(с изменениями на 30 марта 2019 года)
(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.03.2019 N 254)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 19 октября 2023 года N 1325
____________________________________________________________________
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года", паспорта национального проекта "Образование", утвержденного Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 3 сентября 2018 года N 10), паспортов федеральных проектов национального проекта "Образование", утвержденных протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Образование" от 7 декабря 2018 г. N 3, Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
(преамбула в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.03.2019 N 254)
1. Утвердить прилагаемые:
абзац утратил силу. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.03.2019 N 254;
паспорт проекта "Современная школа" в рамках национального проекта "Образование" в Республике Татарстан на 2019 - 2024 годы;
паспорт проекта "Успех каждого ребенка" в рамках национального проекта "Образование" в Республике Татарстан на 2019 - 2024 годы;
паспорт проекта "Поддержка семей, имеющих детей" в рамках национального проекта "Образование" в Республике Татарстан на 2019 - 2024 годы;
паспорт проекта "Цифровая образовательная среда" в рамках национального проекта "Образование" в Республике Татарстан на 2019 - 2024 годы;
паспорт проекта "Учитель будущего" в рамках национального проекта "Образование" в Республике Татарстан на 2019 - 2024 годы;
паспорт проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" в рамках национального проекта "Образование" в Республике Татарстан на 2019 - 2024 годы;
абзац утратил силу. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.03.2019 N 254;
паспорт проекта "Социальная активность" в рамках национального проекта "Образование" в Республике Татарстан на 2019 - 2024 годы.
2. Определить координатором национального проекта "Образование" в Республике Татарстан на 2019 - 2024 годы Министерство образования и науки Республики Татарстан.
3. Министерству финансов Республики Татарстан ежегодно при формировании проекта бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год предусматривать средства на реализацию национального проекта "Образование" в Республике Татарстан на 2019 - 2024 годы с учетом возможности и в пределах средств, направляемых на эти цели из бюджета Республики Татарстан.
4. Министерству образования и науки Республики Татарстан обеспечить исполнение региональных проектов в рамках национального проекта "Образование" в части достижения целей, задач и показателей, утвержденных федеральными проектами, и координацию деятельности по их реализации исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан, заинтересованными организациями и ведомствами.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Премьер-министр
Республики Татарстан
А.В.ПЕСОШИН
ПАСПОРТ ПРОЕКТА "СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА" В РАМКАХ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ" В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН НА 2019 - 2024 ГОДЫ
(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.03.2019 N 254)
Наименование национального проекта | "Образование" | ||
Федеральный проект | "Современная школа" | ||
Краткое наименование регионального проекта | "Современная школа" | Срок начала и окончания проекта | 1 октября 2018 г. - 31 декабря 2024 г. |
Куратор регионального проекта | Р.Т.Бурганов, заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр образования и науки Республики Татарстан | ||
Руководитель регионального проекта | Р.Т.Бурганов, заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр образования и науки Республики Татарстан | ||
Администратор регионального проекта | А.Р.Шарапов, заместитель министра образования и науки Республики Татарстан | ||
Связь с государственными программами Республики Татарстан | Государственная программа "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 - 2025 годы" |
Цель: Вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы и переподготовки педагогических кадров к 2024 году.
