Цель проекта | 1. Приведение с учетом требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" в нормативное состояние дорожной сети Улан-Удэнской агломерации с населением 526,1 тыс. чел. (в 2018 г. - 50% протяженности сети, в 2025 г. - 85%). 2. Снижение в Улан-Удэнской агломерации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий в 2018 г. (относительно уровня 2016 г.) на 50%, в 2025 г. - 85% | |||||||
Показатели проекта и их значения по годам | Показатель | Тип показателя (основной, аналитический, показатель второго уровня) | Базовое значение <*> | Период, год | ||||
2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2025 | ||||
Доля протяженности дорожной сети городской агломерации, соответствующей нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, % | Основной | 36,7 | 44,2 | 58,0 | 64,6 | 75,2 | 96,1 | |
Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети городской агломерации, % | Основной | 100 | 29,4 | 24,0 | 8,7 | 8,7 | 8,7 | |
Доля протяженности дорожной сети городской агломерации, работающей в режиме перегрузки в "час пик", % | Показатель второго уровня | 2,9 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | |
Доля граждан, отметивших улучшение ситуации на дорожной сети городской агломерации (в части состояния дорожной сети и уровня безопасности дорожного движения), % | Показатель второго уровня | 0 | 20 | 50 | 60 | 70 | 90 | |
Общая протяженность объектов, в отношении которых проведены работы по строительству или реконструкции, км/год | Аналитический | 2,7 | 2,56 | 4,8 | 4,8 | 5,2 | ||
Общая площадь объектов, в отношении которых проведены работы по строительству или реконструкции объектов, кв. м/год | Аналитический | 37800 | 21477 | 33642 | 29260 | 36400 | ||
Общая протяженность объектов, в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту или ремонту, км/год | Аналитический | 56,28 | 104,37 | 65,37 | 0 | 57,3 | ||
Общая площадь объектов, в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту или ремонту, кв. м/год | Аналитический | 399588 | 867970,8 | 435087,5 | 0 | 401100 | ||
Количество ликвидированных очагов аварийности, шт./год | Аналитический | 12 | 35 | 2 | 2 | 2 | ||
Описание программы | 1 Комплексы мероприятий ПКРТИ. 1.1. Мероприятия по обеспечению необходимого уровня безопасности дорожного движения на дорожной сети городской агломерации. Обустройство уличного освещения - необходимо отметить, что в качестве неудовлетворительного дорожного условия данный факт способствовал совершению большого количества ДТП с пострадавшими (отсутствие или недостаточное наружное освещение). Устранение завышения и занижения обочин - на дорогах с узкой проезжей частью аварийные ситуации возникают достаточно часто при увеличении интенсивности движения. Узкая проезжая часть предоставляет водителю гораздо меньше пространства для маневрирования и управления транспортным средством и тем самым гораздо меньше возможностей для оценки ошибочных действий, чем широкая проезжая часть. В частности, при таких маневрах как торможение, разъезд со встречным движением, повороты и развороты, а также обгон доступная площадь проезжей части имеет решающее значение для нормального движения и для возможности предотвращения ДТП. У пешеходов и велосипедистов также гораздо меньше пространства для движения по узкой проезжей части, чем по широкой проезжей части, особенно при высокой интенсивности движения механических транспортных средств. Покрытая жидкой грязью или толстым слоем песка обочина представляет большую опасность. При выезде на нее с большой скоростью вполне возможен занос. Мероприятия по приведению обочин в нормативное состояние повлияют на снижения количества ДТП, обеспечат проезд автомобилей по обочине в случае заторов на проезжей части, а также исключат оползни обочины и наносы грязи при выезде с нее на проезжую часть. Устройство тротуаров - повышение качества покрытия тротуаров. Проведение своевременного ремонта покрытия тротуаров. Расширение узких тротуаров. Реконструкция тротуаров на участках совмещения с велодорожками. Повышение доступности пешеходной инфраструктуры для маломобильных групп населения (устройство пандусов, сходов с тротуаров, приведение продольного и поперечного уклона тротуаров к нормативным требованиям). Устройство дополнительных полос уширения - отсутствие уширений приводит к увеличению заторовых ситуаций на автомобильных дорогах, при устройстве данных уширений увеличится пропускная способность перекрестков. 