ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 12 февраля 2019 года N 35


Об утверждении Положения об антимонопольном комплаенсе в деятельности органов исполнительной власти Ярославской области

(с изменениями на 21 ноября 2023 года)

(в ред. Указов Губернатора Ярославской области от 07.08.2019 N 239, от 10.02.2022 N 25, от 08.07.2022 N 160, от 26.12.2022 N 353, от 21.11.2023 N 314)




В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжениями Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р, от 2 сентября 2021 г. N 2424-р


(преамбула в ред. Указа Губернатора Ярославской области от 08.07.2022 N 160)


ПОСТАНОВЛЯЮ:


1. Утвердить прилагаемое Положение об антимонопольном комплаенсе в деятельности органов исполнительной власти Ярославской области (далее - Положение).


2. Руководителям органов исполнительной власти области в течение двух месяцев с момента вступления указа в силу принять ненормативный правовой акт об организации антимонопольного комплаенса в органе исполнительной власти области, соответствующий требованиям, предусмотренным Положением.


3. Указ вступает в силу с момента подписания.



Губернатор области
Д.Ю.МИРОНОВ



Утверждено
указом
Губернатора области
от 12.02.2019 N 35



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АНТИМОНОПОЛЬНОМ КОМПЛАЕНСЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Указов Губернатора Ярославской области от 07.08.2019 N 239, от 10.02.2022 N 25, от 08.07.2022 N 160, от 26.12.2022 N 353, от 21.11.2023 N 314)




1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение устанавливает организационные и правовые основы антимонопольного комплаенса в деятельности органов исполнительной власти Ярославской области (далее - ОИВ).


1.2. Под антимонопольным комплаенсом в деятельности ОИВ в настоящем Положении понимается система внутреннего обеспечения соответствия деятельности ОИВ требованиям антимонопольного законодательства.


1.3. Целями антимонопольного комплаенса являются:


- обеспечение соответствия деятельности ОИВ требованиям антимонопольного законодательства;


- профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности ОИВ.


1.4. Задачами антимонопольного комплаенса являются:


- выявление рисков нарушения ОИВ антимонопольного законодательства и управление ими;


- контроль за соответствием деятельности ОИВ требованиям антимонопольного законодательства;


- оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в ОИВ.


1.5. При организации антимонопольного комплаенса ОИВ руководствуются следующими принципами:


- заинтересованность руководства ОИВ в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;


- регулярность оценки рисков нарушения ОИВ антимонопольного законодательства;


- обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса в ОИВ;


- непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в ОИВ;


- совершенствование антимонопольного комплаенса.



2. Организационные и правовые основы антимонопольного комплаенса


2.1. Для организации антимонопольного комплаенса в ОИВ должен быть принят ненормативный правовой акт, содержащий:


- сведения об уполномоченном должностном лице, ответственном за функционирование антимонопольного комплаенса в ОИВ (далее - уполномоченное должностное лицо), о коллегиальном органе, осуществляющем общественный контроль обоснованности оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в ОИВ (далее - коллегиальный орган);


- порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении ОИВ своей деятельности;


- порядок ознакомления гражданских служащих ОИВ с правовым актом об организации антимонопольного комплаенса;


- меры, направленные на осуществление ОИВ контроля за функционированием антимонопольного комплаенса;


- ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в ОИВ.


2.2. Ненормативный правовой акт об антимонопольном комплаенсе размещается на официальном сайте ОИВ на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт ОИВ в сети "Интернет").


(в ред. Указа Губернатора Ярославской области от 21.11.2023 N 314)


2.3. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в ОИВ осуществляется руководителем ОИВ, который:


- утверждает правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы ОИВ, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;


- применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение гражданскими служащими ОИВ правового акта об антимонопольном комплаенсе;


- рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в ОИВ и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;


- осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.


2.4. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса в ОИВ назначается уполномоченное должностное лицо.


2.5. При назначении уполномоченного должностного лица ОИВ руководствуется следующими принципами:


- подотчетность уполномоченного должностного лица непосредственно руководству ОИВ;


- достаточность полномочий и ресурсов, необходимых для выполнения уполномоченным должностным лицом своих задач.


2.6. К компетенции уполномоченного должностного лица относятся следующие функции:


- подготовка и представление руководителю ОИВ проекта правового акта об антимонопольном комплаенсе (о внесении в него изменений), а также проектов внутренних документов ОИВ, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;


- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;


- выявление конфликтов интересов в деятельности гражданских служащих и структурных подразделений ОИВ, разработка предложений по их исключению;


- консультирование гражданских служащих ОИВ по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;


- организация взаимодействия структурных подразделений ОИВ по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;


- разработка, организация проведения процедуры внутреннего расследования, связанного с нарушением требований антимонопольного комплаенса, и участие в ней, а также организация таких расследований и участие в них;


- взаимодействие с территориальным органом федерального антимонопольного органа и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми им проверками ОИВ;


- информирование руководителя ОИВ о внутренних документах, правовых актах Ярославской области и их проектах, разработчиком которых является ОИВ, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;


- иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.



3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства


3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом на регулярной основе должны проводиться следующие мероприятия:


- анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности ОИВ за предыдущие 3 года (наличие предупреждений, жалоб, возбужденных дел, административных наказаний);


- анализ правовых актов Ярославской области и их проектов, разработчиком которых являлся ОИВ;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»