1. Внести изменения в бюджетный прогноз Новгородской области на период до 2028 года, утвержденный распоряжением Правительства Новгородской области от 28.02.2017 N 56-рг:
1.1. Изложить раздел 4 в редакции:
"4. Прогноз основных характеристик консолидированного
бюджета Новгородской области и областного бюджета
Производство ВРП за 2017 год ожидается в объеме 254,0 млрд. рублей (рост в сопоставимых ценах к 2016 году 100,1 %), за 2018 год - 263,0 млрд. рублей (рост в сопоставимых ценах к 2017 году 101,0 %).
Основной объем ВРП области (около 60,0 %) создается в материальном производстве. Наибольший вклад вносят обрабатывающие производства. Существенная доля в структуре ВРП приходится на строительство, сельское хозяйство, охоту и лесное хозяйство. В сфере услуг значительное место устойчиво занимают оптовая и розничная торговля, транспорт и связь.
К 2028 году объем ВРП области возрастет до 402,1 млрд. рублей.
Реальные располагаемые денежные доходы населения области за 2018 год ожидаются на уровне 96,3 %. К 2028 году на фоне роста доходов населения и снижения потребительских цен на товары и услуги реальные располагаемые денежные доходы населения прогнозируются на уровне 101,9 %. За период с 2017 года по 2028 год реальные располагаемые доходы населения области по прогнозу вырастут на 6,4 %.
Численность населения Новгородской области в прогнозном периоде сократится на 30,6 тыс. человек и составит к концу 2028 года 574,6 тыс. человек.
Основная причина сокращения населения - высокий уровень смертности и снижение рождаемости населения. Прогнозируется снижение уровня рождаемости с 5,8 тыс. человек в 2019 году до 5,0 тыс. человек в 2028 году или с 9,7 до 8,6 родившихся на 1000 человек населения, что обусловлено уменьшением численности женщин репродуктивного возраста на 8,3 тыс. человек.
Коэффициент смертности прогнозируется на уровне 16,2 - 17,0 умерших, коэффициент естественной убыли увеличится с 7,3 до 7,6 на 1000 человек населения.
Миграционный прирост населения за прогнозный период составит 15,0 тыс. человек, компенсируя естественную убыль на 33,0 %.
Численность населения трудоспособного возраста в прогнозном периоде сократится на 17,3 тыс. человек, моложе трудоспособного возраста - на 11,9 тыс. человек, старше трудоспособного возраста увеличится на 1,4 тыс. человек.
Доля населения трудоспособного возраста снизится до 51,9 %, моложе трудоспособного - до 16,7 %, старше трудоспособного возраста увеличится до 31,4 % в общей численности населения области.
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Новгородской области в среднесрочной перспективе составят: 2019 год - 28714,4 млн. рублей, 2020 год - 31514,9 млн. рублей, 2021 год - 34200,0 млн. рублей.
К концу прогнозируемого периода налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Новгородской области увеличатся по сравнению с 2017 годом на 87,4 % и составят 49904,7 млн. рублей.
Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета в среднесрочной перспективе составят: 2019 год - 22282,8 млн. рублей, 2020 год - 24827,5 млн. рублей, 2021 год - 27288,4 млн. рублей.
В период с 2022 года по 2028 год планируется рост налоговых и неналоговых доходов в среднем на 6,1 %.
К концу прогнозируемого периода налоговые и неналоговые доходы областного бюджета увеличатся по сравнению с 2017 годом на 96,1 % и составят 41410,3 млн. рублей.
Планируется, что объем безвозмездных поступлений составит: в 2019 году - 8942,6 млн. рублей, в 2020 году - 5620,5 млн. рублей, в 2021 году - 5214,2 млн. рублей, в 2022 году - 5156,1 млн. рублей, в 2023 - 2028 годах - 5023,0 млн. рублей.
Расходы консолидированного бюджета Новгородской области в среднесрочной перспективе составят: 2019 год - 37999,2 млн. рублей, 2020 год - 37135,3 млн. рублей, 2021 год - 38774,6 млн. рублей.
В последующие годы расходы будут увеличиваться и достигнут к 2028 году 54762,2 млн. рублей.
По оценке расходы областного бюджета должны составить: в 2019 году - 31567,6 млн. рублей, в 2020 году - 30448,0 млн. рублей, в 2021 году - 31863,1 млн. рублей. В период с 2022 года по 2028 год планируется рост расходов в среднем на 6,3 %.
К концу прогнозируемого периода расходы областного бюджета увеличатся по сравнению с 2017 годом на 57,8 % и составят 46267,8 млн. рублей.
