____________________________________________________________________
Утратил силу с 23.05.2022 на основании постановления правительства Еврейской автономной области от 23.05.2022 N 205-пп.
____________________________________________________________________
Правительство Еврейской автономной области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 482-пп "Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Здравоохранение в Еврейской автономной области" на 2016 - 2020 годы" следующие изменения:
1.1. В названии и пункте 1 слова "на 2016 - 2020 годы" заменить словами "на 2016 - 2021 годы".
1.2. Государственную программу Еврейской автономной области "Здравоохранение в Еврейской автономной области" на 2016 - 2020 годы, утвержденную вышеуказанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Первый заместитель
председателя правительства
М.Г.СИРОТКИН
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ "ЗДРАВООХРАНЕНИЕ В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2016 - 2021 ГОДЫ
Наименование государственной программы | "Здравоохранение в Еврейской автономной области" на 2016 - 2021 годы |
Ответственный исполнитель | Управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области |
Участники государственной программы | ОГБУЗ "Областная больница"; ОГБУЗ "Детская областная больница"; ОГКУЗ "Психиатрическая больница"; ОГБУЗ "Психиатрическая больница"; ОГБУЗ "Онкологический диспансер"; ОГБУЗ "Инфекционная больница"; ОГБУЗ "Кожно-венерологический диспансер"; ОГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи"; ОГКУЗ "Противотуберкулезный диспансер"; ОГКУЗ "Центр профилактики и борьбы со СПИД"; ОГКУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр"; ОГКУЗ "Медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв"; ОГБУЗ "Станция переливания крови"; ОГКУЗ "Дом ребенка специализированный"; ОГБУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы"; ОГБУЗ "Теплоозерская центральная районная больница"; ОГБУЗ "Ленинская центральная районная больница"; ОГБУЗ "Октябрьская центральная районная больница"; ОГБУЗ "Николаевская районная больница"; ОГБУЗ "Валдгеймская центральная районная больница"; ОГБУЗ "Смидовичская районная больница"; ОГБУЗ "Облученская районная больница"; ОГБУЗ "Центр лечебной физкультуры и спортивной медицины"; ОГБУ "Централизованная бухгалтерия в сфере здравоохранения Еврейской автономной области"; комитет по управлению государственным имуществом Еврейской автономной области; управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области |
Цель государственной программы | Повышение доступности и качества медицинской помощи населению Еврейской автономной области, сохранение и улучшение здоровья, увеличение продолжительности жизни населения |
Задачи государственной программы | - профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни; - совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации; - охрана здоровья матери и ребенка; - развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей; - обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными кадрами, повышение престижа медицинских специальностей; - совершенствование системы лекарственного обеспечения; - развитие информатизации в здравоохранении; - оказание паллиативной помощи, в том числе детям; - обеспечение деятельности областных учреждений здравоохранения особого типа и осуществление иных мероприятий в сфере здравоохранения; - организация общего медицинского страхования населения Еврейской автономной области; - обеспечение деятельности иных областных государственных учреждений в сфере здравоохранения |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы | - удовлетворенность населения медицинской помощью; - смертность населения от всех причин; - смертность от туберкулеза; - доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, в общем количестве лиц, состоящих на диспансерном наблюдении; - младенческая смертность; - смертность детей от 0 до 17 лет; - доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, дооснащенных медицинскими изделиями с целью приведения их в соответствие с требованиями Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 марта 2018 г. N 92н; - доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, реализовавших организационно-планировочные решения внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей, в соответствии с требованиями Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 марта 2018 г. N 92н; - доля посещений с профилактической и иными целями детьми в возрасте от 0 до 17 лет; - доля детей в возрасте от 0 до 17 лет от общей численности детского населения, пролеченных в дневных стационарах медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях; - доля обследованных беременных женщин по комплексу пренатальной (дородовой) диагностики от числа поставленных на учет в первый триместр беременных; - охват детей до 1 года неонатальным скринингом; - доля граждан, получающих лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей; - увеличение количества привлеченных в отрасль медицинских специалистов в рамках реализуемых мер; - увеличение количества учреждений, с которыми заключены договоры на ведение бюджетного (бухгалтерского) учета, формирование бюджетной (бухгалтерской) и финансовой отчетности; - охват медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения Еврейской автономной области; - охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез; - уровень информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции |
