АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 февраля 2019 года N 45

Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования "Планировка и застройка городов и иных населенных пунктов Смоленской области"



Во исполнение статей 7 и 29.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 9 областного закона "О градостроительной деятельности на территории Смоленской области" Администрация Смоленской области постановляет:


1. Утвердить региональные нормативы градостроительного проектирования "Планировка и застройка городов и иных населенных пунктов Смоленской области"*.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области в случае отсутствия местных нормативов градостроительного проектирования руководствоваться предельными значениями расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными частями 3 и 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, населения муниципального образования и предельными значениями расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований, установленными региональными нормативами, указанными в пункте 1 настоящего постановления.


3. Признать утратившим силу постановление Администрации Смоленской области от 28.02.2014 N 141 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Смоленской области "Планировка и застройка городов и иных населенных пунктов Смоленской области" в новой редакции".



Губернатор
Смоленской области
А.В.ОСТРОВСКИЙ


Приложение

I. Региональные нормативы градостроительного проектирования

     

Общие положения

     

1. Общие положения


1. Настоящие региональные (областные) нормативы градостроительного проектирования (далее - областные нормативы) входят в систему нормативных правовых актов, регулирующих градостроительную деятельность в Смоленской области.

2. Областные нормативы разработаны в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, закона Смоленской области от 25.12.2006 N 155-з "О градостроительной деятельности в Смоленской области" в целях улучшения условий жизни людей, удовлетворения их прав на благоприятную окружающую среду, иных законных прав и требований.

3. Областные нормативы подготовлены с учетом:

- административно-территориального устройства Смоленской области;

- социально-демографического состава и плотности населения муниципальных образований на территориях, расположенных в границах Смоленской области;

- природно-климатических условий Смоленской области;

- стратегии социально-экономического развития Смоленской области на 2018 - 2022 гг., утвержденной указом Губернатора Смоленской области от 27.04.2017 N 31;

- предложений органов государственной власти области, органов местного самоуправления и заинтересованных лиц.

4. Перечень законов и иных нормативных правовых актов, а также строительных норм, государственных стандартов, сводов правил, действующих в сфере градостроительной и иных отраслях экономической деятельности, используемых при разработке региональных (областных) нормативов градостроительного проектирования Смоленской области, приведен в приложении 2.

5. Региональные нормативы градостроительного проектирования Смоленской области разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации и Смоленской области, содержат совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения, относящимися к областям, указанным в части 3 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации, иными объектами регионального значения населения Смоленской области и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Смоленской области, а также содержат предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными частями 3 и 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, населения муниципального образования и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований.

6. Региональные нормативы градостроительного проектирования Смоленской области разработаны для использования их в процессе подготовки проекта схемы территориального планирования, местных нормативов градостроительного проектирования, подготовки документов территориального планирования, правил землепользования и застройки.

7. Региональные нормативы градостроительного проектирования Смоленской области разработаны с учетом административно-территориального устройства Смоленской области; социально-демографического состава и плотности населения на территории муниципальных образований Смоленской области; природно-климатических условий Смоленской области; стратегии социально-экономического развития Смоленской области; программы социально-экономического развития Смоленской области; прогноза социально-экономического развития Смоленской области; предложений органов местного самоуправления муниципальных образований, Смоленской области и заинтересованных лиц.

8. Региональные нормативы градостроительного проектирования Смоленской области разработаны в целях обеспечения пространственного развития территории, соответствующего качеству жизни населения, предусмотренному документами стратегического планирования Смоленской области, определяющими и содержащими цели и задачи социально-экономического развития территории Смоленской области.

9. Региональные нормативы Смоленской области включают в себя:

1) основную часть (расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения, относящимися к областям, указанным в части 3 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации, иными объектами регионального значения населения Смоленской области и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Смоленской области, а также предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными частями 3 и 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, населения муниципального образования и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований);

2) правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части региональных нормативов градостроительного проектирования;

3) материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части региональных нормативов градостроительного проектирования.

