Недействующий

О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области" на 2016 - 2020 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 478-пп



2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития


Подпрограмма "Поддержка и развитие СМИ на территории Еврейской автономной области" государственной программы Еврейской автономной области "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области" на 2016 - 2021 годы (далее - подпрограмма) разработана в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", законом Еврейской автономной области от 23.06.2010 N 783-ОЗ "О гарантиях равенства политических партий, представленных в Законодательном Собрании Еврейской автономной области, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом".


Важнейшим фактором, способствующим развитию гражданского общества, является взаимодействие органов власти, общественных организаций со СМИ. Задача последних - освещение социальных проблем и усилий, направленных на их решение; информирование населения о деятельности НКО, органов местного самоуправления и других институтов гражданского общества. СМИ в значительной мере формируют представление граждан о социуме и тенденциях его развития.


В современных условиях СМИ играют важную роль в обеспечении стабильности общества, экономической активности субъектов. СМИ выполняют функции взаимодействия между органами власти и социумом, формируют общественное мнение, обеспечивают доступ населения к информации о социально-экономических, политических, культурных, научных и других актуальных аспектах жизни области, осуществляют оперативное оповещение граждан в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Это обуславливает необходимость предоставления населению качественного информационного продукта и постоянного развития коммуникативной среды общества.


Активному развитию коммуникативного пространства в области препятствует множество факторов и условий, находящихся в сфере ответственности различных уровней власти и управления. Основными проблемами являются:


- недостаточное освещение в СМИ деятельности органов государственной власти области и событий;


- необходимость обновления материально-технической базы региональных СМИ;


- дефицит высококвалифицированных кадров в медиаиндустрии области.


Сохраняющиеся в Еврейской автономной области проблемы функционирования СМИ препятствуют развитию коммуникативного пространства области, обеспечению непрерывного доступа населения к качественной массовой информации.


СМИ в последнее время претерпевают изменения, обусловленные социально-экономическими процессами и развитием информационно-телекоммуникационных технологий. Общемировой тенденцией развития медиаиндустрии можно считать превалирование телевидения, радио и информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) как коммуникативных каналов над печатными средствами массовой информации и другой полиграфической продукцией. Данная закономерность во многом определяет структуру воспринимаемой населением информации в связи с изменением запросов, интересов, способов получения сообщений.


В сфере печатных СМИ перспективным направлением развития является создание интернет-версий изданий. Редакции в своей деятельности стремятся добиться повышения прибыльности за счет выпуска цифровых версий информационного продукта (еженедельник "Ди Вох") или увеличения объемов реализации печатной прессы, используя сеть Интернет лишь в качестве средства для ее продвижения (газеты "Биробиджанская звезда" и "Биробиджанер штерн").


В области в силу ее географических особенностей поддержание эффективной информационной среды становится наиболее актуальной задачей. Развитие СМИ будет способствовать реализации прав граждан на информацию посредством обеспечения функционирования единого информационного пространства, а также сохранению и развитию культурного наследия. СМИ в ЕАО по территориальному признаку делятся на две группы: распространяющие информацию в пределах области (далее - областные СМИ); распространяющие информацию в пределах муниципального района (далее - муниципальные СМИ).


В настоящее время в Еврейской автономной области функционирует (зарегистрировано) 31 СМИ, что в 1,4 раза больше, чем в 2011 году. Данная динамика обусловлена значительным увеличением количества газет (в 1,3 раза), радиопрограмм (в 2,25 раза) и информационных агентств (в 3 раза).


Согласно результатам социологического исследования, проведенного по заказу управления по внутренней политике, население области получает информацию о социальных и экономических процессах, происходящих в области, из информационных передач по телевидению (85,5%), из газет (64,3%), от друзей, соседей, коллег по работе (33,5% и 26,8% соответственно), радио (22,2%), сети Интернет (12,3%).