____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства социальной защиты Сахалинской области от 09.09.2021 N 272-н.
____________________________________________________________________
В целях приведения в соответствие с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.11.2014 N 935н "Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания", Законом Сахалинской области от 26.12.2014 N 97-ЗО "Об утверждении Перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Сахалинской области" приказываю:
1. Внести изменения в приказ министерства социальной защиты Сахалинской области от 05.12.2014 N 117-н "Об утверждении Порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг" с учетом изменений, внесенных приказами министерства социальной защиты Сахалинской области от 04.02.2015 N 12-н, от 21.08.2015 N 116-н, от 11.03.2016 N 34-н, от 08.08.2016 N 16-н, от 26.09.2016 N 44-н, от 21.03.2018 N 31-н, от 19.10.2018 N 194-н, следующие изменения:
1.1. Признать утратившими силу пункты 1.2, 1.6 и 1.9.
1.2. Дополнить приказ после пункта 1.11 пунктом 1.12 следующего содержания:
"1.12. Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг Сахалинской области в стационарной форме социального обслуживания (прилагается).".
1.3. Дополнить приказ приложением в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости", на "Официальном интернет-портале правовой информации" и разместить на официальном сайте министерства социальной защиты Сахалинской области (http://msz.admsakhalin.ru).
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.
Министр
социальной защиты
Сахалинской области
Е.Н.Касьянова
"Утвержден
приказом
министерства социальной защиты
Сахалинской области
от 05.12.2014 N 117-н
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ В СТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
1.1. Настоящий порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг Сахалинской области в стационарной форме социального обслуживания (далее - Порядок) определяет правила предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (далее - социальные услуги, социальное обслуживание, стационарное обслуживание) гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании (далее - получатели социальных услуг), организациями социального обслуживания Сахалинской области, включенными в реестр поставщиков социальных услуг Сахалинской области (далее - поставщики социальных услуг) в соответствии с требованиями законодательных и нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания.
1.2. Граждане признаются нуждающимися в стационарном обслуживании министерством социальной защиты Сахалинской области (далее - Министерство) в соответствии с Порядком признания граждан нуждающимися в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания и предоставления мест в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме", утвержденным приказом Министерства от 08.08.2016 N 16-н (далее - Приказ N 16-н).
1.3. Порядок устанавливает требования к следующим действиям, необходимым для предоставления социальных услуг:
1) информирование получателей социальных услуг по вопросам порядка и условий предоставления социальных услуг;
2) прием на обслуживание;
3) предоставление социальных услуг с учетом видов социальных услуг и категорий обслуживаемых граждан;
4) временное выбытие из организации социального обслуживания;
5) перевод получателей социальных услуг из одной организации в другую;
6) прекращение предоставления социальных услуг;
7) ведение документации о получателях социальных услуг.
2.1. Министерство:
1) разрабатывает индивидуальные программы предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (далее - индивидуальная программа) и выдает путевки (при наличии очереди) в организации поставщиков социальных услуг, а также другие документы, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами, необходимые для приема граждан на обслуживание;
2) дает разрешение на отчисление граждан из организаций социального обслуживания стационарного типа для престарелых и инвалидов (далее - стационарные организации).
2.2. Поставщики социальных услуг:
1) осуществляют прием на обслуживание граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, либо отказывают в приеме на обслуживание, в том числе временно, по основаниям, указанным в пункте 6.2.2 подраздела 6.2 Порядка;
2) знакомят граждан, принятых на обслуживание (далее - получатели социальных услуг), с условиями и размером оплаты социальных услуг, правилами предоставления социальных услуг бесплатно или за частичную плату, правилами проживания в организации социального обслуживания, в том числе распорядком дня, основаниями для отказа в предоставлении социальных услуг, в том числе временного; информируют о порядке выбытия (отчисления) из организации социального обслуживания и о последствиях отказа от стационарного обслуживания;
3) ведут учет граждан, принятых на обслуживание, и граждан, которым было отказано в приеме на обслуживание, с указанием причин;
4) предоставляют социальные услуги гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в соответствии с индивидуальной программой;
5) снимают (отчисляют) получателей социальных услуг с обслуживания по основаниям, предусмотренным подразделом 6.5 Порядка, в том числе с разрешения Министерства;
6) ведут учет получателей социальных услуг, снятых (отчисленных) с социального обслуживания.
3.1.1. Стационарное обслуживание представляется с целью улучшения условий жизнедеятельности граждан и (или) расширении возможностей самостоятельно обеспечивать основные жизненные потребности.
Стационарное обслуживание граждан, зависимых от употребления психоактивных веществ (наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя, далее - ПАВ-зависимые лица), предоставляются с целью их социальной реабилитации путем восстановления их физического, психического и духовного здоровья, повышения личностного и социального статуса, а также способностей к полноценной интеграции в общество, внесению позитивного вклада в его социальное, экономическое и культурное развитие.
3.1.2. В стационарной форме социального обслуживания обеспечивается предоставление социальных услуг, включенных в Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Сахалинской области, утвержденный Законом Сахалинской области от 26.12.2014 N 97-ЗО (далее - Перечень).
Наименование, описание и объем социальных услуг, предоставляемых гражданам в стационарной форме социального обслуживания, содержится в приложении N 1 к Порядку.
3.1.3. Поставщики социальных услуг вправе предоставлять гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, за плату дополнительные социальные услуги (не предусмотренные Перечнем), а также социальные услуги в объеме сверх установленного стандартом социальных услуг (согласно приложению N 1 к Порядку).
3.2.1. Социальные услуги в стационарной форме предоставляются на условиях постоянного, временного или пятидневного (в неделю) круглосуточного проживания.
3.2.2. Срок и условия предоставления стационарных услуг определяется Министерством с учетом индивидуальной нуждаемости заявителя, возможностей поставщиков социальных услуг и фиксируется в индивидуальной программе.
3.3.1. Подушевой норматив финансирования социальных услуг рассчитывается в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
3.3.2. Порядок утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг утверждается министерством социальной защиты Сахалинской области.
3.4.1. Основными показателями, определяющими качество социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, предоставляемых получателям социальных услуг, являются:
1) показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг, в том числе наличие Книги жалоб и предложений, находящихся в помещениях, доступных для получателей социальных услуг (холлах, залах и подобных помещениях);
2) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере стационарного обслуживания (устав (положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы). Открытость обеспечивается в том числе посредством ведения официального интернет-сайта и оформления информационного стенда для получателей социальных услуг. Информационный стенд поставщика социальных услуг дополнительно к сведениям, размещаемым в соответствии с Порядком обеспечения бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг и предоставляемых ими социальных услугах, должен содержать следующую информацию:
- порядок подачи жалобы на действия (бездействия) должностных лиц и сотрудников Поставщика в ходе предоставления социальной услуги;
- срок ответа на жалобу;
- адреса и контактные телефоны лиц, уполномоченных на рассмотрение жалоб;