ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 февраля 2019 года N 46-пп


О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 524-пп



В целях актуализации и повышения эффективности реализации государственной программы Белгородской области "Развитие здравоохранения Белгородской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 524-пп, а также в соответствии с законом Белгородской области от 18 декабря 2017 года N 211 "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" Правительство Белгородской области постановляет:


1. Внести изменения в постановление Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 524-пп "Об утверждении государственной программы Белгородской области "Развитие здравоохранения Белгородской области на 2014 - 2020 годы":


- в заголовке к тексту постановления, в пункте 1 постановления слова "на 2014 - 2020 годы" исключить;


- государственную программу Белгородской области "Развитие здравоохранения Белгородской области" (далее - Программа), утвержденную в пункте 1 названного постановления, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению;


- в пункте 2 постановления слова "на 2014 - 2020 годы" заменить словами "на 2014 - 2025 годы".


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.



Губернатор Белгородской области
Е.С.САВЧЕНКО



Приложение
к постановлению
Правительства Белгородской области
от 4 февраля 2019 года N 46-пп



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"



Паспорт государственной программы Белгородской области "Развитие здравоохранения Белгородской области"

N п/п

Наименование государственной программы Белгородской области: "Развитие здравоохранения Белгородской области" (далее - государственная программа)

1.

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области

2.

Соисполнители государственной программы

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области;

управление записи актов гражданского состояния Белгородской области

3.

Участники государственной программы

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области;

департамент строительства и транспорта Белгородской области;

департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области;

департамент образования Белгородской области;

управление записи актов гражданского состояния (ЗАГС);

управление социальной защиты населения Белгородской области;

территориальный фонд обязательного медицинского страхования Белгородской области

4.

Подпрограммы государственной программы

1. Подпрограмма "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни".

2. Подпрограмма "Развитие первичной медико-санитарной помощи".

3. Подпрограмма "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи".

4. Подпрограмма "Развитие государственно-частного партнерства".

5. Подпрограмма "Охрана здоровья матери и ребенка".

6. Подпрограмма "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей".

7. Подпрограмма "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям".

8. Подпрограмма "Кадровое обеспечение системы здравоохранения".

9. Подпрограмма "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях".

Б. Подпрограмма "Развитие информатизации в здравоохранении".

Г. Подпрограмма "Совершенствование системы территориального планирования".

Д. Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы".

Ж. Подпрограмма "Организация отдыха и оздоровления детей и подростков Белгородской области".

И. Подпрограмма "Обеспечение защиты и реализации прав граждан и организаций в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния"

5.

Цель (цели) государственной программы

Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки

6.

Задачи государственной программы

1. Обеспечение приоритета профилактики заболеваний в сфере охраны здоровья и формирование здорового образа жизни у населения.

2. Обеспечение доступности и повышение качества первичной медико-санитарной помощи.

3. Обеспечение доступности и повышение качества специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи.

4. Поддержка развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения.

5. Обеспечение доступности и повышение качества медицинской помощи матерям и детям.

6. Обеспечение доступности и повышение качества оказания медицинской реабилитационной помощи на основе комплексного применения лекарственной, немедикаментозной терапии и природных лечебных факторов.

7. Организация системы оказания паллиативной помощи населению.

8. Обеспечение потребности системы здравоохранения Белгородской области в квалифицированных специалистах.

9. Повышение обеспеченности населения качественными, безопасными лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.

10. Обеспечение эффективной информационной поддержки процесса управления системой медицинской помощи.

11. Создание единого механизма реализации конституционных прав жителей области на получение бесплатной медицинской помощи, гарантированного ее объема и качества за счет всех источников финансирования.

12. Обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти Белгородской области в сфере здравоохранения.

13. Обеспечение и создание условий полноценного и безопасного отдыха и оздоровления детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в возрасте до 18 лет.

14. Повышение качества и доступности предоставления населению и организациям государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния

7.

Сроки и этапы реализации государственной программы

Реализация государственной программы осуществляется в два этапа:

I этап - 2014 - 2020 годы;

II этап - 2021 - 2025 годы

8.

Объем бюджетных ассигнований государственной программы за счет средств областного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников

Планируемый общий объем финансирования государственной программы в 2014 - 2025 годах за счет всех источников финансирования составит 297521179,8 тыс. рублей.