N п/п | Наименование показателя | Тип показателя | Базовое значение | Период, год | ||||||
значение | дата | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | |||
1. | Доля субъектов Российской Федерации, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей, процентов | Основной | 0 | 1 июня 2018 г. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1,1765 |
2. | Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, тыс. единиц | Дополнительный | 0 | 1 сентября 2018 г. | 0,097 | 0,2 | 0,25 | 0,3 | 0,4 | 0,5 |
3. | Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, тыс. человек | Дополнительный | 0 | 1 сентября 2018 г. | 26,568 | 50,0 | 60,0 | 80,0 | 95,0 | 100,0 |
4. | Число созданных новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, не менее тыс. мест | Дополнительный | 0 | 1 сентября 2018 г. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,1 | 0,1 |
N п/п | Наименование задачи, результата | Срок | Характеристика результата |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология" | ||
1.1. | Результат федерального проекта: Не менее чем в 10 субъектах Российской Федерации обеспечена возможность изучать предметную область "Технология" и другие предметные области на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков "Кванториум". Характеристика результата федерального проекта: Сформирована система мероприятий по формированию новых условий реализации предметной области "Технология" и других предметных областей, в том числе: утвержден перечень субъектов Российской Федерации, реализующих мероприятия по освоению предметной области "Технология" и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков "Кванториум"; осуществлен отбор через профильную информационную систему результатов инвентаризации инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов организаций разного типа, в том числе образовательных, научных организаций, организаций культуры, спорта и реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации предметной области "Технология" и других предметных областей; сформированы методические рекомендации освоения предметной области "Технология" и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков "Кванториум"; обеспечено обновление содержания примерных общеобразовательных программ по предметной области "Технология"; к концу 2019 года не менее чем в 10 субъектах Российской Федерации изучение предметной области "Технология" и других предметных областей осуществляется на базе высокотехнологичных организаций, в том числе детских технопарков "Кванториум", с привлечением обучающихся школ различного типа, в том числе школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях | ||
1.1.1. | Не менее чем в 56 организациях, реализующих общеобразовательные программы, в не менее чем 45 муниципальных образованиях Республики Татарстан обеспечена возможность изучать предметную область "Технология" на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места <1>, в т.ч. детских технопарков "Кванториум" | 31.12.2019 | Утвержден перечень муниципальных образований Республики Татарстан, реализующих мероприятия по освоению предметной области "Технология" и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков "Кванториум". Осуществлен отбор через профильную информационную систему инвентаризации инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов организаций разного типа, в том числе образовательных, научных организаций, организаций культуры, спорта и реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации предметной области "Технология" и других предметных областей. Внедрена целевая модель освоения предметной области "Технология" и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков "Кванториум". К концу 2019 года не менее чем в 56 организациях, реализующих общеобразовательные программы, в не менее чем 45 муниципальных образованиях Республики Татарстан изучение предметной области "Технология" и других предметных областей осуществляется на базе высокотехнологичных организаций, в том числе детских технопарков "Кванториум", а также с привлечением обучающихся школ различного типа, в том числе школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях |
1.2. | Результат федерального проекта: Не менее чем в 130 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база. Характеристика результата федерального проекта: По итогам отбора предоставлены субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий по обновлению материально-технической базы, в том числе для реализации предметной области "Технология" и других предметных областей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам. Сформированы методические рекомендации по материально-техническому оснащению и обновлению содержания образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, с учетом необходимости обеспечения условий для обновления содержания и совершенствования методов обучения предметной области "Технология" и других предметных областей. Проведен мониторинг реализации мероприятий по обновлению материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в соответствии со сформированными методическими рекомендациями. Обеспечено обновление содержания образовательных программ, в том числе по предметной области "Технология" и другим предметным областям, методик преподавания и оценивания результатов освоения образовательных программ, дизайна инфраструктуры, перечня учебного оборудования и учебно-методических комплексов с учетом особых образовательных потребностей обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам. Проведен ежегодный мониторинг по оценке качества изменений в освоении обучающимися соответствующих образовательных программ в соответствии с характеристиками результатов. К концу 2019 года не менее чем в 130 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база, созданы условия для реализации дистанционных программ обучения определенных категорий обучающихся | ||
1.2.1. | Не менее чем в 17 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база | 31.12.2019 | К концу 2019 года не менее чем в 17 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база, созданы условия для реализации дистанционных программ обучения определенных категорий обучающихся |
