(с изменениями на 16 марта 2022 года)
(в редакции Указов Главы Республики Северная Осетия-Алания от 30.09.2019 N 286, от 03.12.2021 N 419, от 16.03.2022 N 85)
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Республики Северная Осетия-Алания от 23 мая 1996 года N 104 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций постановляю:
1. Создать Комиссию Республики Северная Осетия-Алания по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение о Комиссии Республики Северная Осетия-Алания по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
абзац утратил силу с 03.12.2021. - Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 03.12.2021 N 419.
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Глава
Республики Северная Осетия-Алания
В.БИТАРОВ
г. Владикавказ
18 февраля 2019 года
N 28
ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
(в ред. Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 16.03.2022 N 85)
1.1. Комиссия Республики Северная Осетия-Алания по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия) является координационным органом территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема РСЧС), обеспечивающим взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Северная Осетия-Алания, органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций независимо от организационно-правовой формы, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Северная Осетия-Алания, (далее - организации) в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности на территории Республики Северная Осетия-Алания.
1.2 Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, законами Республики Северная Осетия-Алания, указами Главы Республики Северная Осетия-Алания, постановлениями Правительства Республики Северная Осетия-Алания, нормативными документами (положения, инструкции, правила, рекомендации и т.д.) в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и их последствий и обеспечения пожарной безопасности, а также настоящим Положением.
1.3. Для оценки обстановки, координации сил территориальной подсистемы РСЧС в зонах чрезвычайных ситуаций, подготовки проектов решений, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, при Комиссии создается постоянно действующий оперативный штаб.
Постоянно действующий оперативный штаб возглавляет начальник Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания.
Состав постоянно действующего оперативного штаба, его полномочия и порядок работы определяются решением Комиссии.
(п. 1.3 введен Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 16.03.2022 N 85)
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
1) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Республики Северная Осетия-Алания;
2) координация деятельности органов управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС;
3) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Северная Осетия-Алания, органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных или разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций или пожаров.
2.2. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
1) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных или разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций или пожаров, и принимает соответствующие предложения;
2) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов и нормативных документов в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Республики Северная Осетия-Алания;
3) рассматривает возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров на территории Республики Северная Осетия-Алания, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
4) участвует в разработке государственных программ республики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Республики Северная Осетия-Алания, готовит предложения по их реализации;
5) разрабатывает предложения по развитию и обеспечению эффективного функционирования территориальной подсистемы РСЧС;
6) организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики по развитию сил и средств территориальной подсистемы РСЧС;
7) организует планирование мероприятий по предупреждению, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также осуществляет контроль за их выполнением;
8) организует работу по подготовке предложений, аналитических и статистических материалов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Республики Северная Осетия-Алания;
9) рассматривает вопросы организации размещения временно отселяемого (эвакуируемого) населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайной ситуации и пожара в места проживания;
10) организует взаимодействие с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций;
11) оказывает организационно-методическую помощь комиссиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления и организаций;
12) осуществляет иные функции в соответствии с возложенными на нее задачами, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания.
2.3. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке и получать у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Северная Осетия-Алания, органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций необходимые материалы и информацию;
2) заслушивать на своих заседаниях представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Северная Осетия-Алания, органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций;
3) привлекать в установленном порядке для участия в своей работе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Северная Осетия-Алания, органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций, а также ученых, экспертов и специалистов.
3.1. Организацию деятельности Комиссии обеспечивает ее председатель, а в его отсутствие заместитель председателя Комиссии по поручению председателя Комиссии.
3.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планами работы на год, разрабатываемыми Комиссией и утверждаемыми председателем Комиссии.
3.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
О дате, времени, месте проведения и повестке дня очередного планового заседания Комиссии ее члены должны быть проинформированы не позднее чем за семь дней до предполагаемой даты его проведения.
3.4. Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению заместитель председателя Комиссии.
Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.
3.5. Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях лично, без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
3.6. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов присутствующих на заседании членов Комиссии решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.
3.7. Председатель Комиссии:
1) руководит организацией деятельности Комиссии и обеспечивает ее планирование;
2) распределяет обязанности между заместителями председателя Комиссии;
3) имеет право вносить предложения в повестку дня заседания Комиссии;