____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления администрации города Барнаула от 13.05.2021 N 688.
____________________________________________________________________
В соответствии с решением Барнаульской городской Думы от 30.11.2018 N 214 "О бюджете города на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", постановлением администрации города от 03.04.2014 N 635 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ" постановляю:
1. Внести в постановление администрации города от 08.09.2014 N 1924 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования и молодежной политики города Барнаула на 2015 - 2020 годы" (в редакции постановления от 30.03.2018 N 617) следующие изменения:
1.1. В наименовании, по тексту постановления слова "2015 - 2020 годы" заменить словами "2015 - 2021 годы";
1.2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции (приложение).
2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2019.
3. Пресс-центру (Павлинова Ю.С.) опубликовать постановление в газете "Вечерний Барнаул" и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по социальной политике Артемова А.В.
Глава города
С.И.ДУГИН
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА БАРНАУЛА НА 2015 - 2021 ГОДЫ"
Ответственный исполнитель Программы | Комитет по образованию города Барнаула (далее - Комитет) |
Соисполнители Программы | |
Участники Программы | Комитет по делам молодежи администрации города Барнаула; администрация Железнодорожного района города Барнаула (далее - АЖР); администрация Индустриального района города Барнаула (далее - АИР); администрация Ленинского района города Барнаула (далее - АЛР); администрация Октябрьского района города Барнаула (далее - АОР); администрация Центрального района города Барнаула (далее - АЦР); управление единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула (далее - УЕЗ); муниципальные бюджетные дошкольные образовательные организации (далее - МБДОО); муниципальные автономные дошкольные образовательные организации (далее - МАДОО); частные дошкольные образовательные организации (далее - ЧДОО); муниципальные бюджетные (автономные) общеобразовательные организации (далее - МБ(А)ОО); частные общеобразовательные организации (далее - ЧОО); муниципальные бюджетные (автономные) организации дополнительного образования (далее - МБ(А)О ДО); муниципальное автономное учреждение "Центр отдыха и оздоровления "Каникулы" (далее - МАУ "ЦОО "Каникулы"); профессиональные образовательные организации (далее - ПОО); образовательные организации высшего образования (далее - ООВО) |
Подпрограммы Программы | Развитие дошкольного образования в городе Барнауле на 2015 - 2021 годы (приложение 1); Развитие общего образования в городе Барнауле на 2015 - 2021 годы (приложение 2); Развитие дополнительного образования и молодежной политики в городе Барнауле на 2015 - 2021 годы (приложение 3); Организация отдыха и занятости детей в городе Барнауле на 2015 - 2021 годы (приложение 4); Совершенствование системы сопровождения и поддержки педагогических работников в городе Барнауле на 2015 - 2021 годы (приложение 5); Комплексная безопасность в образовательных организациях, МАУ "ЦОО "Каникулы" в городе Барнауле на 2015 - 2021 годы (приложение 6) |
Программно-целевые инструменты Программы | |
Цель Программы | Обеспечение качественного образования, соответствующего потребностям граждан и перспективным задачам развития экономики города Барнаула, организация занятости, отдыха и оздоровления детей |
Задачи Программы | Увеличение доли детей дошкольного возраста, охваченных всеми формами дошкольного образования, за счет обеспечения доступности и повышения качества предоставляемой услуги в сфере дошкольного образования; увеличение удельного веса численности учащихся МБ(А)ОО, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС), в общей численности учащихся МБ(А)ОО за счет создания в системе общего образования равных возможностей для получения современного качественного образования; увеличение доли детей, вовлеченных в систему дополнительного образования, за счет обеспечения доступности и качества предоставления муниципальной услуги в сфере дополнительного образования, развития активной жизненной позиции у молодежи; обеспечение доли учащихся, охваченных услугами оздоровления и занятости в каникулярное время, от общего количества учащихся 1 - 10-х классов в МБ(А)ОО; увеличение доли молодых специалистов от общего количества педагогов, прибывших в МБДОО, МАДОО, МБ(А)ОО, МБ(А)О ДО и получивших муниципальные льготы, за счет создания условий для развития кадрового потенциала системы образования города Барнаула; увеличение доли учащихся, обучающихся в МБ(А)ОО, отвечающих современным требованиям безопасности, за счет обеспечения безопасности обучающихся и работников образовательных организаций во время их учебной и трудовой деятельности |