1.2. Мероприятия по приведению дорожной сети городской агломерации в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние: Приведение дорожной сети в нормативное транспортное эксплуатационное состояние путем ремонта дорожных покрытий, находящихся в неудовлетворительном состоянии и не отвечающих нормативам, с заменой бордюрных камней, уширение дополнительных полос. Усовершенствование верхних слоев дорожных покрытий с применением новейших материалов. Устранение перегрузки дорожной сети Улан-Удэнской агломерации за счет ремонта дополнительных улиц и перевода нагрузок с основных магистралей на второстепенные, увеличение транспортной сети и синхронизации организации транспортного обслуживания, увеличение маршрутов следования общественного транспорта. 1.3. Мероприятия по устранению перегрузки дорожной сети городской агломерации. Основными мероприятиями по устранению перегрузки дорожной сети Улан-Удэнской городской агломерации являются: - восстановление ключевых въездных путей в республиканский центр и основных городских магистралей, а также "расшивка" транспортных потоков центральной части Улан-Удэ за счет ремонта малых улиц; - изменение существующей схемы организации дорожного движения; - организация внеуличных парковок и введение запрета на остановку; - ограничение стоянки транспортных средств в границах проезжей части, в первую очередь вблизи крупных перекрестков. 1.4. Мероприятия по формированию механизмов общественного контроля за ходом выполнения дорожных работ. В рамках осуществления общественного контроля за реализацией программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Улан-Удэнской городской агломерации в рамках приоритетного направления стратегического развития Российской Федерации "Безопасные и качественные дороги" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2016 N 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" приказом министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия создан общественно-деловой совет, который наделен следующими функциями: - участие в определении основных требований к результатам программы, качественных результатов и ключевых показателей эффективности; - направление ведомственному проектному офису заключения на паспорт программы; - участие в приемке промежуточных и окончательных результатов программы и направление соответствующих заключений ведомственному проектному офису; - участие в организации мониторинга, оценки и иных контрольных мероприятий по программе; - разработка и направление ведомственному проектному офису, руководителю ведомственного проектного офиса рекомендаций и предложений по увеличению выгод от программы, в том числе с учетом открывшихся по ходу программы возможностей, а также рекомендации по управлению рисками. На сайте министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия egov-buryatia.ru создан раздел по реализации программы "Безопасные и качественные дороги", на котором имеются в открытом доступе паспорт программы, перечень мероприятий с картографическим месторасположением объектов, фотоотчет по всем объектам, телефоны горячей линии, обратная связь и анкета для определения удовлетворенности жителей региона реализацией программы. Работает прямая связь с Правительством Республики Бурятия и интерактивный ресурс "Карта убитых дорог" dk-nat@yandex.ru Общероссийского Народного Фронта (ОНФ). 2. Механизм реализации, организация управления реализацией ПКРТИ и контроль за ходом ее реализации. 2.1. Порядок финансирования ПКРТИ с указанием основных источников финансирования. Финансирование мероприятий ПКРТИ за счет средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период, а также порядками и условиями предоставления указанных средств. Субъектом РФ (Республика Бурятия) обеспечивается софинансирование ПКРТИ за счет средств консолидированного бюджета субъекта РФ (бюджет Республики Бурятия) в объеме не менее предоставленных иных межбюджетных трансфертов на обеспечение дорожной деятельности в рамках основного мероприятия "Приоритетный проект "Безопасные и качественные дороги". Субсидий из бюджета Республики Бурятия муниципальным образованиям Республики Бурятия на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках основного мероприятия "Реализация мероприятий приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" Государственной программы "Развитие дорожного хозяйства Республики Бурятия" разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет условия предоставления субсидий из бюджета Республики Бурятия муниципальным образованиям Республики Бурятия на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках основного мероприятия "Реализация мероприятий приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" Государственной программы "Развитие дорожного хозяйства Республики Бурятия". Муниципальными образованиями обеспечивается софинансирование ПКРТИ за счет средств местного бюджета в размере не менее 0,1 процента суммы затрат, запланированных к реализации в текущем году. | |||||||
