ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 февраля 2019 года N 35-пп


О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 30 декабря 2013 года N 530-пп



В целях актуализации и повышения эффективности реализации государственной программы Белгородской области "Развитие кадровой политики Белгородской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 30 декабря 2013 года N 530-пп, а также в соответствии с законом Белгородской области от 18 декабря 2017 года N 211 "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" Правительство Белгородской области постановляет:


1. Внести изменения в постановление Правительства Белгородской области от 30 декабря 2013 года N 530-пп "Об утверждении государственной программы Белгородской области "Развитие кадровой политики Белгородской области на 2014 - 2020 годы":


- в заголовке к тексту постановления, в пункте 1 постановления слова "на 2014 - 2020 годы" исключить;


- государственную программу Белгородской области "Развитие кадровой политики Белгородской области", утвержденную в пункте 1 названного постановления, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению;


- во втором абзаце пункта 6 постановления слова "2021 года" заменить словами "2026 года".


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.



Губернатор Белгородской области
Е.С.САВЧЕНКО



Приложение
к постановлению
Правительства Белгородской области
от 4 Февраля 2019 года N 35-пп



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"



Паспорт государственной программы Белгородской области "Развитие кадровой политики Белгородской области"

N п/п

Наименование государственной программы: "Развитие кадровой политики Белгородской области" (далее - государственная программа)

1

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент внутренней и кадровой политики области

2

Соисполнители государственной программы

Департамент внутренней и кадровой политики области;

управление молодежной политики области

3

Участники государственной программы

Администрация Губернатора области;

департамент внутренней и кадровой политики области;

департамент финансов и бюджетной политики области;

департамент экономического развития области;

департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды области;

департамент строительства и транспорта области;

департамент образования области;

департамент здравоохранения и социальной защиты населения области;

департамент имущественных и земельных отношений области;

департамент жилищно-коммунального хозяйства области;

управление государственного заказа и лицензирования области;

управление молодежной политики области;

управление архитектуры и градостроительства области;

управление по труду и занятости населения области;

управление культуры области;

управление социальной защиты населения области;

управление физической культуры и спорта области;

управление ЗАГС области;

управление ветеринарии области;

управление лесного и охотничьего хозяйства области;

управление по делам архивов области;

управление государственного жилищного надзора области;

управление государственной охраны объектов культурного наследия области;

управление государственного строительного надзора области;

управление экологического надзора области;

управление по организационному обеспечению деятельности мировых судей области;

Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в области;

Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники области с соответствующими государственными инспекциями городов и районов;

Белгородская областная Дума;

Избирательная комиссия области;

Контрольно-счетная палата области

4

Подпрограммы государственной программы

Подпрограмма 1 "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы Белгородской области".

Подпрограмма 2 "Развитие профессионального образования".

Подпрограмма 3 "Развитие вузовской науки".

Подпрограмма 4 "Подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства".

Подпрограмма 5 "Молодость Белгородчины".

Подпрограмма 6 "Обеспечение реализации государственной программы".

Подпрограмма 7 "Противодействие коррупции".

Подпрограмма 8 "Патриотическое воспитание граждан Белгородской области".

Подпрограмма 9 "Развитие добровольческого (волонтерского) движения на территории Белгородской области"

5

Цель (цели) государственной программы

Развитие кадрового потенциала Белгородской области к 2025 году

6

Задачи государственной программы

1. Формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской и муниципальной службы области.

2. Модернизация региональной системы профессионального образования для кадрового обеспечения перспективного социально-экономического развития области.

3. Наращивание научно-исследовательского потенциала Белгородской области.

4. Формирование управленческого потенциала хозяйствующих субъектов и организаций социально-экономической сферы региона.

5. Создание условий для самореализации, социального становления молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет.

6. Обеспечение эффективного управления реализацией государственной программы.

7. Снижение уровня коррупции во всех сферах деятельности государственных и общественных институтов Белгородской области, устранение причин ее возникновения.

8. Создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию.

