ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

от 5 апреля 2019 года N 31-ЗРТ


О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года"



Принят
Государственным Советом
Республики Татарстан
18 марта 2019 года



Статья 1


Внести в приложение к Закону Республики Татарстан от 17 июня 2015 года N 40-ЗРТ "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года" (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2015, N 6 (II часть) следующие изменения:


1) в разделе 1:


а) в подразделе 1.1:


в пункте 1.1.1:


в разделе "Рынки продукции и услуг":


первое предложение абзаца пятого дополнить словами "с противоречивой тенденцией, возникшей в последующие годы возврата производственного капитала в развитые страны";


абзац шестой после слова "класса" дополнить словами "с одновременным ростом поляризации доходов во всем мире";


дополнить новыми абзацами восьмым и девятым следующего содержания:


"- Использование санкций как инструмента экономической политики.


- Появление новой отрасли - цифровизации, которая является в том числе инструментом развития других отраслей.";


абзацы восьмой - десятый считать соответственно абзацами десятым - двенадцатым;


абзац пятый раздела "Природные ресурсы" изложить в следующей редакции:


"- Рост альтернативной энергетики, возобновление источников энергии.";


абзац седьмой раздела "Финансовый капитал" признать утратившим силу;


в пункте 1.1.2:


в абзаце после таблицы 1.1 слова "в 2014 - 2030 годов на уровне 2,1 процента <1>" заменить словами "в 2014 - 2030 годах на уровне 102,2 процента";


сноску 1 исключить;


таблицу 1.2 изложить в следующей редакции:


"Таблица 1.2. Основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 - 2030 годы (среднегодовые темпы прироста, в процентах)

Показатель/годы

2011 - 2015

2016 - 2020

2021 - 2025

2026 - 2030

2014 - 2030

Валовой внутренний продукт

1,6

1,3

3,2

3,3

2,2

Промышленность

1,4

2,3

3,2

3,2

2,5

Инвестиции в основной капитал

1,4

3,4

6,2

3,8

3,3

Реальная заработная плата

1,6

2,8

2,7

2,8

2,0

Оборот розничной торговли

2,0

0,5

2,7

2,9

1,4

";


в абзаце первом после таблицы 1.2 первое предложение исключить;


сноску 2 исключить;


дополнить абзацами следующего содержания:


"Одним из важных условий реализации Стратегии является контекст глобальных трендов, которые складываются в мире. За прошедшие три года со дня принятия Закона Республики Татарстан от 17 июня 2015 года N 40-ЗРТ "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года" произошли существенные изменения. В частности, происходит определенное размывание сложившихся в прошлые годы в рамках глобализационных процессов международных институтов, таких как ВТО, ЕС и т.д. Они в настоящее время подвергаются существенной эрозии. Это проявляется в новой протекционистской политике, проводимой (прежде всего, США) путем введения новых пошлин, доходящих до 25 процентов при взаимоотношении с отдельными странами на разные виды импортируемой продукции, с одной стороны, и перехода на двусторонние договоренности взамен ранее заключенных многосторонних соглашений, существенно либерализовавших торгово-экономические отношения, - с другой. Исходя из наибольшего удельного веса в мировой экономике экономики США, изменение политики США оказывает существенное влияние на всех.


Таким образом, сложившийся в последние десятилетия преференциальный характер отношений сменяется на протекционистский: это новая глобальная тенденция. Следующий новый фактор - это расширение санкций и антисанкций по отношению к странам как инструмента политики. В период принятия Стратегии фактор санкций мало сказывался, сейчас это влияние усиливается. И размывание сложившихся структур в виде европейского экономического сообщества в результате брексита и ряда других факторов позволяет говорить о тенденциях, которые все более сдерживают процессы глобализации во всем мире.


В условиях усиления санкционных инструментов политики в отношениях государств открываются новые возможности для субъектов федеративных государств. В частности, Татарстан пытается решать возникающие вопросы путем расширения сотрудничества по всем направлениям, прежде всего, в экономике, а также в части повышения качества человеческого капитала, с различными структурами в развитых странах, поскольку достижение высокой конкурентоспособности международного уровня, которая заявлена в Стратегии, требует сохранения и расширения связей с развитыми экономиками. Через межрегиональное сотрудничество и укрепление связей с отдельными компаниями, университетами развитых стран представляется возможным, в известной мере, нивелировать инструменты санкций. Соответственно контекст реализации Стратегии требует внесения определенных коррективов, а также изучения, постоянного анализа глобальных трендов и принятия соответствующих мер.";


б) таблицу 1.3 пункта 1.2.2 подраздела 1.2 изложить в следующей редакции:


"Таблица 1.3. Позиции Республики Татарстан в рейтингах

Рейтинг

Место Республики Татарстан/ общее число мест

2012

2013

2014

2015

2016

2017

RCI - индекс конкуренции регионов

3

3

4

4

4

4

Эксперт РА - рейтинг инвестиционной привлекательности

Национальный рейтинг инвестиционной привлекательности регионов

-

-

I группа

1 место

1 место

1 место

Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 14 ноября 2017 года N 548 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации")

1

1

1

3

1

";


2) в разделе 2:


а) в подразделе 2.1:


абзац тридцать девятый дополнить словами "и формирования распределенного транспортно-логистического комплекса";


абзац сорок второй дополнить словами "и развития социальной, общественной и транспортной инфраструктуры";


раздел "Согласование с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации" изложить в следующей редакции:


"Согласование с приоритетами и целями

социально-экономического развития Российской Федерации



Приоритеты и цели развития Республики Татарстан согласованы с приоритетами и целями развития Российской Федерации, сформулированными в таких документах, как Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Национальные цели и стратегические задачи развития Российской Федерации на период до 2024 года, Основы государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации, Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации, Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, Стратегия экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года, Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, Концепция создания территориально обособленного инновационно-производственного центра "ИнноКам", а также в других долгосрочных отраслевых стратегиях, концепциях и доктринах, принятых и утвержденных на федеральном уровне.


Стратегические приоритеты России можно сгруппировать в нескольких блоках, которые находят отражение в трех приоритетных темах Стратегии Татарстана (таблица 2.1).


Наиболее значимый вклад в реализацию федеральных приоритетов Республика Татарстан будет вносить по таким направлениям, как:


- инновационная экономика;


- продовольственная безопасность;


- транспортно-транзитная система, международные транспортные коридоры;


- обеспечение высоких стандартов благосостояния человека, социального благополучия и согласия;


- демография;


- здравоохранение;


- образование;


- жилье и городская среда;


- экология;


- безопасные и качественные автомобильные дороги;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»