ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 февраля 2019 года N 38


О внесении изменений в государственную программу Республики Калмыкия "Развитие здравоохранения Республики Калмыкия", утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 7 декабря 2018 г. N 372



Правительство Республики Калмыкия постановляет:


Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Государственную программу Республики Калмыкия "Развитие здравоохранения Республики Калмыкия", утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 7 декабря 2018 г. N 372 "О Государственной программе Республики Калмыкия "Развитие здравоохранения Республики Калмыкия".



Председатель
Правительства Республики Калмыкия
И.ЗОТОВ



Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 14 февраля 2019 г. N 38



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ ОТ 7 ДЕКАБРЯ 2018 Г. N 372 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ"


1. В паспорте Государственной программы:


1) позицию "Целевые индикаторы и показатели Программы" дополнить абзацем вторым следующего содержания:


"смертность от всех причин (случаев на 1000 населения);".


2) позицию "Объемы бюджетных ассигнований Программы" изложить в следующей редакции:


"

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Всего: 34 760 750,0 тыс. руб., из них:

средства федерального бюджета - всего:

2 776 416,7 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 год - 1 015 151,5 тыс. руб.;

2020 год - 831 688,0 тыс. руб.;

2021 год - 334 385,4 тыс. руб.;

2022 год - 237 930,6 тыс. руб.;

2023 год - 178 630,6 тыс. руб.;

2024 год - 178 630,6 тыс. руб.

средства республиканского бюджета - всего:

17 675 111,5 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 год - 3 056 418,5 тыс. руб.;

2020 год - 2 977 876,5 тыс. руб.;

2021 год - 2 980 169,8 тыс. руб.;

2022 год - 2 950 188,9 тыс. руб.;

2023 год - 2 877 828,9 тыс. руб.;

2024 год - 2 832 628,9 тыс. руб.

средства республиканского бюджета, действующие расходные обязательства: 12 624 423,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 год - 2 144 153,1 тыс. руб.;

2020 год - 2 103 657,5 тыс. руб.;

2021 год - 2 125 663,8 тыс. руб.;

2022 год - 2 083 556,2 тыс. руб.;

2023 год - 2 082 296,2 тыс. руб.;

2024 год - 2 085 096,2 тыс. руб.

внебюджетные источники - всего:

14 309 221,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 2 084 683,0 тыс. руб.;

2020 год - 2 297 532,4 тыс. руб.;

2021 год - 2 481 576,6 тыс. руб.;

2022 год - 2 481 676,6 тыс. руб.;

2023 год - 2 481 876,6 тыс. руб.;

2024 год - 2 481 876,6 тыс. руб.

Объемы финансирования на реализацию подпрограмм составляют:

Подпрограмма 1 - 12 005 916,1 тыс. руб.;

Подпрограмма 2 - 465 646,0 тыс. руб.;

Подпрограмма 3 - 756 451,4 тыс. руб.;

Подпрограмма 4 - 21 521 498,5 тыс. руб.;

Подпрограмма 5 - 11 238,0 тыс. руб.

";


3) позицию "Ожидаемые результаты реализации Программы (с учетом дополнительных средств)" дополнить абзацем вторым следующего содержания:


"снижение смертности от всех причин до 8,6 случаев на 1000 населения;";


2. В Разделе II "Приоритеты государственной политики в сфере здравоохранения, цель, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и этапов реализации государственной программы":


1) абзац второй подраздела "Перечень основных показателей (индикаторов) Государственной программы" изложить в следующей редакции:


"Основными показателями (индикаторами) Программы являются: ожидаемая продолжительность жизни при рождении (лет), смертность населения от всех причин (случаев на 1000 населения), смертность населения в трудоспособном возрасте (случаев на 100 тыс. населения), смертность от болезней системы кровообращения (случаев на 100 тыс. населения), смертность от новообразований, в том числе от злокачественных (случаев на 100 тыс. населения), удовлетворенность населения качеством медицинской помощи (%).";


2) подраздел "Основные ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы" дополнить абзацем третьим следующего содержания:


"снижение смертности от всех причин до 8,6 случаев на 1000 населения;".


3. В Подпрограмме 1 "Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни":


1) в паспорте:


а) позицию "Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы" изложить в следующей редакции:


"

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы

доля застрахованных лиц старше 18 лет, проинформированных страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра ежегодно (%);

число граждан, прошедших профилактические осмотры (млн. чел.);

количество медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" (единиц);

доля записей к врачу, совершенных гражданами без очного обращения в регистратуру медицинской организации (%);

доля записей на прием, совершенных посредством услуги "Запись на прием к врачу" Личного кабинета "Мое здоровье" на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в сроки, установленные программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (%);

доля обоснованных жалоб (от общего количества поступивших жалоб), урегулированных в досудебном порядке страховыми медицинскими организациями (%);

доля медицинских организаций, оказывающих в рамках обязательного медицинского страхования первичную медико-санитарную помощь, на базе которых функционируют каналы связи граждан со страховыми представителями страховых медицинских организаций (пост страхового представителя, телефон, терминал для связи со страховым представителем) (%);

число лиц (пациентов), дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации (ежегодно, человек) не менее (человек);

доля впервые в жизни установленных неинфекционных заболеваний, выявленных при проведении диспансеризации и профилактическом осмотре (%);

количество посещений при выездах мобильных медицинских бригад (тыс. посещений);

доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток от общего числа больных, к которым совершены вылеты (%);

смертность от инфаркта миокарда (случаев на 100 тыс. населения);

смертность от острого нарушения мозгового кровообращения (случаев на 100 тыс. населения);

смертность от острого нарушения мозгового кровообращения ишемического характера (инфаркт мозга, инсульт не уточненный как кровоизлияние или инфаркт) (случаев на 100 тыс. населения);

смертность от острого нарушения мозгового кровообращения геморрагического характера (субарахноидальное кровоизлияние, внутримозговое и другие внутричерепные кровоизлияния) (случаев на 100 тыс. населения);

больничная летальность от инфаркта миокарда (%);

больничная летальность от острого нарушения мозгового кровообращения (%);

доля проведенной тромболитической терапии, оказанной пациентам с ишемическим инсультом, госпитализированным в первые 6 часов от начала заболевания (%);

доля рентген-эндоваскулярных вмешательств в лечебных целях в общем количестве выбывших больных, перенесших острый коронарный синдром (%);

количество рентген-эндоваскулярных вмешательств в лечебных целях (тыс. единиц);

доля профильных госпитализаций пациентов с острыми нарушениями мозгового кровообращения, доставленных автомобилями скорой медицинской помощи (%);

доля злокачественных новообразований, выявленных на ранних стадиях (I - II стадии) (%);

удельный вес больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 5 лет и более (%);

одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями (умерли в течение первого года с момента установления диагноза из числа больных, впервые взятых на учет в предыдущем году) (%);

смертность детей в возрасте 0 - 1 года (случаев на 1000 родившихся живыми);

смертность детей в возрасте 0 - 4 года (случаев на 1000 родившихся живыми);

смертность детей в возрасте 0 - 17 лет (случаев на 100 тыс. детей соответствующего возраста);

доля посещений детьми медицинских организаций с профилактическими целями (%);

доля преждевременных родов (22 - 37 недель) в перинатальных центрах (%);

доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней костно-мышечной системы и соединительной ткани (%);

доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней глаза и его придаточного аппарата (%);

доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней органов пищеварения (%);

доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней органов кровообращения (%);

доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней эндокринной системы, расстройств питания и нарушения обмена веществ (%);

уровень госпитализации на геронтологические койки лиц старше 60 лет (случаев на 10 тыс. населения соответствующего возраста);

охват граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию (%);

доля лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, состоящих под диспансерным наблюдением (%);

охват граждан старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания, вакцинацией против пневмококковой инфекции (%);

розничные продажи сигарет и папирос на душу населения (тысяч штук);

розничные продажи алкогольной продукции на душу населения (в литрах этанола);

смертность мужчин в возрасте 16 - 59 лет (случаев на 100 тыс. населения);

смертность женщин в возрасте 16 - 54 лет (случаев на 100 тыс. населения);

обращаемость в медицинские организации по вопросам здорового образа жизни (тысяч человек);

заболеваемость ожирением (случаев на 100 тыс. населения);

охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез (%);

смертность от туберкулеза (случаев на 100 тысяч человек населения);

охват населения медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию (%);

уровень информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции (%);

охват пар "мать - дитя" химиопрофилактикой в соответствии с действующими стандартами (%);

охват иммунизацией населения против вирусного гепатита В в декретированные сроки (%);

смертность от дорожно-транспортных происшествий (случаев на 100 тыс. населения);

количество пациентов, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь, не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования, в медицинских организациях Республики Калмыкия (чел.);

повышение доступности дорогостоящей высокотехнологичной медицинской помощью (%);

доля обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в первый триместр беременности (%);

доля выживших новорожденных от общего числа новорожденных, родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела, в акушерском стационаре (%);

доля женщин, принявших решение вынашивать беременность от числа женщин, обратившихся в медицинские организации по поводу прерывания беременности (%);

число абортов (случаев на 1000 женщин фертильного возраста);

объем заготовленной донорской крови и ее компонентов (условная единица продукта переработки (в перерасчете на 1 литр цельной крови);

доля отделений бюро судебно-медицинской экспертизы, оснащенных в соответствии со стандартом оснащения государственных судебно-медицинских экспертных учреждений (%);

доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут от общего числа выездов бригад скорой медицинской помощи (%);

охват реабилитационной медицинской помощью пациентов от числа нуждающихся (%);

доля посещений выездной патронажной службой на дому для оказания паллиативной медицинской помощи в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи (%);

полнота выборки наркотических и психотропных лекарственных препаратов в рамках заявленных потребностей в соответствии с планом распределения наркотических лекарственных препаратов и психотропных веществ (%);

уровень обеспеченности койками для оказания паллиативной медицинской помощи (тыс. коек);

число амбулаторных посещений с паллиативной целью к врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу любых специальностей (тыс. посещений);

удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах для медицинского применения, обеспечение которыми осуществляется за счет средств республиканского бюджета, (%);

удовлетворение потребности в необходимых лекарственных препаратах больных с редкими (орфанными) заболеваниями, для лечения которых требуется назначение дорогостоящих лекарственных препаратов (от числа лиц, включенных в республиканский регистр лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности) (%);

доля рецептов, выписанных больным злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, и находящихся на отсроченном обеспечении (%);

доля учреждений здравоохранения, оснащенных системами безопасности, в общем числе учреждений (%);

доля учреждений здравоохранения, обеспеченных системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре, в общем числе учреждений (%)

";


б) позицию "Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы" изложить в следующей редакции:


"

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы

Всего: 12 005 916,1 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 год - 2 718 936,3 тыс. руб.;

2020 год - 2 273 795,6 тыс. руб.;

2021 год - 1 878 562,9 тыс. руб.;

2022 год - 1 806 107,1 тыс. руб.;

2023 год - 1 688 607,1 тыс. руб.;

2024 год - 1 639 907,1 тыс. руб.

из них:

средства федерального бюджета - всего:

2 281 860,4 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 год - 932 841,3 тыс. руб.;

2020 год - 600 957,8 тыс. руб.;

2021 год - 255 469,5 тыс. руб.;

2022 год - 195 130,6 тыс. руб.;

2023 год - 148 730,6 тыс. руб.;

2024 год - 148 730,6 тыс. руб.

средства республиканского бюджета - всего:

9 146 155,7 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 год - 1 694 095,0 тыс. руб.;

2020 год - 1 577 337,8 тыс. руб.;

2021 год - 1 527 393,4 тыс. руб.;

2022 год - 1 513 376,5 тыс. руб.;

2023 год - 1 441 576,5 тыс. руб.;

2024 год - 1 392 376,5 тыс. руб.

средства республиканского бюджета, действующие расходные обязательства: 4 164 938,9 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 год - 795 473,0 тыс. руб.;

2020 год - 714 459,1 тыс. руб.;

2021 год - 684 934,4 тыс. руб.;

2022 год - 657 090,8 тыс. руб.;

2023 год - 656 090,8 тыс. руб.;

2024 год - 656 890,8 тыс. руб.

внебюджетные источники: 577 900,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 год - 92 000,0 тыс. руб.;

2020 год - 95 500,0 тыс. руб.;

2021 год - 95 700,0 тыс. руб.;

2022 год - 97 600,0 тыс. руб.;

2023 год - 98 300,0 тыс. руб.;

2024 год - 98 800,0 тыс. руб.

";


в) позицию "Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы (с учетом дополнительных средств)" изложить в следующей редакции:


"

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

Увеличение доли застрахованных лиц старше 18 лет, проинформированных страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра ежегодно до 89,7%;

увеличение числа граждан, прошедших профилактические осмотры, до 0,18 млн. человек;

увеличение количества медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь", до 21 ед.;

увеличение доли записей к врачу, совершенных гражданами без очного обращения в регистратуру медицинской организации, до 73%;

увеличение доли записей на прием, совершенных посредством услуги "Запись на прием к врачу" Личного кабинета "Мое здоровье" на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в сроки, установленные программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, до 95%;

увеличение доли обоснованных жалоб (от общего количества поступивших жалоб), урегулированных в досудебном порядке страховыми медицинскими организациями, до 99,6%;

увеличение доли медицинских организаций, оказывающих в рамках обязательного медицинского страхования первичную медико-санитарную помощь, на базе которых функционируют каналы связи граждан со страховыми представителями страховых медицинских организаций (пост страхового представителя, телефон, терминал для связи со страховым представителем), до 51,9%;

увеличение числа лиц (пациентов), дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации, ежегодно не менее 92 человек;

увеличение доли впервые в жизни установленных неинфекционных заболеваний, выявленных при проведении диспансеризации и профилактическом осмотре, до 21,5%;

увеличение количества посещений при выездах мобильных медицинских бригад до 43,2 тыс. посещений;

увеличение доли лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток от общего числа больных, к которым совершены вылеты, до 90%;

снижение смертности от инфаркта миокарда до 24,4 случаев на 100 тыс. населения;

снижение смертности от острого нарушения мозгового кровообращения до 38,8 случаев на 100 тыс. населения;

снижение смертности от острого нарушения мозгового кровообращения ишемического характера (инфаркт мозга, инсульт не уточненный как кровоизлияние или инфаркт) до 15,2 случаев на 100 тыс. населения;

снижение смертности от острого нарушения мозгового кровообращения геморрагического характера (субарахноидальное кровоизлияние, внутримозговое и другие внутричерепные кровоизлияния) до 23,5 случаев на 100 тыс. населения;

снижение больничной летальности от инфаркта миокарда до 8,0%;

снижение больничной летальности от острого нарушения мозгового кровообращения до 12,5%;

увеличение доли проведенной тромболитической терапии, оказанной пациентам с ишемическим инсультом, госпитализированным в первые 6 часов от начала заболевания, до 20,0%;

увеличение доли рентген-эндоваскулярных вмешательств в лечебных целях в общем количестве выбывших больных, перенесших острый коронарный синдром, до 60%;

увеличение количества рентген-эндоваскулярных вмешательств в лечебных целях до 0,82 тыс. единиц;

увеличение доли профильных госпитализаций пациентов с острыми нарушениями мозгового кровообращения, доставленных автомобилями скорой медицинской помощи, до 95,0%;

увеличение доли злокачественных новообразований, выявленных на ранних стадиях (I - II стадии), до 63%;

увеличение удельного веса больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 5 лет и более, до 60%; снижение одногодичной летальности больных со злокачественными новообразованиями (умерли в течение первого года с момента установления диагноза из числа больных, впервые взятых на учет в предыдущем году) до 17,3%;

снижение смертности детей в возрасте 0 - 1 год до 4,5 случаев на 1000 родившихся живыми;