1.3. | Результат федерального проекта: Не менее чем в 2 тыс. школ не менее чем в 10 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, с охватом не менее 100 тыс. детей. Характеристика результата федерального проекта: По итогам отбора предоставлены субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание материально-технической базы <9> для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей в школах, расположенных в сельской местности. Проведен отбор заявок и заключение соглашений с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий по созданию материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей в школах, расположенных в сельской местности, в том числе школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях. Обеспечено обновление содержания образовательных программ, методик преподавания и оценивания результатов освоения образовательных программ, дизайна инфраструктуры, перечня средств обучения и учебно-методических комплексов. Проведен ежегодный мониторинг по оценке качества изменений в освоении обучающимися соответствующих образовательных программ в соответствии с характеристиками результатов. К концу 2019 года не менее чем в 2 тыс. школ, расположенных в сельской местности, не менее чем в 10 субъектах Российской Федерации создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 100 тыс. детей, созданы условия для реализации дистанционных программ обучения, в том числе на базе сетевых форм | ||
1.3.1. | Не менее чем в 97 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей с охватом не менее 26,568 тыс. детей | 31.12.2019 | К концу 2019 года не менее чем в 97 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, созданы условий для реализации дистанционных программ обучения, в том числе на базе сетевого партнерства |
1.4. | Результат федерального проекта: Не менее 4,9 тыс. детей обучаются на вновь созданных местах в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа. Характеристика результата федерального проекта: Реализованы мероприятия региональных программ по модернизации инфраструктуры общего образования (строительство зданий (пристроек к зданию), приобретение (выкуп) зданий (пристроек к зданиям) общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Обеспечено повышение доступности современных условий образования в сельской местности и малых городах за счет ввода к концу 2019 года не менее 4,9 тыс. новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа | ||
1.4.1. | Созданы новые места в общеобразовательных организациях Республики Татарстан, расположенных в сельской местности и поселках городского типа | 31.12.2019 | Реализованы мероприятия региональной программы, которая включает в себя мероприятия по модернизации инфраструктуры общего образования (строительство зданий (пристройки к зданию), приобретение (выкупа) зданий (пристройки к зданию) общеобразовательных организаций) расположенных в Республике Татарстан, в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Обеспечено повышение доступности современных условий образования в сельской местности и малых городах за счет ввода новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа |
1.5. | Результат федерального проекта: Разработана методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися. Характеристика результата федерального проекта: К концу 2019 года разработана и утверждена методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования. Целевая модель позволит сформировать организационно-методическую основу для внедрения и последующего развития механизмов наставничества обучающихся образовательных организаций, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности. Сформированы рекомендации по обновлению содержания образовательных программ, методик преподавания и оценивания результатов освоения образовательных программ с учетом утвержденной методологии. Проведен ежегодный мониторинг по оценке качества изменений в освоении обучающимися образовательных программ в соответствии с характеристиками результатов | ||
1.5.1. | Внедрена разработанная на федеральном уровне методология наставничества обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности | 01.07.2020 | К середине 2020 года внедрена методология наставничества обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности, в т.ч. в онлайн-формате, что позволит сформировать организационно-методическую основу для внедрения и последующего развития механизмов наставничества обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности |
1.6. | Результат федерального проекта: На основе апробации по созданию условий для психологического сопровождения обучающихся общеобразовательных организаций не менее чем в 5 субъектах Российской Федерации сформированы методические рекомендации по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях. Характеристика результата федерального проекта: К концу 2020 года сформированы, апробированы и внедрены методические рекомендации по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях в не менее чем в 5 субъектах Российской Федерации, что позволит обеспечить единые подходы к созданию необходимых организационных, методических и финансово-экономических условий для психологического сопровождения обучающихся. С учетом результатов апробации методические рекомендации будут обновлены и доведены до субъектов Российской Федерации | ||
1.6.1. | Проведена апробация создания условий для психологического сопровождения обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории Республики Татарстан <2> | 31.12.2020 | К концу 2020 года апробирована и внедрена целевая модель функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Республики Татарстан, что позволит создать необходимые организационные, методические и финансово-экономические условия и требования для дальнейшей реализации проекта |
1.7. | Результат федерального проекта: Не менее чем в 20 субъектах Российской Федерации обеспечена возможность изучения предметной области "Технология" и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков "Кванториум". Характеристика результата федерального проекта: К концу 2020 года изучение предметной области "Технология" и других предметных областей осуществляется на базе высокотехнологичных организаций, в т.ч. детских технопарков "Кванториум", не менее чем в 20 субъектах Российской Федерации, а также с привлечением обучающихся школ различного типа, в том числе школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях | ||
