Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2026 года (с изменениями на 1 апреля 2024 года)



3.1.2. "Регион - университет"


Вектор развития "Регион - университет":


федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого" (далее - НовГУ) заметен на российской образовательной карте - входит в топ-30 учебных заведений страны;


подготовка кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности, здравоохранения, сельского хозяйства и иных сфер, - обеспечение кооперации образования и производства;


непрерывность учебного процесса, расширение возможностей для повышения квалификации, отсутствие границ между образовательным и социальным пространством;


передача и преемственность компетенций, позволяющих реализовать индивидуальные образовательные траектории личностного развития длиною в жизнь, развитие партнерских отношений участников образовательной экосистемы.


Механизмы для достижения целей вектора развития:


в целях поддержки и обеспечения инновационного экономического развития Новгородской области посредством концентрации в ней интеллектуального потенциала и современной образовательной инфраструктуры целесообразно создание полноценного университетского комплекса в г. Великий Новгород. Комплекс объединит НовГУ, профессиональные образовательные организации региона и будет включать инновационно-образовательную зону, объекты делового, рекреационного, конгрессно-выставочного назначения. Образовательный процесс будет построен на принципе непрерывности: от общего образования к программам среднего профессионального и высшего образования. Образовательный комплекс станет поставщиком высококвалифицированных сотрудников для нужд региональной экономики, точкой доступа к лучшим образовательным программам на инженерном, медицинском и естественно-научном направлениях, отличающимся высокой конкурентоспособностью и актуальностью;


одним из необходимых условий качественного обучения школьников и студентов является развитие материально-технической базы учреждений и оснащение их современным учебным оборудованием. Будет реализовываться проект, предусматривающий создание, реконструкцию объектов дошкольного и общего образования в соответствии с механизмами государственно-частного партнерства. Осуществление при этом в рамках заключенных соглашений государственно-частного партнерства частной стороной профильной эксплуатации объектов соглашения будут стимулировать в регионе развитие социального предпринимательства;


внедрение положений регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста и Национальной технологической инициативы. Планы мероприятий по реализации инициатив будут сформированы в виде портфелей проектов. Ключевыми участниками проекта станут представители органов государственной власти Новгородской области, профессионального экспертного сообщества в сфере образования и науки, хозяйствующих субъектов, производящих промышленную продукцию;


участие представителей Новгородской области во всероссийских и мировых чемпионатах рабочих профессий;


создание инновационной образовательной среды (кампуса) мирового уровня в Великом Новгороде на 4000 мест, представляющего собой 61,7 тыс. м2 жилых помещений для постоянного и временного проживания не менее чем 4 тыс. обучающихся и общественные помещения общей площадью 10,3 тыс. м2 (социально-бытового и образовательного назначения, спортивной инфраструктуры, технопарка), позволяющие повысить уровень удовлетворенности обучающихся качеством условий образовательного процесса и профессиональной самореализации.


(абзац введен Областным законом Новгородской области от 07.07.2022 N 152-ОЗ)


На достижение целей вектора развития окажут влияние следующие приоритетные проекты.


Развитию региона в качестве "Университета" будут способствовать образовательные программы по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность при реализации региональной составляющей национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".