Целевые индикаторы и показатели Программы | Охват детей дошкольного возраста (от 2 месяцев до 7 лет) всеми формами дошкольного образования; удельный вес численности учащихся МБ(А)ОО, обучающихся в соответствии с ФГОС, в общей численности учащихся МБ(А)ОО; охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными общеобразовательными программами; доля молодых специалистов от общего количества педагогов, прибывших в МБДОО, МАДОО, МБ(А)ОО, МБ(А)О ДО и получивших муниципальные льготы; доля учащихся, обучающихся в МБ(А)ОО, отвечающих современным требованиям безопасности, в общей численности учащихся, обучающихся в МБ(А)ОО |
Сроки и этапы реализации Программы | Программа реализуется в один этап в течение 2015 - 2021 годов |
Объемы финансирования Программы | Общий объем финансирования Программы из всех источников составляет 49878184,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 5525108,0 тыс. рублей; 2016 год - 6043660,7 тыс. рублей; 2017 год - 6678365,7 тыс. рублей; 2018 год - 7974442,7 тыс. рублей; 2019 год - 8528089,6 тыс. рублей; 2020 год - 7582641,7 тыс. рублей; 2021 год - 7545875,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 2195786,0 тыс. рублей, сумма по годам: 2015 год - 88329,8 тыс. рублей; 2016 год - 383680,8 тыс. рублей; 2017 год - 328862,6 тыс. рублей; 2018 год - 703056,2 тыс. рублей; 2019 год - 691856,6 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета - 25791609,1 тыс. рублей, сумма по годам: 2015 год - 2882339,7 тыс. рублей; 2016 год - 2877643,4 тыс. рублей; 2017 год - 3467808,7 тыс. рублей; 2018 год - 4010104,3 тыс. рублей; 2019 год - 4428307,0 тыс. рублей; 2020 год - 4062703,0 тыс. рублей; 2021 год - 4062703,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города - 17621247,8 тыс. рублей, сумма по годам: 2015 год - 2010667,6 тыс. рублей; 2016 год - 2208224,0 тыс. рублей; 2017 год - 2257639,0 тыс. рублей; 2018 год - 2637128,2 тыс. рублей; 2019 год - 2773443,2 тыс. рублей; 2020 год - 2885455,9 тыс. рублей; 2021 год - 2848689,9 тыс. рублей, в том числе за счет внебюджетных источников - 4269541,2 тыс. рублей, сумма по годам: 2015 год - 543770,9 тыс. рублей; 2016 год - 574112,5 тыс. рублей; 2017 год - 624055,4 тыс. рублей; 2018 год - 624154,0 тыс. рублей; 2019 год - 634482,8 тыс. рублей; 2020 год - 634482,8 тыс. рублей; 2021 год - 634482,8 тыс. рублей. Реализация мероприятий Программы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города Барнаула. Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению в соответствии с решением Барнаульской городской Думы (далее - БГД) о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации Программы | В результате реализации Программы к 2021 году ожидается: увеличение охвата детей дошкольного возраста (от 2 месяцев до 7 лет) всеми формами дошкольного образования до 88,0%; увеличение удельного веса численности учащихся МБ(А)ОО, обучающихся в соответствии с ФГОС, в общей численности учащихся МБ(А)ОО до 100%; увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными общеобразовательными программами до 72,0%; сохранение доли молодых специалистов от общего количества педагогов, прибывших в МБДОО, МАДОО, МБ(А)ОО, МБ(А)О ДО и получивших муниципальные льготы, на уровне 1,9%; сохранение доли учащихся, обучающихся в МБ(А)ОО, отвечающих современным требованиям безопасности, в общей численности учащихся, обучающихся в МБ(А)ОО, на уровне 87,0% |
Программа разработана с учетом приоритетов государственной образовательной политики и процессов социально-экономического развития города Барнаула.
Важнейшим экономическим приоритетом на современном этапе является поддержка развития образования, повышение его качества и эффективности. Успешность в реализации задач социально-экономического развития города Барнаула во многом определяется уровнем образования и культуры жителей, их мировоззренческой ориентацией и духовным развитием.
Муниципальные образовательные организации становятся стартовыми площадками для участия в создании новой экономики, воспитания конкурентоспособных, социально ответственных, инициативных и компетентных граждан. Направления их деятельности связаны с модернизацией содержания образования и процессов управления, участием гражданских институтов в оценке качества образования.
В настоящее время в муниципальной системе образования города Барнаула функционируют 257 организаций, из них МАУ "ЦОО "Каникулы" и 256 образовательных организаций, из них 151 дошкольная образовательная организация, 85 общеобразовательных организаций, 20 организаций дополнительного образования.
Вместе с тем, проблема доступности услуг дошкольного образования для населения на сегодняшний день остается актуальной. С целью обеспечения в полном объеме местами в дошкольных организациях детей необходимо реализовать комплекс мер: от строительства не менее 15 новых детских садов до создания условий для организации частных форм дошкольного образования.