1.7.1. | Не менее чем в 65 организациях, реализующих общеобразовательные программы, в не менее чем 45 муниципальных образованиях Республики Татарстан обеспечена возможность изучать предметную область "Технология" на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков "Кванториум" | 31.12.2020 | К концу 2020 года изучение предметной области "Технология" и других предметных областей осуществляется на базе высокотехнологичных организаций, в т.ч. детских технопарков "Кванториум" не менее чем в 45 муниципальных образованиях Республики Татарстан, а также с привлечением обучающихся школ различного типа, в том числе школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях |
1.8. | Результат федерального проекта: Разработана методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся. Характеристика результата федерального проекта: К концу 2019 года разработана методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе опыта проведения массовых оценочных процедур в Российской Федерации, практики международных сопоставительных исследований качества образования и в интеграции с уже выстроенной системой оценки качества российского образования, что позволит обеспечить основные организационные, методологические условия для эффективной реализации мероприятий настоящего федерального проекта, а также для достижения ключевых показателей национального проекта "Образование" в части обеспечения к 2024 году глобальной конкурентоспособности общего образования России. Разработаны рекомендации по использованию методологии оценки в общеобразовательных организациях | ||
1.8.1. | Внедрена методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях Республики Татарстан на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся | 31.12.2020 | К концу 2020 года внедрена методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях Республики Татарстан на основе опыта проведения массовых оценочных процедур в Российской Федерации, практики международных сопоставительных исследований качества образования и в интеграции с уже выстроенной системой оценки качества российского образования, что позволит внедрить основные организационные, методологические условия для эффективной реализации мероприятий настоящего федерального проекта, а также достижения ключевых показателей национального проекта "Образование" в части обеспечения к 2024 году глобальной конкурентоспособности общего образования России |
1.9. | Результат федерального проекта: Не менее чем в 260 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база. Характеристика результата федерального проекта: К концу 2020 года обновлена материально-техническая база не менее 260 организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам. Проведен ежегодный мониторинг по оценке качества изменений в освоении обучающимися соответствующих образовательных программ в соответствии с характеристиками результатов | ||
1.9.1. | Не менее чем в 24 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база | 31.12.2020 | К концу 2020 года обновлена материально-техническая база не менее чем в 24 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам. Проведен ежегодный мониторинг по оценке качества изменений в освоении обучающимися соответствующих образовательных программ, в соответствии с характеристиками результатов |
1.10. | Результат федерального проекта: Не менее чем в 5 тыс. школ не менее чем в 25 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 250 тыс. детей. Характеристика результата федерального проекта: К концу 2020 года не менее чем в 5 тыс. школ не менее чем в 25 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, с охватом не менее 250 тыс. детей, в том числе в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях. Проведен ежегодный мониторинг по оценке качества изменений в освоении обучающимися соответствующих образовательных программ в соответствии с характеристиками результатов | ||
1.10.1. | Не менее чем в 200 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей с охватом не менее 50 тыс. детей | 31.12.2020 | К концу 2020 года не менее чем в 200 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, в том числе в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях |
1.11. | Результат федерального проекта: Не менее 9,8 тыс. детей обучаются на вновь созданных местах в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа. Характеристика результата федерального проекта: Реализованы мероприятия региональных программ, которые включают в себя мероприятия по модернизации инфраструктуры общего образования (строительство зданий (пристройки к зданию), приобретение (выкупа) зданий (пристройки к зданию) общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. К концу 2020 года создано не менее 9,8 тысячи новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа | ||
1.11.1. | Созданы новые места в общеобразовательных организациях Республики Татарстан | 31.12.2020 | К концу 2020 года созданы новые места в общеобразовательных организациях Республики Татарстан. Создание новых мест в общеобразовательных организациях осуществлено в рамках региональных программ, которые включают в себя мероприятия по модернизации инфраструктуры общего образования (строительство зданий (пристройки к зданию), приобретение (выкупа) зданий (пристройки к зданию) общеобразовательных организаций) расположенных в Республике Татарстан, в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования |
1.12. | Результат федерального проекта: Разработаны и внедрены методические рекомендации по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ. Характеристика результата федерального проекта: К концу 2020 года разработаны и внедрены методические рекомендации по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательной организации, обеспечены организационные и методологические условия для участия указанных структур в принятии соответствующих решений | ||
1.12.1. | Внедрена и функционирует целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательными организациями, в том числе в обновлении образовательных программ | 31.12.2021 | К концу 2021 года внедрена и функционирует целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей, что позволит создать организационные и методологические условия для участия указанных структур в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательными организациями |
