Недействующий

Об утверждении Программы оздоровления государственных финансов Удмуртской Республики на 2018 - 2021 годы



Таблица 6

N п/п

Наименование показателя

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

1

Объем государственного долга, млн. рублей

17436

28835

37923

41857

48974

48940

2

Отношение объема государственного долга к объему налоговых и неналоговых доходов бюджета, процентов

51

78

95

99

96

94

3

Темп роста объема государственного долга к предыдущему году, процентов

124

165

132

110

117

100


Сложившаяся ситуация потребовала принятия в 2017 году кардинальных решений по укреплению собственной доходной базы бюджета республики и повышению эффективности использования имеющихся ресурсов. В этом отношении 2017 год стал годом полной перезагрузки бюджетной и долговой политики региона.


С учетом рекомендаций постоянно действующей Рабочей группы Министерства финансов Российской Федерации по совершенствованию межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации актуализирован План мероприятий по росту доходов бюджета, оптимизации расходов бюджета и сокращению государственного долга в целях оздоровления государственных финансов Удмуртской Республики на период до 2020 года. В него включены мероприятия экономического, фискального и организационного характера, направленные на совершенствование бюджетного процесса, как этапа его формирования, так и исполнения. Бюджетный эффект от финансового оздоровления в 2017 году составил 3,034 млрд. рублей, из которых 1 млрд. рублей - экономия расходов на обслуживание государственного долга Удмуртской Республики.


В части организации исполнения бюджета наряду с традиционными мерами обеспечения текущей сбалансированности и ликвидности использованы инструменты антикризисного управления бюджетом: усилена работа с имущественным комплексом республики, секвестирована расходная часть бюджета, приняты меры по укреплению финансовой дисциплины. В новый формат переведен государственный финансовый контроль.


В целях интеграции бюджетного и закупочного процесса с 1 сентября 2017 года функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Удмуртской Республики и функции по регулированию контрактной системы в данной сфере переданы Министерству финансов Удмуртской Республики. С 1 января 2018 года полномочиями уполномоченного учреждения по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" наделено государственное казенное учреждение Удмуртской Республики "Региональный центр закупок Удмуртской Республики", подведомственное Министерству финансов Удмуртской Республики.


В 2017 году начат процесс реорганизации структуры исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики. По состоянию на 1 января 2018 года количество министерств, ведомств сократилось на 8 единиц и составляет 28 единиц. В целом с учетом задач по оптимизации управления и устранения дублирующих функций реорганизовано 15 государственных органов Удмуртской Республики, часть из которых укрупнена путем объединения.


Проведена работа по отмене непервоочередных расходов и расходов, не отнесенных к региональным полномочиям. По итогам инвентаризации расходных обязательств установлено 7 направлений, по которым принято решение об их отмене с 1 января 2018 года.


Утвержден План мероприятий ("дорожная карта") по предоставлению социальных выплат и льгот, установленных нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, с учетом адресности и установления критерия нуждаемости. В рамках указанного плана органами государственной власти Удмуртской Республики проведена инвентаризация социальных выплат и льгот, установленных нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, на предмет установления критерия нуждаемости и усиления адресности предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. В настоящее время отраслевыми исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики ведется работа по внесению изменений в соответствующие правовые акты Удмуртской Республики.


Принятые меры принесли положительные результаты: впервые за 9 лет остановлен рост государственного долга республики, оптимизирована его структура. Информация о структуре государственного долга и расходов на его обслуживание за 2012 - 2017 годы представлена в таблице 7.