Этапы и сроки реализации государственной программы | 2016 - 2021 годы |
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного и федерального бюджетов на реализацию целей государственной программы, в том числе по годам | Общий объем финансирования программы в 2016 - 2021 годах составит 11400650,1 тыс. рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 9784864,3 тыс. рублей; - средства федерального бюджета - 1615785,8 тыс. рублей. Источник финансирования - средства областного бюджета, в том числе: 2016 год - 1751409,2 тыс. рублей; 2017 год - 1747710,9 тыс. рублей; 2018 год - 1896907,6 тыс. рублей; 2019 год - 1492925,2 тыс. рублей; 2020 год - 1398205,6 тыс. рублей; 2021 год - 1497705,8 тыс. рублей. Источник финансирования - средства федерального бюджета, в том числе: 2016 год - 191337,6 тыс. рублей; 2017 год - 75733,1 тыс. рублей; 2018 год - 393456,2 тыс. рублей; 2019 год - 403714,7 тыс. рублей; 2020 год - 371016,0 тыс. рублей; 2021 год - 180528,2 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты | 1. Повышение удовлетворенности населения медицинской помощью до 45% к 2022 году. 2. Снижение общей смертности населения до 11,7 случая на 100 тыс. населения к 2022 году. 3. Снижение смертности от туберкулеза до 9,6 случая на 100 тыс. населения к 2022 году. 4. Увеличение количества ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, до 56% к 2022 году. 5. Снижение младенческой смертности до 7,6 случая на 1 тыс. новорожденных, родившихся живыми, к 2022 году. 6. Снижение смертности детей от 0 до 17 лет до 122,6 случая на 100 тыс. соответствующего возраста к 2022 году от уровня 2015 года. 7. Увеличение доли детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, дооснащенных медицинскими изделиями с целью приведения их в соответствие с требованиями Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 марта 2018 г. N 92н, до 100% к 2021 году. 8. Увеличение доли детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, реализовавших организационно-планировочные решения внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей, в соответствии с требованиями Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 марта 2018 г. N 92н, до 100% к 2021 году. 9. Увеличение доли посещений с профилактической и иными целями детьми в возрасте от 0 до 17 лет до 45,0% к 2022 году. 10. Увеличение доли детей в возрасте от 0 до 17 лет от общей численности детского населения, пролеченных в дневных стационарах медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, до 0,37% к 2022 году. 11. Увеличение числа обследованных беременных женщин по комплексу пренатальной (дородовой) диагностики до 99% от числа поставленных на учет в первый триместр беременных к 2022 году. 12. Увеличение числа обследованных детей неонатальным скринингом до 97% от общего числа родившихся живыми к 2022 году. 13. Увеличение числа граждан, получающих лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, до 100% к 2022 году. 14. Увеличение числа привлеченных в отрасль медицинских специалистов на 23 человека к 2022 году от уровня 2015 года. 15. Увеличение количества учреждений, с которыми заключены договоры на ведение бюджетного (бухгалтерского) учета, формирование бюджетной (бухгалтерской) и финансовой отчетности, до 9 учреждений к 2022 году. 16. Увеличение охвата медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения Еврейской автономной области до 24% к 2022 году. 17. Увеличение охвата населения профилактическими осмотрами на туберкулез до 72,5% к 2022 году. 18. Рост уровня информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции до 93% к 2022 году |
Государственная программа Еврейской автономной области "Здравоохранение в Еврейской автономной области" на 2016 - 2021 годы разработана в целях координации деятельности органов исполнительной власти области, формируемых правительством Еврейской автономной области, и областных учреждений здравоохранения, создания условий равного доступа каждого гражданина Российской Федерации, проживающего на территории Еврейской автономной области, к качественной медицинской помощи.