1.13. | Результат федерального проекта: Не менее чем в 21 субъекте Российской Федерации проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся. Характеристика результата федерального проекта: К 30 апреля 2021 года проведена оценка качества общего образования не менее чем в 21 субъекте Российской Федерации в соответствии с методологией и критериями на основе практики международных сравнительных исследований качества образования и опыта проведения массовых оценочных процедур в Российской Федерации | ||
1.13.1. | Не менее чем в 25 процентах организаций (353 школы), реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Республики Татарстан, проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся | 30.04.2021 | В 2021 году проведена оценка качества общего образования не менее чем в 25 процентах общеобразовательных организаций (353 школы), расположенных на территории Республики Татарстан, в соответствии с методологией и критериями на основе практики международных сравнительных исследований качества образования и опыта проведения массовых оценочных процедур в Российской Федерации |
1.14. | Результат федерального проекта: Во всех субъектах Российской Федерации для учителей предметной области "Технология" действует система повышения квалификации на базе детских технопарков "Кванториум", организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики. Характеристика результата федерального проекта: К 1 сентября 2021 года во всех субъектах Российской Федерации для педагогических работников предметной области "Технология" и других предметных областей естественно-научной и технической направленностей функционирует система повышения квалификации на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, детских технопарков "Кванториум", предприятий реального сектора экономики. Проведен ежегодный мониторинг по оценке изменений в освоении обучающимися соответствующих образовательных программ с учетом повышения квалификации педагогических работников | ||
1.14.1. | Во всех 45 муниципальных образованиях Республики Татарстан для учителей предметной области "Технология" действует система повышения квалификации на базе детских технопарков "Кванториум", организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики | 01.09.2021 | К 1 сентября 2021 года во всех муниципальных образованиях Республики Татарстан для учителей предметной области "Технология" и других предметных областей функционирует система повышения квалификации на базе детских технопарков "Кванториум", организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики |
1.15. | Результат федерального проекта: Не менее чем в 400 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база. Характеристика результата федерального проекта: К концу 2021 года не менее чем в 400 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база. Проведен ежегодный мониторинг по оценке изменений качества освоения обучающимися соответствующих образовательных программ в соответствии с характеристиками результатов | ||
1.15.1. | Не менее чем в 32 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база | 31.12.2021 | К концу 2021 года не менее чем в 32 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база |
1.16. | Результат федерального проекта: Не менее чем в 8 тыс. школ не менее чем в 40 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, с охватом не менее 400 тыс. детей. Характеристика результата федерального проекта: К концу 2021 года не менее чем в 8 тыс. школ, расположенных в сельской местности и малых городах, не менее чем в 40 субъектах Российской Федерации создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 400 тыс. детей, в том числе в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях | ||
1.16.1. | Не менее чем в 250 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей с охватом не менее 60 тыс. детей | 31.12.2021 | К концу 2021 года не менее чем в 250 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, в том числе в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях |
1.17. | Результат федерального проекта: Не менее чем в 8 тыс. школ не менее чем в 40 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 400 тыс. детей. Характеристика результата федерального проекта: К концу 2021 года не менее чем в 8 тыс. школ, расположенных в сельской местности и малых городах, не менее чем в 40 субъектах Российской Федерации создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 400 тыс. детей, в том числе в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях | ||
1.17.1. | Не менее чем в 282 организациях, реализующих общеобразовательные программы, в не менее чем 45 муниципальных образованиях Республики Татарстан обеспечена возможность изучать предметную область "Технология" на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков "Кванториум" | 31.12.2021 | К концу 2021 года не менее чем в 282 организациях, реализующих общеобразовательные программы, в не менее чем 45 муниципальных образованиях Республики Татарстан изучение предметной области "Технология" и других предметных областей осуществляется на базе высокотехнологичных организаций, в том числе детских технопарков "Кванториум", а также с привлечением обучающихся школ различного типа, в том числе школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях |
1.18. | Результат федерального проекта: Не менее чем в 43 субъектах Российских Федерации проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся. Характеристика результата федерального проекта: К 30 апреля 2022 года проведена оценка качества общего образования не менее чем в 43 субъектах Российских Федерации в соответствии с методологией и критериями на основе практики международных сравнительных исследований качества образования и опыта проведения массовых оценочных процедур в Российской Федерации | ||
1.18.1. | Не менее чем в 50 процентах организаций (707 школах), реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Республики Татарстан, проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся | 29.04.2022 | В 2022 году проведена оценка качества общего образования не менее чем в 50 процентах общеобразовательных организаций (707 школах) Республики Татарстан в соответствии с методологией и критериями на основе практики международных сравнительных исследований качества образования и опыта проведения массовых оценочных процедур в Российской Федерации, что позволит обеспечить достижение ключевых показателей национального проекта "Образование" в части обеспечения к 2024 году глобальной конкурентоспособности общего образования Российской Федерации |
