Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства области от 25 сентября 2013 г. N 444



I. Характеристика сферы реализации государственной программы


Социальная политика - важнейший аспект развития области, влияющий на показатели стабильности и благополучия. Приоритетом была и остается поддержка людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, отдельных категорий граждан, имеющих заслуги перед государством, семей с детьми, инвалидов.


Стратегией социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 13 июля 2012 г. N 380 (далее - Стратегия области), определено, что основная задача Правительства области состоит прежде всего в достижении высокого, отвечающего современным требованиям уровня и качества жизни, комфортных условий для проживания на основе формирования конкурентоспособной экономики и развитой социальной сферы. Одним из важнейших направлений реализации поставленной цели является развитие системы социальной защиты населения Амурской области, которая призвана отвечать потребностям современного общества в реализации, помимо социальной защиты, еще и функций социального развития, создания доступных механизмов "социального лифта" для всех категорий населения.


По состоянию на 1 октября 2012 года в Амурской области проживало 821,6 тыс. чел., в том числе более 175 тыс. жителей области из числа льготных категорий граждан, предоставление мер социальной поддержки которым является расходным обязательством субъекта.


Основными характеристиками сферы реализации государственной программы "Развитие системы социальной защиты населения Амурской области" (далее - государственная программа) являются следующие:


Предоставление мер социальной поддержки и услуг по социальному обслуживанию различным категориям граждан. Координацию действий и контроль за деятельностью подведомственных учреждений осуществляет министерство социальной защиты населения Амурской области, являющееся органом исполнительной власти, осуществляющим функции по исполнению государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения области в соответствии с постановлением губернатора Амурской области от 3 августа 2007 г. N 459 "Об утверждении Положения о министерстве социальной защиты населения Амурской области".


Неотъемлемой частью государственной системы социальной защиты населения, ее весомым и значимым компонентом является социальное обслуживание граждан. В последнее время развитию этой сферы уделяется большое внимание.


Начиная с 2008 года в системе социального обслуживания Амурской области начались конструктивные изменения: полномочия в сфере социальной защиты населения были переданы с муниципального уровня на уровень субъекта. Изменялась и сеть социальных учреждений - создавались новые учреждения, одновременно велась работа по оптимизации сети социальных учреждений, внедрялись новые формы и методы работы.


Дальнейшее развитие системы социального обслуживания граждан Амурской области неотрывно связано с реформами, проводимыми в бюджетной сфере.


В результате перехода на новые принципы функционирования и финансирования государственных учреждений сегодняшняя система социальной защиты населения Амурской области включает в себя 21 государственное казенное учреждение - управление социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам, 26 государственных бюджетных учреждений (10 - комплексные центры социального обслуживания населения, 8 социальных приютов для детей, 3 социально-реабилитационных центра для несовершеннолетних, 5 специальных домов для престарелых и инвалидов), 10 государственных автономных учреждений (9 организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, 1 реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Бардагон").


Финансирование автономных и бюджетных учреждений за счет средств областного бюджета осуществляется в виде субсидий на предоставление услуг (выполнение работ) учреждениями социального обслуживания в соответствии с объемами и качеством, утвержденными в государственном задании, а также в виде субсидий на иные цели.


Основными направлениями расходования средств на обеспечение деятельности социальных учреждений являются содержание зданий и помещений, коммунальные услуги, питание, медицинское обслуживание, мягкий инвентарь, аренда, охранно-пожарные мероприятия, ремонт зданий, помещений.


Несмотря на то, что среди зданий учреждений социального обслуживания нет ветхих и аварийных сооружений, имеются здания и помещения, требующие проведения капитального ремонта, который проводится в том числе за счет субсидий, предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации.


Основным направлением деятельности областных учреждений социального обслуживания граждан остается предоставление услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, а также детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации.


В настоящее время услуги по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов (в том числе детей-инвалидов) в стационарных условиях предоставляют 4 организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме, общего типа, 5 психоневрологических интернатов (в том числе 1 для детей-инвалидов). В 7 социальных учреждениях действуют отделения милосердия для граждан, нуждающихся в постоянном постороннем уходе.