные приоритеты миграционной политики Свердловской области.
Основные сферы дополнительного привлечения труда мигрантов:
в 2007 - 2015 годах: промышленность - 40,2 процента, торговля и общественное питание - 25,1 процента, жилищно-коммунальное хозяйство и бытовое обслуживание населения - 8,4 процента, строительство - 6,7 процента, образование - 5,6 процента, транспорт - 4,5 процента, здравоохранение - 2,8 процента, сельское хозяйство - 1,7 процента;
в 2016 - 2020 годах: промышленность - 45,7 процента, торговля и общественное питание - 15,2 процента, транспорт - 10,6 процента, строительство - 9,1 процента, образование - 6,1 процента, жилищно-коммунальное хозяйство и бытовое обслуживание населения и сельское хозяйство - по 4,5 процента;
в 2021 - 2025 годах: промышленность - 43,2 процента, сельское хозяйство - 19,9 процента, торговля и общественное питание - 13,3 процента, транспорт и строительство - по 6,6 процента, жилищно-коммунальное хозяйство и бытовое обслуживание - 5 процентов.