(с изменениями на 3 октября 2024 года)
(в ред. приказов Департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 03.09.2019 N 193-ОД, от 07.04.2021 N 84-ОД, от 07.10.2021 N 197-ОД, от 04.07.2022 N 98-ОД, от 29.12.2022 N 232-ОД, от 21.06.2023 N 103-ОД, от 17.10.2023 N 161-ОД, от 05.06.2024 N 86-ОД, от 03.10.2024 N 142-ОД)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Оформление и выдача удостоверений члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий".
2. Настоящий приказ распространяется на правоотношения, возникшие с 01 февраля 2019 года.
3. Утратил силу. - Приказ Департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 04.07.2022 N 98-ОД.
Директор департамента
Е.В.КАРПОВА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОФОРМЛЕНИЕ И ВЫДАЧА УДОСТОВЕРЕНИЙ ЧЛЕНА СЕМЬИ ПОГИБШЕГО (УМЕРШЕГО) ИНВАЛИДА ВОЙНЫ, УЧАСТНИКА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ И ВЕТЕРАНА БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ"
(в ред. приказов Департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 03.09.2019 N 193-ОД, от 07.04.2021 N 84-ОД, от 07.10.2021 N 197-ОД, от 04.07.2022 N 98-ОД, от 29.12.2022 N 232-ОД, от 21.06.2023 N 103-ОД, от 17.10.2023 N 161-ОД, от 05.06.2024 N 86-ОД, от 03.10.2024 N 142-ОД)
1. Административный регламент департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Оформление и выдача удостоверений члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий" (далее - Административный регламент, автономный округ, государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, сроки и последовательность административных процедур (действий) департамента социальной защиты населения автономного округа (далее - уполномоченный орган), порядок взаимодействия между структурными подразделениями уполномоченного органа и его должностными лицами, между уполномоченным органом и заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
2. Право на получение государственной услуги имеют граждане Российской Федерации, проживающие на территории автономного округа, пенсионное обеспечение которых осуществляется территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, а также граждане, не получающие пенсию:
2.1. нетрудоспособные члены семей погибших (умерших):
- инвалидов войны,
- участников Великой Отечественной войны,
- ветеранов боевых действий,
- военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей),
- лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, погибших в Великой Отечественной войне, а также членам семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда, состоявшим на иждивении погибшего (умершего) и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение);
2.2. независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы:
родители погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий;
супруга (супруг) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившая (не вступивший) в повторный брак;
супруга (супруг) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившая (не вступивший) в повторный брак;
супруга (супруг) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступившая (не вступивший) в повторный брак.
3. Заявителями являются физические лица, указанные в пункте 2 настоящего Административного регламента, либо их законные представители (далее - заявители).
4. Утратил силу. - Приказ Департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 04.07.2022 N 98-ОД.
5. Справочная информация о месте нахождения и графиках работы уполномоченного органа, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также государственного учреждения автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его территориальных отделов (далее - многофункциональный центр); справочные телефоны структурных подразделений уполномоченного органа, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, многофункционального центра, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии); адреса официального сайта уполномоченного органа, а также официальной электронной почты и (или) формы обратной связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") размещаются на сайте уполномоченного органа, на едином официальном интернет-портале сети многофункциональных центров в автономном округе (http://www.mfc.yanao.ru) (далее - сайт многофункционального центра), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу: https://www.gosuslugi.ru.
(в ред. приказов Департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 04.07.2022 N 98-ОД, от 05.06.2024 N 86-ОД)
6. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги производится должностным лицом уполномоченного органа, работником многофункционального центра при непосредственном обращении гражданина, посредством телефонной связи, посредством ответов на письменные обращения граждан, путем размещения информации на информационных стендах в помещениях уполномоченного органа, многофункционального центра, а также путем публикации информации в средствах массовой информации и издания и размещения информационных материалов (брошюр, буклетов).
7. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, в средствах массовой информации и в печатных изданиях размещается и публикуется следующая информация и документы:
7.1. о месте нахождения уполномоченного органа (полный почтовый адрес, адрес электронной почты, справочный номер телефона уполномоченного органа, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии), график работы);
7.2. выдержки из нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги;
7.3. текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия - на сайте уполномоченного органа), выдержки - на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, средствах массовой информации и в печатных изданиях);
7.4. перечень категорий граждан, которым предоставляется государственная услуга;
7.5. информация о порядке предоставления государственной услуги;
7.6. образец заполнения заявления о предоставлении государственной услуги;
7.7. график приема граждан должностными лицами уполномоченного органа;
7.8. информация о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
7.9. перечень территориальных отделов многофункционального центра, в которых предоставляется государственная услуга, адреса местонахождения, телефоны и территории обслуживания территориальных отделов многофункционального центра.
8. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на Едином портале, на сайте уполномоченного органа, которая содержит:
8.1. исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
8.2. круг заявителей;
8.3. срок предоставления государственной услуги;
8.4. результаты предоставления государственной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
8.5. исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
8.6. информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8.7. формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги;
8.8. перечень территориальных отделов многофункционального центра, в которых предоставляется государственная услуга, адреса местонахождения, телефоны территориальных отделов многофункционального центра.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.