1.19. | Результат федерального проекта: Не менее чем в 50 субъектах Российской Федерации обеспечена возможность изучения предметной области "Технология" и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков "Кванториум". Характеристика результата федерального проекта: К концу 2022 года не менее чем в 50 субъектах Российской Федерации изучение предметной области "Технология" и других предметных областей осуществляется на базе высокотехнологичных организаций, в том числе детских технопарков "Кванториум", а также с привлечением обучающихся школ различного типа, в том числе школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях | ||
1.19.1. | Не менее чем в 424 организациях, реализующих общеобразовательные программы, не менее чем в 45 муниципальных образованиях Республики Татарстан обеспечена возможность изучать предметную область "Технология" на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков "Кванториум" | 31.12.2022 | К концу 2022 года, не менее чем в 424 организациях, реализующих общеобразовательные программы, в не менее чем 45 муниципальных образованиях Республики Татарстан, изучение предметной области "Технология" и других предметных областей осуществляется на базе высокотехнологичных организаций, в том числе детских технопарков "Кванториум", а также с привлечением обучающихся школ различного типа, в том числе школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях |
1.20. | Результат федерального проекта: Обеспечено внедрение обновленных примерных основных общеобразовательных программ, разработанных в рамках федерального проекта, в общеобразовательные организации всех субъектов Российской Федерации. Характеристика результата федерального проекта: К концу 2022 года внедрены обновленные примерные основные общеобразовательные программы, разработанные в рамках федерального проекта, в общеобразовательные организации всех субъектов Российской Федерации, что позволит повысить качество преподавания всех предметных областей, обеспечить соответствие условий обучения современным требованиям, компетенциям и знаниям, а также будет способствовать достижению главных целевых установок реализации настоящего федерального проекта и национального проекта "Образование" в целом. Проведен мониторинг использования обновленных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, в том числе требований к результатам освоения образовательной программы общего образования | ||
1.20.1. | Реализован комплекс мер по внедрению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и примерных основных общеобразовательных программ | 01.09.2022 | К концу 2022 года внедрены обновленные федеральные государственные образовательные стандарты общего образования и примерные основные общеобразовательные программы, что позволит повысить качество преподавания основных предметных областей, обеспечить соответствие условий обучения современным требованиям, компетенциям и знаниям, а также будет способствовать достижению главных целевых установок реализации настоящего регионального проекта и национального проекта "Образование" в целом. Проведен мониторинг использования обновленных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, в том числе требований к результатам освоения образовательной программы общего образования |
1.21. | Результат федерального проекта: Не менее чем в 530 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база. Характеристика результата федерального проекта: К концу 2022 года не менее чем в 530 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база. Проведен ежегодный мониторинг по оценке качества изменений в освоении обучающимися соответствующих образовательных программ в соответствии с характеристиками результатов | ||
1.21.1. | Не менее чем в 40 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база | 31.12.2022 | К концу 2022 года не менее чем в 40 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база |
1.22. | Результат федерального проекта: Не менее чем в 11 тыс. школ не менее чем в 55 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, с охватом не менее 550 тыс. детей. Характеристика результата федерального проекта: К концу 2022 года не менее чем в 11 тыс. школ, расположенных в сельской местности и малых городах, не менее чем в 55 субъектах Российской Федерации, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, с охватом не менее 550 тыс. детей, в том числе в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях. Проведен ежегодный мониторинг по оценке качества изменений в освоении обучающимися соответствующих образовательных программ, в соответствии с характеристиками результатов | ||
1.22.1. | Не менее чем в 300 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей с охватом не менее 80 тыс. детей | 31.12.2022 | К концу 2022 года не менее чем в 300 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, в том числе в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях |
1.23. | Результат федерального проекта: Не менее чем в 64 субъектах Российской Федерации проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся. Характеристика результата федерального проекта: К 30 апреля 2023 года проведена оценка качества общего образования не менее чем в 64 субъектах Российской Федерации в соответствии с методологией и критериями на основе практики международных сравнительных исследований качества образования и опыта проведения массовых оценочных процедур в Российской Федерации | ||
1.23.1. | Не менее чем в 75 процентах организаций (в 1 060 школах), реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Республики Татарстан, проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся | 28.04.2023 | В 2023 году проведена оценка качества общего образования не менее чем в 75 процентах организаций (1060 школах), реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Республики Татарстан, в соответствии с методологией и критериями на основе практики международных сравнительных исследований качества образования и опыта проведения массовых оценочных процедур в Российской Федерации |
