____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 июня 2019 года N 394-РП
____________________________________________________________________
В целях исполнения пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 05 декабря 2016 года N Пр-2347ГС по итогам совместного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации и консультативной комиссии Государственного совета Российской Федерации 12 ноября 2016 года:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") по внедрению в Ямало-Ненецком автономном округе целевой модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности по направлению "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - план мероприятий).
2. Исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, ответственным за этапы реализации плана мероприятий, в пределах своей компетенции обеспечить реализацию плана мероприятий и ежемесячно, до 25 числа текущего месяца, представлять в департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа информацию о ходе его реализации и достигнутых значениях ключевых показателей.
3. Опубликовать настоящее распоряжение в окружных средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на члена Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере развития отраслей и секторов экономики Ямало-Ненецкого автономного округа.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО ВНЕДРЕНИЮ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ УПРОЩЕНИЯ ПРОЦЕДУР ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА И ПОВЫШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ"
План мероприятий "дорожная карта" по внедрению в Ямало-Ненецком автономном округе целевой модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности по направлению "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - план мероприятий, КНД, автономный округ) разработан во исполнение подпункта "а" пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 05 декабря 2016 года N Пр-2347ГС по итогам совместного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации и консультативной комиссии Государственного совета Российской Федерации от 12 ноября 2016 года.
Качество и эффективность организации регионального государственного контроля (надзора) являются одним из факторов, формирующих инвестиционную привлекательность в субъектах Российской Федерации. Отказ от избыточного контроля должен привести к большей экономической оправданности добросовестного ведения бизнеса по сравнению с нелегальной деятельностью в нарушение установленных требований (соблюдение требований должно быть экономически выгоднее их несоблюдения). Понятные и прозрачные правила организации контроля позволяют обеспечить необходимый уровень защиты прав предпринимателей при принуждении их к соблюдению обязательных требований.
Основными факторами настоящего плана мероприятий являются:
1. Нормативно-правовое регулирование организации и проведения регионального государственного контроля (надзора).
2. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
3. Применение риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного контроля (надзора).
4. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов регионального государственного контроля (надзора).
5. Информационное обеспечение КНД в автономном округе.
6. Влияние деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в автономном округе.
Основными ответственными исполнителями по этапам реализации факторов являются исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие КНД в порядке, определенном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие КНД).
N | Фактор (этап) реализации | Необходимые меры для повышения эффективности прохождения этапов | Показатели, характеризующие степень достижения результата | Целевое значение показателей | Исполнительный орган государственной власти автономного округа ответственный за этап реализации плана мероприятий | ||
31.12.2019 | 31.12.2020 | 31.12.2021 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Нормативно-правовое регулирование организации и проведения регионального государственного контроля (надзора) | |||||||
1.1 | Принятие порядков организации и осуществления видов регионального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности | актуализация перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти автономного округа, уполномоченных на их осуществление <1> | доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых приняты порядки их организации и осуществления, процентов | 100 | 100 | 100 | исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие КНД |
1.2 | Принятие административных регламентов осуществления видов регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности | доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых приняты административные регламенты их осуществления, процентов | 100 | 100 | 100 | исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие КНД | |
2. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований <2> | |||||||
2.1 | Выполнение программы профилактики нарушений обязательных требований и представление доклада об итогах ее реализации | проведение анализа взаимосвязи причиненного ущерба и влияния профилактических мероприятий на его снижение, анализа подконтрольной среды, целей и целевых показателей, оценки реализации программ профилактики | доля видов государственного контроля (надзора), по которым утверждены и выполнены программы профилактики нарушений обязательных требований, процентов | 100 | 100 | 100 | исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие КНД |
2.2 | Обеспечение размещения и поддержания в актуальном состоянии на официальных сайтах в специализированных разделах органов исполнительной власти автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для каждого вида государственного контроля (надзора) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов | выявление и систематизация перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также их размещение с учетом методических рекомендаций по составлению перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), одобренных подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (протокол заседания подкомиссии от 18 августа 2016 года N 6) | доля видов государственного контроля (надзора), в отношении которых обеспечено размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальных сайтах в специализированных разделах органов исполнительной власти автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, процентов | 100 | 100 | 100 | исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие КНД |
2.3 | Проведение ежеквартальных публичных обсуждений результатов правоприменительной практики по видам государственного контроля (надзора), в том числе в межведомственном формате | подготовка плана-графика проведения ежеквартальных публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, анализ правоприменительной практики и подготовка соответствующих условий для проведения мероприятий с учетом Стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям <3> | доля видов государственного контроля (надзора), по которым проводятся публичные обсуждения правоприменительной практики, процентов | 80 | 100 | 100 | исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие КНД |
