Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 28 февраля 2014 года N 141

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДОВ И ИНЫХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 19 февраля 2019 года на основании постановления Администрации Смоленской области от 19.02.2019 N 45.
____________________________________________________________________


Администрация Смоленской области

постановляет:

Утвердить нормативы градостроительного проектирования Смоленской области "Планировка и застройка городов и иных населенных пунктов Смоленской области" в новой редакции.

Губернатор
Смоленской области
А.В.ОСТРОВСКИЙ


НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДОВ И ИНЫХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)


ВВЕДЕНИЕ


Настоящий документ "Нормативы градостроительного проектирования Смоленской области "Планировка и застройка городов и иных населенных пунктов Смоленской области" (далее нормативы) разработан в соответствии с требованиями статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ и закона Смоленской области от 25.12.2006 N 155-з "О градостроительной деятельности на территории Смоленской области".

Разработка нормативов осуществлена в соответствии со статьей 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях реализации полномочий Администрации Смоленской области, а также создания нормативной базы градостроительного проектирования для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека на территории Смоленской области.

Настоящие нормативы конкретизируют и развивают основные положения действующих федеральных норм.

По вопросам, не рассматриваемым в настоящих нормативах, следует руководствоваться законами и нормативно-техническими документами, действующими на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании". При отмене или изменении действующих нормативных документов, в том числе тех, на которые дается ссылка в настоящих нормах, следует руководствоваться нормами, вводимыми взамен отмененных.

Настоящие нормативы устанавливают требования, обязательные для всех субъектов градостроительных отношений, осуществляющих свою деятельность на территории Смоленской области, независимо от их организационно-правовой формы.

Утверждение нормативов и внесение в них изменений осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 закона Смоленской области от 25.12.2006 N 155-з "О градостроительной деятельности на территории Смоленской области".

Нормативы, принятые на муниципальном уровне, не могут содержать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в настоящих нормативах.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Назначение и область применения


1.1.1. Целью подготовки нормативов градостроительного проектирования Смоленской области является установление региональных минимальных расчетных показателей обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной, транспортной инфраструктур, благоустройства территории) для устойчивого развития территории, предупреждения и устранения негативного воздействия факторов среды обитания на население, безопасности функционирования формируемой среды, а также устойчивости в чрезвычайных ситуациях.

1.1.2. Нормативы разработаны в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности Российской Федерации и Смоленской области, технических регламентов, нормативных документов, регулирующих градостроительство, на основании статистических и демографических данных с учетом природно-климатических, социальных, национальных, территориальных, расселенческих и других особенностей Смоленской области, а также с учетом особенностей городских округов и поселений для осуществления градостроительного проектирования на территории области.

Особенности населенных пунктов Смоленской области характеризуются категорией населенного пункта (городской или сельский населенный пункт), типом населенного пункта в соответствии с законодательством Смоленской области (город, поселок, село, деревня, хутор, станция, разъезд, иной населенный пункт), численностью населения и ролью в системе расселения (административный центр области, муниципального района, городского или сельского поселения, уровень центра обслуживания, размещение в системе расселения).

1.1.3. Настоящие нормативы применяются при подготовке, согласовании, экспертизе, утверждении и реализации документов территориального планирования муниципальных образований (схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов и поселений) с учетом перспективы их развития, документации по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков), а также используются для принятия решений органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, осуществляющими контроль за градостроительной (строительной) деятельностью на территории Смоленской области, физическими и юридическими лицами, а также судебными органами, как основание для разрешения споров по вопросам градостроительного проектирования.

1.1.4. Достижение значений нормативов осуществляется последовательно (на среднесрочную перспективу - 2020 год и расчетный срок - 2030 год) в соответствии с планами реализации документов территориального планирования муниципальных образований Смоленской области.

1.1.5. При разработке документов территориального планирования Смоленской области (схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов, поселений и входящих в их состав населенных пунктов) графические материалы рекомендуется выполнять в масштабах в соответствии с приложением 25 настоящих нормативов.

1.2. Термины и определения


1.2.1. Основные термины и определения, используемые в настоящих нормативах, приведены в справочном приложении 1.

1.3. Нормативные ссылки


1.3.1. Перечень законодательных и нормативных документов Российской Федерации, нормативных правовых актов Смоленской области, используемых при разработке нормативов, приведен в справочном приложении 2.

1.4. Общая организация и зонирование территории городских округов и поселений Смоленской области


1.4.1. Пространственная организация территории Смоленской области осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законом Смоленской области от 28.12.2004 N 120-з "Об административно-территориальном устройстве Смоленской области", законами Смоленской области, регулирующими вопросы наделения муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского или сельского поселения и установления границ муниципальных образований.

1.4.2. Территория Смоленской области общей площадью 49778 км2, как субъект Российской Федерации, делится на 350 муниципальных образования, в том числе: 2 городских округа, 25 муниципальных районов, в границах которых расположены 23 городских и 300 сельских поселений.

1.4.3. Смоленская область граничит: на западе - с Республикой Беларусь, на юге - с Брянской областью, на востоке - с Калужской и Московской областями, на севере - с Тверской и Псковской областями.

1.4.4. При подготовке документов территориального планирования городских округов и поселений и определении перспектив их развития необходимо исходить из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения укрепления сложившейся системы расселения путем формирования внутриобластного расселенческого каркаса, устойчивого развития территории, улучшения условий жизнедеятельности населения, экономического развития инженерной, транспортной, производственной и социальной инфраструктуры, сохранения историко-культурного и природного наследия с учетом охраны среды жизнедеятельности для существующего и будущих поколений. При этом следует:

- учитывать административный статус городских округов и поселений, их историко-культурное значение, роль в системе расселения (зоны А, Б, В), роль в системе формируемых центров обслуживания (регионального, межрайонного, районного и местного уровня), прогнозируемую численность населения, экономическую базу, а также природно-климатические (климатический подрайон IIB), социально-демографические, национально-бытовые и другие местные особенности, в том числе воздействие опасных метеорологических, геологических процессов;

- исходить из комплексной оценки и функционального зонирования территории городских округов, городских поселений и пригородных зон, их рационального использования, имеющихся ресурсов (природных, водных, энергетических, транспортных, рекреационных, трудовых), прогнозов изменения экономической базы, состояния окружающей среды и ее влияния на условия жизни и здоровья населения, прогнозов социально-демографической ситуации;

- предусматривать улучшение экологического и санитарно-гигиенического состояния окружающей среды городских округов и поселений и прилегающих к ним территорий, сохранение историко-культурного наследия и зон традиционной хозяйственной деятельности;

- определять рациональные пути развития городских округов и поселений с выделением первоочередных (приоритетных) и перспективных социальных, экономических и экологических проблем, в том числе учитывать интегральную оценку территорий Смоленской области по природно-климатическому потенциалу, по условиям инженерно-строительного районирования (благоприятные, ограниченно благоприятные, неблагоприятные), по условиям строительства (интенсивной, экстенсивной и ограниченной хозяйственной и градостроительной деятельности), а также территории с особым режимом хозяйствования).

1.4.5. С учетом показателей демографической ситуации Смоленской области, приведенных в таблице 1, проектная численность населения для расчетных показателей принимается:

- по состоянию на 1 января 2011 года - 982,8 тыс. чел.;

- на среднесрочную перспективу (2020 год) - 937,0 тыс. чел.;

- на долгосрочную перспективу (2030 год) - 890,0 тыс. чел.

Таблица 1

Наименование

Численность населения по годам (на 1 января)

фактическая

прогноз <*>

перспективная

2010

2011

2012

2013

2014

2020

2030

Численность населения, тыс. чел.

992,7

982,8

975,2

970,4

966,1

937,0

890,0

в том числе: городское, тыс. чел.

720,0

714,6

712,4

711,2

710,1

701,0

686,0

сельское, тыс. чел.

272,7

268,2

262,8

259,2

256,0

236,0

204,0

Коэффициент естественного прироста населения, на 1000 чел.

- 8,0

- 6,7

- 6,3

- 5,9

- 5,2

Коэффициент миграционного прироста населения, на 1000 чел.

- 2,1

+ 1,4

+ 1,2

+ 1,1

+ 1,0

________________

<*> В соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Смоленской области на 2012 года и на плановый период 2013 - 2014 годов.

Примечание: Проектная (перспективная) численность населения рассчитана на основании статистических и демографических данных по Смоленской области с учетом Прогноза социально-экономического развития Смоленской области на 2012 года и на плановый период 2013 - 2014 годов.

1.4.6. Городские и сельские населенные пункты в зависимости от проектной численности населения на расчетный срок подразделяются на группы в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2

Группы

Население (тысяч человек)

городские населенные пункты

сельские населенные пункты

Крупнейшие

свыше 1000

Крупные

свыше 500 до 1000

свыше 5

свыше 250 до 500

свыше 3 до 5

Большие

свыше 100 до 250

свыше 1 до 3

Средние

свыше 50 до 100

свыше 0,2 до 1

Малые

свыше 20 до 50

свыше 0,05 до 0,2

свыше 10 до 20

до 0,05

до 10


Примечание:

1. Городские населенные пункты - город, поселок городского типа.

2. Сельские населенные пункты - село, поселок, деревня, станция и иные населенные пункты в соответствии с законом Смоленской области от 28.12.2004 N 120-з "Об административно-территориальном устройстве Смоленской области".

3. Курсивом в таблице 2 выделены группы городских и сельских населенных пунктов, расположенных на территории Смоленской области.

1.4.7. Территорию для развития городских округов и поселений Смоленской области необходимо выбирать с учетом возможности ее рационального функционального использования на основе сравнения вариантов архитектурно-планировочных решений с учетом численности населения, статуса в соответствии с законодательством Смоленской области, значения в системе обслуживания, условий градостроительного развития, в том числе топливно-энергетических, водных, территориальных ресурсов, состояния окружающей среды. При этом необходимо учитывать предельно допустимые нагрузки на окружающую природную среду на основе определения ее потенциальных возможностей, режима рационального использования территориальных и природных ресурсов с целью обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населения, недопущения разрушения естественных экологических систем и необратимых изменений в окружающей природной среде.

1.4.8. При подготовке документов территориального планирования городских округов и поселений Смоленской области следует учитывать определенные зоны системы расселения, характеризующиеся различной интенсивностью урбанизации. При этом устанавливаются следующие зоны:

- зона А - зона интенсивной урбанизации, в которую входят областной центр - городской округ, по численности населения относящийся к группе крупных (250 - 500 тыс. чел.) - город Смоленск; городские поселения, по численности населения относящиеся к группе средних (50 - 100 тыс. чел.) - город Вязьма, город Рославль и зоны их влияния;

- зона Б - зона умеренной урбанизации, в которую входят городской округ Десногорск и городские поселения, по численности населения относящиеся к группе малых (до 50 тыс. чел.); сельские населенные пункты, являющиеся административными центрами муниципальных районов, и зоны их влияния;

- зона В - зона незначительной урбанизации, в которую входит остальная территория, на которой расположены сельские поселения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»