9. Создание условий для вовлечения граждан Белгородской области в добровольческую деятельность, реализации прав молодых граждан на добровольное, безвозмездное и непосредственное участие в решении социально значимых проблем населения области с целью самореализации, приобретения новых знаний и навыков, повышения профессиональных и организаторских способностей, обеспечения общественной безопасности

7

Сроки и этапы реализации государственной программы

Реализация государственной программы осуществляется в 2 этапа:

1 этап - 2014 - 2020 годы;

2 этап - 2021 - 2025 годы

8

Объем бюджетных ассигнований государственной программы за счет средств областного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников

Планируемая общая потребность в финансовом обеспечении государственной программы составит 33996089,2 тыс. рублей.

Планируемый объем бюджетных ассигнований государственной программы за счет средств областного бюджета составит 33031924,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 2041112 тыс. рублей;

2015 год - 2117108 тыс. рублей;

2016 год - 2226959 тыс. рублей;

2017 год - 2368096 тыс. рублей;

2018 год - 2789004 тыс. рублей;

2019 год - 2975634,8 тыс. рублей;

2020 год - 3135284,3 тыс. рублей;

2021 год - 3075745,3 тыс. рублей;

2022 год - 3075745,3 тыс. рублей;

2023 год - 3075745,3 тыс. рублей;

2024 год - 3075745,3 тыс. рублей;

2025 год - 3075745,3 тыс. рублей.

Планируемый объем средств из федерального бюджета на софинансирование мероприятий государственной программы составит 91517,6 тыс. рублей.

Планируемый объем средств из внебюджетных источников финансирования составит 872647 тыс. рублей

9

Конечные результаты государственной программы

1. Увеличение к 2025 году доли вакантных должностей государственной гражданской службы области, замещенных лицами с уровнем соответствия профессиональных компетенций не менее 72 процентов, до 85 процентов.

2. Увеличение к 2025 году доли лиц, принятых на обучение по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программам подготовки специалистов среднего звена по востребованным профессиям и специальностям, в общей численности принятых на обучение по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программам подготовки специалистов среднего звена до 95 процентов.

3. Увеличение к 2025 году доли студентов, аспирантов и докторантов, принявших участие в научных мероприятиях, от общего количества студентов, аспирантов и докторантов до 48 процентов.

4. Увеличение к 2025 году доли молодежи, охваченной мероприятиями, от общего числа молодежи области до 68,7 процента.

5. Увеличение к 2018 году количества волонтеров, действующих на постоянной основе и принимающих участие в мероприятиях патриотической направленности, до 5200 человек.

6. Увеличение доли образовательных организаций всех типов, на базе которых действуют волонтерские объединения, до 100 процентов к общему числу образовательных организаций области



1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


Стратегической целью развития области является достижение для населения Белгородской области достойного человека качества жизни и его постоянное улучшение на основе инновационно ориентированной экономической и социальной политики, развития наукоемких и конкурентоспособных производств с учетом геостратегических приоритетов на юго-западе Российской Федерации.


Кадровая политика - это один из факторов, определяющих конкурентоспособность Белгородской области. Под конкурентоспособностью, в свою очередь, понимается ее роль и место в экономическом пространстве России, способность реализовать имеющийся экономический потенциал (финансовый, производственный, трудовой, инновационный, инвестиционный, ресурсно-сырьевой), обеспечить высокий уровень жизни населения.


Поэтому создание уникального кадрового потенциала - одна из основных задач региона.


Развитие кадровой политики Белгородской области должно быть направлено на формирование кадрового потенциала как важнейшего интеллектуального и профессионального ресурса российского общества, обеспечивающего эффективное социально-экономическое развитие области.


Основными задачами кадровой политики на уровне региона являются:


- совершенствование нормативно-правовой базы в указанной сфере;


- развитие многоуровневой системы подготовки специалистов и рабочих кадров, формирование прикладных квалификаций, соответствующих динамично изменяющимся социально-экономическим потребностям региона и обеспечивающих непрерывность образования различных социальных групп;


- консолидация ресурсов государства, профессиональных образовательных организаций и бизнеса;


- создание механизмов привлечения талантливых молодых специалистов в инновационные виды деятельности;


- развитие правовых и организационных механизмов государственной гражданской и муниципальной службы области;


- сопровождение профессионального развития и эффективного использования кадрового состава;


- разработка и внедрение современных кадровых технологий, тестов, методик, рекомендаций по управлению кадрами для повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти и государственных органов области, органов местного самоуправления;


- информационно-аналитическое и организационно-методическое сопровождение единой кадровой политики на территории области;


- организация работы по обеспечению соблюдения государственными гражданскими и муниципальными служащими ограничений и запретов, установленных законодательством, при поступлении и прохождении такой службы.


До настоящего времени сохраняются основные проблемы формирования и развития кадрового потенциала области:


- недостаточная открытость и прозрачность государственной гражданской и муниципальной службы способствует проявлению бюрократизма и коррупции;


- качество профессионального обучения гражданских и муниципальных служащих не в полной мере отвечает необходимым потребностям, диктуемым современными условиями;


- система современного профессионального образования способствует искажению истинной кадровой картины, порождая сложности при подборе кадров и безработицу среди молодых специалистов (выпускники вузов не всегда способны применить полученные знания на практике).


Основным стратегическим направлением в решении указанных проблем может стать развитие комплексных систем, объединяющих образование, науку и производство. Научно-исследовательские работы, в осуществление которых вовлечены ученые и преподаватели вузов, студенты и аспиранты, ведущие специалисты предприятий, способствуют решению сразу целого блока вопросов: повышения качества подготовки специалистов и извлечения интеллектуальной и экономической прибыли.


В рамках данного направления должны реализовываться проекты в приоритетных направлениях развития технологий, социальной сферы, с концентрацией на них ресурсов, кадров, внимания органов государственной власти, в тесном взаимодействии в этих вопросах с предприятиями и организациями.


Сегодня молодое поколение активно участвует в экономической, социальной, политической, культурной, научной жизни, являясь реальной движущей силой общества. Именно современным школьникам, студентам, молодым специалистам предстоит решать задачи дальнейшей всесторонней модернизации Белгородской области, строить будущее настоящей России, стать устремленной в будущее молодой нацией, которая займет достойные позиции в мировом сообществе.


Молодые люди становятся все более прагматичными и рационально мыслящими и ориентируются на достаток и деловую карьеру. Возможность их достижения связывается с получением хорошего профессионального образования и наличием условий для самореализации.


Для развития молодежной активности необходима поддержка конструктивных инициатив, стимулирование научной, творческой и общественно полезной деятельности молодых людей.


В ходе реализации программно-проектного подхода сложилась система мероприятий по работе с талантливой молодежью, решению проблем занятости, социальной поддержки, духовного и физического развития молодежи, обозначились пути решения социально-экономических проблем молодежи.


Несмотря на достигнутые результаты, в области имеется ряд проблем, отрицательно влияющих на развитие инновационного потенциала молодежи:


- недостаточный уровень социальной ответственности среди отдельных слоев молодежи;


- низкий уровень систематизации работы с талантливой молодежью (отсутствие полной базы данных талантливой молодежи, системы стимулирования и распространения информации о молодых талантах);


- недостаточный уровень развития инфраструктуры современной молодежной политики, которая включает в себя организации, учреждения и службы, осуществляющие многофункциональную деятельность, учитывающую потребности молодежи по широкому спектру социально значимых вопросов;


- недостаточный уровень кадрового обеспечения сферы "Молодежная политика" и подготовки кадров;


- недостаточность статистической информации, позволяющей объективно оценивать проблемы в молодежной среде и находить возможные варианты их решения;


- недостаточный уровень физической подготовки и состояния здоровья молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет;


- рост молодежной зависимости от слабоалкогольных и энергетических напитков, иных психоактивных веществ;


- сложности трудоустройства молодежи по специальности при отсутствии опыта работы.


Для решения указанных проблем будут приняты следующие меры:


- организация работы путем увеличения объема, разнообразия, доступности и повышения качества оказания услуг для молодежи на территории Белгородской области;


- проведение мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала различных категорий молодежи, поддержку молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и молодых семей, организацию временной трудовой занятости подростков и молодежи, повышение уровня гражданско-патриотического воспитания молодежи, а также мероприятий, способствующих решению проблем социальной адаптации и самореализации молодежи;


- организация условий вовлечения молодежи в проектную деятельность и социальную практику;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»