2.4 | Издание и поддержание в актуальном состоянии докладов, содержащих руководства по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, с разъяснением новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий ("белые" книги); докладов по правоприменительной практике, статистике типовых и массовых нарушений обязательных требований с описанием возможных мероприятий по их устранению ("черные" книги) <3> | анализ обязательных требований, систематизация и анализ условий для их выполнения, а также при необходимости визуализация разъяснений по их соблюдению либо несоблюдению с учетом Стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям <4> | доля видов государственного контроля (надзора), по которым изданы и поддерживаются в актуальном состоянии "белые" и "черные" книги, процентов | 50 | 70 | 100 | исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие КНД |
3. Применение риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного контроля (надзора) | |||||||
3.1 | Составление плана проверок на основании утвержденных критериев риска, либо отмена плановых проверок, либо отмена вида регионального государственного контроля (надзора) | систематизация имеющейся правоприменительной практики с точки зрения выявления зон наибольшего риска для охраняемых законом ценностей; анализ имеющихся в распоряжении органа регионального государственного контроля (надзора) трудовых, материальных и финансовых ресурсов с точки зрения оценки количества объектов контроля (надзора), в отношении которых могут быть проведены мероприятия по контролю (надзору); привлечение к анализу рисков представителей ассоциаций и иных объединений субъектов предпринимательской деятельности, научных и экспертных организаций; предварительный учет объектов контроля (надзора), их распределение по категориям риска | доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым план проверок составлен на основании утвержденных категорий и критериев риска, либо отменены плановые проверки, либо отменен вид регионального государственного контроля (надзора), процентов | 30 | 60 | 100 | исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие КНД, содержащиеся в перечне видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, утвержденном распоряжением Правительства автономного округа от 21 августа 2018 года N 524-РП "Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход" |
4. Оценка результативности и эффективности КНД органов регионального государственного контроля (надзора) | |||||||
4.1 | Утверждение порядка оценки результативности и эффективности КНД, предусматривающей в том числе показатели результативности и эффективности КНД, порядок обеспечения их доступности, порядок контроля за достижением данных показателей и стимулирования в зависимости от их достижения сотрудниками органов контроля (надзора) | выявление и анализ охраняемых законом ценностей и внедрение ведомственных систем оценки результативности и эффективности КНД с учетом Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью КНД <5> | наличие порядка оценки результативности и эффективности КНД, да/нет | да | да | да | департамент экономики автономного округа |
4.2 | Утверждение высшим исполнительным органом государственной власти автономного округа ключевых показателей результативности КНД по видам государственного контроля (надзора), выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности (показатели группы "А") | разработка ключевых показателей результативности КНД группы "А" в соответствии с основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности КНД, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р | доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым высшим исполнительным органом государственной власти автономного округа утверждены показатели группы "А", процентов | 30 | 70 | 100 | исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие КНД департамент экономики автономного округа |
5. Информационное обеспечение КНД в субъектах Российской Федерации | |||||||
5.1 | Внедрение информационных решений (ресурсов), автоматизирующих КНД | реализация единой среды КНД с учетом Стандарта автоматизации контрольной и надзорной деятельности <6> | доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым внедрены информационные решения (ресурсы), автоматизирующие КНД <7> | 30 | 60 | 100 | департамент информационных технологий и связи автономного округа исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие КНД |
6. Влияние деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в субъекте Российской Федерации | |||||||
6.1 | Оценка влияния деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в автономном округе <8> | координационным органом, уполномоченным на проведение оценки влияния деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в автономном округе, регулярно проводится оценка и вырабатываются мероприятия по снижению административной нагрузки | проводится оценка по доле контрольных и административных мероприятий, проведенных по объектам контроля (надзора), характеризующимся высоким уровнем риска, да/нет | да | да | да | департамент экономики автономного округа |
________________
<1> Осуществляется в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
<2> Осуществляется в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Целевое значение показателей рассчитывается из общего числа осуществляемых в субъекте Российской Федерации видов государственного контроля (надзора).
<3> В случае если федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствующей сфере деятельности, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" выпущены соответствующие доклады, содержащие руководства по соблюдению обязательных требований, а также доклады по правоприменительной практике с рекомендацией по соблюдению обязательных требований, то такие доклады могут быть засчитаны в качестве исполнения показателя 2.4 целевой модели.
<4> Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям утвержден протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27 марта 2018 года N 2.
<5> Стандарт зрелости управления результативностью и эффективностью КНД утвержден протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 13 февраля 2018 года N 1.
<6> Стандарт информатизации КНД утвержден протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 14 июня 2017 года N 40(6).
<7> Рассчитывается в соответствии с рекомендациями для субъектов Российской Федерации по подтверждению достижения целевых значений показателей целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации" в 2018 году, разработанными Минкомсвязи России и утвержденными на заседании рабочей группы по мониторингу внедрения в субъектах Российской Федерации целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации" от 23 ноября 2018 года N 131-СШ.
<8> Рассчитывается в соответствии с рекомендациями по сбору и расчету данных для оценки влияния деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в субъекте Российской Федерации, разработанными Минэкономразвития России, утвержденными на заседании рабочей группы по мониторингу внедрения в субъектах Российской Федерации целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации" от 23 ноября 2018 года N 131-СШ.