(с изменениями на 14 августа 2023 года)
(в ред. Постановлений КМ РТ от 19.07.2021 N 590, от 14.08.2023 N 975)
В целях совершенствования системы информационного взаимодействия и обеспечения оценки населением эффективности деятельности республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан и организаций при оказании государственных услуг населению с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
(в ред. Постановления КМ РТ от 14.08.2023 N 975)
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения оценки качества оказания услуг населению.
2. Определить в качестве модератора по осуществлению контроля регулярности и проведению анализа результатов оценки качества оказания услуг населению Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан (по согласованию).
3. Республиканским органам исполнительной власти осуществлять оценку качества оказания услуг населению.
(в ред. Постановления КМ РТ от 14.08.2023 N 975)
4. Предложить органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан и организациям осуществлять оценку качества оказания услуг населению.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан.
(в ред. Постановления КМ РТ от 19.07.2021 N 590)
Премьер-министр
Республики Татарстан
А.В.ПЕСОШИН
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ
(в ред. Постановлений КМ РТ от 19.07.2021 N 590, от 14.08.2023 N 975)
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения оценки качества оказания услуг населению на территории Республики Татарстан и информационного обмена между республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан в ходе осуществления ими информационного взаимодействия при оказании государственных услуг населению с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(в ред. Постановления КМ РТ от 14.08.2023 N 975)
1.2. Целями разработки настоящего Порядка являются:
внедрение информационно-коммуникационных технологий в процессы информационного обмена между республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан и населением;
(в ред. Постановления КМ РТ от 14.08.2023 N 975)
создание механизма оценки населением эффективности деятельности республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан, а также организаций при оказании государственных услуг населению с использованием информационных технологий.
(в ред. Постановления КМ РТ от 14.08.2023 N 975)
В настоящем Порядке используются следующие понятия:
система "Народный контроль" - государственная информационная система Республики Татарстан "Народный контроль";
критерии - признаки, на основании которых производится оценка;
Мобильное приложение "Услуги РТ" - приложение для устройств на базе операционных систем iOS или Android для доступа к услугам, оказываемым республиканскими органами исполнительной власти и подведомственными организациями, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан и муниципальными учреждениями;
(в ред. Постановления КМ РТ от 14.08.2023 N 975)
Модератор - Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан, осуществляющий контроль регулярности и качества проведения оценки, а также анализ результатов оценки и принятых по результатам анализа решений;
Ответственный орган - республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан, а также организации, осуществляющие функции по проведению оценки качества предоставляемых услуг населению;
(в ред. Постановления КМ РТ от 14.08.2023 N 975)
Портал услуг - Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в виде официальных сайтов https://uslugi.tatarstan.ru, https://uslugi.tatar.ru, https://newuslugi.tatarstan.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащий сведения об услугах, оказываемых республиканскими органами исполнительной власти и подведомственными организациями, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан и муниципальными учреждениями, а также государственные и муниципальные услуги, доступные в электронном виде;
(в ред. Постановления КМ РТ от 14.08.2023 N 975)
Оценка - метод сбора мнения населения о качестве оказываемых услуг, реализованный в виде электронных форм в Мобильном приложении "Услуги РТ" и на Портале услуг. На основании Оценок населения формируется рейтинг качества оказания услуг республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан, а также организациями;
(в ред. Постановления КМ РТ от 14.08.2023 N 975)
Пользователь (респондент) - зарегистрированный в установленном порядке пользователь Портала услуг, принимающий участие в Оценке;
Технический оператор - государственное казенное учреждение "Центр цифровой трансформации Республики Татарстан", ответственный за разработку и техническое сопровождение проведения Оценки.
(в ред. Постановления КМ РТ от 19.07.2021 N 590)
3.1. Проведение Оценки обеспечивается выполнением нижеуказанными участниками обязанностей, установленных настоящим Порядком.
3.2. Технический оператор:
обеспечивает бесперебойную возможность проведения Оценки;
обеспечивает создание, публикацию и корректировку Оценки услуг на Портале услуг и в Мобильном приложении "Услуги РТ";
осуществляет создание отчетных форм с результатами проведения Оценки, в том числе по предложению Модератора и Ответственного органа.
3.3. На основании полученных Оценок формируется ежемесячный рейтинг качества оказания услуг.
3.4. Ответственный орган разрабатывает критерии Оценки и шкалу Оценки, необходимые для проведения Оценки, и вносит их на согласование Модератору и Министерству цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан.
(в ред. Постановления КМ РТ от 19.07.2021 N 590)
3.5. Модератор:
совместно с Министерством цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан рассматривает и согласовывает критерии Оценки, шкалу Оценки и утверждает их протоколом совместно с Ответственным органом и Министерством цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан;
(в ред. Постановления КМ РТ от 19.07.2021 N 590)
осуществляет контроль регулярности проведения Оценки и качества проводимых Оценок;
осуществляет анализ результатов Оценки на основании рейтинга и принятие мер, необходимых для изменения результатов Оценки;
вправе вносить предложения по совершенствованию механизма проведения Оценки и представлять их Техническому оператору.
4.1. Оценка осуществляется на основании системы критериев, характеризующих основные аспекты качества оказания услуг республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан, а также организациями.
(в ред. Постановления КМ РТ от 14.08.2023 N 975)
4.2. Перечень услуг (сервисов Портала услуг), качество оказания которых осуществляется с помощью Оценки, определяется общим решением Модератора, Ответственного органа и Министерства цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан (приложение к настоящему Порядку).
(в ред. Постановления КМ РТ от 19.07.2021 N 590)