снижение смертности детей в возрасте 0 - 4 года до 6,3 случаев на 1000 родившихся живыми;

снижение смертности в возрасте 0 - 17 лет до 55,0 случаев на 100 тыс. детей соответствующего возраста;

увеличение доли посещений детьми медицинских организаций с профилактическими целями до 56,9%;

увеличение доли преждевременных родов (22 - 37 недель) в перинатальных центрах до 94,0%;

увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней костно-мышечной системы и соединительной ткани до 95%;

увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней глаза и его придаточного аппарата до 90%;

увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней органов пищеварения до 90%;

увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней органов кровообращения до 99,8%;

увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней эндокринной системы, расстройств питания и нарушения обмена веществ до 98,5%;

увеличение уровня госпитализации на геронтологические койки лиц старше 60 лет до 49,5 случаев на 10 тыс. населения соответствующего возраста;

увеличение охвата граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию, до 70%;

увеличение доли лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, состоящих под диспансерным наблюдением, до 90%;

увеличение охвата граждан старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания, вакцинацией против пневмококковой инфекции до 95%;

снижение розничной продажи сигарет и папирос до 1,15 тысяч штук на душу населения;

снижение розничной продажи алкогольной продукции до 2,6 литров на душу населения в год;

снижение смертности мужчин в возрасте 16 - 59 лет до 458,3 случаев на 100 тыс. населения;

снижение смертности женщин в возрасте 16 - 54 лет до 123 случаев на 100 тыс. населения;

увеличение обращаемости в медицинские организации по вопросам здорового образа жизни до 5,0 тысяч человек ежегодно;

снижение уровня заболеваемости ожирением до 346,3 случаев на 100 тыс. населения;

увеличение охвата населения профилактическими медицинскими осмотрами на туберкулез до 73,0%;

снижение смертности от туберкулеза до 9,7 на 100 тыс. населения;

увеличение охвата населения медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию до 25,0%;

увеличение уровня информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции до 95,0%;

охват пар "мать - дитя" химиопрофилактикой в соответствии с действующими стандартами до 93%;

увеличение охвата иммунизацией населения против вирусного гепатита В в декретированные сроки до 95%;

снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 8,8 случаев на 100 тыс. населения;

увеличение количества пациентов, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь, не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования, в медицинских организациях Республики Калмыкия до 45 человек;

повышение доступности дорогостоящей высокотехнологичной медицинской помощи до 76,5%;

увеличение доли обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в первый триместр беременности до 96%;

увеличение доли выживших новорожденных от общего числа новорожденных, родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела, в акушерском стационаре до 80,0%;

увеличение доли женщин, принявших решение вынашивать беременность от числа женщин, обратившихся в медицинские организации по поводу прерывания беременности, до 16,0%;

снижение числа абортов до 10,1 случаев на 1000 женщин фертильного возраста;

увеличение объема заготовленной донорской крови и ее компонентов до 4200 литров в год;

доля отделений бюро судебно-медицинской экспертизы, оснащенных в соответствии со стандартом оснащения государственных судебно-медицинских экспертных учреждений - 100%;

увеличение доли выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут - до 99,3%;

увеличение охвата реабилитационной медицинской помощью пациентов до 16,3% от числа нуждающихся;

увеличение доли посещений выездной патронажной службой на дому для оказания паллиативной медицинской помощи в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи до 60%;

обеспечение полноты выборки наркотических и психотропных лекарственных препаратов в рамках заявленных потребностей в соответствии с планом распределения наркотических лекарственных препаратов и психотропных веществ на уровне 80%;

сохранение уровня обеспеченности койками для оказания паллиативной медицинской помощи 0,011 тыс. коек;

увеличение числа амбулаторных посещений с паллиативной целью к врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу любых специальностей до 1,45 тыс. посещений;

удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах для медицинского применения, обеспечение которыми осуществляется за счет средств республиканского бюджета до 55%;

