КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2018 года N 1319


Об утверждении Порядка организации и проведения оценки качества оказания услуг населению

(с изменениями на 14 августа 2023 года)

(в ред. Постановлений КМ РТ от 19.07.2021 N 590, от 14.08.2023 N 975)



В целях совершенствования системы информационного взаимодействия и обеспечения оценки населением эффективности деятельности республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан и организаций при оказании государственных услуг населению с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:


(в ред. Постановления КМ РТ от 14.08.2023 N 975)


1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения оценки качества оказания услуг населению.


2. Определить в качестве модератора по осуществлению контроля регулярности и проведению анализа результатов оценки качества оказания услуг населению Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан (по согласованию).


3. Республиканским органам исполнительной власти осуществлять оценку качества оказания услуг населению.


(в ред. Постановления КМ РТ от 14.08.2023 N 975)


4. Предложить органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан и организациям осуществлять оценку качества оказания услуг населению.


5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан.


(в ред. Постановления КМ РТ от 19.07.2021 N 590)



Премьер-министр
Республики Татарстан
А.В.ПЕСОШИН



Утвержден
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 29 декабря 2018 г. N 1319



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ

(в ред. Постановлений КМ РТ от 19.07.2021 N 590, от 14.08.2023 N 975)



1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения оценки качества оказания услуг населению на территории Республики Татарстан и информационного обмена между республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан в ходе осуществления ими информационного взаимодействия при оказании государственных услуг населению с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


(в ред. Постановления КМ РТ от 14.08.2023 N 975)


1.2. Целями разработки настоящего Порядка являются:


внедрение информационно-коммуникационных технологий в процессы информационного обмена между республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан и населением;


(в ред. Постановления КМ РТ от 14.08.2023 N 975)


создание механизма оценки населением эффективности деятельности республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан, а также организаций при оказании государственных услуг населению с использованием информационных технологий.


(в ред. Постановления КМ РТ от 14.08.2023 N 975)



2. Термины и определения


В настоящем Порядке используются следующие понятия:


система "Народный контроль" - государственная информационная система Республики Татарстан "Народный контроль";


критерии - признаки, на основании которых производится оценка;


Мобильное приложение "Услуги РТ" - приложение для устройств на базе операционных систем iOS или Android для доступа к услугам, оказываемым республиканскими органами исполнительной власти и подведомственными организациями, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан и муниципальными учреждениями;


(в ред. Постановления КМ РТ от 14.08.2023 N 975)


Модератор - Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан, осуществляющий контроль регулярности и качества проведения оценки, а также анализ результатов оценки и принятых по результатам анализа решений;


Ответственный орган - республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан, а также организации, осуществляющие функции по проведению оценки качества предоставляемых услуг населению;


(в ред. Постановления КМ РТ от 14.08.2023 N 975)


Портал услуг - Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в виде официальных сайтов https://uslugi.tatarstan.ru, https://uslugi.tatar.ru, https://newuslugi.tatarstan.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащий сведения об услугах, оказываемых республиканскими органами исполнительной власти и подведомственными организациями, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан и муниципальными учреждениями, а также государственные и муниципальные услуги, доступные в электронном виде;


(в ред. Постановления КМ РТ от 14.08.2023 N 975)


Оценка - метод сбора мнения населения о качестве оказываемых услуг, реализованный в виде электронных форм в Мобильном приложении "Услуги РТ" и на Портале услуг. На основании Оценок населения формируется рейтинг качества оказания услуг республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан, а также организациями;


(в ред. Постановления КМ РТ от 14.08.2023 N 975)


Пользователь (респондент) - зарегистрированный в установленном порядке пользователь Портала услуг, принимающий участие в Оценке;


Технический оператор - государственное казенное учреждение "Центр цифровой трансформации Республики Татарстан", ответственный за разработку и техническое сопровождение проведения Оценки.


(в ред. Постановления КМ РТ от 19.07.2021 N 590)



3. Организационно-техническое сопровождение проведения Оценки


3.1. Проведение Оценки обеспечивается выполнением нижеуказанными участниками обязанностей, установленных настоящим Порядком.


3.2. Технический оператор:


обеспечивает бесперебойную возможность проведения Оценки;


обеспечивает создание, публикацию и корректировку Оценки услуг на Портале услуг и в Мобильном приложении "Услуги РТ";


осуществляет создание отчетных форм с результатами проведения Оценки, в том числе по предложению Модератора и Ответственного органа.


3.3. На основании полученных Оценок формируется ежемесячный рейтинг качества оказания услуг.


3.4. Ответственный орган разрабатывает критерии Оценки и шкалу Оценки, необходимые для проведения Оценки, и вносит их на согласование Модератору и Министерству цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан.


(в ред. Постановления КМ РТ от 19.07.2021 N 590)


3.5. Модератор:


совместно с Министерством цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан рассматривает и согласовывает критерии Оценки, шкалу Оценки и утверждает их протоколом совместно с Ответственным органом и Министерством цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан;


(в ред. Постановления КМ РТ от 19.07.2021 N 590)


осуществляет контроль регулярности проведения Оценки и качества проводимых Оценок;


осуществляет анализ результатов Оценки на основании рейтинга и принятие мер, необходимых для изменения результатов Оценки;


вправе вносить предложения по совершенствованию механизма проведения Оценки и представлять их Техническому оператору.



4. Порядок проведения Оценки


4.1. Оценка осуществляется на основании системы критериев, характеризующих основные аспекты качества оказания услуг республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан, а также организациями.


(в ред. Постановления КМ РТ от 14.08.2023 N 975)


4.2. Перечень услуг (сервисов Портала услуг), качество оказания которых осуществляется с помощью Оценки, определяется общим решением Модератора, Ответственного органа и Министерства цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан (приложение к настоящему Порядку).


(в ред. Постановления КМ РТ от 19.07.2021 N 590)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»