1. Основная часть

     

1.1. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, относящимися к области транспорта (железнодорожного, водного, воздушного), в том числе железнодорожными линиями, железнодорожными станциями и железнодорожными вокзалами, необходимыми для организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении; находящимися в государственной собственности Смоленской области причалами и пристанями, аэропортами и аэродромами гражданской авиации, вертолетными площадками, взлетно-посадочными полосами, необходимыми для организации транспортного обслуживания населения водным и воздушным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении Смоленской области, и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов

     

1.1.1. Общие положения


1.1.1. Сооружения и объекты, относящиеся к области транспорта (железнодорожного, водного, воздушного), в том числе железнодорожные линии, железнодорожные станции и железнодорожные вокзалы, необходимые для организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении; находящиеся в государственной собственности Смоленской области причалы и пристани, аэропорты и аэродромы гражданской авиации, вертолетные площадки, взлетно-посадочные полосы, необходимые для организации транспортного обслуживания населения водным и воздушным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении Смоленской области, могут располагаться в составе зон транспорта.

Зоны транспортной инфраструктуры предназначены для размещения объектов и сооружений транспортной инфраструктуры, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, водного, воздушного, автомобильного и трубопроводного транспорта, а также для установления санитарно-защитных зон, санитарных разрывов, зон земель специального охранного назначения, зон ограничения застройки для таких объектов в соответствии с требованиями настоящих нормативов.

1.1.2. В целях устойчивого развития территории Смоленской области решение транспортных проблем предполагает создание развитой транспортной инфраструктуры внешних связей с выносом транзитных потоков за границы населенных пунктов и обеспечение высокого уровня сервисного обслуживания транспортных средств.

1.1.4. Проектирование нового строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры должно сопровождаться экологическим обоснованием, предусматривающим количественную оценку всех видов воздействия на окружающую среду и оценку экологических последствий реализации проекта в соответствии с нормативными требованиями.

1.1.2. Внешний транспорт


1.1.2.1. Внешний транспорт (железнодорожный, автомобильный, воздушный, водный (речной) - на перспективу) следует проектировать как комплексную систему во взаимосвязи с улично-дорожной сетью и городскими видами транспорта, обеспечивающую высокий уровень комфорта перевозки пассажиров, безопасность, экономичность строительства и эксплуатации транспортных сооружений и коммуникаций, а также рациональность местных и транзитных перевозок и сохранение экологии.

1.1.2.2. Для улучшения обслуживания пассажиров и обеспечения взаимодействия различных видов транспорта целесообразно проектировать объединенные транспортные узлы различных видов транспорта (пассажирские вокзалы и станции).

Пассажирские вокзалы (железнодорожного, автомобильного, водного (речного) транспорта и аэровокзалы) следует проектировать, обеспечивая транспортные связи с центром городского населенного пункта, крупного сельского населенного пункта, между вокзалами, с жилыми и промышленными районами. По пропускной способности и единовременной вместимости вокзалы классифицируются в соответствии с таблицей 1.


Таблица 1

Вокзалы

Автобусные

Железнодорожные

Речные

Аэровокзалы

в аэропортах

городские

расчетная вместимость зданий, пас.

расчетная пропускная способность здания, пас./ч

Малые

до 200

до 200

до 100

до 400

до 200

Средние

св. 200 до 300

св. 200 до 700

св. 100 до 400

св. 400 до 1500

св. 200 до 600

Большие

св. 300 до 600

св. 700 до 1500

св. 400 до 700

св. 1500 до 2000

св. 600 до 1000

Крупные

св. 600

св. 1500

св. 700

св. 2000

св. 1000


Допускается предусматривать объединенные или совмещенные пассажирские вокзалы для двух и более видов транспорта. При проектировании объединенных вокзалов их величина определяется по суммарной расчетной вместимости или расчетной пропускной способности.

1.1.2.3. При выборе места расположения вокзалов, агентств, билетных касс следует руководствоваться общими принципами их размещения, представленными в таблице 2.