2.2. Формы и методы организации управления ПКРТИ и мониторинга за ходом ее реализации. В ходе реализации ПКРТИ Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия (далее - Минтранс РБ): - осуществляет руководство и текущее управление реализацией ПКРТИ; - обеспечивает координацию деятельности исполнителей ПКРТИ; - разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации ПКРТИ; - проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов ПКРТИ; - ежегодно уточняет объемы финансирования, мероприятия, показатели эффективности, состав исполнителей; - уточняет механизм реализации ПКРТИ. В ходе реализации ПКРТИ Минтранс РБ обеспечивает оперативное управление деятельностью исполнителей ПКРТИ, исключая дублирование программных мероприятий, осуществляет в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий. Исполнители ПКРТИ осуществляют в установленном порядке меры по выполнению мероприятий ПКРТИ. Минтранс РБ совместно с исполнителями ПКРТИ осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации о ходе реализации мероприятий ПКРТИ и эффективности использования финансовых средств в Министерство экономического развития Республики Бурятия. Еженедельно Минтранс РБ посредством системы оперативного управления "Эталон" представляет отчеты о ходе реализации ПКРТИ и эффективности использования бюджетных ассигнований, которые, в свою очередь, проходят согласование с федеральным казенным учреждением (ФКУ Упрдор "Южный Байкал"), закрепленным за субъектом РФ (Республика Бурятия) в соответствии с приказом Федерального дорожного агентства от 20.04.2017 N 774 "О закреплении за федеральными казенными учреждениями, подведомственными Федеральному дорожному агентству, городских агломераций субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги". 2.3. Формы и методы контроля, оценки качества и сроков выполнения мероприятий программы, обеспечивающие формирование общественно-ориентированной системы контроля за выполнением дорожных работ. Все реализованные и запланированные в рамках приоритетного проекта мероприятия подвергаются обязательному контролю качества. В Республике Бурятия в рамках приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" впервые использована система разностороннего и многоуровневого контроля за качеством реализации проекта: увеличение доли дорожной сети, полностью соответствующей нормативным требованиям, устранение очагов аварийности, обеспечение надлежащего качества выполненных работ, соблюдение гарантийных обязательств, соответствие достигнутых результатов для транспортной инфраструктуры агломерации ранее установленным целевым показателям. На первом уровне осуществляется совместная работа Минтранса РБ с Федеральным дорожным агентством. На данном уровне особое внимание уделяется этапам реализации ПКРТИ, формированию перечня объектов, контрактации, соблюдению графиков производства работ, контролю качества работ, освоению выделенных лимитов, а также своевременному предоставлению отчетности. На втором уровне контроля за качеством реализации проекта выстроена работа между заказчиком и подрядчиком. Это позволяет обеспечить соблюдение требований нормативной документации (государственных стандартов, нормативно-правовых актов и строительных норм) непосредственно на всех стадиях исполнения работ по ремонту автомобильных дорог. На данном этапе контроля осуществляются: - входной контроль качества дорожно-строительных материалов, изделий и оборудования; - операционный контроль отдельных процессов выполнения работ и применяемых материалов; - приемочный контроль выполненных работ. Помимо этого, до начала производства работ подрядные организации в обязательном порядке предоставляют заказчику на согласование рецепт и технический регламент на приготовление горячей асфальтобетонной смеси с применением композиционных материалов. При приемке выполненных работ и законченных ремонтом дорожных объектов техническим надзором от заказчика совместно с представителями подрядчика и специалистами аккредитованных дорожных лабораторий как независимых так и собственных проводится контроль при приемке скрытых работ и отдельных конструктивных элементов. Отбираются образцы из покрытия, определяется толщина