Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27 марта 2019 года N 143-РП


Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению в Ямало-Ненецком автономном округе целевой модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности по направлению "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 июня 2019 года N 394-РП

____________________________________________________________________



В целях исполнения пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 05 декабря 2016 года N Пр-2347ГС по итогам совместного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации и консультативной комиссии Государственного совета Российской Федерации 12 ноября 2016 года:


1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") по внедрению в Ямало-Ненецком автономном округе целевой модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности по направлению "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - план мероприятий).


2. Исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, ответственным за этапы реализации плана мероприятий, в пределах своей компетенции обеспечить реализацию плана мероприятий и ежемесячно, до 25 числа текущего месяца, представлять в департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа информацию о ходе его реализации и достигнутых значениях ключевых показателей.


3. Опубликовать настоящее распоряжение в окружных средствах массовой информации.


4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на члена Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере развития отраслей и секторов экономики Ямало-Ненецкого автономного округа.


Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ



Утвержден
распоряжением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 27 марта 2019 года N 143-РП


ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО ВНЕДРЕНИЮ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ УПРОЩЕНИЯ ПРОЦЕДУР ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА И ПОВЫШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ"


I. Общие положения


План мероприятий "дорожная карта" по внедрению в Ямало-Ненецком автономном округе целевой модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности по направлению "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - план мероприятий, КНД, автономный округ) разработан во исполнение подпункта "а" пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 05 декабря 2016 года N Пр-2347ГС по итогам совместного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации и консультативной комиссии Государственного совета Российской Федерации от 12 ноября 2016 года.


Качество и эффективность организации регионального государственного контроля (надзора) являются одним из факторов, формирующих инвестиционную привлекательность в субъектах Российской Федерации. Отказ от избыточного контроля должен привести к большей экономической оправданности добросовестного ведения бизнеса по сравнению с нелегальной деятельностью в нарушение установленных требований (соблюдение требований должно быть экономически выгоднее их несоблюдения). Понятные и прозрачные правила организации контроля позволяют обеспечить необходимый уровень защиты прав предпринимателей при принуждении их к соблюдению обязательных требований.


Основными факторами настоящего плана мероприятий являются:


1. Нормативно-правовое регулирование организации и проведения регионального государственного контроля (надзора).


2. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.


3. Применение риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного контроля (надзора).


4. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов регионального государственного контроля (надзора).


5. Информационное обеспечение КНД в автономном округе.


6. Влияние деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в автономном округе.


Основными ответственными исполнителями по этапам реализации факторов являются исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие КНД в порядке, определенном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие КНД).


II. План мероприятий

N

Фактор (этап) реализации

Необходимые меры для повышения эффективности прохождения этапов

Показатели, характеризующие степень достижения результата

Целевое значение показателей

Исполнительный орган государственной власти автономного округа ответственный за этап реализации плана мероприятий

31.12.2019

31.12.2020

31.12.2021

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Нормативно-правовое регулирование организации и проведения регионального государственного контроля (надзора)

1.1

Принятие порядков организации и осуществления видов регионального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности

актуализация перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти автономного округа, уполномоченных на их осуществление <1>

доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых приняты порядки их организации и осуществления, процентов

100

100

100

исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие КНД

1.2

Принятие административных регламентов осуществления видов регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности

доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых приняты административные регламенты их осуществления, процентов

100

100

100

исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие КНД

2. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований <2>

2.1

Выполнение программы профилактики нарушений обязательных требований и представление доклада об итогах ее реализации

проведение анализа взаимосвязи причиненного ущерба и влияния профилактических мероприятий на его снижение, анализа подконтрольной среды, целей и целевых показателей, оценки реализации программ профилактики

доля видов государственного контроля (надзора), по которым утверждены и выполнены программы профилактики нарушений обязательных требований, процентов

100

100

100

исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие КНД

2.2

Обеспечение размещения и поддержания в актуальном состоянии на официальных сайтах в специализированных разделах органов исполнительной власти автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для каждого вида государственного контроля (надзора) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов

выявление и систематизация перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также их размещение с учетом методических рекомендаций по составлению перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), одобренных подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (протокол заседания подкомиссии от 18 августа 2016 года N 6)

доля видов государственного контроля (надзора), в отношении которых обеспечено размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальных сайтах в специализированных разделах органов исполнительной власти автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, процентов

100

100

100

исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие КНД

2.3

Проведение ежеквартальных публичных обсуждений результатов правоприменительной практики по видам государственного контроля (надзора), в том числе в межведомственном формате

подготовка плана-графика проведения ежеквартальных публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, анализ правоприменительной практики и подготовка соответствующих условий для проведения мероприятий с учетом Стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям <3>

доля видов государственного контроля (надзора), по которым проводятся публичные обсуждения правоприменительной практики, процентов

80

100

100

исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие КНД

2.4

Издание и поддержание в актуальном состоянии докладов, содержащих руководства по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, с разъяснением новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий ("белые" книги); докладов по правоприменительной практике, статистике типовых и массовых нарушений обязательных требований с описанием возможных мероприятий по их устранению ("черные" книги) <3>

