____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 06.09.2021 N 1010-ОД.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 18 октября 2019 года)
(в ред. приказа комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 18.10.2019 N 2666)
В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую программу профилактики нарушений обязательных требований природоохранного законодательства, соблюдение которых оценивается комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области при проведении мероприятий по региональному государственному экологическому надзору на территории Волгоградской области, на 2019 год.
2. Обеспечить размещение настоящего приказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте комитета: http://oblkompriroda.volgograd.ru в течение 10 дней со дня подписания.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Временно осуществляющий полномочия
председателя комитета
А.С.РЕЗНИКОВ
ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИРОДООХРАННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ КОМИТЕТОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭКОЛОГИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, НА 2019 ГОД
(в ред. приказа комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 18.10.2019 N 2666)
Настоящая Программа разработана в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства РФ от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами", а также Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденным протоколом заседания проектного комитета приоритетной программы "Реформа контрольно-надзорной деятельности" от 27.03.2018 N 2.
Комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (далее - комитет) реализуются полномочия по осуществлению регионального государственного экологического надзора на территории Волгоградской области, который включает в себя следующие направления надзорной деятельности:
в области охраны атмосферного воздуха;
в области обращения с отходами;
в области использования и охраны водных объектов;
за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 31.01.2017 N 147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации" экологический надзор относится к приоритетным видам регионального государственного контроля (надзора).
1.1.1. Обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка которых является предметом регионального государственного экологического надзора.
Обязательные требования устанавливаются в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, в том числе Водным кодексом РФ, федеральными законами "Об охране окружающей среды", "Об охране атмосферного воздуха", "Об отходах производства и потребления", "Об особо охраняемых природных территориях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области.
Перечни нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного экологического надзора, осуществляемого комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области, утверждены приказом комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 20.11.2017 N 2301.
1.1.2. Статистические данные о проведенных мероприятиях по региональному государственному экологическому надзору.
За 2018 год в рамках регионального государственного экологического надзора выявлено более 1800 нарушений в области охраны окружающей среды, проведено проверок: 7 - плановых, 219 - внеплановых и 1943 мероприятия без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
В целях профилактики нарушений обязательных требований природоохранного законодательства, соблюдение которых оценивается комитетом, за 2018 год выдано 6 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований природоохранного законодательства, а также 86 представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
За истекший период 2018 года поступило штрафов, по данным УФК, 25016,0 тыс. руб., для сравнения в 2017 году - 16 6850 тыс. руб., в 2016 - 19887, 0 тыс. руб.
1.1.3. Обзор по каждому направлению регионального государственного экологического надзора.
В сфере осуществления государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха.
При проведении проверок на региональных объектах, имеющих источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в деятельности 72 субъектов хозяйственной и иной деятельности выявлены нарушения требований законодательства об охране атмосферного воздуха.
(в ред. приказа комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 18.10.2019 N 2666)
За истекший период 2018 года проведены 2 внеплановые проверки и 18 обследований (рейдовых осмотров), направленных на предупреждение и пресечение фактов нарушения требований законодательства в области атмосферного воздуха, вынесено 79 постановлений (по ст. 8.46, ст. 8.1 и ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ) по делам об административных нарушениях на общую сумму штрафов порядка 800,0 тыс. руб.
В сфере осуществления государственного надзора в области обращения с отходами.
В результате проведенных мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями по фактам нарушений экологических требований при обращении с отходами возбуждены административные производства, по результатам которых вынесено порядка 800 постановлений на общую сумму штрафов около 7,0 млн. рублей.
В сфере государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.
За истекший период 2018 года комитетом за пользование недрами без лицензии на пользование недрами либо с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, привлечено к административной ответственности по ч. 1, 2 ст. 7.3 КоАП РФ 61 виновное лицо на общую сумму штрафов около 3000,0 тыс. руб., также им предъявлены расчеты вреда.
Кроме того, по всем системным фактам незаконного недропользования материалы комитетом направлялись в правоохранительные органы.
В сфере государственного надзора в области охраны водных объектов.
За истекший период 2018 года на территориях Иловлинского, Городищенского и Среднеахтубинского муниципальных районов Волгоградской области в рамках межведомственного взаимодействия проведено более 200 мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в том числе при участии органов местного самоуправления, органов полиции, прокуратуры, а также представителей федеральных надзорных органов (Россельхознадзор, Росприроднадзор, Роспотребнадзор).
В отношении виновных лиц вынесено порядка 90 постановлений по делам об административных правонарушениях в виде штрафов на общую сумму около 750,0 тыс. рублей.
В области государственного надзора на особо охраняемых природных территориях Волгоградской области (ООПТ).
Государственный экологический надзор на ООПТ Волгоградской области осуществляется должностными лицами комитета и подведомственными комитету государственными учреждениями в части, касающейся.
В 2018 году за нарушение правил на ООПТ комитетом вынесено около 130 постановлений по делам об административных правонарушениях на общую сумму штрафов порядка 350,0 тыс. рублей.
1.1.4. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) анализ и оценка причиненного ущерба.
В 2018 году предъявлено к возмещению более 300 случаев ущерба на общую сумму более 3 500,0 тыс. руб. При этом в 2017 - более 450 случаев причинения вреда компонентам окружающей среды на общую сумму более 5 000,0 тыс. руб.
Наблюдается устойчивая тенденция к снижению случаев причинения вреда компонентам окружающей среды.
Минимизированы возможные риски причинения вреда особо охраняемым законам ценностям:
выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
обеспечена открытость и доступность информации об осуществлении регионального государственного экологического надзора;
обеспечена информированность о предъявляемых обязательных требованиях в области охраны окружающей среды.
1.2.1. Описание видов и типов подконтрольных субъектов.
Региональному государственному экологическому надзору на территории Волгоградской области подлежат в том числе юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность с использованием объектов, включенных в Региональный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (1918 объектов), а также водные объекты (более 5000) и особо охраняемые природные территории регионального значения (52).
1.2.2. Описание ключевых наиболее значимых рисков: их распределение в зависимости от видов подконтрольных субъектов (объектов), территорий, видов экономической деятельности и динамика их изменений за отчетный год.