АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 2019 года N 120
О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 06 сентября 2013 года N 405 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Развитие физической культуры и спорта Липецкой области"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Липецкой области от 17.01.2024 N 22.
____________________________________________________________________
Администрация Липецкой области постановляет:
Внести в постановление администрации Липецкой области от 06 сентября 2013 года N 405 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Развитие физической культуры и спорта Липецкой области" (Липецкая газета, 2013, 18 сентября; 2014, 5 февраля, 5 марта, 9 апреля, 1 августа, 9 декабря; 2015, 21 января, 17 апреля, 12 августа, 30 сентября, 25 ноября; 2016, 27 января, 1 июля, 19 октября, 9 ноября; 2017, 18 января, 30 июня, 3 ноября; 2018, 19 января, 18 мая) следующие изменения:
1. В абзаце первом слова "от 29 декабря 2012 года N 108-ОЗ "О программе социально-экономического развития Липецкой области на 2013 - 2017 годы" заменить словами "от 25 декабря 2006 года N 10-ОЗ "Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2024 года".
2. В приложении к постановлению:
1) в Паспорте государственной программы Липецкой области "Развитие физической культуры и спорта Липецкой области":
в позиции "Сроки и этапы реализации государственной программы":
в абзаце первом цифры "2020" заменить цифрами "2024";
дополнить новым абзацем следующего содержания:
"Третий этап: 2021 - 2024 годы";
в позиции "Подпрограммы":
в абзаце первом слова "на 2014 - 2020 годы" исключить;
в абзаце втором слова "на 2014 - 2020 годы" исключить;
в позиции "Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации государственной программы":
в абзаце первом цифры "6 335 836,7" заменить цифрами "9 436 282,8";
в абзаце седьмом цифры "1 536 291,2" заменить цифрами "2 092 684,0";
в абзаце восьмом цифры "1 163 971,2" заменить цифрами "1 306 926,6";
дополнить абзацами следующего содержания:
"2021 г. - 874 849,8 тыс. руб.;
2022 г. - 509 007,7 тыс. руб.;
2023 г. - 508 620,2 тыс. руб.;
2024 г. - 508 620,2 тыс. руб.";
в позиции "Ожидаемые результаты реализации государственной программы":
в абзаце первом цифры "2020" заменить цифрами "2024";
в абзаце втором цифры "43,6" заменить цифрами "55,0";
в абзаце третьем цифры "466,5" заменить цифрами "600,0";
2) в Текстовой части:
в разделе 1 "Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития сферы физической культуры и спорта":
в абзаце втором цифры "2020" заменить цифрами "2024";
дополнить предложением следующего содержания "Национальный проект "Демография" ставит цель - доведение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности жителей региона до 55% к 2024 году.";
абзацы шестой - двадцать девятый изложить в следующей редакции:
"В области обеспечивается проведение физкультурных и спортивных мероприятий, ежегодно выделяются бюджетные средства на проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий органам местного самоуправления, осуществляется государственная поддержка лучших тренеров и спортсменов. Новое направление деятельности обеспечение доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к бюджетным средствам в сфере физической культуры и спорта.
Регион ежегодно активно привлекает средства федерального бюджета по различным направлениям в целях развития физической культуры и спорта.
Для занятий физической культурой и спортом в регионе сформирована спортивная инфраструктура, включающая более 3 тысяч спортивных сооружений. Построены десятки современных сооружений - площадки с синтетическим покрытием, физкультурно-оздоровительные комплексы, спортивные сооружения с искусственным льдом. К 2017 году полностью реализована программа строительства плавательных бассейнов в каждом муниципальном образовании. В рамках подготовки к проведению в России чемпионата мира по футболу 2018 реконструирован стадион "Металлург" в г. Липецке.
Новое направление в развитии инфраструктуры для массовых занятий физической культурой и спортом - создание сети социальных велодорожек.
Проблемным вопросом остается недостаточное количество спортивных объектов "шаговой доступности" и их функциональное разнообразие, особенно в областном центре.
Большое внимание уделяется развитию массового спорта, направленного на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных мероприятиях. Массовый спорт направлен на личностное развитие и решение социальных задач (социализация, оздоровление, интеграция, содержательный досуг и т.п.).
