Недействующий

О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области" на 2016 - 2020 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 478-пп




Рисунок 1 - Распределение респондентов по источнику получения информации о процессах, происходящих в области


Результаты ответов на вопрос о наиболее популярных СМИ в области показывают, в целом, низкий уровень охвата аудитории. Так, наиболее низкие показатели демонстрирует радиовещание. Так, более 77,8% респондентов просто игнорируют эту разновидность средств массовой информации. Остальные респонденты отдают предпочтение развлекательным радиоканалам ("Ретро-ФМ" - 15,3%; "Европа+" - 10,3%). Аудитория других радиоканалов находится в пределах статистической погрешности. Причина достаточно низкой популярности данного вида СМИ в "сворачивании" проводного вещания, относительно невысоком количестве автомобилей на душу населения, отсутствии данных радиоканалов во многих населенных пунктах в районах области. В настоящее время именно автомобиль является основным местом прослушивания радиопередач.


Несколько больше аудитория печатных СМИ, информацию из которых получает 64,3% респондентов. Наиболее популярным изданием является газета "Ди Вох" (34,5%). Несколько ниже рейтинг читателей у газеты "Биробиджанская звезда" (12,8%). Стабильную, хотя и небольшую, аудиторию имеют районные газеты (от 4,2% общей аудитории до 5,8%). При всей незначительности этих цифр необходимо учесть, что при соотнесении с численностью взрослого населения районов аудитория районных газет составляет до 1/3 всех жителей данного района. Таким образом, если говорить об использовании районной прессы для областных мероприятий, то при проведении информационно-агитационных кампаний на уровне района они незаменимы. При этом в отличие от радио здесь не столь велика группа тех, кто вообще игнорирует этот вид СМИ (19,5%).


Наиболее популярным видом средств массовой информации является телевидение. Здесь меньше всего тех, кто затруднился с выбором любимого СМИ (10,2% опрошенных). Наиболее популярным среди этой группы СМИ является ГТРК "Бира" (63,3%). Такой охват, бесспорно, делает это СМИ опорным при проведении информационного воздействия на население области. Существенно отстает от ГТРК "независимое" СМИ "Бествидео-Рен-ТВ" (11,2%) и развлекательное "СТС-Биробиджан" (11,3%). Районные телестудии, в отличие от газет, не стали значимым элементом медиапространства даже на локальном уровне.


Среди телепередач ГТРК "Бира" наибольший интерес вызывают "Вести-Биробиджан" (83,2% положительных ответов), "Прямой разговор" (27%), "Бизнес-вести" (19%). Среди телепередач "Бествидео" - "Время новостей" (33%).


Уровень доверия респондентов к различным СМИ в целом совпадает с их предпочтениями. Респонденты предпочитают слушать (читать, смотреть) те СМИ, которым доверяют. Можно выделить лишь одно значимое отклонение. Если по числу зрителей "СТС-Биробиджан" опережает "Бествидео", то по уровню доверия последнее несколько выше, чем развлекательный канал (11,0% против 10,1%). Расхождение вызвано тем, что тем каналам, которые развлекают, как правило, меньше доверяют.


Мероприятия подпрограммы ориентированы на обеспечение внутренних информационных потребностей Еврейской автономной области и на эффективное взаимодействие и сотрудничество с региональными СМИ, направлены на расширение коммуникативного пространства и увеличение его доступности.