Учитывая указанные параметры консолидированного бюджета Новгородской области и областного бюджета, ожидается, что консолидированный бюджет Новгородской области и областной бюджет в 2020 году будут исполнены без дефицита, в 2021 - 2028 годах - с профицитом.
В 2019 году государственный долг Новгородской области планируется на уровне 15529,9 млн. рублей, в 2020 году планируется его сокращение на 202,0 млн. рублей, в 2021 году - на 639,6 млн. рублей, в 2022 году - на 1821,0 млн. рублей, в 2023 году - на 1315,2 млн. рублей, в 2024 году - на 1297,1 млн. рублей, в 2025 - 2028 годах - на 165,0 млн. рублей ежегодно.
Ожидаемый объем государственного внутреннего долга Новгородской области на 1 января 2029 года составит 9642,6 млн. рублей (23,3 % от объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета за 2028 год).";
1.2. Изложить приложения NN 1 - 4 к бюджетному прогнозу Новгородской области на период до 2028 года в прилагаемой редакции (приложение к распоряжению).
2. Опубликовать распоряжение в газете "Новгородские ведомости".
Губернатор Новгородской области
А.С.НИКИТИН
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2028 ГОДА
N п/п | Показатель | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1. | Валовой региональный продукт (в основных ценах соответствующих лет) (млн. рублей) | 254000,0 | 263000,0 | 272600,0 | 285000,0 | 297400,0 | 310300,0 | 323500,0 | 336900,0 | 351500,0 | 367500,0 | 384200,0 | 402100,0 |
2. | Индекс физического объема валового регионального продукта (в % к предыдущему году) | 100,1 | 101,0 | 101,6 | 101,6 | 101,6 | 101,5 | 101,4 | 101,4 | 101,5 | 101,7 | 101,7 | 101,8 |
3. | Реальные располагаемые денежные доходы населения (в % к предыдущему году) | 97,0 | 96,3 | 100 | 100,7 | 101,2 | 101,3 | 101,4 | 101,5 | 101,6 | 101,7 | 101,8 | 101,9 |
4. | Индекс потребительских цен (в среднем за год) (в % к предыдущему году) | 103,6 | 102,6 | 102,6 | 104,2 | 103,6 | 104,0 | 104,0 | 104,0 | 103,9 | 103,6 | 103,4 | 103,1 |
5. | Объем инвестиций в основной капитал (млн. рублей) | 68796,0 | 56400,0 | 56551,1 | 61523,4 | 67248,6 | 73086,2 | 78362,1 | 84428,0 | 92815,1 | 101550,3 | 110683,0 | 120058,0 |
6. | Численность населения (среднегодовая) (тыс. человек), в том числе | 609,5 | 605,8 | 603,0 | 598,9 | 595,1 | 591,6 | 588,4 | 585,6 | 583,0 | 580,5 | 578,0 | 575,7 |
6.1. | Моложе трудоспособного возраста | 107,2 | 107,6 | 107,3 | 106,7 | 106,3 | 105,6 | 104,3 | 103,0 | 101,5 | 99,9 | 98,1 | 95,7 |
6.2. | Трудоспособного возраста | 319,4 | 315,7 | 311,2 | 307,1 | 303,7 | 301,2 | 299,9 | 299,2 | 298,5 | 298,0 | 297,9 | 298,4 |
6.3. | Старше трудоспособного возраста | 179,9 | 181,8 | 182,3 | 183,0 | 183,3 | 183,1 | 182,6 | 182,1 | 181,8 | 181,3 | 180,9 | 180,4 |
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2028 ГОДА
(тыс. руб.)
