Действующий

Об утверждении республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах" (с изменениями на 18 октября 2024 года)



II. Меры, принимаемые Республикой Коми и органами местного самоуправления в Республике Коми для обеспечения полноты и достоверности сведений об аварийном жилищном фонде и формирования Программы


(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 11.06.2020 N 295)



1. Непрерывное планирование, заблаговременное проведение мероприятий, направленных на информирование граждан и согласование с ними способов и иных условий переселения из аварийного жилищного фонда.


2. Эффективность использования бюджетных средств, выбор наиболее экономически эффективных способов реализации Программы с учетом обеспечения прав и законных интересов переселяемых граждан.


3. Обеспечение выполнения мероприятий Программы в сжатые сроки в целях минимизации издержек по содержанию аварийных домов и сокращения сроков включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот.


4. Формирование перечня аварийных многоквартирных домов на основании сведений о расселяемой площади жилых помещений аварийных многоквартирных домов, представляемых органами местного самоуправления.


5. Органы местного самоуправления обеспечивают полноту и достоверность сведений, представленных в отношении перечня аварийных многоквартирных жилых домов, количества расселяемых жилых помещений, площади расселяемых жилых помещений и количества расселяемых граждан.


6. Номер и дата документа, подтверждающего признание многоквартирного дома аварийным, соответствует сведениям, представленным органом местного самоуправления.


7. Срок переселения граждан из каждого многоквартирного дома, включенного в перечень аварийных многоквартирных домов, определяется органом местного самоуправления с учетом норм пункта 2 части 2 статьи 16 Федерального закона.


8. При распределении каждого многоквартирного дома по этапам органом местного самоуправления учитывается расселяемая площадь жилых помещений и стоимость переселения граждан, установленные для муниципальных образований по этапу Программы. Этапы Программы сформированы с учетом целевых показателей и уровня финансирования, определенного для Республики Коми паспортом федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда".


Очередность включения муниципальных образований в очередной этап Программы определяется исходя из степени готовности земельных участков под строительство домов, наличия инфраструктуры, а также с учетом результативности реализации мероприятий предыдущего этапа Программы. Исходя из этого до начала реализации этапа перечень муниципальных образований, включенный в этап Программы, реализация которого не начата, является предварительным и подлежит уточнению в период формирования заявки Республики Коми на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда. При этом возможные изменения объемов расселения должны осуществляться в объеме, не превышающем объем расселяемой площади, предусмотренный перечнем многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года.


(абзац введен Постановлением Правительства Республики Коми от 13.04.2022 N 191)


9. Обоснование прогнозного объема средств на реализацию Программы осуществляется в зависимости от выбранных способов реализации Программы, планируемой стоимости жилых помещений, предоставляемых гражданам в расчете на один квадратный метр расселяемой площади жилых помещений, планируемого размера возмещения за изымаемое жилое помещение, выплачиваемого в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и дифференцировано по муниципальным образованиям Республики Коми.


10. Способы расселения аварийного жилищного фонда из установленных нормами Федерального закона определяются органами местного самоуправления.


Для определения способа расселения органу местного самоуправления рекомендуется:


оценить степень готовности муниципального образования к реализации Программы (оценить состояние рынка жилья для принятия решения о целесообразности строительства жилых помещений, приобретении жилых помещений у застройщика, в том числе в целях последующего предоставления гражданам по договорам найма жилых помещений социального использования, по договорам найма жилых помещений маневренного фонда, либо приобретения на вторичном рынке жилья; оценить степень готовности земельных участков для строительства жилья, наличие свободного муниципального жилищного фонда, возможность формирования территорий под развитие).