(с изменениями на 30 декабря 2019 года)
(в ред. Приказов Департамента государственного заказа Ярославской области от 18.06.2019 N 73-р, от 17.10.2019 N 76-р, от 30.12.2019 N 77-р)
Зарегистрировано в правовом управлении Правительства Ярославской области 11 марта 2019 г. N 08-8889
В целях совершенствования информационного обеспечения в сфере закупок Ярославской области для повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, совершенствования процесса закупок товаров, работ, услуг и во исполнение Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Закона Ярославской области от 24 декабря 2018 г. N 93-з "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", а также в соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях Правительства области"
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Обеспечение государственных закупок Ярославской области" на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
2. Признать утратившими силу приказы департамента государственного заказа Ярославской области:
- от 26.02.2018 N 57-р "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение государственных закупок Ярославской области" на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов";
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Скворцова В.В.
4. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента
А.Д.АФОНИН
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2019 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 И 2021 ГОДОВ
(в ред. Приказов Департамента государственного заказа Ярославской области от 18.06.2019 N 73-р, от 17.10.2019 N 76-р, от 30.12.2019 N 77-р)
Срок действия ведомственной целевой программы "Обеспечение государственных закупок Ярославской области" на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (далее - ВЦП) | 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов | |
Куратор ВЦП | заместитель Председателя Правительства области - директор департамента экономики и стратегического планирования Ярославской области Троицкая Екатерина Николаевна, тел. 40-16-03 | |
Ответственный исполнитель ВЦП | департамент государственного заказа Ярославской области | директор департамента государственного заказа Ярославской области Афонин Андрей Дмитриевич, тел. 78-62-62 |
Исполнитель ВЦП | государственное казенное учреждение Ярославской области "Центр конкурентной политики и мониторинга", функционально подчиненное департаменту государственного заказа Ярославской области | директор государственного казенного учреждения Ярославской области "Центр конкурентной политики и мониторинга" Дьяков Станислав Владимирович, тел. 78-62-30 |
(в ред. Приказа Департамента государственного заказа Ярославской области от 17.10.2019 N 76-р) | ||
Электронный адрес размещения информации о ВЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | http://www.yarregion.ru/depts/dgz/tmpPages/programs.aspx |
(в ред. Приказа Департамента государственного заказа Ярославской области от 30.12.2019 N 77-р)
Источники финансирования | Объем финансирования, тыс. руб. | |||
всего | 2019 год | 2020 год | 2021 год | |
Предусмотрено законом об областном бюджете | 88612,5 | 29799,46 | 29406,52 | 29406,52 |
- областные средства | 88612,5 | 29799,46 | 29406,52 | 29406,52 |
Итого по ВЦП | 88612,5 | 29799,46 | 29406,52 | 29406,52 |
Разработка ВЦП обусловлена необходимостью реализации на региональном уровне государственной политики и регулирования в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Ярославской области.
В соответствии с Положением о департаменте государственного заказа Ярославской области, утвержденным постановлением Администрации области от 23.12.2005 N 344 "О создании департамента государственного заказа Ярославской области", департамент государственного заказа Ярославской области является органом исполнительной власти Ярославской области, обеспечивающим реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере закупок товаров, работ и услуг.
В целях более качественной реализации государственной политики в соответствии с частью 7 статьи 4 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" субъектам Российской Федерации предоставлено право создания единых региональных информационных систем в сфере закупок.
Автоматизация закупочного процесса с помощью единой региональной информационной системы в сфере закупок позволяет эффективно и своевременно реализовывать государственную политику в сфере закупок, направленную на повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Постановлением Правительства области от 04.04.2014 N 293-п "О вводе в эксплуатацию государственной информационной системы "Государственные закупки Ярославской области" введена в эксплуатацию государственная информационная система "Государственные закупки Ярославской области" (далее - ГИС "Госзакупки ЯО"), использование которой позволяет решить следующие задачи:
- планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг в соответствии с бюджетным процессом Ярославской области;
- централизованное управление закупками товаров, работ, услуг заказчиков Ярославской области на всех стадиях процесса (планирования, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения гражданско-правовых договоров, мониторинга, аудита и контроля);
- создание единого регионального информационного пространства в сфере закупок товаров, работ, услуг;
- унификация форм документов и обеспечение единого подхода заказчиков к форме и содержанию документов, формируемых в процессе осуществления закупок товаров, работ, услуг;
- минимизация рисков допущения нарушений законодательства в сфере закупок через реализацию функции автоматического контроля в рамках различных стадий закупок товаров, работ, услуг;
- автоматический контроль за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
- оперативный мониторинг и анализ всех стадий процесса закупки товаров, работ, услуг, в том числе структуры, количественных и качественных характеристик закупочной деятельности, предложений поставщиков;
- организация юридически значимого электронного документооборота между участниками контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг;
- потребность в обеспечении возможности централизованного хранения, обработки и анализа статистической и аналитической информации в сфере закупок для своевременного и эффективного принятия управленческих решений.
Планирование, осуществление закупок товаров, работ, услуг в увязке с бюджетным процессом Ярославской области позволяет обеспечить соблюдение не только принципов контрактной системы, но и принципов бюджетной системы Российской Федерации:
- принцип единства контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг;
- принцип открытости и прозрачности закупок товаров, работ, услуг;
- принцип обеспечения конкуренции;
- принцип единства бюджетной системы Российской Федерации;
- принцип эффективности использования бюджетных средств.
Положительный опыт автоматизации закупочного процесса региона распространен на закупочные процессы муниципальных образований путем реализации мероприятий, направленных на обеспечение процесса планирования и осуществления муниципальных закупок в увязке с бюджетным процессом. Автоматизация закупочных процессов муниципальных образований осуществлена путем подключения заказчиков муниципальных образований области к ГИС "Госзакупки ЯО", а также путем расширения функционала информационных систем исполнения бюджетов муниципальных образований Ярославской области в части обеспечения интеграции с ГИС "Госзакупки ЯО".
Одним из принципов контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг является принцип профессионализма заказчика, предполагающий осуществление деятельности заказчика на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Заказчики принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации должностных лиц, занятых в сфере закупок.
В рамках повышения профессионализма специалистов в сфере закупок департаментом государственного заказа Ярославской области проводится областной конкурс "Лучший специалист в сфере закупок" (далее - конкурс). Реализация мероприятия направлена на выявление и поддержку наиболее квалифицированных специалистов по закупкам, а также повышение общего уровня квалификации специалистов по закупкам. Предполагается, что участие в конкурсе примут представители органов власти, казенных и бюджетных учреждений области. Итогом конкурса станет выявление трех лучших участников, показавших высокий уровень профессиональной компетентности, в том числе победителя конкурса.
Правовой основой формирования ВЦП являются следующие нормативные правовые акты: