(с изменениями на 17 октября 2023 года)
(в ред. Указов Губернатора Иркутской области от 11.01.2021 N 4-уг, от 19.04.2021 N 119-уг, от 01.06.2023 N 161-уг, от 17.10.2023 N 342-уг)
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", указом Губернатора Иркутской области от 7 сентября 2009 года N 125/65-уг "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Иркутской области", руководствуясь статьей 59 Устава Иркутской области, постановляю:
1. Установить, что:
1) исполнительные органы государственной власти Иркутской области, указанные в приложении к настоящему указу:
осуществляют в установленном законодательством порядке планирование мероприятий по гражданской обороне в Иркутской области в соответствии с приложением к настоящему указу;
утратил силу;
представляют в министерство имущественных отношений Иркутской области ежегодно в срок до 15 января по состоянию на 1 января текущего года, до 15 июня по состоянию на 1 июня текущего года доклад о состоянии гражданской обороны по форме, установленной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
в целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, организуют сбор и обмен информацией в области гражданской обороны;
2) министерство имущественных отношений Иркутской области ежегодно в срок до 15 января представляет мне доклад о состоянии гражданской обороны в Иркутской области за прошедший календарный год.
2. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области осуществлять координацию, методическое руководство и контроль деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и организаций при проведении мероприятий по гражданской обороне в Иркутской области.
3. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, расположенным на территории Иркутской области, организовать в пределах своих полномочий проведение мероприятий по гражданской обороне в Иркутской области, включая создание и подготовку необходимых сил и средств.
Исполняющий обязанности Губернатора
Иркутской области
Р.Н.БОЛОТОВ
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ПЛАНИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Указов Губернатора Иркутской области от 01.06.2023 N 161-уг, от 17.10.2023 N 342-уг)
1. Министерством здравоохранения Иркутской области осуществляется в установленном законодательством порядке планирование организации и проведения мероприятий по:
1) разработке и реализации плана гражданской обороны министерства здравоохранения Иркутской области;
2) медицинскому обеспечению населения в военное время;
3) развертыванию подведомственными медицинскими организациями городов и иных населенных пунктов, не отнесенных к группам по гражданской обороне, коечной сети в безопасных районах;
4) размещению, развертыванию подведомственных медицинских организаций, необходимых для первоочередного обеспечения населения;
5) созданию и содержанию запасов медицинского имущества и медицинских средств для развертывания дополнительных больничных коек, для нужд населения Иркутской области на военное время и в целях гражданской обороны для медицинских организаций;
6) санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому обеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
7) поддержанию устойчивого функционирования в военное время подведомственных медицинских организаций, расположенных в безопасных районах, а также эвакуируемых в безопасные районы, и их готовности к медицинскому обслуживанию пострадавшего населения, эвакуированного в безопасные районы;
8) подготовке к эвакуации и эвакуации материальных ценностей и сотрудников министерства здравоохранения Иркутской области, неработающих членов их семей в безопасные районы;
9) маскировке объектов министерства здравоохранения Иркутской области и подведомственных медицинских организаций, созданию запасов министерства здравоохранения Иркутской области и подведомственных медицинских организаций в целях световой и других видов маскировки;
10) поддержанию устойчивого функционирования объектов министерства здравоохранения Иркутской области и подведомственных медицинских организаций министерства здравоохранения Иркутской области в военное время;
11) подведомственным медицинским организациям министерства здравоохранения Иркутской области по:
поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническому обслуживанию защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
обеспечению готовности сети наблюдения и лабораторного контроля территориальной подсети Иркутской области сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения;
определению перечня объектов, подлежащих маскировке;
созданию, оснащению и подготовке необходимых сил и средств гражданской обороны, ведению их учета;
подготовке к эвакуации материальных ценностей и сотрудников медицинских организаций, неработающих членов их семей в безопасные районы.
2. Министерством культуры Иркутской области осуществляется в установленном законодательством порядке планирование организации и проведения мероприятий по:
1) разработке и реализации плана гражданской обороны министерства культуры Иркутской области;
2) содействию органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области по обеспечению поддержания устойчивого функционирования организаций культуры;
3) организации планирования, подготовки и проведения эвакуации культурных ценностей;
4) созданию запасов в целях проведения эвакуации материальных и культурных ценностей в безопасные районы и обеспечению устойчивости функционирования подведомственных организаций в безопасных районах;
5) подготовке к эвакуации и эвакуации материальных ценностей и сотрудников министерства культуры Иркутской области, неработающих членов их семей в безопасные районы;
6) маскировке объектов министерства культуры Иркутской области;
7) поддержанию устойчивого функционирования министерства культуры Иркутской области и подведомственных ему организаций в военное время;
8) подведомственным организациям министерства культуры Иркутской области по:
определению перечня объектов, подлежащих маскировке, созданию запасов в целях световой и других видов маскировки;
поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническому обслуживанию защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
созданию, оснащению и подготовке необходимых сил и средств гражданской обороны, ведению их учета;
подготовке к эвакуации и эвакуации материальных ценностей и сотрудников подведомственных организаций, неработающих членов их семей в безопасные районы.
3. Министерством жилищной политики и энергетики Иркутской области осуществляется в установленном законодательством порядке планирование организации и проведения мероприятий по:
1) разработке и реализации плана гражданской обороны министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области;
2) содействию организациям энергетики и жилищно-коммунального комплекса и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области по:
обеспечению готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени и планированию их действий;
созданию запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
созданию и подготовке резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
созданию на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
созданию запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств;
подготовке к эвакуации и эвакуации запасов материальных ценностей для обеспечения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования коммунально-технических объектов жизнеобеспечения населения;
созданию запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
организации проведения мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и территорий, санитарной обработке населения;