Развитие массового спорта в современном обществе является актуальной и важной задачей. Тенденция ухудшения показателей физического развития, подготовленности, физической и интеллектуальной работоспособности становится значимым признаком современной жизни. В этой связи популяризация здорового образа жизни и его важнейшей составляющей - занятий физической культурой и спортом - является приоритетной задачей.
Одно из ключевых направлений - создание благоприятных условий для развития массовой физической культуры и спорта и формирования здорового образа жизни, реализуемое через систему вовлечения различных слоев населения в массовое физкультурно-спортивное движение.
Решению задачи по приобщению населения области к регулярным занятиям физической культурой и спортом на территории региона способствует реализация регионального и муниципальных календарных планов проведения физкультурных и спортивных мероприятий. Ежегодно только областной календарный план содержит более 1300 физкультурных и спортивных мероприятий. Муниципальные календарные планы содержат более 2800 мероприятий.
Кроме чемпионатов и первенств области по всем культивируемым на территории региона видам спорта (73 вида) проводятся и другие мероприятия - спартакиады трудящихся, учащихся, допризывной молодежи, оригинальные мероприятия: "Спортивная маевка", областная "Декада здоровья", фестиваль женского спорта "Красота. Грация. Идеал", фестивали спортивной песни и спортивного кино.
В целом в последние годы имеется положительная тенденция увеличения числа жителей области, систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом. Однако для решения задач оздоровления, улучшения демографической ситуации темпы роста должны значительно возрасти. В этих целях необходимо предпринять дополнительные меры по совершенствованию инфраструктуры и методологии массового спорта.
Государством поставлена глобальная задача - в рамках реализации федерального проекта "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта и подготовка спортивного резерва" (далее - федеральный проект "Спорт - норма жизни") доведение доли регулярно занимающихся физической культурой и спортом граждан до 55% к 2025 году, в соответствии с которым разработан и утвержден региональный проект "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта и подготовка спортивного резерва" (далее - региональный проект "Спорт - норма жизни").
С 2015 года в регионе обеспечивается поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО (ВФСК ГТО). Создан 21 муниципальный центр тестирования, за которыми закреплено 75 мест тестирования. В 2017 году проведен третий этап внедрения ВФСК ГТО среди всех категорий населения. За весь период реализации проекта в выполнении нормативов приняли участие 46,5 тыс. человек, из которых выполнили нормативы - 17 тыс. человек.
Липецкая область по результатам оценки качества внедрения трех этапов комплекса ГТО отмечена как одна из лидирующих - третье место из 85 субъектов.
С 1 января 2018 года начат новый этап, предусматривающий внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса (ВФСК ГТО) среди лиц с ограниченными возможностями.
Значительное внимание уделяется использованию средств физической культуры и спорта в процессе адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к полноценной жизни. Физическая культура и спорт помогают психическому и физическому совершенствованию этой категории, способствуя ее социальной интеграции и физической реабилитации.
В Липецкой области по итогам 2017 года активно занимаются адаптивной физической культурой и спортом более 16 тысяч человек, что составило 20,9% от общего числа инвалидов, не имеющих противопоказания для занятий физической культурой и спортом (2013 год - около 6 тыс. чел., 4,2%).
В 2014 году открыта адаптивная спортивная школа. Сегодня успешно функционируют отделения школы в 11 городах и районах Липецкой области по 13 дисциплинам адаптивного спорта. С января 2017 года учреждение является физкультурно-спортивной организацией, осуществляющей спортивную подготовку в соответствии с федеральными стандартами по адаптивным видам спорта.
В планах - создание центра адаптивного спорта в г. Липецке.
Общая численность занимающихся в учреждениях спортивной направленности Липецкой области возросла по сравнению с 2012 годом более чем на 11 тысяч человек и составила 29 305 человек по состоянию на 31 декабря 2017 года.
В спортивных школах региона культивируются 47 видов спорта, в том числе 4 вида спорта инвалидов.
В рамках проводимой Минспортом России политики по модернизации системы подготовки спортивного резерва на территории Российской Федерации с целью сохранения и развития спортивного резерва, создания условий для подготовки высококвалифицированных спортсменов, способных показывать высокие результаты на соревнованиях различного уровня в Липецкой области в 2018 году в спортивные учреждения нового типа преобразованы 8 школ (4 областных, 4 - муниципальных), в том числе одна спортивно-адаптивная школа.