ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июня 2017 года N 219
О СТАНДАРТАХ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ)
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, учитывая приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 года N 552 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами", в целях реализации абзаца второго пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Забайкальского края (росту доходов, оптимизации расходов и сокращению государственного долга Забайкальского края) на период 2016 - 2019 годов, утвержденного распоряжением Правительства Забайкальского края от 31 августа 2016 года N 395-р, Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и изменения стандартов оказания государственных услуг (выполнения работ) (далее - Порядок).
2. Исполнительным органам государственной власти Забайкальского края, в ведении которых находятся государственные бюджетные и государственные автономные учреждения, а также исполнительным органам государственной власти Забайкальского края, принявшим решение о формировании государственных заданий для государственных казенных учреждений Забайкальского края, разработать и утвердить стандарты оказания государственных услуг (выполнения работ) в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
Губернатор Забайкальского края
Н.Н.ЖДАНОВА
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ СТАНДАРТОВ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ)
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке, утверждению и изменению стандартов оказания государственных услуг (выполнения работ), предоставляемых государственными учреждениями Забайкальского края (далее - стандарт оказания государственной услуги (выполнения работы)).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) государственные услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) государственными учреждениями Забайкальского края и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации в соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ);
2) стандарт оказания государственной услуги (выполнения работы) - документ, устанавливающий требования к качеству, объему, порядку, условиям, периодичности оказания государственной услуги (выполнения работы), а также требования к нормам материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги (выполнения работы).
3. Основными целями разработки стандартов оказания государственных услуг (выполнения работ) (далее - Стандарты) являются:
1) установление минимально необходимых характеристик и требований, которым должны соответствовать государственные услуги (работы);
2) обеспечение потребителей государственными услугами (работами) идентичного качества;
3) повышение информированности потребителей о требованиях, предъявляемых к качеству оказания (выполнения) государственных услуг (работ);
4) повышение степени удовлетворенности потребителей качеством оказания (выполнения) государственных услуг (работ);
5) определение обоснованных нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг;
6) повышение эффективности деятельности государственных учреждений Забайкальского края за счет унификации требований к условиям, процедурам и качеству оказания (выполнения) государственных услуг (работ).
4. Разработка, утверждение и изменение Стандартов осуществляется исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, в ведении которого находятся государственные бюджетные и государственные автономные учреждения, а также исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, принявшим решение о формировании государственных заданий для государственных казенных учреждений Забайкальского края (далее - Исполнительный орган государственной власти).
5. Разработка Стандартов осуществляется в соответствии со следующими принципами:
1) выполнимость требований Стандартов;
2) недопустимость снижения уровня требований к государственной услуге (работе) по сравнению с требованиями, закрепленными законодательством Российской Федерации;
3) равенство и гарантированность прав потребителей государственных услуг (работ);
4) публичность Стандартов;
5) оптимальное и максимально эффективное использование ресурсов (кадровых, материально-технических и иных) при оказании (выполнении) государственных услуг (работ).
6. Стандарты оказания государственных услуг (выполнения работ) используются при:
1) формировании государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ);
2) определении нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в рамках обоснований бюджетных ассигнований бюджета края на очередной финансовый год и плановый период;
3) осуществлении контроля за оказанием государственных услуг (выполнением работ).
7. Стандарт должен быть исчерпывающим, не допускающим неоднозначного толкования.
8. Изложение положений Стандарта должно производиться с учетом последовательности действий по оказанию (выполнению) государственной услуги (работы) и сопровождаться необходимыми пояснениями.
9. Стандарт устанавливает обязательные минимальные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности государственной услуги (работы) в целом и на каждом этапе ее оказания (выполнения).
10. Стандартом закрепляются измеримые требования к количественным и качественным характеристикам (параметрам) государственной услуги (работы).
11. Исполнительный орган государственной власти разрабатывает Стандарт по форме согласно приложению к настоящему Порядку с учетом отраслевых особенностей и специфики (содержания) государственной услуги (работы).
12. Исполнительный орган государственной власти, осуществляющий разработку Стандарта:
1) проводит анализ практики оказания (выполнения) соответствующей услуги (работы), при необходимости - опросы потребителей государственной услуги (работы);
2) разрабатывает проект Стандарта в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком;
3) публикует проект Стандарта на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с целью получения предложений и замечаний;
4) дорабатывает проект Стандарта с учетом поступивших замечаний и предложений;
5) утверждает Стандарт нормативным правовым актом Исполнительного органа государственной власти;
6) обеспечивает размещение утвержденного Стандарта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Исполнительного органа государственной власти.
13. Предложения и замечания к проекту Стандарта принимаются в письменном виде на электронных или бумажных носителях. Срок направления предложений и замечаний определяется Исполнительным органом государственной власти и не может составлять менее 7 календарных дней со дня размещения проекта Стандарта на официальном сайте. К рассмотрению принимаются все предложения и замечания, за исключением не относящихся к разработке проекта Стандарта.
Рассмотрение поступивших в установленный срок предложений и замечаний осуществляется Исполнительным органом государственной власти в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.
Рассмотренные предложения и замечания учитываются Исполнительным органом государственной власти при доработке проекта Стандарта при условии соблюдения принципов и требований, установленных настоящим Порядком.
14. Изменение Стандарта осуществляется в случаях:
1) изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов, устанавливающих основание и регламентирующих оказание (выполнение) соответствующей государственной услуги (работы) (при одновременном внесении соответствующих изменений в ведомственный перечень государственных услуг (работ)), оказываемой и выполняемой государственным учреждением Забайкальского края;
2) изменения сведений информативного характера, указанных в Стандарте, не носящих характера нормативных требований;
3) изменения требований к процессу и условиям оказания (выполнения) государственной услуги (работы) по решению Исполнительного органа государственной власти, не противоречащему действующему законодательству.
15. Внесение изменений в Стандарт осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
ФОРМА
СТАНДАРТ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ)
1. Разработчик Стандарта оказания государственной услуги (выполнения
работы)
___________________________________________________________________________
(наименование Исполнительного органа государственной власти)
2. Наименование государственной услуги (работы) ___________________________
3. Цель государственной услуги (работы) ___________________________________
4. Сведения о возмездности (безвозмездности) оказания государственной
услуги (выполнения работы), включая информацию о порядке, размере и
основаниях взимания платы за оказание государственной услуги (выполнение
работы)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Правовые основы оказания государственной услуги (выполнения работы)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Перечень и характеристика потенциальных потребителей государственной
услуги (работы)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
7. Требования к процедурам оказания государственной услуги (выполнения
работы):
1) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
(выполнения работы)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2) порядок оказания государственной услуги (выполнения работы)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3) перечень оснований для приостановления оказания или отказа в оказании
государственной услуги (выполнении работы)