уложенных слоев и другие необходимые показатели для определения качества выполненных работ. Также проверяется исполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и охране окружающей природной среды. На третьем уровне контроля за качеством реализации проекта выстроена работа между исполнителями проекта и активными общественными организациями. Эффективной формой участия населения в проекте "Безопасные и качественные дороги" явился проект Общероссийского Народного Фронта "Карта убитых дорог", с учетом которого формируется перечень мероприятий по ремонту дорог. Результаты совместного контроля между исполнителями проекта и активными общественными организациями широко освещаются в средствах массовой информации. 2.4. Определение функций координатора ПКРТИ, участников реализации ПКРТИ. Контроль за исполнением ПКРТИ на региональном уровне осуществляется Минтрансом РБ совместно с ГКУ "Бурятрегионавтодор". Полнота и целостность работ на федеральном уровне контролируется Федеральным дорожным агентством, ФКУ "Росдортехнология" и ФАУ "РосдорНИИ", ФКУ Упрдор "Южный Байкал". В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2016 N 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" приказом Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия создан ведомственный проектный офис, который наделен следующими функциями и задачами: - контроль за исполнением и реализацией программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Улан-Удэнской городской агломерации в рамках приоритетного направления стратегического развития Российской Федерации "Безопасные и качественные дороги" (далее - ведомственный проект); - обеспечение ведения портфеля программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Улан-Удэнской городской агломерации в рамках приоритетного направления стратегического развития Российской Федерации "Безопасные и качественные дороги" (далее - ведомственный проект), а также представления отчета о ходе реализации ведомственного проекта; - согласование паспорта и сводных планов ведомственного проекта; - согласование кандидатуры администратора ведомственного проекта и состава общественно-делового совета; - обеспечение текущего мониторинга и анализа рисков ведомственного проекта, инициация рассмотрения вопросов, требующих решений, проектного комитета, кураторов и руководителей ведомственных проектов; - проведение оценки проектных предложений, оценки хода и итогов реализации ведомственного проекта, а также подготовка соответствующих рекомендаций и предложений; - обеспечение методического сопровождения проектной деятельности в министерстве и подведомственных организациях, издание соответствующих методических рекомендаций в части реализации ведомственного проекта, а также координация деятельности администратора ведомственного проекта по их применению; - координирование в министерстве и подведомственных организациях формирования и развития автоматизированной информационной системы проектной деятельности, а также внедрение и развитие системы стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности; - координирование в министерстве работы по накоплению опыта и развитию профессиональной компетентности государственных гражданских служащих в сфере проектной деятельности, а также ведение соответствующего резерва профессиональных кадров. 2.5. Порядок информационного обеспечения процесса управления реализацией ПКРТИ. Задачи информационного обеспечения процесса управления заключаются в следующем: - удовлетворение информационных потребностей управляющих органов; - определение и отбор источников информации; - правильная интерпретация и систематизация полученных данных: - проверка достоверности, полноты и непротиворечивости данных; - исключение дублирования информации: - представление данных в едином и удобном для восприятия формате; - многократное использование полученной информации; - постоянное обновление данных. Информационное обеспечение процесса управления реализацией ПКРТИ включает в себя: - сбор и обработку информации о возникшей при работе проблемной ситуации и формулировку соответствующих задач; - сбор и обработку информации, необходимой для решения поставленных задач; - сбор и анализ информации об имеющихся ресурсах (материальных, кадровых, временных, информационных и пр.); - организационное и документационное оформление выбранного варианта решения; - доведение информации о принятом решении до конкретных исполнителей; - сбор информации о результатах реализации данного решения, анализ и доведение ее до заинтересованных руководителей |