Таблица 2

Характерные сочетания основных видов внешнего транспорта в населенном пункте

Примерное расположение вокзалов, агентств и билетных касс в населенных пунктах с населением, тыс. жителей

от 250 до 500

от 50 до 250

менее 50

Железнодорожный, автобусный, воздушный, водный (речной)

в населенном пункте размещаются железнодорожный, автобусный вокзалы, аэровокзал, порт (возможно объединенные); за пределами населенного пункта - аэропорт. В центре населенного пункта и других районах размещаются транспортные агентства и их филиалы

сочетание видов транспорта для данной группы населенных пунктов не характерно

Железнодорожный, автобусный, воздушный

в населенном пункте размещаются железнодорожный, автобусный вокзалы, городской аэровокзал (возможно объединенные), за пределами населенного пункта - аэропорт. В центре населенного пункта и других районах размещаются транспортные агентства, их филиалы, билетные кассы

вблизи центра размещается автобусный вокзал с железнодорожной кассой; на периферии - железнодорожный вокзал или объединенный железнодорожно-автобусный вокзал

Железнодорожный, автобусный

сочетание видов транспорта для данной группы населенных пунктов не характерно

на периферии размещаются железнодорожный и автобусный вокзалы (возможно объединенные), в центре - транспортное агентство

вблизи центра размещается объединенный железнодорожно-автобусный вокзал или автобусный вокзал с железнодорожной кассой (если железнодорожный вокзал расположен за пределами населенного пункта)


1.1.2.4. Участок для размещения железнодорожного или автобусного вокзала следует выбирать со стороны наиболее крупных застроенных районов населенного пункта с обеспечением относительной равноудаленности его по отношению к основным функциональным зонам населенного пункта.

Земельный участок вокзала должен иметь размеры и конфигурацию, достаточные для размещения привокзальной площади, зоны застройки зданий и сооружений вокзала и перрона с учетом возможности их перспективного развития и расширения в соответствии с заданием на проектирование с учетом требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

1.1.2.5. В целях обеспечения нормальной эксплуатации сооружений и объектов внешнего транспорта устанавливаются охранные зоны в соответствии с действующим законодательством.

1.1.2.6. Для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, автостоянок, а также вдоль стандартных маршрутов полета в зоне взлета и посадки воздушных судов устанавливается расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов (далее - санитарный разрыв). Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, ЭМП и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений.

Железные дороги


1.1.2.7. Железные дороги в зависимости от их назначения в общей сети, характера и размера перевозок подразделяются на скоростные, пассажирские, особогрузонапряженные, I, II, III, IV и V категории.

1.1.2.8. В соответствии с категорией дорог и рельефом местности определяется полоса отвода железных дорог. В полосу отвода железных дорог (далее - полоса отвода) входят земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, занятые железнодорожными путями или предназначенные для размещения таких путей, а также земельные участки, занятые или предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.

1.1.2.9. Размеры земельных участков, в том числе полосы отвода, определяются проектно-сметной документацией, согласованной в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации. Порядок установления и использования полос отвода определяется Правительством Российской Федерации.

1.1.2.10. Проектирование железнодорожных путей общего пользования осуществляется в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", СП 119.13330.2017, СП 122.13330.2012, с учетом положений Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.06.2008 N 877-р.

1.1.2.11. Размеры земельных участков для строительства населенных пунктов и отдельных объектов железнодорожного транспорта должны приниматься минимально необходимыми с соблюдением норм плотности застройки, приведенных в настоящих нормативах.

1.1.2.12. При проектировании железных дорог вдоль берегов рек и водоемов, где возможны размывы берегов, в полосе отвода необходимо предусматривать противоабразионные лесные насаждения в комплексе с укрепительными и регуляционными сооружениями и устройствами.

1.1.2.13. В целях обеспечения безопасной эксплуатации железнодорожных путей и других объектов железнодорожного транспорта, а также безопасности населения, работников железнодорожного транспорта и пассажиров в местах, подверженных оползням, обвалам, размывам, селям и другим негативным воздействиям, и в местах движения скоростных поездов устанавливаются охранные зоны.

При прохождении трассы проектируемой железной дороги по местности с опасными природными факторами ширина полосы отвода должна проектироваться с учетом возможного проявления деформаций основания земляного полотна.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»