В соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 13 июня 2017 года N 219 "О стандартах оказания государственных услуг (выполнения работ)" приказываю:
1. Утвердить стандарт выполнения государственной работы "Ведение бухгалтерского учета бюджетными учреждениями, формирование регистров бухгалтерского учета".
2. Отделу контрольно-аналитической работы обеспечить официальное опубликование и размещение на официальном сайте Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края настоящего приказа.
Министр
А.А.ТОМСКИХ
СТАНДАРТ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РАБОТЫ "ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИСТРОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА"
1. Разработчик Стандарта выполнения государственной работы:
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.
2. Наименование государственной работы
Ведение бухгалтерского учета бюджетными учреждениями, формирование регистров бухгалтерского учета.
3. Цель государственной работы: Организация ведения бухгалтерского и налогового учета, составления бухгалтерской и налоговой отчетности в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4. Сведения о возмездности (безвозмездности) выполнения государственной работы, включая информацию о порядке, размере и основаниях взимания платы за выполнение государственной услуги работы: - Государственная работа бесплатная.
5. Правовые основы выполнения государственной работы:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Налоговый кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
иные правовые акты и методические указания по вопросам бухгалтерского учета.
6. Перечень и характеристика потенциальных потребителей государственной работы: бюджетные учреждения
7. Требования к процедурам выполнения государственной работы:
1) перечень документов, необходимых для получения государственной работы:
приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края;
договор безвозмездного оказания работы.
2) порядок выполнения государственной работы:
Учет денежных, основных средств и иных товарно-материальных ценностей, а также своевременное отражение в бюджетном (бухгалтерском) учете операций, связанных с их движением.
Учет обязательств, хозяйственных операций и результатов инвентаризаций.
Учет результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждений.
Начисление и своевременное перечисление платежей в бюджеты и государственные внебюджетные фонды, своевременное перечисление средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженности, отчисление средств в фонды экономического стимулирования и другие фонды и резервы.
Контроль за соблюдением финансовой и кассовой дисциплины, штатных расписаний, смет, административно-хозяйственных и иных расходов в строгом соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств.
Проверка, своевременное и качественное оформление первичных учетных документов.
Составление бухгалтерской отчетности на основе первичных документов и бухгалтерских записей и представление их в установленные сроки соответствующим органам.
Составление статистической отчетности и представление ее в соответствующие органы.
Обеспечение сохранности копий бухгалтерских документов, оформление и передача их в установленном порядке.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками согласно заключенным договорам на выполнение работ и оказание услуг, прием и обработка документов по приходу и списанию основных средств и иных товарно-материальных ценностей.
Проведение сверок расчетов с поставщиками и подрядчиками. Учет выбытия и перемещения нефинансовых активов, а также проведение годовой инвентаризации и выборочных проверок по сохранности нефинансовых активов.
Своевременное и правильное начисление заработной платы работникам, состоящим в штате обслуживаемого учреждения, учет и оплата договоров гражданско-правового характера, а также учет средств, выданных в подотчет на командировочные и хозяйственные расходы.
Начисление и перечисление налогов и сборов в соответствующие инстанции в размерах, установленных действующим законодательством.
Ведение персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Предварительный и последующий контроль, предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов, обеспечивающих финансовую устойчивость.
Автоматизация процесса сбора и обработки информации, поступающей от учреждений.
Своевременное доведение до государственных учреждений инструктивных документов по постановке бухгалтерского учета и нормативных актов по вопросам, затрагивающим финансово-хозяйственную деятельность отрасли.
Проведение в случае необходимости письменных или устных консультаций в пределах своей компетенции, семинаров-совещаний по финансово-экономическим вопросам.
Своевременная и качественная подготовка и представление в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации документов персонифицированного учета о заработке и стаже, в том числе специальном, дающем право на назначение досрочных пенсий по старости.
Проведение других необходимых мероприятий.
3) перечень оснований для приостановления оказания или отказа в выполнении государственной работы:
приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края
4) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц государственного учреждения Забайкальского края (далее - Учреждение) в процессе выполнения работы в случае несоответствия государственной работы Стандарту: получатель государственной работы вправе обратиться с жалобой к директору Учреждения лично (устно) или письменно, в том числе в электронном виде, либо в Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края (далее - Министерство). Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Учреждения (Министерства), единого портала государственных и муниципальных услуг либо государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края", а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба, поступившая в Учреждение (Министерство), подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения (Министерства), должностного лица Учреждения (Министерства) в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен. По результатам рассмотрения жалобы Учреждение (Министерство) принимает одно из следующих решений: а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, а также в иных формах; б) отказывает в удовлетворении жалобы. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме.
8. Требования к качеству выполняемой государственной работы:
1) требования к нормам материальных, технических и трудовых ресурсов,
используемых для оказания государственной услуги (выполнения работы):
N п/п | Наименование натуральной нормы | Единицы измерения | Значение натуральной нормы |
Натуральные нормы, непосредственно связанные с выполнением работы | |||
1. | Работники, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (работы) | Шт. ед. | 29,95 |
2. | Шкаф для документов | Шт. | не менее количества сотрудников |
3. | Стол с тумбочкой | Шт. | не менее количества сотрудников |
4. | Стул | Шт. | не менее количества сотрудников |
5 | Компьютер | Шт. | не менее количества сотрудников |
5.1 | Программное обеспечение: | Шт. | на каждый компьютер |
5.2 | Оплата труда "1С: Зарплата + кадры" | Шт. | на каждый компьютер |
5.3 | Бухгалтерия "1С: Бухгалтерия для бюджетных учреждений" | Шт. | на каждый компьютер |
5.4 | Информационно-правовая система | Шт. | на каждый компьютер |
6 | Сервер | Шт. | |
7 | Принтер | Шт. | не менее 1 на 2-х сотрудников |
8 | Ксерокс | Шт. | не менее 1 на 2-х сотрудников |
9 | Телефон | Шт. | не менее 1 на отдел |
Натуральные нормы на общехозяйственные нужды | |||
Работник, которые не принимают непосредственного участия в оказании гос. услуги (работы) | Чел. | 3,45 | |
1 | Электроснабжение | кВт | По приборам учета |
2 | Теплоснабжение | Гкал | 637,054 |
3 | Холодное водоснабжение и водоотведение | м3 | 58,929 |
5 | Услуги по техническому обслуживанию пожарной сигнализации | Количество устройств | 4 |
6 | Охрана объектов | Количество устройств | 4 |
7 | Услуги по вывозу мусора | м3 | 280,55 |
8 | Услуги телефонной связи | Количество номеров | не менее 1 на отдел |
9 | Услуги сети интернет | Количество точек | не менее количества сотрудников |
10 | Медицинские осмотры сотрудников | Регулярность | каждый сотрудник 1 раз в год |
11 | Услуги по обновлению ИБ | Количество устройств | 8 |
12 | Услуги по обслуживанию локальной сети | Количество устройств | 8 |
13 | Услуги по заправки картриджей | Количество устройств, ед. | 2 |
14 | Прочие услуги (налоги, гос. пошлины) | Сумма в год | 206,325 |
15 | Хозяйственные товары (канцелярские принадлежности, бумага) | Сумма в год | 358 385 |