удовлетворение потребности в необходимых лекарственных препаратах больных с редкими (орфанными) заболеваниями, для лечения которых требуется назначение дорогостоящих лекарственных препаратов, (от числа лиц, включенных в республиканский регистр лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности) довести до 95%;

снижение доли рецептов, выписанных больным злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, и находящихся на отсроченном обеспечении до 1%;

увеличение доли учреждений здравоохранения, оснащенных системами безопасности, до 50% в общем числе учреждений;

увеличение доли учреждений здравоохранения, обеспеченных системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре, до 100%

";


2) Раздел II "Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты, сроки и контрольные этапы реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:


"II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы)

достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные

результаты, сроки и контрольные этапы реализации

подпрограммы



Целью Подпрограммы является:


увеличение доли граждан, приверженных здоровому образу жизни, до 50 процентов к 2020 году и до 60 процентов к 2024 году путем формирования у граждан ответственного отношения к своему здоровью;


повышение удовлетворенности населения качеством оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях до 60 процентов к 2020 году и до 70 процентов - к 2022 году путем создания новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь на принципах бережливого производства;


снижение смертности детей в возрасте 0 - 1 года по Республике Калмыкия до 4,5 на 1000 родившихся живыми путем совершенствования оказания специализированной, медицинской помощи детям, повышения доступности и качества медицинской помощи на всех этапах ее оказания, а также профилактики заболеваемости и создания трехуровневой системы организации медицинской помощи женщинам в период беременности и родов и новорожденным;


увеличение доли лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, в 2019 до 90 процентов;


повышение доступности медицинской помощи по профилю "гериатрия" путем создания современной модели долговременной медицинской помощи гражданам пожилого и старческого возраста на принципах междисциплинарного взаимодействия, обеспечивающей повышение удовлетворенности граждан пожилого и старческого возраста качеством оказания медицинской помощи по профилю "гериатрия" до 60 процентов к 2023 году.


Для достижения поставленных целей необходима реализация следующих задач:


обеспечение к 2024 году увеличения доли граждан, ведущих здоровый образ жизни, за счет формирования среды, способствующей ведению гражданами здорового образа жизни, включая здоровое питание (в том числе ликвидацию микронутриентной недостаточности, сокращение потребления соли и сахара), защиту от табачного дыма, снижение потребления алкоголя, мотивирования граждан к ведению здорового образа жизни посредством информационно-коммуникационной кампании, а также вовлечения граждан и некоммерческих организаций в мероприятия по укреплению общественного здоровья, разработка и внедрение корпоративных программ укрепления здоровья;


завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения с использованием геоинформационной системы с учетом необходимости строительства врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов в населенных пунктах с численностью населения от 100 человек до 2 тыс. человек, а также с учетом использования мобильных медицинских комплексов в населенных пунктах с численностью населения менее 100 человек; обеспечение оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;


обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год;


оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу;


обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи с использованием санитарной авиации;


формирование системы защиты прав пациентов;


разработка и реализация региональной программы борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями;


разработка и реализация программы борьбы с онкологическими заболеваниями в Республике Калмыкия;


реализация мероприятий, направленных на развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям;


реализация мероприятий в рамках Ведомственной целевой программы "Развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций на 2018 - 2020 годы";


совершенствование службы родовспоможения, в том числе дальнейшее развитие пренатальной диагностики, профилактика и снижение количества абортов;


реализация мероприятий, направленных на снижение уровня распространенности инфекционных заболеваний, в том числе туберкулеза, профилактика которых осуществляется в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок;


реализация мероприятий, направленных на снижение уровня распространенности лиц, инфицированных ВИЧ, острыми вирусными гепатитами В и С;


реализация мероприятий, направленных на совершенствование системы оказания медицинской помощи больным прочими заболеваниями и предоставление иных медицинских услуг, в том числе совершенствование системы оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации, высокотехнологичной медицинской помощи, развитие эффективных методов лечения, дальнейшее развитие службы крови, судебно-медицинской экспертной деятельности, повышение уровня антитеррористической и противодиверсионной защищенности учреждений здравоохранения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»