Деятельность по развитию сети муниципальных общеобразовательных организаций направлена на предоставление всем учащимся, независимо от социального статуса и места проживания, равных условий получения общего образования, а также на сокращение неэффективных расходов в сфере образования.
Решение этой задачи осуществляется посредством реструктуризации образовательной сети, организации работы базовых школ и школьных округов, создания сети инновационных организаций различного вида, интеграции организаций общего и дополнительного образования детей для обеспечения индивидуализации обучения и социализации выпускников общеобразовательных организаций, ориентирования на продолжение образования и получение профессии.
С целью создания условий для получения качественного образования в соответствии с ФГОС необходимо обеспечить общеобразовательные организации современными профильными кабинетами, компьютерным и интерактивным оборудованием.
Перспектива развития системы образования связана с формированием эффективных воспитательных систем на принципах сотрудничества с семьей, освоением деятельностных технологий, обучением детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях (инклюзивное образование), расширением спектра услуг по дополнительному образованию.
С начала реализации Программы в муниципальной системе образования города Барнаула функционировали 27 организаций дополнительного образования, в которых занимались 29733 ребенка (49,6% от общего количества учащихся в общеобразовательных организациях в 2014/2015 учебном году).
Численность детей, занимающихся по дополнительным общеобразовательным программам, с каждым годом растет.
Вместе с тем, в системе дополнительного образования отмечены следующие проблемы:
недостаточная вовлеченность подростков и старшеклассников в систему дополнительного образования (не более 15,0% от общего количества детей);
реализуемые программы дополнительного образования в основном ориентированы на интересы и потребности учащихся младшего и среднего школьного возраста;
недостаточное финансирование учащихся системы дополнительного образования для участия в мероприятиях регионального, федерального и международного уровня.
Важным периодом для оздоровления учащихся являются летние каникулы.
К основным принципам организации оздоровительной кампании относятся:
сохранение показателей оздоровительной кампании учащихся предыдущего года (64,0% от общего количества учащихся в общеобразовательных организациях);
максимальное использование муниципальных лагерей в летний период;
сохранение сети загородных оздоровительных лагерей (в 2014 году функционировали семь муниципальных загородных оздоровительных лагерей).
Отдых в лагерях дневного пребывания на базе образовательных организаций, в загородных оздоровительных лагерях и профильных сменах летом обеспечивается в соответствии с утвержденным региональным Стандартом безопасности отдыха и оздоровления детей в загородных оздоровительных лагерях.
Обеспечение безопасности жизни и здоровья обучающихся, работников образовательных организаций в современных условиях является приоритетом государственной политики в сфере образования.
С целью обеспечения антитеррористической безопасности 100% образовательных организаций, МАУ "ЦОО "Каникулы" оборудованы кнопками тревожной сигнализации, автоматической пожарной сигнализацией, 28% - системой видеонаблюдения. По всему периметру территорий образовательных организаций установлены ограждения.
Во всех образовательных организациях организован контрольно-пропускной режим.
Вместе с тем, современное материально-техническое состояние образовательных организаций характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, оборудования, инженерных коммуникаций), поскольку большинство зданий построено в период 1950 - 1970 годов.
Особого внимания в муниципальной системе образования требует такое направление, как совершенствование системы сопровождения и поддержки педагогических работников.
В настоящее время также остается актуальной проблема наличия педагогических вакансий в образовательных организациях (дефицит кадров составляет 3%). Особенно остро эта проблема существует в системе дошкольного образования в связи с высоким процентом выбытия молодых педагогов в течение первого года работы, сокращением количества выпускников педагогических специальностей, увеличением числа педагогов пенсионного возраста.
Вместе с тем, в городе предусмотрены разнообразные формы поддержки молодых педагогов: повышающие коэффициенты в рамках специальной части фонда оплаты труда, единовременная выплата в размере не менее 10 тыс. рублей, закрепление наставника, участие в конкурсах профессионального мастерства (в номинациях для молодых специалистов), работа ассоциации молодых педагогов города.
Однако перечисленных мероприятий недостаточно, необходимы новые более эффективные формы работы по привлечению и закреплению педагогических работников в образовательных организациях города Барнаула. Важно создать систему мотивации руководителей и педагогов образовательных организаций к повышению уровня профессионализма, к работе в новом социальном контексте, в новых условиях.
Комплексная реализация мероприятий Программы позволит оптимизировать использование имеющихся в городе Барнауле организационных, административных, кадровых, финансовых ресурсов, проводить целенаправленную и последовательную образовательную политику, обеспечить дальнейшее развитие единых подходов к работе в муниципальной системе образования.
Приоритеты муниципальной политики в сфере образования - повышение качества организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования, общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Барнаула, отдыха и оздоровления обучающихся - сформулированы с учетом целей и задач, представленных в следующих документах: