Разработка ВЦП обусловлена необходимостью реализации на региональном уровне государственной политики и регулирования в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Ярославской области.
В соответствии с Положением о департаменте государственного заказа Ярославской области, утвержденным постановлением Администрации области от 23.12.2005 N 344 "О создании департамента государственного заказа Ярославской области", департамент государственного заказа Ярославской области является органом исполнительной власти Ярославской области, обеспечивающим реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере закупок товаров, работ и услуг.
В целях более качественной реализации государственной политики в соответствии с частью 7 статьи 4 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" субъектам Российской Федерации предоставлено право создания единых региональных информационных систем в сфере закупок.
Автоматизация закупочного процесса с помощью единой региональной информационной системы в сфере закупок позволяет эффективно и своевременно реализовывать государственную политику в сфере закупок, направленную на повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Постановлением Правительства области от 04.04.2014 N 293-п "О вводе в эксплуатацию государственной информационной системы "Государственные закупки Ярославской области" введена в эксплуатацию государственная информационная система "Государственные закупки Ярославской области" (далее - ГИС "Госзакупки ЯО"), использование которой позволяет решить следующие задачи:
- планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг в соответствии с бюджетным процессом Ярославской области;
- централизованное управление закупками товаров, работ, услуг заказчиков Ярославской области на всех стадиях процесса (планирования, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения гражданско-правовых договоров, мониторинга, аудита и контроля);
- создание единого регионального информационного пространства в сфере закупок товаров, работ, услуг;
- унификация форм документов и обеспечение единого подхода заказчиков к форме и содержанию документов, формируемых в процессе осуществления закупок товаров, работ, услуг;
- минимизация рисков допущения нарушений законодательства в сфере закупок через реализацию функции автоматического контроля в рамках различных стадий закупок товаров, работ, услуг;
- автоматический контроль за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
- оперативный мониторинг и анализ всех стадий процесса закупки товаров, работ, услуг, в том числе структуры, количественных и качественных характеристик закупочной деятельности, предложений поставщиков;
- организация юридически значимого электронного документооборота между участниками контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг;
- потребность в обеспечении возможности централизованного хранения, обработки и анализа статистической и аналитической информации в сфере закупок для своевременного и эффективного принятия управленческих решений.