Объем финансирования государственной программы в 2014 - 2025 годах за счет средств областного бюджета составит 144612577,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 8410592,5 тыс. рублей;

2015 год - 9044713,0 тыс. рублей;

2016 год - 9628784,2 тыс. рублей;

2017 год - 10681880,1 тыс. рублей;

2018 год - 13012688,1 тыс. рублей;

2019 год - 14486260,1 тыс. рублей;

2020 год - 12871902,6 тыс. рублей;

2021 год - 13452552,9 тыс. рублей;

2022 год - 13255800,9 тыс. рублей;

2023 год - 13255800,9 тыс. рублей;

2024 год - 13255800,9 тыс. рублей;

2025 год - 13255800,9 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования государственной программы в 2014 - 2025 годах за счет средств федерального бюджета составит 11370138,5 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования государственной программы в 2014 - 2025 годах за счет средств консолидированного бюджета муниципальных образований составит 457952,0 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования государственной программы за счет средств территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области составит 139832524,2 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования государственной программы в 2014 - 2025 годах за счет средств внебюджетных источников составит 1247988,0 тыс. рублей

9.

Конечные результаты государственной программы

К 2025 году планируется:

1. Увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 78,2 года.

2. Поддержание коэффициента рождаемости на уровне не ниже 9,7 человека на 1000 человек населения.

3. Увеличение доли населения, отнесенного по состоянию здоровья к 1 группе, в общей численности населения не ниже 33 процентов.

4. Снижение численности лиц в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами по всем классам болезней, до 35 человек на 10000 человек населения соответствующего возраста.

5. Снижение смертности от всех причин до 11,7 случая на 1000 человек населения.

6. Увеличение обеспеченности врачами до 38,4 человека на 10000 человек населения.

7. Снижение доли зданий государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, находящихся в аварийном состоянии или нуждающихся в капитальном ремонте, до 14,5 процента в общем количестве зданий государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения.

8. Увеличение. доли тяжелого оборудования, используемого в двухсменном и/или круглосуточном режиме, до 80 процентов от общего числа тяжелого оборудования.

9. Увеличение уровня удовлетворенности населения услугами в сфере здравоохранения не ниже 85 процентов от числа опрошенных.

10. Повышение уровня удовлетворенности населения услугами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния до 90 процентов от числа опрошенных



1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


Основной стратегической целью здравоохранения Белгородской области является улучшение качества и доступности медицинской помощи, снижение смертности и заболеваемости населения, повышение ожидаемой продолжительности жизни.


Реализация Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 25 января 2010 года N 27-пп, приоритетных национального проекта "Здоровье", Программы модернизации здравоохранения Белгородской области, утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 28 марта 2011 года N 114-пп, позволила существенно укрепить ресурсную базу медицинских организаций, обеспечить рост заработной платы медицинских работников, повысить доступность и эффективность медицинской помощи на основе реформирования системы оказания медицинской помощи, внедрения порядков и стандартов медицинской помощи.


В 2013 году по сравнению с 2009 годом рождаемость увеличилась на 5,2 процента и достигла 11,6 родившихся на 1000 человек населения против 11,0 в 2009 году. Однако сокращение женщин активного репродуктивного возраста в связи с демографическим провалом 90-х годов, смещение к более позднему среднему возрасту матери при рождении первого ребенка и снижение вследствие внешних политических причин количества граждан, прибывших в Белгородскую область, неизбежно приведет к снижению рождаемости. По прогнозу Росстата в 2025 году она составит 9,3 родившихся на 1000 человек населения.


Общая смертность населения за тот же период уменьшилась по области на 4,6 процента и составила 13,9 случая на 1000 человек населения против 14,7 в 2009 году. При этом смертность населения в трудоспособном возрасте снизилась на 11,1 процента и составила 4,8 случая на 1000 человек населения. По прогнозу Росстата в 2025 году общая смертность населения снизится до 13,5 случая на 1000 человек населения.


В результате роста рождаемости и снижения смертности в 2013 году (в 2013 году число умерших превысило число родившихся в 1,2 раза) по сравнению с 2009 годом естественная убыль населения уменьшилась на 47,8 процента и составила 2,3 против 3,4 в 2009 году. В то же время в области сохраняется процесс естественной убыли населения. В 2025 году этот показатель по прогнозу. Росстата составит 4,2.


В структуре смертности населения первое место занимает смертность от болезней системы кровообращения (68,4 процента), второе - от злокачественных новообразований (14,4 процента), третье - от внешних причин (7,3 процента).