Основными приоритетами в развитии здравоохранения области являются обеспечение доступной и качественной медицинской помощи населению и улучшение основных демографических показателей - повышение рождаемости, снижение смертности и увеличение продолжительности жизни населения области. По состоянию на 1 января 2015 года общая численность постоянного населения Еврейской автономной области составляла 168,4 тыс. человек.
Специфические особенности расселения обусловлены значительной протяженностью территории, отдаленностью населенных пунктов от областного и районных центров, их труднодоступностью. Плотность населения в среднем по области составляет 4,6 человека на 1 кв. км, что почти в пять раз меньше, чем по Российской Федерации.
Динамика изменения демографической ситуации в области характеризуется как устойчиво положительная. За 2015 год родилось 2343 ребенка, что на 0,7 процента меньше, чем в аналогичном периоде 2014 года.
Коэффициент общей смертности населения в области остается высоким и составил 15,4 случая на 1 тыс. населения за 2015 год. К 2022 году планируется достигнуть снижения показателя общей смертности населения до 13,6 случая на 1000 населения.
Для улучшения и стабилизации ситуации, предотвращения процессов депопуляции необходимы разработка и реализация нового комплекса мер, учитывающего резервы для улучшения демографических процессов.
2.1. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни.
Система медицинской профилактики на территории области представлена Центром медицинской профилактики, Центром здоровья для взрослого населения ОГБУЗ "Центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" и Центром здоровья для детей ОГБУЗ "Детская областная больница".
На базе Центров здоровья в соответствии со специализацией проводятся профилактические осмотры взрослого (старше 18 лет) и детского населения с целью раннего выявления сосудистой, дыхательной, стоматологической, офтальмологической и иной патологии, определяется уровень сахара и холестерина в крови с целью раннего выявления развития сахарного диабета и атеросклероза.
При выявлении патологии, требующей медицинского вмешательства, пациентам предлагается пройти более глубокое обследование в лечебных учреждениях области.
Динамика выявления патологии за годы работы Центров здоровья в области имела до 2015 года тенденцию к увеличению. Так, в 2014 году изменения в состоянии здоровья выявлены у 1886 человек (47,5%) из 3967 обследуемых, в 2015 году - 2023 (56%) из 3611.
Увеличение количества направляемых на дополнительное обследование в Центр медицинской профилактики ОГБУЗ "Центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" объясняется высоким удельным весом обследуемых пациентов возрастной группы свыше 50 лет, большинство из которых уже имеют как скрытые, так и выявленные лечебными учреждениями патологические процессы.
Большое количество выявляемых патологических процессов среди обследуемых указывает на низкий уровень здоровья населения области и требует принятия кардинальных мер по преодолению этой тенденции.
На протяжении всего периода работы уровень выявляемой патологии у детей, обследованных в Центре здоровья для детей ОГБУЗ "Детская областная больница", практически всегда расположен в пределах 43,7 - 56,7%.
В 2016 году центр медицинской профилактики ОГБУЗ "Центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" осуществляет весь комплекс мероприятий по медицинской профилактике:
- оказание специализированной методической помощи медицинским работникам лечебно-профилактических учреждений и иных учреждений и организаций области по организации мероприятий по медицинской профилактике при проведении различных типов публичных акций по формированию здорового образа жизни;
- создание и распространение памяток, листовок, видео- и аудиоклипов на темы медицинской профилактики заболеваний, борьбы с вредными привычками;
- организация и участие в проведении различных массовых мероприятий с целью пропаганды здорового образа жизни;
- развитие волонтерского движения;
- осуществление информированности населения области по всем направлениям медицинской профилактики.
С 2018 года центр здоровья и центр медицинской профилактики в результате реорганизации ОГБУЗ "Центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" осуществляет свою деятельность как структурное подразделение ОГБУЗ "Областная больница".
Пропаганда здорового образа жизни в области имеет положительную динамику. Среди большей части населения нет устойчивой приверженности к сохранению своего здоровья, особенно среди молодежи, за исключением мер профилактики инфекционных заболеваний, в том числе и гриппа.
За отчетный период возросла информированность населения о причинах возникновения заболеваний, мерах их профилактики. Это подтверждается и проведенным анкетированием уровня информированности населения области о пагубности вредных привычек. Число лиц, придерживающихся принципов здорового образа жизни, за последние 10 лет увеличилось с 30% до 42% в 2015 году.
Затрудняют борьбу с вредными привычками и жизненные установки молодых людей. Анализ анкетных данных, полученных при проведении выборочного анкетирования среди молодежи областного центра, выявил следующее: почти половина на первое место ставят общение с друзьями, более 30% любят смотреть телевизор и видеофильмы. Предпочитают читать книги и ходить на кружки по интересам всего 15%. Спортом занимаются 43% юношей и только 15% девушек. Эта структура проведения свободного времени остается устойчивой на протяжении последних 4 лет по анализу результатов анкетирования.
Привлекаются к деятельности по этому направлению общественные организации, волонтеры школ (старшеклассники), студенты факультета социальной психологии Дальневосточной государственной социально-гуманитарной академии и иные добровольцы. В 2014 - 2015 годах привлечено к волонтерскому движению 355 человек.
Реализация приоритетного национального проекта "Здоровье" на территории ЕАО мало повлияла на изменение принципов работы первичной медико-санитарной помощи в сторону профилактики.
Лечебно-профилактические учреждения, судя по представленным ими отчетам, ведут определенную профилактическую работу в основном среди пациентов лечебно-профилактических учреждений. Часть из учреждений выпускает наглядную агитацию в виде санитарных бюллетеней, листовок, плакатов. Работа по медицинской профилактике обычно возлагается на сотрудников организационно-методических кабинетов лечебно-профилактического учреждения или старших (главных) медсестер учреждения.
Причинами недостаточной динамики в состоянии здоровья населения являются низкая мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни (далее - ЗОЖ), недостаточная двигательная активность, высокая приверженность к вредным привычкам, нерациональное несбалансированное питание, несвоевременное обращение за медицинской помощью, недостаточная работа первичного звена здравоохранения, направленная на своевременное выявление заболеваний и факторов риска, их обусловливающих, недостаточная сбалансированность коечного фонда по ряду профилей, недостаточная обеспеченность системы здравоохранения высококвалифицированными кадрами, недостаточная информатизация медицинских организаций.
Дальнейшее развитие системы здравоохранения невозможно без принятия мер по профилактике заболеваний. Ведущая роль в своевременном выявлении заболеваний принадлежит профилактическим и скрининговым осмотрам, диспансеризации населения. Одним из методов первичной профилактики является проведение информационно-коммуникационной работы среди населения.
2.2. Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации.
Специализированная медицинская помощь населению области оказывается в областных государственных учреждениях здравоохранения практически по всем видам специализированной медицинской помощи. В случаях отсутствия возможности оказания специализированной помощи в ЛПУ области она оказывается на договорной основе, а также в рамках межтерриториальных расчетов в системе ОМС в специализированных учреждениях здравоохранения других субъектов Российской Федерации.
Высокотехнологичная медицинская помощь (далее - ВМП) населению области оказывается в соответствии с действующей нормативной базой в федеральных учреждениях здравоохранения за счет средств федерального бюджета. Обеспеченность жителей Еврейской автономной области высокотехнологичной медицинской помощью в расчете на 100000 населения составляет 391,4 (2014 год - 353,7). В 2015 году пролечено 659 пациентов (2014 год - 606).
С целью удовлетворения потребности населения области в высокотехнологичной медицинской помощи проводится взаимодействие систем здравоохранения Хабаровского края и Еврейской автономной области.
В соответствии с законодательством Еврейской автономной области за счет средств областного бюджета осуществлялось полное возмещение стоимости проезда больным, направленным на выполнение высокотехнологичных видов медицинской помощи и не имеющим федеральной льготы на проезд.