Недействующий


ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 20 декабря 2018 года N 718


О внесении изменений в приказ департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 29.06.2017 N 307

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 21.09.2021 N 317.
____________________________________________________________________



В целях приведения нормативного правового акта департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области в соответствие с Федеральными законами от 3 августа 2018 года N 316-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", от 3 августа 2018 года N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 15 сентября 2017 года N 498 "Об утверждении Правил эксплуатации установок очистки газа", постановлением администрации Костромской области от 29 октября 2018 года N 439-а "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" приказываю:


1. Внести в приказ департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области "Осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории Костромской области, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору" (в редакции приказов департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 18.09.2017 N 484, от 15.01.2018 N 28, от 14.05.2018 N 267) следующие изменения:


1) в преамбуле слова "Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года N 175-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" заменить словами "Порядком разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утвержденным постановлением администрации Костромской области от 29 октября 2018 года N 439-а "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области";


2) в административном регламенте исполнения государственной функции департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области "Осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории Костромской области, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору" (приложение):


по тексту слово "Глава" в соответствующих падежах заменить словом "Раздел" в соответствующих падежах;


в подпункте 5 пункта 2 слова "управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Костромской области" заменить словами "Межрегиональным управлением Федеральной службы в сфере природопользования по Ярославской и Костромской областям";


в пункте 3:


подпункт 24 изложить в следующей редакции:


"24) постановлением администрации Костромской области от 29 октября 2018 года N 439-а "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.10.2018);";


дополнить абзацами следующего содержания:


"Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение Департаментом государственной функции (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.dpr44.ru) (далее - сеть "Интернет"), в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Костромской области" (далее - РГУ), на Едином портале государственных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) (gosuslugi.ru), в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Костромской области" (далее - РПГУ) (44gosuslugi.ru).


Департамент обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного надзора, на своем официальном сайте в сети "Интернет", а также в соответствующем разделе РГУ.";


пункт 5 изложить в следующей редакции:


"5. Должностные лица Департамента, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, при исполнении государственной функции имеют право:


запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;


беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии приказа директора Департамента, а в период его отсутствия исполняющего обязанности директора Департамента (далее - руководитель Департамента), о назначении проверки, посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;


запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;


проводить отбор проб сточных вод и воды водных объектов для проведения исследования (испытания) таких вод;


осматривать в установленном порядке и при необходимости задерживать суда (в том числе иностранные) и другие плавучие средства, допустившие загрязнение с судов нефтью, вредными веществами, сточными водами или мусором либо не принявшие необходимых мер по предотвращению такого загрязнения водных объектов;


уведомлять в письменной форме стороны, заключившие договор водопользования, о результатах проверок, выявленных нарушениях условий использования водных объектов;


привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю;


проверять соблюдение обязательных требований к использованию и охране водных объектов, земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон;


составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, от имени органов, осуществляющих государственный экологический надзор, и в рамках их компетенции, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях вправе главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды или его заместитель, старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды или его заместитель, государственный инспектор в области охраны окружающей среды;


направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;


предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований;


направлять проверяемому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю требования о представлении пояснений в письменной форме, в случае если документы и (или) информация, представленные проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, не соответствуют документам и (или) информации, полученным Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия;


обращаться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Департаментом, в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения;


вступать в дело по своей инициативе для дачи заключения по иску о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушения требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях.";


дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:


"5.1. Должностные лица Департамента, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, при исполнении государственной функции обязаны:


своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в сфере охраны окружающей среды;


соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов надзора, проверка которых проводится;


осуществлять информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ;


проводить проверку на основании приказа руководителя Департамента о проведении проверки в соответствии с ее назначением;


проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя Департамента о ее проведении и в случаях, предусмотренных законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки;


не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;


учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;


истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.


Запрещается требовать от субъектов контроля представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень, а также документов и сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;


представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;


знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта надзора с результатами проверки;


знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта надзора с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;


доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;


перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка, перед началом проведения плановой проверки разъяснять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений статьи 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»