Общая заболеваемость всего населения по всем классам болезней превосходит соответствующие российские показатели на 24,2 процента, из них среди взрослого населения - на 14,3 процента, детского населения - на 13,8 процента. В среднем на одного жителя области регистрируется более 1,7 заболевания, что выше уровня Российской Федерации, где регистрируется 1,6 заболевания на 1 жителя.


Рост заболеваемости обусловлен увеличением доли лиц старшего и пожилого возраста, а также улучшением диагностической базы медицинских организаций и как следствие более эффективным выявлением заболеваний. Кроме того, начиная с 2006 года в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" проводится расширенная диспансеризация работающих граждан и детского населения.


В структуре общей заболеваемости ведущее место занимает система кровообращения, офтальмологическая патология, болезни нервной системы и новообразования, что в целом соответствует показателям по Российской Федерации. Несмотря на тенденцию к снижению, заболеваемость болезнями системы кровообращения и новообразованиями остается одной из основных причин, приводящих к высокой инвалидизации и смертности населения Белгородской области.


Показатели общей и первичной заболеваемости инфекционными и паразитарными заболеваниями по Белгородской области ежегодно снижаются. Снижение заболеваемости произошло по 28 нозологическим формам, в том числе по бактериальной дизентерии, острым кишечным инфекциям установленной этиологии, острым вирусным гепатитам, краснухе, менингококковой инфекции, туберкулезу. Не регистрировались такие заболевания, управляемые средствами специфической профилактики, как полиомиелит, дифтерия. В то же время отмечается повышение эпидемической обстановки по кори, ветряной оспе, хроническим гепатитам.


Указанные тенденции свидетельствует о необходимости принятия действенных мер по повышению доступности и качества медицинской помощи, в том числе специализированных ее видов, с учетом основных причин, формирующих высокие показатели смертности и заболеваемости населения Белгородской области.


Здравоохранение Белгородской области - система, включающая медицинские организации государственной, муниципальной, ведомственной и частной систем здравоохранения. Сеть медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения сформирована с учетом плотности проживания населения и на 1 января 2013 года включает 89 медицинских организаций, в том числе 61 государственную и 28 муниципальных. Сведения о сети государственных и муниципальных медицинских организаций представлены в таблице 1.



Таблица 1. Сведения о сети государственных и муниципальных медицинских организаций в Белгородской области по состоянию на 1 января 2013 года

N п/п

Тип учреждения

Количество учреждений, ед.

всего

из них юридические лица

1.

Объединенные больничные учреждения

59

42

в том числе:

- центральные районные больницы

21

21

- участковые больницы

10

0

2.

Диспансеры

8

8

из них имеющие стационары

8

8

3.

Самостоятельные амбулаторно-поликлинические учреждения

184

10

из них врачебные амбулатории

53

0

4.

Стоматологические поликлиники

9

7

из них детские

2

2

5.

Фельдшерско-акушерские пункты

552

0

6.

Здравпункты

19

0

- врачебные

0

0

- фельдшерские

19

0

7.

Станции переливания крови

4

4

8.

Станции скорой медицинской помощи

4

3

9.

Центр медицинской профилактики

3

2

10.

Бюро судебно-медицинской экспертизы

1

1

11.

Патологоанатомическое бюро

1

1

12.

Санатории, всего

5

5

- туберкулезные

1

1

- детские

3

3

13.

Дома ребенка

1

1

14.

Областной медицинский информационно-аналитический центр

1

1

15.

Центры контроля качества лекарственных средств

1

1

16.

Центр лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности

0

0

17.

Медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв"

1

1

18.

Дезинфекционная станция

1

1

19.

Центр медицины катастроф

1

1

Итого

855

89


Больничные и самостоятельные амбулаторно-поликлинические учреждения занимают 406 зданий общей площадью 788100,7 кв. м.


С 2011 по 2012 годы в ходе реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", Программы модернизации здравоохранения Белгородской области, долгосрочных целевых программ Белгородской области завершено строительство акушерского корпуса ОГБУЗ "Чернянская ЦРБ", капитально отремонтировано 36 объектов здравоохранения, в том числе 12 поликлинических и 24 стационарных отделения. Реализация мероприятий по укреплению ресурсного обеспечения медицинских организаций требует дальнейшего продолжения. Из 406 зданий необходим капитальный ремонт 115 зданиям, что составляет 28,3 процента от общего количества зданий, 90 процентов зданий медицинских организаций эксплуатируются более 25 лет, в том числе 6,9 процента зданий построено до 1940 года.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»