анализ обязательных требований, систематизация и анализ условий для их выполнения, а также при необходимости визуализация разъяснений по их соблюдению либо несоблюдению с учетом Стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям <4>

доля видов государственного контроля (надзора), по которым изданы и поддерживаются в актуальном состоянии "белые" и "черные" книги, процентов

50

70

100

исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие КНД

3. Применение риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного контроля (надзора)

3.1

Составление плана проверок на основании утвержденных критериев риска, либо отмена плановых проверок, либо отмена вида регионального государственного контроля (надзора)

систематизация имеющейся правоприменительной практики с точки зрения выявления зон наибольшего риска для охраняемых законом ценностей; анализ имеющихся в распоряжении органа регионального государственного контроля (надзора) трудовых, материальных и финансовых ресурсов с точки зрения оценки количества объектов контроля (надзора), в отношении которых могут быть проведены мероприятия по контролю (надзору); привлечение к анализу рисков представителей ассоциаций и иных объединений субъектов предпринимательской деятельности, научных и экспертных организаций; предварительный учет объектов контроля (надзора), их распределение по категориям риска

доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым план проверок составлен на основании утвержденных категорий и критериев риска, либо отменены плановые проверки, либо отменен вид регионального государственного контроля (надзора), процентов

30

60

100

исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие КНД, содержащиеся в перечне видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, утвержденном распоряжением Правительства автономного округа от 21 августа 2018 года N 524-РП "Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход"

4. Оценка результативности и эффективности КНД органов регионального государственного контроля (надзора)

4.1

Утверждение порядка оценки результативности и эффективности КНД, предусматривающей в том числе показатели результативности и эффективности КНД, порядок обеспечения их доступности, порядок контроля за достижением данных показателей и стимулирования в зависимости от их достижения сотрудниками органов контроля (надзора)

выявление и анализ охраняемых законом ценностей и внедрение ведомственных систем оценки результативности и эффективности КНД с учетом Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью КНД <5>

наличие порядка оценки результативности и эффективности КНД, да/нет

да

да

да

департамент экономики автономного округа

4.2

Утверждение высшим исполнительным органом государственной власти автономного округа ключевых показателей результативности КНД по видам государственного контроля (надзора), выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности (показатели группы "А")

разработка ключевых показателей результативности КНД группы "А" в соответствии с основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности КНД, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р

доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым высшим исполнительным органом государственной власти автономного округа утверждены показатели группы "А", процентов

30

70

100

исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие КНД

департамент экономики автономного округа

5. Информационное обеспечение КНД в субъектах Российской Федерации

5.1

Внедрение информационных решений (ресурсов), автоматизирующих КНД

реализация единой среды КНД с учетом Стандарта автоматизации контрольной и надзорной деятельности <6>

доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым внедрены информационные решения (ресурсы), автоматизирующие КНД <7>

30

60

100

департамент информационных технологий и связи автономного округа

исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие КНД

6. Влияние деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в субъекте Российской Федерации

6.1

Оценка влияния деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в автономном округе <8>

координационным органом, уполномоченным на проведение оценки влияния деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в автономном округе, регулярно проводится оценка и вырабатываются мероприятия по снижению административной нагрузки

проводится оценка по доле контрольных и административных мероприятий, проведенных по объектам контроля (надзора), характеризующимся высоким уровнем риска, да/нет

да

да

да

департамент экономики автономного округа


________________


<1> Осуществляется в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".


<2> Осуществляется в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Целевое значение показателей рассчитывается из общего числа осуществляемых в субъекте Российской Федерации видов государственного контроля (надзора).


<3> В случае если федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствующей сфере деятельности, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" выпущены соответствующие доклады, содержащие руководства по соблюдению обязательных требований, а также доклады по правоприменительной практике с рекомендацией по соблюдению обязательных требований, то такие доклады могут быть засчитаны в качестве исполнения показателя 2.4 целевой модели.


<4> Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям утвержден протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27 марта 2018 года N 2.


<5> Стандарт зрелости управления результативностью и эффективностью КНД утвержден протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 13 февраля 2018 года N 1.


<6> Стандарт информатизации КНД утвержден протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 14 июня 2017 года N 40(6).


<7> Рассчитывается в соответствии с рекомендациями для субъектов Российской Федерации по подтверждению достижения целевых значений показателей целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации" в 2018 году, разработанными Минкомсвязи России и утвержденными на заседании рабочей группы по мониторингу внедрения в субъектах Российской Федерации целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации" от 23 ноября 2018 года N 131-СШ.


<8> Рассчитывается в соответствии с рекомендациями по сбору и расчету данных для оценки влияния деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в субъекте Российской Федерации, разработанными Минэкономразвития России, утвержденными на заседании рабочей группы по мониторингу внедрения в субъектах Российской Федерации целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации" от 23 ноября 2018 года N 131-СШ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»