1.24. | Результат федерального проекта: Не менее чем в 65 субъектах Российской Федерации обеспечена возможность изучения предметной области "Технология" и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков "Кванториум". Характеристика результата федерального проекта: К концу 2023 года не менее чем в 65 субъектах Российской Федерации изучение предметной области "Технология" и других предметных областей осуществляется на базе высокотехнологичных организаций, в том числе детских технопарков "Кванториум", а также с привлечением обучающихся школ различного типа, в том числе школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях | ||
1.24.1. | Не менее чем в 707 организациях, реализующих общеобразовательные программы, в не менее чем 45 муниципальных образованиях Республики Татарстан обеспечена возможность изучать предметную область "Технология" на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков "Кванториум" | 31.12.2023 | К концу 2023 года не менее чем в 707 организациях, реализующих общеобразовательные программы, в не менее чем 45 муниципальных образованиях Республики Татарстан изучение предметной области "Технология" и других предметных областей осуществляется на базе высокотехнологичных организаций, в том числе детских технопарков "Кванториум", а также с привлечением обучающихся школ различного типа, в том числе школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях |
1.25. | Результат федерального проекта: Не менее чем в 670 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база. Характеристика результата федерального проекта: К концу 2023 года не менее чем в 670 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база. Проведен ежегодный мониторинг по оценке качества изменений в освоении обучающимися соответствующих образовательных программ в соответствии с характеристиками результатов | ||
1.25.1. | Не менее чем в 47 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база | 31.12.2023 | К концу 2023 года не менее чем в 47 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база |
1.26. | Результат федерального проекта: Не менее чем в 13,5 тыс. школ не менее чем в 75 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, с охватом не менее 700 тыс. детей. Характеристика результата федерального проекта: К концу 2023 года не менее чем в 13,5 тыс. школ, расположенных в сельской местности и малых городах, не менее чем в 75 субъектах Российской Федерации создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, с охватом не менее 700 тыс. детей, в том числе в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях. Проведен ежегодный мониторинг по оценке качества изменений в освоении обучающимися соответствующих образовательных программ в соответствии с характеристиками результатов | ||
1.26.1. | Не менее чем в 400 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей с охватом не менее 95 тыс. детей | 31.12.2023 | К концу 2023 года не менее чем в 400 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, в том числе в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях |
1.27. | Результат федерального проекта: В 85 субъектах Российской Федерации проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях Российской Федерации. Характеристика результата федерального проекта: К 30 апреля 2024 года проведена оценка качества общего образования в 85 субъектах Российской Федерации (кроме организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам) в соответствии с методологией и критериями на основе практики международных исследований и опыта проведения массовых оценочных процедур в Российской Федерации | ||
1.27.1. | В 100 процентах организаций (в 1 402 школах), реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Республики Татарстан, проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся | 30.04.2024 | К 30 апреля 2024 года проведена оценка качества общего образования в 100 процентах общеобразовательных организаций Республики Татарстан (кроме организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам) в соответствии с методологией и критериями на основе практики международных исследований, что позволит обеспечить достижение ключевых показателей национального проекта "Образование" в части обеспечения к 2024 году глобальной конкурентоспособности общего образования Российской Федерации |
1.28. | Результат федерального проекта: Не менее чем в 800 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база. Характеристика результата федерального проекта: К концу 2024 года не менее чем в 800 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база. Проведен ежегодный мониторинг по оценке качества изменений в освоении обучающимися соответствующих образовательных программ в соответствии с характеристиками результатов | ||
1.28.1. | Не менее чем в 54 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база | 31.12.2024 | К концу 2024 года не менее чем в 54 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база |
1.29. | Результат федерального проекта: Во всех субъектах Российской Федерации обеспечена возможность изучения предметной области "Технология" и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков "Кванториум". Характеристика результата федерального проекта: К концу 2024 года во всех субъектах Российской Федерации изучение предметной области "Технология" и других предметных областей осуществляется на базе высокотехнологичных организаций, в том числе детских технопарков "Кванториум", а также с привлечением обучающихся школ различного типа, в том числе школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях | ||
1.29.1. | В каждом муниципальном образовании Республики Татарстан обеспечена возможность изучать предметную область "Технология" на базе 70 процентов организаций (989 организаций), имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков "Кванториум" | 31.12.2024 | К концу 2024 года в каждом муниципальном образовании Республики Татарстан изучение предметной области "Технология" и других предметных областей осуществляется на базе высокотехнологичных организаций, в том числе детских технопарков "Кванториум", а также с привлечением обучающихся школ различного типа, в том числе школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях |
1.30. | Результат федерального проекта: Не менее 70 процентов обучающихся общеобразовательных организаций вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества. Характеристика результата федерального проекта: В соответствии с разработанной методологией наставничества обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности, к концу 2024 года не менее 70 процентов обучающихся общеобразовательных организаций вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества (в 2019 г. - 3 процента обучающихся; в 2020 г. - 10 процентов обучающихся; в 2021 г. - 20 процентов обучающихся; 2022 г. - 35 процентов обучающихся; 2023 г. - 50 процентов обучающихся; 2024 г. - 70 процентов обучающихся), что позволит создать условия для формирования активной гражданской позиции у каждого обучающегося, а также достичь цели и целевых показателей национального проекта "Образование" в части воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Разработаны и внедрены программы менторства и наставничества для обучающихся в рамках взаимодействия с предприятиями субъектов Российской Федерации | ||
1.30.1. | Не менее 70 процентов обучающихся (291 823 человека) организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Республики Татарстан вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества | 31.12.2024 | В соответствии с разработанной методологией наставничества обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности к концу 2024 года не менее 70 процентов обучающихся общеобразовательных организаций Республики Татарстан вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества, что позволит создать условия для формирования активной гражданской позиции у каждого обучающегося, а также достичь целевых установок национального проекта "Образование" в части воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Разработаны и внедрены программы менторства и наставничества для обучающихся в рамках взаимодействия с предприятиями Республики Татарстан |
1.31. | Результат федерального проекта: Не менее 70 процентов организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, реализуют общеобразовательные программы в сетевой форме. Характеристика результата федерального проекта: К концу 2024 года не менее чем 70 процентов общеобразовательных организаций реализуют образовательные программы в сетевой форме в целях повышения эффективности использования инфраструктуры и кадрового потенциала системы образования и расширения возможностей детей в освоении программ общего образования. Реализация мероприятий федерального проекта будет направлена на повышение доступности качественного, вариативного образования, что позволит поэтапно достичь следующих результатов охвата организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, - реализуют общеобразовательные программы в сетевой форме, накопительным итогом: 2019 г. - 3 процента организаций; 2020 г. - 10 процентов организаций; 2021 г. - 20 процентов организаций; 2022 г. - 35 процентов организаций; 2023 г. - 50 процентов организаций; 2024 г. - 70 процентов организаций | ||
1.31.1. | Не менее 70 процентов организаций (989 школ) Республики Татарстан, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, реализуют общеобразовательные программы в сетевой форме <3> | 31.12.2024 | К концу 2024 года не менее чем в 70 процентах общеобразовательных организаций (989 школ) Республики Татарстан реализуют образовательные программы в сетевой форме в целях повышения эффективности использования инфраструктуры и кадрового потенциала системы образования и расширения возможностей детей в освоении программ общего образования |
1.32. | Результат федерального проекта: Не менее чем в 16 тыс. школ не менее чем в 80 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, с охватом не менее 800 тыс. детей. Характеристика результата федерального проекта: К концу 2024 года не менее чем в 16 тыс. школ, расположенных в сельской местности и малых городах, не менее чем в 80 субъектах Российской Федерации создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, с охватом не менее 800 тыс. детей, в том числе в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях | ||
1.32.1. | Не менее чем в 500 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей с охватом не менее 100 тыс. детей | 31.12.2024 | К концу 2024 года не менее чем в 500 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, в том числе в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях |
1.33. | Результат федерального проекта: Не менее чем в 70 процентах общеобразовательных организаций реализуются механизмы вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательной организации. Характеристика результата федерального проекта: К концу 2024 года не менее чем в 70 процентах общеобразовательных организаций обеспечено вовлечение общественно-деловых объединений и участие представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательных организаций | ||
1.33.1. | Не менее чем в 70 процентах общеобразовательных организаций (989 школ) Республики Татарстан функционирует целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления общеобразовательными организациями | 31.12.2024 | К концу 2024 года не менее чем в 70 процентах общеобразовательных организаций (989 школ) Республики Татарстан обеспечено вовлечение общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательными организациями |
1.34. | Результат федерального проекта: Построено и введено в эксплуатацию не менее 25 школ с привлечением частных инвестиций на условиях возвратного финансирования. Характеристика результата федерального проекта: К концу 2024 года построены и введены в эксплуатацию 25 школ с привлечением инициативного внебюджетного финансирования на условиях возвратного финансирования, что позволит внедрить систему применения негосударственных инвестиций не только на этапе проектирования и строительства школ, но и в процессе их дальнейшего содержания и обслуживания. Данные меры приведут к оптимизации расходования бюджетных средств, а также будут способствовать развитию конкурентной среды в сфере образования субъектов Российской Федерации, в которых создаются подобные школы | ||
1.34.1. | Построена и введена в эксплуатацию школа по модели привлечения частных инвестиций на условиях возвратного финансирования <4> | 31.12.2024 | К концу 2024 года будет построена и введена в эксплуатацию школа с привлечением частных инвестиций на условиях возвратного финансирования, что позволит внедрить систему применения негосударственных инвестиций не только на этапе проектирования и строительства школы, но и в процессе ее дальнейшего содержания и обслуживания. Данные меры приведут к оптимизации расходования бюджетных средств, а также будут способствовать развитию конкурентоспособности образовательных организаций Республики Татарстан |