N п/п | Показатель | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1. | Доходы | 34967575,0 | 37605240,0 | 37657013,0 | 37135348,4 | 39414210,3 | 41010904,0 | 43577980,0 | 46409526,9 | 48418512,3 | 50503520,8 | 52668552,9 | 54927698,5 |
1.1. | Налоговые доходы | 25048677,5 | 26862803,7 | 27267014,5 | 30130036,2 | 32792235,9 | 34457340,1 | 37141318,2 | 39954496,0 | 41943135,9 | 44005952,0 | 46148960,6 | 48386127,3 |
1.1.1. | Налог на прибыль организаций | 5688082,0 | 6597048,9 | 6707437,0 | 6848725,0 | 7081231,0 | 7357400,0 | 7636980,0 | 7927190,0 | 8220500,0 | 8500000,0 | 8772000,0 | 9035160,0 |
1.1.2. | Налог на доходы физических лиц | 9593899,0 | 10276834,0 | 10469937,3 | 10844310,8 | 11378115,0 | 12174580,0 | 13051150,0 | 13977780,0 | 14956220,0 | 16018110,0 | 17171410,0 | 18424920,0 |
1.1.3. | Налог на имущество организаций | 3457717,0 | 3745121,1 | 3134541,0 | 3707679,0 | 4128249,0 | 4400713,0 | 4682359,0 | 4967983,0 | 5226318,0 | 5471955,0 | 5701777,0 | 5912743,0 |
1.1.4. | Акцизы | 3178094,1 | 3031292,4 | 3647245,2 | 5403310,9 | 7066639,3 | 7421962,0 | 8601853,0 | 9840288,0 | 10229455,1 | 10638107,2 | 11059960,9 | 11504795,0 |
1.2. | Неналоговые доходы | 1587961,9 | 1597604,8 | 1447432,9 | 1384854,3 | 1407727,9 | 1397461,0 | 1413673,9 | 1432043,0 | 1452388,5 | 1474580,9 | 1496604,4 | 1518583,3 |
1.3. | Безвозмездные поступления | 8330935,6 | 9144831,5 | 8942565,6 | 5620457,9 | 5214246,5 | 5156102,9 | 5022987,9 | 5022987,9 | 5022987,9 | 5022987,9 | 5022987,9 | 5022987,9 |
1.3.1. | В том числе из федерального бюджета | 8315978,0 | 9130022,7 | 8942565,6 | 5620457,9 | 5214246,5 | 5156102,9 | 5022987,9 | 5022987,9 | 5022987,9 | 5022987,9 | 5022987,9 | 5022987,9 |
1.3.1.1. | Дотации | 2844568,1 | 2883821,9 | 1983450,4 | 814128,6 | 751258,6 | 693115,0 | 560000,0 | 560000,0 | 560000,0 | 560000,0 | 560000,0 | 560000,0 |
1.3.1.2. | Субсидии | 2070923,6 | 1364818,9 | 2665049,2 | 2072271,5 | 1885697,7 | 1885697,7 | 1885697,7 | 1885697,7 | 1885697,7 | 1885697,7 | 1885697,7 | 1885697,7 |
1.3.1.3. | Субвенции | 1575095,3 | 1565272,7 | 1883015,3 | 1887183,8 | 1913436,3 | 1913436,3 | 1913436,3 | 1913436,3 | 1913436,3 | 1913436,3 | 1913436,3 | 1913436,3 |
1.3.1.4. | Иные межбюджетные трансферты | 1825391,0 | 3316109,2 | 2411050,7 | 846874,0 | 663853,9 | 663853,9 | 663853,9 | 663853,9 | 663853,9 | 663853,9 | 663853,9 | 663853,9 |
2. | Расходы | 34996380,4 | 37004638,8 | 37999192,0 | 37135348,4 | 38774628,4 | 39189929,8 | 42262805,8 | 45112402,7 | 48253027,3 | 50338035,8 | 52503067,9 | 54762213,5 |
2.1. | Расходы без учета расходов, осуществляемых за счет целевых поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства | 26665444,8 | 27859807,3 | 29056626,4 | 31514890,5 | 33560381,9 | 34033826,9 | 37239817,9 | 40089414,8 | 43230039,4 | 45315047,9 | 47480080,0 | 49739225,6 |
2.2. | Расходы за счет целевых поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства | 8330935,6 | 9144831,5 | 8942565,6 | 5620457,9 | 5214246,5 | 5156102,9 | 5022987,9 | 5022987,9 | 5022987,9 | 5022987,9 | 5022987,9 | 5022987,9 |
3. | Дефицит (-)/профицит (+) | -28805,4 | 600601,2 | -342179,0 | 0,0 | 639581,9 | 1820974,2 | 1315174,2 | 1297124,2 | 165485,0 | 165485,0 | 165485,0 | 165485,0 |
4. | Источники финансирования дефицита | 28805,4 | -600601,2 | 342179,0 | 0,0 | -639581,9 | -1820974,2 | -1315174,2 | -1297124,2 | -165485,0 | -165485,0 | -165485,0 | -165485,0 |
4.1. | Кредиты кредитных организаций | -465784,2 | 630399,6 | 368622,3 | 718244,6 | 1200907,3 | 19515,0 | 525315,0 | 543365,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
4.2. | Бюджетные кредиты | 1097904,0 | -460122,3 | -460122,3 | -920244,6 | -1840489,2 | -1840489,2 | -1840489,2 | -1840489,2 | -165485,0 | -165485,0 | -165485,0 | -165485,0 |
4.3. | Иные источники | -603314,4 | -770878,5 | 433679,0 | 202000,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |